И ещё раз про реле и дворники

Комлексно про электрооборудование
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Ср дек 09, 2020 18:35 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1981

И ещё раз про реле и дворники

#31

Сообщение Константин Бутенко » Ср янв 19, 2022 11:24 am

Диод нужен Д242А?

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1552
Зарегистрирован: Чт янв 19, 2012 22:29 pm
Автомобиль: ГАЗ-2477, универсал, 1978, дизель, 5КПП.
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 108 раз

И ещё раз про реле и дворники

#32

Сообщение Halfaxel » Ср янв 19, 2022 11:47 am

Мне просто под руку такой диод попался, его и поставил - он выдержал. Предыдущий какой-то небольшой диод сразу сгорел, ток там немаленький.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Ср дек 09, 2020 18:35 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1981

И ещё раз про реле и дворники

#33

Сообщение Константин Бутенко » Ср янв 19, 2022 19:46 pm

Понятно. В гараже бываю по выходным. Буду пробовать.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Ср дек 09, 2020 18:35 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1981

И ещё раз про реле и дворники

#34

Сообщение Константин Бутенко » Ср янв 19, 2022 19:53 pm

Но вообще так чисто философски - чего ему (мотору) ещё надо - ток на первую скорость (с паузой) в ответ на круг ротора в статоре с отсечкой по нижнему положению дворников? А если так, то реле организует паузу через связь контактов j и S (иногда через 86 и j). Какие тут ещё могут быть нюансы кроме размера напряжения от 5 до 12 вольт?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4876
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 230 раз

И ещё раз про реле и дворники

#35

Сообщение СержНовоч » Ср янв 19, 2022 22:07 pm

Нюансы в переключателе - он не так коммутирует, как нам бы хотелось.
А чем не устраивает рабочая схема , которую нарисовал Halfaxel?
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Ср дек 09, 2020 18:35 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1981

И ещё раз про реле и дворники

#36

Сообщение Константин Бутенко » Чт янв 20, 2022 10:25 am

Схема устраивает. Времени мало, чтобы пробовать. Поэтому пытаюсь удалённо понять логику. Только по простому - универсально к любому мотору с двумя плюсами на скоростях, минусом на корпусе, ну и, ладно - с отсечкой выключения щёток по кругу... **Переключатели П-315 тоже разные, поэтому тут тоже нужен какой-то простой вариант (выкл., 1скорость, 2скорость). У моего П-315 имеется 4 провода, у некоторых 3, у древних вообще 6 проводов... Но не один ли хрен - они же работают на одно и тоже только с разных концов. Вот и ищу варианты простого включения мотора на паузу по первой скорости. Вносите предложения - подрисуйте П-315 с нужной конфигурацией контактов...

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1552
Зарегистрирован: Чт янв 19, 2012 22:29 pm
Автомобиль: ГАЗ-2477, универсал, 1978, дизель, 5КПП.
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 108 раз

И ещё раз про реле и дворники

#37

Сообщение Halfaxel » Пт янв 21, 2022 21:24 pm

СержНовоч писал(а):
Ср янв 19, 2022 22:07 pm
Нюансы в переключателе - он не так коммутирует, как нам бы хотелось.
Нюанс там, собственно, только один - не хватает одного положения по сравнению с восьмёрочным переключателем, а контактов даже слишком много.
Нужно только выбрать из них три нужных.
СержНовоч писал(а):
Ср янв 19, 2022 22:07 pm
А чем не устраивает рабочая схема , которую нарисовал Halfaxel?
Вот и я удивляюсь.
Хорошо, вот доработал схемку, надеюсь, теперь более понятно.
Итак - слева абстрактный переключатель с положениями "выключено - 1", "пауза - 2", "малая скорость - 3", "большая скорость - 4".
Под ним кнопка выключателя омывателя.
К восьмёрочным цветным проводам подрисовал моторчик.
Изображение

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Ср дек 09, 2020 18:35 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1981

И ещё раз про реле и дворники

#38

Сообщение Константин Бутенко » Вт янв 25, 2022 10:37 am

Вот это замечательно - теперь более понятен смысл. Я так бы не мог перекрутить - не хватало фантазии...

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1552
Зарегистрирован: Чт янв 19, 2012 22:29 pm
Автомобиль: ГАЗ-2477, универсал, 1978, дизель, 5КПП.
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 108 раз

И ещё раз про реле и дворники

#39

Сообщение Halfaxel » Ср янв 26, 2022 1:08 am

Если что, гораздо удобнее собирать и проверять всю схему на столе, а не на машине.
Заодно можно собрать и кабели, от моторчика к переключателю (1 метра вполне достаточно) и от переключателя к реле паузы 723.3777-01, этот кабель можно покороче.
Реле паузы я повесил в центре торпеды рядом с реле поворотников.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Ср дек 09, 2020 18:35 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1981

И ещё раз про реле и дворники

#40

Сообщение Константин Бутенко » Пт янв 28, 2022 18:48 pm

Понятно. Я тоже делаю на столе. Отсюда и возможности - крути как хочешь..

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Ср дек 09, 2020 18:35 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1981

И ещё раз про реле и дворники

#41

Сообщение Константин Бутенко » Вт фев 15, 2022 17:40 pm

Пока не занимался - лежал с Ковидом..
Ответить