
Помогите подключить генератор правильно!
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 473
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 19:51 pm
- Автомобиль: ГАЗ М20 1953 г.в.
- Откуда: Донецк
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Помогите подключить генератор правильно!
Тогда ясно 

_________________
ГАЗ М20 1953 г.в. (ЗМЗ-24Д, КПП ГАЗ-24, ЗМ ГАЗ-21)
ГАЗ М20 1953 г.в. (ЗМЗ-24Д, КПП ГАЗ-24, ЗМ ГАЗ-21)
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5978
- Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
- Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 238 раз
Re: Помогите подключить генератор правильно!
Не совсем так...АМИК писал(а):У РР свое сопротивление(переменное)....
Закон Ома для полной цепи работает....
У РР (полупроводникового) есть дифференциальное сопротивление коллекторного перехода rк выходного транзистора, на котором падает незначительное напряжение - 0,6...0,7 В в схеме с общим коллектором, и 1,2...1,8 в схеме с общим эмиттером( встречаются РР-ки с обоими вариантами).
-- Вт авг 28, 2012 14:40 pm --
Maximko писал(а):Мерял сопротивление обмотки возбуждения бычковского гены, там сопротивление около 1 Ома. При таком раскладе получается что ток может достигать десятка Ампер, какой РР такое выдержит...



Ни разу не встречалось обмотки возбуждения с сопротивлением 1 Ом...
Чем мерил?
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 473
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 19:51 pm
- Автомобиль: ГАЗ М20 1953 г.в.
- Откуда: Донецк
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Помогите подключить генератор правильно!
Обычным китайским тестером. Но ему есть повод доверятьScy.thian писал(а):Чем мерил?
_________________
ГАЗ М20 1953 г.в. (ЗМЗ-24Д, КПП ГАЗ-24, ЗМ ГАЗ-21)
ГАЗ М20 1953 г.в. (ЗМЗ-24Д, КПП ГАЗ-24, ЗМ ГАЗ-21)
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5978
- Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
- Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 238 раз
Re: Помогите подключить генератор правильно!
"Доверяй, но проверяй..."Maximko писал(а):Обычным китайским тестером. Но ему есть повод доверятьScy.thian писал(а):Чем мерил?
Особенно актуально это при проведении любых замеров.
Ровно 1,00 Ом показал???
Или может предел измерения не корректно был выставлен?
Зы.
РР-ка бычковская-то (4202.3702) - пятиамперная .
Оффтоп:
Регулятор напряжения 4202.3702
Регулятор напряжения 4202.3702 автомобиля ЗИЛ-5301 «Бычок» (рис. 3.18) снабжен автоматической системой изменения уровня напряжения в зависимости от температуры электролита аккумуляторной батареи. Терморезистор, помещенный в электролит, включен параллельно одному из плеч входного делителя напряжения. Изменение сопротивления терморезистора из-за изменения температуры охлаждающей жидкости и перестраивает регулятор. Подготовка аккумуляторных батарей к эксплуатации Зарубежные фирмы обычно указывают напряжение настройки регулятора напряжения при холодном состоянии генераторной установки, при частоте вращения ротора 6000 мин-1, нагрузке силой тока в 5 А и работе в комплекте с аккумуляторной батареей, а также коэффициент термокомпенсации, т.е. величину изменения напряжения при изменении температуры окружающей среды на 1°С. С ростом температуры напряжение уменьшается. Для легковых автомобилей, в основном, предлагаются напряжения настройки регулятора (14,1±0,1) В при термокомпенсации (7±1,5) мВ/"С и (14,5±0,1) В при термокомпенсации (10120) мВ/°С.
Регулятор напряжения 4202.3702 автомобиля ЗИЛ-5301 «Бычок» (рис. 3.18) снабжен автоматической системой изменения уровня напряжения в зависимости от температуры электролита аккумуляторной батареи. Терморезистор, помещенный в электролит, включен параллельно одному из плеч входного делителя напряжения. Изменение сопротивления терморезистора из-за изменения температуры охлаждающей жидкости и перестраивает регулятор. Подготовка аккумуляторных батарей к эксплуатации Зарубежные фирмы обычно указывают напряжение настройки регулятора напряжения при холодном состоянии генераторной установки, при частоте вращения ротора 6000 мин-1, нагрузке силой тока в 5 А и работе в комплекте с аккумуляторной батареей, а также коэффициент термокомпенсации, т.е. величину изменения напряжения при изменении температуры окружающей среды на 1°С. С ростом температуры напряжение уменьшается. Для легковых автомобилей, в основном, предлагаются напряжения настройки регулятора (14,1±0,1) В при термокомпенсации (7±1,5) мВ/"С и (14,5±0,1) В при термокомпенсации (10120) мВ/°С.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4910
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Re: Помогите подключить генератор правильно!
Не встречал генераторов с током возбуждения более 5А! У 65А генератора ротор 2,7Ом. Плюс сопротивление щёток и проводов, минус падение на транзисторе РР - ток обычно меньше 4А.
Оффтоп:
На работе малые сопротивления измеряю обычно методом "амперметра-вольтметра". Подаю ток от лабораторного источника тока 1А и отдельными щупами измеряю напряжение на интересующем участке цепи - сколько Вольт -столько Ом!
Ну не надо так людей пугать, в случае с ротором закона Ома вполне достаточно!АМИК писал(а):
У РР свое сопротивление(переменное)....
Закон Ома для полной цепи работает....
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 473
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 19:51 pm
- Автомобиль: ГАЗ М20 1953 г.в.
- Откуда: Донецк
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Помогите подключить генератор правильно!
В этом режиме измерения "цена деления" всего 1 Ом, но при измерении малоомных резисторов показания были правдивы, например при измерении сопротивления резистора 5.1 Ом тестер показывал 5, а не 4 или 6Scy.thian писал(а):"Доверяй, но проверяй..."Особенно актуально это при проведении любых замеров. Ровно 1,00 Ом показал???

_________________
ГАЗ М20 1953 г.в. (ЗМЗ-24Д, КПП ГАЗ-24, ЗМ ГАЗ-21)
ГАЗ М20 1953 г.в. (ЗМЗ-24Д, КПП ГАЗ-24, ЗМ ГАЗ-21)
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5978
- Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
- Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 238 раз
Re: Помогите подключить генератор правильно!
Maximko писал(а):В этом режиме измерения "цена деления" всего 1 Ом, но при измерении малоомных резисторов показания были правдивы, например при измерении сопротивления резистора 5.1 Ом тестер показывал 5, а не 4 или 6Scy.thian писал(а):"Доверяй, но проверяй..."Особенно актуально это при проведении любых замеров. Ровно 1,00 Ом показал???

Значит КЗ в обмотке возбуждения.
А мерял - наверное на пределе "прозвонка"? Это не есть точное измерение.
Потому-что самый простой китайский мультик на пределе "200 Ом" имеет цену деления 0,1 Ом.


-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 132
- Зарегистрирован: Пт янв 20, 2012 21:30 pm
- Автомобиль: 2424,2434,31013
- Откуда: Нижний
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Помогите подключить генератор правильно!
Scy.thian писал(а):Не совсем так...
У РР (полупроводникового) есть дифференциальное сопротивление коллекторного перехода rк выходного транзистора, на котором падает незначительное напряжение - 0,6...0,7 В в схеме с общим коллектором, и 1,2...1,8 в схеме с общим эмиттером( встречаются РР-ки с обоими вариантами).
-- Вт авг 28, 2012 14:40 pm --
Именно так.... Мы не на экзамене по радиотехнике....
Расскажи еще про германиевые и кремниевые транзисторы и переходы....

Для форумчан этого достаточно.Чего моск забивать-то.... Закон Ома рулит

Из шестого класса средней школы....
А РР без транзисторов бывает....


.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5978
- Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
- Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 238 раз
Re: Помогите подключить генератор правильно!
Скажем - "бывал..."АМИК писал(а):А РР без транзисторов бывает....
Вот в релейном, да для генераторов постоянного тока - таки встроенный резистор существовал .
Никто их сейчас (ну почти никто) не эксплуатирует .
В основном - меняет от нуля до максимума.АМИК писал(а):Главное ток в цепи менять (а значит сопротивление)
.
Т.е. не столько "менять" сколько "переключать/коммутировать".
Режим работы РР-ки - "релейный" (или "ключевой"/"переключательный"), хотя РР-ка и полупроводниковая.
-- Вт авг 28, 2012 16:37 pm --
АМИК писал(а):Для форумчан этого достаточно.Чего моск забивать-то...

Последний раз редактировалось Scy.thian Вт авг 28, 2012 17:47 pm, всего редактировалось 1 раз.
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 132
- Зарегистрирован: Пт янв 20, 2012 21:30 pm
- Автомобиль: 2424,2434,31013
- Откуда: Нижний
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Помогите подключить генератор правильно!
.

Scy.thian писал(а):на котором падает незначительное напряжение - 0,6...0,7 В в схеме с
общим коллектором, и 1,2...1,8 в схеме с общим эмиттером
Вроде есть противоречия....Scy.thian писал(а):меняет от нуля

-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5978
- Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
- Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 238 раз
Re: Помогите подключить генератор правильно!
Никакого противоречия.
Напряжение на коллекторном переходе падает ТОЛЬКО при открытом транзисторе (максимальный ток возбуждения), при закрытом тока нет, нет и падения напряжения.
Т.е. если измерить на закрытом коллекторном переходе - будет полное напряжение бортсети , и ноль тока возбуждения .
Напряжение на коллекторном переходе падает ТОЛЬКО при открытом транзисторе (максимальный ток возбуждения), при закрытом тока нет, нет и падения напряжения.
Т.е. если измерить на закрытом коллекторном переходе - будет полное напряжение бортсети , и ноль тока возбуждения .
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 743
- Зарегистрирован: Сб апр 10, 2010 19:15 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1973 г.в.
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Помогите подключить генератор правильно!
Именно!Scy.thian писал(а):Никакого противоречия.
Напряжение на коллекторном переходе падает ТОЛЬКО при открытом транзисторе (максимальный ток возбуждения), при закрытом тока нет, нет и падения напряжения.
Т.е. если измерить на закрытом коллекторном переходе - будет полное напряжение бортсети .
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 132
- Зарегистрирован: Пт янв 20, 2012 21:30 pm
- Автомобиль: 2424,2434,31013
- Откуда: Нижний
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Помогите подключить генератор правильно!
Scy.thian писал(а):АМИК писал(а):
Для форумчан этого достаточно.Чего моск забивать-то...
Не нужно вводить в заблуждение даже в малОм. Оно потом когда-нить аукнется.
От простого к сложному.... Это не заблуждение,а популярная электротехника....
Поверь

Не надо форумчанам дифференциальных сопротивлений.... Да и эмиттеров с коллекторами...
Повесь голосовалку


-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5978
- Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
- Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 238 раз
Re: Помогите подключить генератор правильно!
Кстати - эмиттеры с коллекторами в школьной программе физики преподавались.АМИК писал(а):Не надо форумчанам дифференциальных сопротивлений.... Да и эмиттеров с коллекторами...
Физика / 8 Класс / Полупроводниковые приборы. Авторы работы: Шматков Павел Головачев Алексей Никитин Степан Руководитель: Батищева А. Б
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 473
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 19:51 pm
- Автомобиль: ГАЗ М20 1953 г.в.
- Откуда: Донецк
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Помогите подключить генератор правильно!
ДаScy.thian писал(а):А мерял - наверное на пределе "прозвонка"? Это не есть точное измерение.
Вряд ли, гена тогда был новым, только с магазина. На работающем двигателе дает четкий заряд, напряжение с 13 РР составляет 14.4-14.5в, даже на холостых. РРка не греется, так что я скорее всего не то намерял или сделал это корявоScy.thian писал(а):Значит КЗ в обмотке возбуждения.

_________________
ГАЗ М20 1953 г.в. (ЗМЗ-24Д, КПП ГАЗ-24, ЗМ ГАЗ-21)
ГАЗ М20 1953 г.в. (ЗМЗ-24Д, КПП ГАЗ-24, ЗМ ГАЗ-21)
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5978
- Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
- Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 238 раз
Re: Помогите подключить генератор правильно!
Вероятно.Maximko писал(а):я скорее всего не то намерял
Но это поправимо.

-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4910
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Re: Помогите подключить генератор правильно!
Для электрика не обязательно понимать, как работает транзистор(p-n переход, электроны, дырки...). Главное - закон Ома! А транзисторы и всякую электронику надо представлять в виде черных ящиков с определенными свойствами(сопротивление, падение напряжения во включенном и выключенном состоянии).
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: Вс май 15, 2011 1:51 am
- Автомобиль: газ24 1984г
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Помогите подключить генератор правильно!
Здравствуйте, люди добрые. Помогите и мне тоже пожалуйста. Достался на халяву генератор на 65А от валдая, и я решил его поставить взамен 40амперного. Щетки с одной клеммой с родного генератора пересадил на валдайский вместо его реле-регулятора, все подключил, как было на родном генераторе (реле-регулятор у меня рр350 на крыле стоит), шкив переставил с родного (валдайский большего диаметра был). Когда завел, по амперметру зарядки мноого было (аккум подсевший был), потом стрелка до нуля постепенно доползла, и там замерла. на включение электроприборов почти не реагирует. Всё ли я правильно сделал? Выдержит ли мой реле-регулятор более "тяжелый" генератор? (за полдня вроде ничего не сгорело) И куда подключается белый провод, который выходит из отверстия рядом с конденсатором? Генератор был такой
- Вложения
-
- генератор валдай.JPG (104.78 КБ) 5221 просмотр
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 580
- Зарегистрирован: Ср мар 16, 2011 12:23 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1976
- Откуда: Иркутск
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Помогите подключить генератор правильно!
А че он тяжелый то, у меня стоит на 130 стоит (якобы). Если заряжает и не раскаляется, значит нормально подлкючен.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4910
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Re: Помогите подключить генератор правильно!
Всё нормально. Провод белый - от дополнительных диодов, в твоём варианте подключения неиспользуется, надо его просто за изолировать.
Если РР не выдержит увеличенный ток возбуждения - вернёшь назад всё как было, на "шоколадку " надо плюс завести , который шёл на РР-350.
Если РР не выдержит увеличенный ток возбуждения - вернёшь назад всё как было, на "шоколадку " надо плюс завести , который шёл на РР-350.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2013 18:41 pm
- Автомобиль: ГАЗ 31029,1997
- Откуда: Новосибирск
Re: Помогите подключить генератор правильно!
Всем привет! У меня тут на днях пропал свет и умер акум!!!не мог понять причины! тут понял что сгорел гена!!не можете подсказать причину почему он сгорел??? 
