Вопрос по зарядке аккумулятора

Комлексно про электрооборудование
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вт сен 15, 2009 8:14 am
Автомобиль: ГАЗ 24 1983
Откуда: Москва

Вопрос по зарядке аккумулятора

#1

Сообщение aidch » Вт сен 15, 2009 11:04 am

Перестал заряжаться аккум.

Напряжение на аккум ~11.7В (и при вкл и при выкл двигле)
Напряжение на гене на ХХ ~10.8В (при снятой фишке с регулятора РР350)
Амперметр стоит на нуле и при выкл движке и при включенном, т.е. нет ни разряда ни заряда. Хотя понятно что езжу только на аккуме.

1) Как я понимаю гена скорее жив, только напруги как-то мало.
2) Амперметр ведет себя странно - не показывает разряд (объяснить не могу)
3) Скорее всего менять РР350

Что делать при таких "симптомах"?

ЗЫ: написал как-то сумбурно ;) - не пинайте.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4906
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 233 раза

#2

Сообщение СержНовоч » Вт сен 15, 2009 11:19 am

На щетке генератора напруга есть? Разъем на реле-регуляторе подсоедени назад.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Дядя Серёжа R.I.P
Дядя Серёжа R.I.P
Сообщения: 2149
Зарегистрирован: Ср май 03, 2006 17:52 pm
Автомобиль: ГАЗ-24
Откуда: Россия, Питер. ГАЗ-24+406+5кпп+ГУР
Поблагодарили: 50 раз

#3

Сообщение 45-45 » Вт сен 15, 2009 11:22 am

ремень
щётки
РР
проводка
гена
----------------
Мы верим в тебя :-)
_________________
Все мои фотки тут: http://photofile.name/users/45-45/

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вт сен 15, 2009 8:14 am
Автомобиль: ГАЗ 24 1983
Откуда: Москва

#4

Сообщение aidch » Вт сен 15, 2009 12:24 pm

СержНовоч писал(а):На щетке генератора напруга есть? Разъем на реле-регуляторе подсоедени назад.
при снятой с РР350 фишке на гене 10,8В (между коричн и черным проводом) , при надетой не мерял.

1) просто думал что РР350 напругу от гены уменьшает по необходимости
2) все ж на ХХ на гене без РР350 скока должно быть? (это к вопросу о натяжении ремня)

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4906
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 233 раза

#5

Сообщение СержНовоч » Вт сен 15, 2009 17:07 pm

РР возбуждает генератор намагничивая ротор. Он регулирует ток ротора так, что бы напряжение на + выводе РР было ~14вольт. Без РР генератор ничего не выдает, 11,8в - это напряжение аккумулятора!
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вт сен 15, 2009 8:14 am
Автомобиль: ГАЗ 24 1983
Откуда: Москва

#6

Сообщение aidch » Ср сен 16, 2009 8:04 am

т.е. без РР с гены 10.8В на ХХ это нормально - было бы нормальное РР оно бы подняло напругу. Отсюда следует что именно РР не пашет. А есть возможность тестером его "прозвонить"? или проще и правильней купить новое РР? найду ли я такое или сейчас есть современные аналоги?
_________________
ГАЗ-2401 1983г. Серый дачный трактор.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4906
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 233 раза

#7

Сообщение СержНовоч » Ср сен 16, 2009 15:52 pm

Я же попросил проверить при включенном зажигании :
СержНовоч писал(а):На щетке генератора напруга есть? Разъем на реле-регуляторе подсоедени назад.
Где ответ? Если есть ~12вольт, РР исправен, надо смотреть генератор, для начала проверить щетки.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вт сен 15, 2009 8:14 am
Автомобиль: ГАЗ 24 1983
Откуда: Москва

#8

Сообщение aidch » Ср сен 16, 2009 16:59 pm

ок, в субботу померяю в понед напишу - на даче машина живет....
_________________
ГАЗ-2401 1983г. Серый дачный трактор.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вт сен 15, 2009 8:14 am
Автомобиль: ГАЗ 24 1983
Откуда: Москва

#9

Сообщение aidch » Вс сен 20, 2009 16:48 pm

Замерял: на гене 10.6В на ХХ и при включенной РР350 и без нее. Следовательно РР350 не работает?
_________________
ГАЗ-2401 1983г. Серый дачный трактор.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3097
Зарегистрирован: Пн авг 10, 2009 16:54 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, цвет Серо-ржавый. ГАЗ 3102, цвет Серый
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 44 раза

#10

Сообщение Странник » Вс сен 20, 2009 16:59 pm

Если я правильно понимаю - амперметр должен показывать в любом случае, только если он не умер. Если есть чем замерять напряжение, значит есть чем прозвонить проводку. Прозвони всю цепь, замок зажигания посмотри, сам амперметр.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4906
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 233 раза

#11

Сообщение СержНовоч » Вс сен 20, 2009 19:54 pm

Вынь разъем из РР350, проверь, на одном из проводов, "+", при включенном зажигании должно быть ~12в. Следующая проверка - соединить перемычкой этот контакт "+" со вторым контактом "Ш" в разъеме, должно наблюдатся искрение, значит ток через щетки и ротор генератора есть! Если эту проверку провести на заведенном двигателе, на исправном генераторе напряжение поднимется. Вот после этих проверок можно однозначно сказать- что РР неисправен. Можно заменить его на реле-регулятор от Жигулей. "15" это "+", а "67"- это "Ш".
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вт сен 15, 2009 8:14 am
Автомобиль: ГАЗ 24 1983
Откуда: Москва

#12

Сообщение aidch » Пн сен 21, 2009 8:29 am

Странник писал(а):Если я правильно понимаю - амперметр должен показывать в любом случае, только если он не умер.
вот это и парит - раньше при вкл зажигании без вкл движка стрелка в минус а сейчас на 0 висит. может туплю, но если амперметр сгорел зарядка на аккум с гены не пойдет?
_________________
ГАЗ-2401 1983г. Серый дачный трактор.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4906
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 233 раза

#13

Сообщение СержНовоч » Пн сен 21, 2009 16:56 pm

aidch писал(а):
Странник писал(а):Если я правильно понимаю - амперметр должен показывать в любом случае, только если он не умер.
вот это и парит - раньше при вкл зажигании без вкл движка стрелка в минус а сейчас на 0 висит. может туплю, но если амперметр сгорел зарядка на аккум с гены не пойдет?
Если совсем сгорел, то не будет ни зарядки, ни разрядки, то есть ничего из приборов, ламп работать не будет, только стартер. Если тупо заедает стрелка - зарядка будет идти, напряжение будет больше 12в.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3097
Зарегистрирован: Пн авг 10, 2009 16:54 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, цвет Серо-ржавый. ГАЗ 3102, цвет Серый
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 44 раза

#14

Сообщение Странник » Пн сен 21, 2009 18:46 pm

Замок зажигания имеет две пары контактов, может одна подгорела. вот и нет зарядки.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4906
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 233 раза

#15

Сообщение СержНовоч » Пн сен 21, 2009 21:29 pm

Странник писал(а):Замок зажигания имеет две пары контактов, может одна подгорела. вот и нет зарядки.
Одна пара - для включения стартера, нам погоды не делает! Вторая пара - включение зажигания, и запитывание реле-регулятора! Если они совсем подгорят - зажигание не включится, не заведем двигатель. Если чуть подгорят, генератор будет выдавать большее напряжение, чем поддерживает РР, на величину падения напряжения на этих контактах, т.е. будет перезаряд, часто в виде колебаний напряжения! А у героя нашей истории вообще нет никакой зарядки!
Aidch, а напряжение на ЩЕТКЕ генератора, ты так и не измерил!
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вт сен 15, 2009 8:14 am
Автомобиль: ГАЗ 24 1983
Откуда: Москва

#16

Сообщение aidch » Вт сен 22, 2009 9:07 am

СержНовоч писал(а):Если совсем сгорел, то не будет ни зарядки, ни разрядки, то есть ничего из приборов, ламп работать не будет, только стартер. Если тупо заедает стрелка - зарядка будет идти, напряжение будет больше 12в.
т.е. если приборка жива (а она жива, т.к. температуру ОЖ, уровень топлива и т.д. меряет), то и амперметр жив, максимум стрелка закисла, но на заряд это не влияет. остается опять же РР.
насчет счеток не очень понял: с гены выходит 3 провода, напругу меряю между двумя (цвет не помню, но не желтый).
а надо между желтым и землей?
_________________
ГАЗ-2401 1983г. Серый дачный трактор.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вт сен 15, 2009 8:14 am
Автомобиль: ГАЗ 24 1983
Откуда: Москва

#17

Сообщение aidch » Пн окт 12, 2009 9:34 am

Извиняюсь что затянул - померял вчера:
1) между желтым и землей 10,2В при надетой фишке на РР и менее вольта при снятой (может криво замерял?)
2) амперметр все же жив и при вкл зажигания отклоняется в минус, а при вкл движка висит на 0 (или чуть в минус)
3) провод от РР (черный) до замка зажигания и от + гены до замка (белый) звонил - все ОК.
Что скажете?
_________________
ГАЗ-2401 1983г. Серый дачный трактор.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4906
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 233 раза

#18

Сообщение СержНовоч » Пн окт 12, 2009 12:06 pm

Тоже самое и скажу! :
СержНовоч писал(а):Вынь разъем из РР350, ....Следующая проверка - соединить перемычкой этот контакт "+" со вторым контактом "Ш" в разъеме, должно наблюдатся искрение, значит ток через щетки и ротор генератора есть! Если эту проверку провести на заведенном двигателе, на исправном генераторе напряжение поднимется. Вот после этих проверок можно однозначно сказать- что РР неисправен. Можно заменить его на реле-регулятор от Жигулей. "15" это "+", а "67"- это "Ш".
если нет искрения, то снимай и смотри щетки генератора, это куда прикручивается желтый провод.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

436
Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3429
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 12:01 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 (с дополнениями)
Откуда: Москва, Бутово
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 198 раз

#19

Сообщение 436 » Сб окт 24, 2009 20:46 pm

Чтобы не плодить темы, задам свой вопрос тут. Возникла такая неисправность: на холостом ходу зарядки нет вообще, на оборотах 1000...1200 стрелка часто дрожит около нуля, при оборотах > 1500 зарядка в норме. Поменял щётки, мост, потом генератор на заведомо исправный, три РР перепробовал, все провода проверил на предмет обрыва, контакты в замке зажигания ... и зашёл в тупик. Опытные электрики, что посоветуете проверить ещё?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 23:34 pm
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Поблагодарили: 35 раз

#20

Сообщение lexx » Вс окт 25, 2009 0:25 am

Амперметр :)

Кроме шуток...
_________________
ГАЗ-24 (1972), ГАЗ-2402 (1974), ГАЗ-24 (1978), ГАЗ-2477 (1978) и др. Волги и не только.
http://rtsz.ru/

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3211
Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 19:28 pm
Автомобиль: Волга 21 Р 1968г.в,Волга 2412 1988 г.в.
Откуда: город Киров
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 93 раза

#21

Сообщение RAV_21 » Вс окт 25, 2009 8:14 am

436 писал(а):Чтобы не плодить темы, задам свой вопрос тут. Возникла такая неисправность: на холостом ходу зарядки нет вообще, на оборотах 1000...1200 стрелка часто дрожит около нуля, при оборотах > 1500 зарядка в норме. Поменял щётки, мост, потом генератор на заведомо исправный, три РР перепробовал, все провода проверил на предмет обрыва, контакты в замке зажигания ... и зашёл в тупик. Опытные электрики, что посоветуете проверить ещё?
буквально на днях избавился от такой ситуации(только у меня на любых оборотах не было зарядки)-помогла натяжка ремня,причем,вроде бы натяжка мне казалась нормальной,но генератор поддал немало,сантиметра 3-4 точно

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 685
Зарегистрирован: Вт окт 20, 2009 21:44 pm
Автомобиль: Вазосарай 111 2000год стотыщ пробега
Откуда: tancev@istranet.ru
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

#22

Сообщение Broadcas » Вс окт 25, 2009 16:30 pm

ослабевает буквально на чуть чуть ремень... и зарядки уже нет.... как бы это ни странно было. Натягиваю так, что когда прокручиваешь карлосона крутится коленвал, а если нет то соответственно натягиваем ещё, желательно глянуть клемму которая с РР идет, поджать, а болт подкрутить (на акк..) разъемы но это самое хилое место. маленький пример: "задний ход" (свет) неработал, облазил все пока не нашел обрыв на лягушке и по "трассе" два разъема, сначала пришлось поджимать, а потом просто мутить скрутку. А ведь таких разъемов целая куча.
_________________
Иногда на динамику автомобиля влияют не двигатель, трансмиссия и прочие умные штуки, а сгоревшая лампочка индикации затянутого ручника.

436
Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3429
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 12:01 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 (с дополнениями)
Откуда: Москва, Бутово
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 198 раз

#23

Сообщение 436 » Пн окт 26, 2009 15:13 pm

Ремень натянут - дальше некуда, амперметр вроде не врёт, т.к. на электронном тахометре и на РР стоят контрольные лампочки напряжения - так вот, оба прибора показывают то же самое (низкое напряжение). Ещё заметил, что на холодную зарядка лучше, а по мере прогрева пропадает.

436
Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3429
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 12:01 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 (с дополнениями)
Откуда: Москва, Бутово
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 198 раз

#24

Сообщение 436 » Пн окт 26, 2009 15:58 pm

СержНовоч писал(а): Следующая проверка - соединить перемычкой этот контакт "+" со вторым контактом "Ш" в разъеме, должно наблюдатся искрение, значит ток через щетки и ротор генератора есть! Если эту проверку провести на заведенном двигателе, на исправном генераторе напряжение поднимется.
Соединить контакт "+" с каким контактом "Ш" - со вторым проводом или с контактом в разъёме на реле-регуляторе?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 23:34 pm
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Поблагодарили: 35 раз

#25

Сообщение lexx » Пн окт 26, 2009 16:49 pm

Амперметр проверен? Надо открутить провода с одного его болта и перевесить всё на один вывод, чтобы соединить напрямую, и затянуть всё потуже. При этом желательно зачистить заодно клеммы. Если после этого напряжение придёт в норму, то амперметр под замену.
_________________
ГАЗ-24 (1972), ГАЗ-2402 (1974), ГАЗ-24 (1978), ГАЗ-2477 (1978) и др. Волги и не только.
http://rtsz.ru/

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4906
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 233 раза

#26

Сообщение СержНовоч » Пн окт 26, 2009 19:06 pm

436 писал(а):
СержНовоч писал(а): Следующая проверка - соединить перемычкой этот контакт "+" со вторым контактом "Ш" в разъеме, должно наблюдатся искрение, значит ток через щетки и ротор генератора есть! Если эту проверку провести на заведенном двигателе, на исправном генераторе напряжение поднимется.
Соединить контакт "+" с каким контактом "Ш" - со вторым проводом или с контактом в разъёме на реле-регуляторе?
Два провода в разъме, снятые с реле-регулятора РР350, замкнуть между собой! Это будет максимальное возбуждение генератора и он начнет вырабатывать все на
что способен! на холостых не страшно, но сильно не газовать, перезаряд пойдет, если гена исправен!
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

436
Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3429
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 12:01 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 (с дополнениями)
Откуда: Москва, Бутово
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 198 раз

#27

Сообщение 436 » Вт окт 27, 2009 9:07 am

СержНовоч писал(а):Два провода в разъме, снятые с реле-регулятора РР350, замкнуть между собой! Это будет максимальное возбуждение генератора и он начнет вырабатывать все на
что способен! на холостых не страшно, но сильно не газовать, перезаряд пойдет, если гена исправен!

Наверное, я чего-то не понял, но, судя по схеме, соединив между собой эти два провода мы получим закольцованный контур, откуда же там возьмётся ток? Напряжение с замка зажигания (оранжевый провод) будет подаваться на одну из щёток, далее через обмотку возбуждения на вторую щётку, с неё по жёлтому проводу через перемычку на провод "+" в разъёме РР, который тоже идёт от замка зажигания. (смотрел по схеме 31029_color на газклубе)

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4906
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 233 раза

#28

Сообщение СержНовоч » Вт окт 27, 2009 12:35 pm

Я говорил о реле-регуляторе РР-350, а он ставился на ГАЗ-24. Если 31029, двигатель 402й, генератор на 65А, а главное, реле-регулятор типа 13.3702, то желтый провод, вынутый из реле, соединить с корпусом.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

436
Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3429
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 12:01 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 (с дополнениями)
Откуда: Москва, Бутово
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 198 раз

#29

Сообщение 436 » Вт окт 27, 2009 13:54 pm

СержНовоч писал(а):Я говорил о реле-регуляторе РР-350, а он ставился на ГАЗ-24. Если 31029, двигатель 402й, генератор на 65А, а главное, реле-регулятор типа 13.3702, то желтый провод, вынутый из реле, соединить с корпусом.
Сорри, не уточнил сразу! Да, генератор 65А. реле-регулятор типа 13.3702. А второй провод разъёма (оранжевый) не подсоединять ни к чему или оставить на "+"?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4906
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 233 раза

#30

Сообщение СержНовоч » Вт окт 27, 2009 14:08 pm

436 писал(а):... Да, генератор 65А. реле-регулятор типа 13.3702. А второй провод разъёма (оранжевый) не подсоединять ни к чему или оставить на "+"?
Как хочешь, это не важно. Только не газуй, гену 65А на Х.Х. проверяй!
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
Ответить