Вопрос про антенну.
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 106
- Зарегистрирован: Пн июн 16, 2008 17:13 pm
Вопрос про антенну.
Переключатель привода антенны у меня стоит НЕ штатный, какой- то авиационный, светится в темноте сам собой (намазано что-то светящееся). Фиксируется только в одном положении- нейтральном, т.е. когда антенна никуда не перемещается.
Сама антенна перемещается достаточно долго и держать рукой постоянно переключатель неудобно. Поэтому она у меня была выдвинута постоянно, но сегодня детишки ее погнули. Надо убирать антенну во время стоянки. Еще - когда антенна доходит до крайнего положения (либо полностью поднята, либо полностью убрана) привод не останавливается, в нем что- то периодически громко щелкает (на реле вроде не похоже) и слышно жужжание моторчика.
Собственно вопросы - какова логика работы штатного переключателя привода антенны (он также не фиксируется, как у меня, или..?) ?
При достижении крайнего положения должен ли отключаться привод (может, там концевики стоят какие- нибудь...) ? Мне кажется привод не должен издавать такие щелкающие звуки, как у меня...
А себе я сделаю так: при запуске двигателя (или может при включении зажигания) антенна будет выдвигаться, при отключении зажигания будет прятаться обратно. Либо концевики придумаю туда, либо по импульсам тока через мотор буду отслеживать крайние положения антенны...
Сама антенна перемещается достаточно долго и держать рукой постоянно переключатель неудобно. Поэтому она у меня была выдвинута постоянно, но сегодня детишки ее погнули. Надо убирать антенну во время стоянки. Еще - когда антенна доходит до крайнего положения (либо полностью поднята, либо полностью убрана) привод не останавливается, в нем что- то периодически громко щелкает (на реле вроде не похоже) и слышно жужжание моторчика.
Собственно вопросы - какова логика работы штатного переключателя привода антенны (он также не фиксируется, как у меня, или..?) ?
При достижении крайнего положения должен ли отключаться привод (может, там концевики стоят какие- нибудь...) ? Мне кажется привод не должен издавать такие щелкающие звуки, как у меня...
А себе я сделаю так: при запуске двигателя (или может при включении зажигания) антенна будет выдвигаться, при отключении зажигания будет прятаться обратно. Либо концевики придумаю туда, либо по импульсам тока через мотор буду отслеживать крайние положения антенны...
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: Пт авг 18, 2006 23:21 pm
- Откуда: Россия, Москва
приходилось мне разбирать-собирать антенну волговскую, так вот там так механизм сделан, что при полном выдвижениии или уборке штыря, начинает проскальзывать храповик который антенну выдвигает-задвигает, при этом механизм щелкает (типа мех.предохранитель)... никаких концевиков там нет и поэтому городить автоматическое (полуавтоматическое) управление на такой антенне возможно только при помощи реле времени... ну или как у тебя при помощи нажимного тумблера с визуальным контролем процесса :sm5:
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 106
- Зарегистрирован: Пн июн 16, 2008 17:13 pm
Опа..значит, все родное...
Я тут за выходные поставил в двери приводы центрального замка, надо городить теперь к ним управлялку, а поскольку надо еще и антенной управлять, вкрячу туда микроконтроллер с ключами транзисторными, получится все примитивно просто. А замерить время поднятия-опускания антенны и в точности повторить его микроконтроллероом- плевое дело. Или можно имульсы тока ловить в момент проскальзывания храповика и останавливать мотор привода..
Можно будет хоть в такт музыке замками щелкать :)
Я тут за выходные поставил в двери приводы центрального замка, надо городить теперь к ним управлялку, а поскольку надо еще и антенной управлять, вкрячу туда микроконтроллер с ключами транзисторными, получится все примитивно просто. А замерить время поднятия-опускания антенны и в точности повторить его микроконтроллероом- плевое дело. Или можно имульсы тока ловить в момент проскальзывания храповика и останавливать мотор привода..
Можно будет хоть в такт музыке замками щелкать :)
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 106
- Зарегистрирован: Пн июн 16, 2008 17:13 pm
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 525
- Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 14:41 pm
- Автомобиль: из трёх букв
- Откуда: Russia,
А ещё на магнитолах есть выход для активных усилителей антенн.
Получается:
- антенна оборудована концевиками (или "храповикопрокручивающимся токо-датчиком")
- используется выход с магнитолы (есть у всех импортных с лохматого года)
- используется выход с сигналки
- сигнал включенного зажигания
Итого:
если приходит сигнал снятия с охраны, ждём 2 сек., если зажигание или магнитола включены, то поднимаем антенну и контролируем сбои в её работе, иначе снова возвращаемся выше, где ждём 2 сек.; иначе если приходит сигнал постановки на охрану+отсутствие сигнала с магнитолы (т.е., она выключена)+отсутствие сигнала включенного зажигания, то опускаем антенну, контролируя её положение, при сбое, например, включаем бибикалку на два коротких гудка.
Получается:
- антенна оборудована концевиками (или "храповикопрокручивающимся токо-датчиком")
- используется выход с магнитолы (есть у всех импортных с лохматого года)
- используется выход с сигналки
- сигнал включенного зажигания
Итого:
если приходит сигнал снятия с охраны, ждём 2 сек., если зажигание или магнитола включены, то поднимаем антенну и контролируем сбои в её работе, иначе снова возвращаемся выше, где ждём 2 сек.; иначе если приходит сигнал постановки на охрану+отсутствие сигнала с магнитолы (т.е., она выключена)+отсутствие сигнала включенного зажигания, то опускаем антенну, контролируя её положение, при сбое, например, включаем бибикалку на два коротких гудка.
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: Вс апр 06, 2008 19:05 pm
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 106
- Зарегистрирован: Пн июн 16, 2008 17:13 pm
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 525
- Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 14:41 pm
- Автомобиль: из трёх букв
- Откуда: Russia,