Вопрос по зарядке аккумулятора
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: Вт сен 15, 2009 8:14 am
- Автомобиль: ГАЗ 24 1983
- Откуда: Москва
Вопрос по зарядке аккумулятора
Перестал заряжаться аккум.
Напряжение на аккум ~11.7В (и при вкл и при выкл двигле)
Напряжение на гене на ХХ ~10.8В (при снятой фишке с регулятора РР350)
Амперметр стоит на нуле и при выкл движке и при включенном, т.е. нет ни разряда ни заряда. Хотя понятно что езжу только на аккуме.
1) Как я понимаю гена скорее жив, только напруги как-то мало.
2) Амперметр ведет себя странно - не показывает разряд (объяснить не могу)
3) Скорее всего менять РР350
Что делать при таких "симптомах"?
ЗЫ: написал как-то сумбурно ;) - не пинайте.
Напряжение на аккум ~11.7В (и при вкл и при выкл двигле)
Напряжение на гене на ХХ ~10.8В (при снятой фишке с регулятора РР350)
Амперметр стоит на нуле и при выкл движке и при включенном, т.е. нет ни разряда ни заряда. Хотя понятно что езжу только на аккуме.
1) Как я понимаю гена скорее жив, только напруги как-то мало.
2) Амперметр ведет себя странно - не показывает разряд (объяснить не могу)
3) Скорее всего менять РР350
Что делать при таких "симптомах"?
ЗЫ: написал как-то сумбурно ;) - не пинайте.
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: Вт сен 15, 2009 8:14 am
- Автомобиль: ГАЗ 24 1983
- Откуда: Москва
при снятой с РР350 фишке на гене 10,8В (между коричн и черным проводом) , при надетой не мерял.СержНовоч писал(а):На щетке генератора напруга есть? Разъем на реле-регуляторе подсоедени назад.
1) просто думал что РР350 напругу от гены уменьшает по необходимости
2) все ж на ХХ на гене без РР350 скока должно быть? (это к вопросу о натяжении ремня)
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: Вт сен 15, 2009 8:14 am
- Автомобиль: ГАЗ 24 1983
- Откуда: Москва
т.е. без РР с гены 10.8В на ХХ это нормально - было бы нормальное РР оно бы подняло напругу. Отсюда следует что именно РР не пашет. А есть возможность тестером его "прозвонить"? или проще и правильней купить новое РР? найду ли я такое или сейчас есть современные аналоги?
_________________
ГАЗ-2401 1983г. Серый дачный трактор.
ГАЗ-2401 1983г. Серый дачный трактор.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4906
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Я же попросил проверить при включенном зажигании :
Где ответ? Если есть ~12вольт, РР исправен, надо смотреть генератор, для начала проверить щетки.СержНовоч писал(а):На щетке генератора напруга есть? Разъем на реле-регуляторе подсоедени назад.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: Вт сен 15, 2009 8:14 am
- Автомобиль: ГАЗ 24 1983
- Откуда: Москва
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: Вт сен 15, 2009 8:14 am
- Автомобиль: ГАЗ 24 1983
- Откуда: Москва
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4906
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Вынь разъем из РР350, проверь, на одном из проводов, "+", при включенном зажигании должно быть ~12в. Следующая проверка - соединить перемычкой этот контакт "+" со вторым контактом "Ш" в разъеме, должно наблюдатся искрение, значит ток через щетки и ротор генератора есть! Если эту проверку провести на заведенном двигателе, на исправном генераторе напряжение поднимется. Вот после этих проверок можно однозначно сказать- что РР неисправен. Можно заменить его на реле-регулятор от Жигулей. "15" это "+", а "67"- это "Ш".
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: Вт сен 15, 2009 8:14 am
- Автомобиль: ГАЗ 24 1983
- Откуда: Москва
вот это и парит - раньше при вкл зажигании без вкл движка стрелка в минус а сейчас на 0 висит. может туплю, но если амперметр сгорел зарядка на аккум с гены не пойдет?Странник писал(а):Если я правильно понимаю - амперметр должен показывать в любом случае, только если он не умер.
_________________
ГАЗ-2401 1983г. Серый дачный трактор.
ГАЗ-2401 1983г. Серый дачный трактор.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4906
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Если совсем сгорел, то не будет ни зарядки, ни разрядки, то есть ничего из приборов, ламп работать не будет, только стартер. Если тупо заедает стрелка - зарядка будет идти, напряжение будет больше 12в.aidch писал(а):вот это и парит - раньше при вкл зажигании без вкл движка стрелка в минус а сейчас на 0 висит. может туплю, но если амперметр сгорел зарядка на аккум с гены не пойдет?Странник писал(а):Если я правильно понимаю - амперметр должен показывать в любом случае, только если он не умер.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4906
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Одна пара - для включения стартера, нам погоды не делает! Вторая пара - включение зажигания, и запитывание реле-регулятора! Если они совсем подгорят - зажигание не включится, не заведем двигатель. Если чуть подгорят, генератор будет выдавать большее напряжение, чем поддерживает РР, на величину падения напряжения на этих контактах, т.е. будет перезаряд, часто в виде колебаний напряжения! А у героя нашей истории вообще нет никакой зарядки!Странник писал(а):Замок зажигания имеет две пары контактов, может одна подгорела. вот и нет зарядки.
Aidch, а напряжение на ЩЕТКЕ генератора, ты так и не измерил!
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: Вт сен 15, 2009 8:14 am
- Автомобиль: ГАЗ 24 1983
- Откуда: Москва
т.е. если приборка жива (а она жива, т.к. температуру ОЖ, уровень топлива и т.д. меряет), то и амперметр жив, максимум стрелка закисла, но на заряд это не влияет. остается опять же РР.СержНовоч писал(а):Если совсем сгорел, то не будет ни зарядки, ни разрядки, то есть ничего из приборов, ламп работать не будет, только стартер. Если тупо заедает стрелка - зарядка будет идти, напряжение будет больше 12в.
насчет счеток не очень понял: с гены выходит 3 провода, напругу меряю между двумя (цвет не помню, но не желтый).
а надо между желтым и землей?
_________________
ГАЗ-2401 1983г. Серый дачный трактор.
ГАЗ-2401 1983г. Серый дачный трактор.
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: Вт сен 15, 2009 8:14 am
- Автомобиль: ГАЗ 24 1983
- Откуда: Москва
Извиняюсь что затянул - померял вчера:
1) между желтым и землей 10,2В при надетой фишке на РР и менее вольта при снятой (может криво замерял?)
2) амперметр все же жив и при вкл зажигания отклоняется в минус, а при вкл движка висит на 0 (или чуть в минус)
3) провод от РР (черный) до замка зажигания и от + гены до замка (белый) звонил - все ОК.
Что скажете?
1) между желтым и землей 10,2В при надетой фишке на РР и менее вольта при снятой (может криво замерял?)
2) амперметр все же жив и при вкл зажигания отклоняется в минус, а при вкл движка висит на 0 (или чуть в минус)
3) провод от РР (черный) до замка зажигания и от + гены до замка (белый) звонил - все ОК.
Что скажете?
_________________
ГАЗ-2401 1983г. Серый дачный трактор.
ГАЗ-2401 1983г. Серый дачный трактор.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4906
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Тоже самое и скажу! :
если нет искрения, то снимай и смотри щетки генератора, это куда прикручивается желтый провод.СержНовоч писал(а):Вынь разъем из РР350, ....Следующая проверка - соединить перемычкой этот контакт "+" со вторым контактом "Ш" в разъеме, должно наблюдатся искрение, значит ток через щетки и ротор генератора есть! Если эту проверку провести на заведенном двигателе, на исправном генераторе напряжение поднимется. Вот после этих проверок можно однозначно сказать- что РР неисправен. Можно заменить его на реле-регулятор от Жигулей. "15" это "+", а "67"- это "Ш".
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3429
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 12:01 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 (с дополнениями)
- Откуда: Москва, Бутово
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 198 раз
Чтобы не плодить темы, задам свой вопрос тут. Возникла такая неисправность: на холостом ходу зарядки нет вообще, на оборотах 1000...1200 стрелка часто дрожит около нуля, при оборотах > 1500 зарядка в норме. Поменял щётки, мост, потом генератор на заведомо исправный, три РР перепробовал, все провода проверил на предмет обрыва, контакты в замке зажигания ... и зашёл в тупик. Опытные электрики, что посоветуете проверить ещё?
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 23:34 pm
- Откуда: Россия, Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 35 раз
Амперметр :)
Кроме шуток...
Кроме шуток...
_________________
ГАЗ-24 (1972), ГАЗ-2402 (1974), ГАЗ-24 (1978), ГАЗ-2477 (1978) и др. Волги и не только.
http://rtsz.ru/
ГАЗ-24 (1972), ГАЗ-2402 (1974), ГАЗ-24 (1978), ГАЗ-2477 (1978) и др. Волги и не только.
http://rtsz.ru/
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3211
- Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 19:28 pm
- Автомобиль: Волга 21 Р 1968г.в,Волга 2412 1988 г.в.
- Откуда: город Киров
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 93 раза
буквально на днях избавился от такой ситуации(только у меня на любых оборотах не было зарядки)-помогла натяжка ремня,причем,вроде бы натяжка мне казалась нормальной,но генератор поддал немало,сантиметра 3-4 точно436 писал(а):Чтобы не плодить темы, задам свой вопрос тут. Возникла такая неисправность: на холостом ходу зарядки нет вообще, на оборотах 1000...1200 стрелка часто дрожит около нуля, при оборотах > 1500 зарядка в норме. Поменял щётки, мост, потом генератор на заведомо исправный, три РР перепробовал, все провода проверил на предмет обрыва, контакты в замке зажигания ... и зашёл в тупик. Опытные электрики, что посоветуете проверить ещё?
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 685
- Зарегистрирован: Вт окт 20, 2009 21:44 pm
- Автомобиль: Вазосарай 111 2000год стотыщ пробега
- Откуда: tancev@istranet.ru
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
ослабевает буквально на чуть чуть ремень... и зарядки уже нет.... как бы это ни странно было. Натягиваю так, что когда прокручиваешь карлосона крутится коленвал, а если нет то соответственно натягиваем ещё, желательно глянуть клемму которая с РР идет, поджать, а болт подкрутить (на акк..) разъемы но это самое хилое место. маленький пример: "задний ход" (свет) неработал, облазил все пока не нашел обрыв на лягушке и по "трассе" два разъема, сначала пришлось поджимать, а потом просто мутить скрутку. А ведь таких разъемов целая куча.
_________________
Иногда на динамику автомобиля влияют не двигатель, трансмиссия и прочие умные штуки, а сгоревшая лампочка индикации затянутого ручника.
Иногда на динамику автомобиля влияют не двигатель, трансмиссия и прочие умные штуки, а сгоревшая лампочка индикации затянутого ручника.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3429
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 12:01 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 (с дополнениями)
- Откуда: Москва, Бутово
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 198 раз
Соединить контакт "+" с каким контактом "Ш" - со вторым проводом или с контактом в разъёме на реле-регуляторе?СержНовоч писал(а): Следующая проверка - соединить перемычкой этот контакт "+" со вторым контактом "Ш" в разъеме, должно наблюдатся искрение, значит ток через щетки и ротор генератора есть! Если эту проверку провести на заведенном двигателе, на исправном генераторе напряжение поднимется.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 23:34 pm
- Откуда: Россия, Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 35 раз
Амперметр проверен? Надо открутить провода с одного его болта и перевесить всё на один вывод, чтобы соединить напрямую, и затянуть всё потуже. При этом желательно зачистить заодно клеммы. Если после этого напряжение придёт в норму, то амперметр под замену.
_________________
ГАЗ-24 (1972), ГАЗ-2402 (1974), ГАЗ-24 (1978), ГАЗ-2477 (1978) и др. Волги и не только.
http://rtsz.ru/
ГАЗ-24 (1972), ГАЗ-2402 (1974), ГАЗ-24 (1978), ГАЗ-2477 (1978) и др. Волги и не только.
http://rtsz.ru/
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4906
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Два провода в разъме, снятые с реле-регулятора РР350, замкнуть между собой! Это будет максимальное возбуждение генератора и он начнет вырабатывать все на436 писал(а):Соединить контакт "+" с каким контактом "Ш" - со вторым проводом или с контактом в разъёме на реле-регуляторе?СержНовоч писал(а): Следующая проверка - соединить перемычкой этот контакт "+" со вторым контактом "Ш" в разъеме, должно наблюдатся искрение, значит ток через щетки и ротор генератора есть! Если эту проверку провести на заведенном двигателе, на исправном генераторе напряжение поднимется.
что способен! на холостых не страшно, но сильно не газовать, перезаряд пойдет, если гена исправен!
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3429
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 12:01 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 (с дополнениями)
- Откуда: Москва, Бутово
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 198 раз
СержНовоч писал(а):Два провода в разъме, снятые с реле-регулятора РР350, замкнуть между собой! Это будет максимальное возбуждение генератора и он начнет вырабатывать все на
что способен! на холостых не страшно, но сильно не газовать, перезаряд пойдет, если гена исправен!
Наверное, я чего-то не понял, но, судя по схеме, соединив между собой эти два провода мы получим закольцованный контур, откуда же там возьмётся ток? Напряжение с замка зажигания (оранжевый провод) будет подаваться на одну из щёток, далее через обмотку возбуждения на вторую щётку, с неё по жёлтому проводу через перемычку на провод "+" в разъёме РР, который тоже идёт от замка зажигания. (смотрел по схеме 31029_color на газклубе)
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3429
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 12:01 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 (с дополнениями)
- Откуда: Москва, Бутово
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 198 раз
Сорри, не уточнил сразу! Да, генератор 65А. реле-регулятор типа 13.3702. А второй провод разъёма (оранжевый) не подсоединять ни к чему или оставить на "+"?СержНовоч писал(а):Я говорил о реле-регуляторе РР-350, а он ставился на ГАЗ-24. Если 31029, двигатель 402й, генератор на 65А, а главное, реле-регулятор типа 13.3702, то желтый провод, вынутый из реле, соединить с корпусом.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4906
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Как хочешь, это не важно. Только не газуй, гену 65А на Х.Х. проверяй!436 писал(а):... Да, генератор 65А. реле-регулятор типа 13.3702. А второй провод разъёма (оранжевый) не подсоединять ни к чему или оставить на "+"?
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...