Помогите подключить генератор правильно!

Комлексно про электрооборудование
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 473
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 19:51 pm
Автомобиль: ГАЗ М20 1953 г.в.
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: Помогите подключить генератор правильно!

#31

Сообщение Maximko » Вт авг 28, 2012 12:51 pm

Тогда ясно :nice:
_________________
ГАЗ М20 1953 г.в. (ЗМЗ-24Д, КПП ГАЗ-24, ЗМ ГАЗ-21)

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Помогите подключить генератор правильно!

#32

Сообщение Scy.thian » Вт авг 28, 2012 15:15 pm

АМИК писал(а):У РР свое сопротивление(переменное)....
Закон Ома для полной цепи работает.... :nice:

Не совсем так...
У РР (полупроводникового) есть дифференциальное сопротивление коллекторного перехода rк выходного транзистора, на котором падает незначительное напряжение - 0,6...0,7 В в схеме с общим коллектором, и 1,2...1,8 в схеме с общим эмиттером( встречаются РР-ки с обоими вариантами).

-- Вт авг 28, 2012 14:40 pm --
Maximko писал(а):Мерял сопротивление обмотки возбуждения бычковского гены, там сопротивление около 1 Ома. При таком раскладе получается что ток может достигать десятка Ампер, какой РР такое выдержит...
:surprise: :surprise: :surprise:
Ни разу не встречалось обмотки возбуждения с сопротивлением 1 Ом...
Чем мерил?
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 473
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 19:51 pm
Автомобиль: ГАЗ М20 1953 г.в.
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: Помогите подключить генератор правильно!

#33

Сообщение Maximko » Вт авг 28, 2012 15:51 pm

Scy.thian писал(а):Чем мерил?
Обычным китайским тестером. Но ему есть повод доверять
_________________
ГАЗ М20 1953 г.в. (ЗМЗ-24Д, КПП ГАЗ-24, ЗМ ГАЗ-21)

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Помогите подключить генератор правильно!

#34

Сообщение Scy.thian » Вт авг 28, 2012 16:12 pm

Maximko писал(а):
Scy.thian писал(а):Чем мерил?
Обычным китайским тестером. Но ему есть повод доверять
"Доверяй, но проверяй..."
Особенно актуально это при проведении любых замеров.
Ровно 1,00 Ом показал???
Или может предел измерения не корректно был выставлен?
Зы.
РР-ка бычковская-то (4202.3702) - пятиамперная .
Оффтоп:
Регулятор напряжения 4202.3702


Регулятор напряжения 4202.3702 автомобиля ЗИЛ-5301 «Бычок» (рис. 3.18) снабжен автоматической системой изменения уровня напряжения в зависимости от температуры электролита аккумуляторной батареи. Терморезистор, помещенный в электролит, включен параллельно одному из плеч входного делителя напряжения. Изменение сопротивления терморезистора из-за изменения температуры охлаждающей жидкости и перестраивает регулятор. Подготовка аккумуляторных батарей к эксплуатации Зарубежные фирмы обычно указывают напряжение настройки регулятора напряжения при холодном состоянии генераторной установки, при частоте вращения ротора 6000 мин-1, нагрузке силой тока в 5 А и работе в комплекте с аккумуляторной батареей, а также коэффициент термокомпенсации, т.е. величину изменения напряжения при изменении температуры окружающей среды на 1°С. С ростом температуры напряжение уменьшается. Для легковых автомобилей, в основном, предлагаются напряжения настройки регулятора (14,1±0,1) В при термокомпенсации (7±1,5) мВ/"С и (14,5±0,1) В при термокомпенсации (10120) мВ/°С.
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4910
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 233 раза

Re: Помогите подключить генератор правильно!

#35

Сообщение СержНовоч » Вт авг 28, 2012 16:26 pm

Не встречал генераторов с током возбуждения более 5А! У 65А генератора ротор 2,7Ом. Плюс сопротивление щёток и проводов, минус падение на транзисторе РР - ток обычно меньше 4А.
Оффтоп:
На работе малые сопротивления измеряю обычно методом "амперметра-вольтметра". Подаю ток от лабораторного источника тока 1А и отдельными щупами измеряю напряжение на интересующем участке цепи - сколько Вольт -столько Ом!
АМИК писал(а):
У РР свое сопротивление(переменное)....
Закон Ома для полной цепи работает....
Ну не надо так людей пугать, в случае с ротором закона Ома вполне достаточно!
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 473
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 19:51 pm
Автомобиль: ГАЗ М20 1953 г.в.
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: Помогите подключить генератор правильно!

#36

Сообщение Maximko » Вт авг 28, 2012 17:02 pm

Scy.thian писал(а):"Доверяй, но проверяй..."Особенно актуально это при проведении любых замеров. Ровно 1,00 Ом показал???
В этом режиме измерения "цена деления" всего 1 Ом, но при измерении малоомных резисторов показания были правдивы, например при измерении сопротивления резистора 5.1 Ом тестер показывал 5, а не 4 или 6 :nice:
_________________
ГАЗ М20 1953 г.в. (ЗМЗ-24Д, КПП ГАЗ-24, ЗМ ГАЗ-21)

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Помогите подключить генератор правильно!

#37

Сообщение Scy.thian » Вт авг 28, 2012 17:11 pm

Maximko писал(а):
Scy.thian писал(а):"Доверяй, но проверяй..."Особенно актуально это при проведении любых замеров. Ровно 1,00 Ом показал???
В этом режиме измерения "цена деления" всего 1 Ом, но при измерении малоомных резисторов показания были правдивы, например при измерении сопротивления резистора 5.1 Ом тестер показывал 5, а не 4 или 6 :nice:
:sad: Плохо.
Значит КЗ в обмотке возбуждения.
А мерял - наверное на пределе "прозвонка"? Это не есть точное измерение.
Потому-что самый простой китайский мультик на пределе "200 Ом" имеет цену деления 0,1 Ом.
ИзображениеИзображение
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 132
Зарегистрирован: Пт янв 20, 2012 21:30 pm
Автомобиль: 2424,2434,31013
Откуда: Нижний
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Помогите подключить генератор правильно!

#38

Сообщение АМИК » Вт авг 28, 2012 17:23 pm

Scy.thian писал(а):Не совсем так...
У РР (полупроводникового) есть дифференциальное сопротивление коллекторного перехода rк выходного транзистора, на котором падает незначительное напряжение - 0,6...0,7 В в схеме с общим коллектором, и 1,2...1,8 в схеме с общим эмиттером( встречаются РР-ки с обоими вариантами).

-- Вт авг 28, 2012 14:40 pm --

Именно так.... Мы не на экзамене по радиотехнике....
Расскажи еще про германиевые и кремниевые транзисторы и переходы.... :verynice:

Для форумчан этого достаточно.Чего моск забивать-то.... Закон Ома рулит :good:
Из шестого класса средней школы....

А РР без транзисторов бывает.... :nice: Главное ток в цепи менять (а значит сопротивление :nice: )
.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Помогите подключить генератор правильно!

#39

Сообщение Scy.thian » Вт авг 28, 2012 17:33 pm

АМИК писал(а):А РР без транзисторов бывает....
Скажем - "бывал..."
Вот в релейном, да для генераторов постоянного тока - таки встроенный резистор существовал .
Никто их сейчас (ну почти никто) не эксплуатирует .
АМИК писал(а):Главное ток в цепи менять (а значит сопротивление :nice: )
.
В основном - меняет от нуля до максимума.
Т.е. не столько "менять" сколько "переключать/коммутировать".
Режим работы РР-ки - "релейный" (или "ключевой"/"переключательный"), хотя РР-ка и полупроводниковая.

-- Вт авг 28, 2012 16:37 pm --
АМИК писал(а):Для форумчан этого достаточно.Чего моск забивать-то...
:careful: Не нужно вводить в заблуждение даже в мАлом. Оно потом когда-нить аукнется.
Последний раз редактировалось Scy.thian Вт авг 28, 2012 17:47 pm, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 132
Зарегистрирован: Пт янв 20, 2012 21:30 pm
Автомобиль: 2424,2434,31013
Откуда: Нижний
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Помогите подключить генератор правильно!

#40

Сообщение АМИК » Вт авг 28, 2012 17:38 pm

.
Scy.thian писал(а):на котором падает незначительное напряжение - 0,6...0,7 В в схеме с
общим коллектором, и 1,2...1,8 в схеме с общим эмиттером
Scy.thian писал(а):меняет от нуля
Вроде есть противоречия.... :nice:

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Помогите подключить генератор правильно!

#41

Сообщение Scy.thian » Вт авг 28, 2012 17:45 pm

Никакого противоречия.
Напряжение на коллекторном переходе падает ТОЛЬКО при открытом транзисторе (максимальный ток возбуждения), при закрытом тока нет, нет и падения напряжения.
Т.е. если измерить на закрытом коллекторном переходе - будет полное напряжение бортсети , и ноль тока возбуждения .
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Волговод
Волговод
Сообщения: 743
Зарегистрирован: Сб апр 10, 2010 19:15 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1973 г.в.
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Помогите подключить генератор правильно!

#42

Сообщение Алексей13 » Вт авг 28, 2012 17:51 pm

Scy.thian писал(а):Никакого противоречия.
Напряжение на коллекторном переходе падает ТОЛЬКО при открытом транзисторе (максимальный ток возбуждения), при закрытом тока нет, нет и падения напряжения.
Т.е. если измерить на закрытом коллекторном переходе - будет полное напряжение бортсети .
Именно!

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 132
Зарегистрирован: Пт янв 20, 2012 21:30 pm
Автомобиль: 2424,2434,31013
Откуда: Нижний
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Помогите подключить генератор правильно!

#43

Сообщение АМИК » Вт авг 28, 2012 17:55 pm

Scy.thian писал(а):АМИК писал(а):
Для форумчан этого достаточно.Чего моск забивать-то...

:careful: Не нужно вводить в заблуждение даже в малОм. Оно потом когда-нить аукнется.

От простого к сложному.... Это не заблуждение,а популярная электротехника....

Поверь :nice:
Не надо форумчанам дифференциальных сопротивлений.... Да и эмиттеров с коллекторами...
Повесь голосовалку :nice: Надо или нет :nice:

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Помогите подключить генератор правильно!

#44

Сообщение Scy.thian » Вт авг 28, 2012 18:01 pm

АМИК писал(а):Не надо форумчанам дифференциальных сопротивлений.... Да и эмиттеров с коллекторами...
Кстати - эмиттеры с коллекторами в школьной программе физики преподавались.
Физика / 8 Класс / Полупроводниковые приборы. Авторы работы: Шматков Павел Головачев Алексей Никитин Степан Руководитель: Батищева А. Б
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 473
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 19:51 pm
Автомобиль: ГАЗ М20 1953 г.в.
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: Помогите подключить генератор правильно!

#45

Сообщение Maximko » Вт авг 28, 2012 18:09 pm

Scy.thian писал(а):А мерял - наверное на пределе "прозвонка"? Это не есть точное измерение.
Да
Scy.thian писал(а):Значит КЗ в обмотке возбуждения.
Вряд ли, гена тогда был новым, только с магазина. На работающем двигателе дает четкий заряд, напряжение с 13 РР составляет 14.4-14.5в, даже на холостых. РРка не греется, так что я скорее всего не то намерял или сделал это коряво :mad:
_________________
ГАЗ М20 1953 г.в. (ЗМЗ-24Д, КПП ГАЗ-24, ЗМ ГАЗ-21)

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Помогите подключить генератор правильно!

#46

Сообщение Scy.thian » Вт авг 28, 2012 18:36 pm

Maximko писал(а):я скорее всего не то намерял
Вероятно.
Но это поправимо. :nice:
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4910
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 233 раза

Re: Помогите подключить генератор правильно!

#47

Сообщение СержНовоч » Вт авг 28, 2012 18:42 pm

Для электрика не обязательно понимать, как работает транзистор(p-n переход, электроны, дырки...). Главное - закон Ома! А транзисторы и всякую электронику надо представлять в виде черных ящиков с определенными свойствами(сопротивление, падение напряжения во включенном и выключенном состоянии).
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Вс май 15, 2011 1:51 am
Автомобиль: газ24 1984г
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 1 раз

Re: Помогите подключить генератор правильно!

#48

Сообщение tsn376 » Вт окт 01, 2013 21:20 pm

Здравствуйте, люди добрые. Помогите и мне тоже пожалуйста. Достался на халяву генератор на 65А от валдая, и я решил его поставить взамен 40амперного. Щетки с одной клеммой с родного генератора пересадил на валдайский вместо его реле-регулятора, все подключил, как было на родном генераторе (реле-регулятор у меня рр350 на крыле стоит), шкив переставил с родного (валдайский большего диаметра был). Когда завел, по амперметру зарядки мноого было (аккум подсевший был), потом стрелка до нуля постепенно доползла, и там замерла. на включение электроприборов почти не реагирует. Всё ли я правильно сделал? Выдержит ли мой реле-регулятор более "тяжелый" генератор? (за полдня вроде ничего не сгорело) И куда подключается белый провод, который выходит из отверстия рядом с конденсатором? Генератор был такой
Вложения
генератор валдай.JPG
генератор валдай.JPG (104.78 КБ) 5221 просмотр

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 580
Зарегистрирован: Ср мар 16, 2011 12:23 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1976
Откуда: Иркутск
Поблагодарили: 2 раза

Re: Помогите подключить генератор правильно!

#49

Сообщение mike » Ср окт 02, 2013 3:57 am

А че он тяжелый то, у меня стоит на 130 стоит (якобы). Если заряжает и не раскаляется, значит нормально подлкючен.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4910
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 233 раза

Re: Помогите подключить генератор правильно!

#50

Сообщение СержНовоч » Ср окт 02, 2013 11:18 am

Всё нормально. Провод белый - от дополнительных диодов, в твоём варианте подключения неиспользуется, надо его просто за изолировать.
Если РР не выдержит увеличенный ток возбуждения - вернёшь назад всё как было, на "шоколадку " надо плюс завести , который шёл на РР-350.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2013 18:41 pm
Автомобиль: ГАЗ 31029,1997
Откуда: Новосибирск

Re: Помогите подключить генератор правильно!

#51

Сообщение Филимон » Ср ноя 27, 2013 19:02 pm

Всем привет! У меня тут на днях пропал свет и умер акум!!!не мог понять причины! тут понял что сгорел гена!!не можете подсказать причину почему он сгорел??? :manual:
Ответить