Нет "аварийки". Как поставить?
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: Пт июл 13, 2007 13:29 pm
- Откуда: , Волгоград
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 181
- Зарегистрирован: Вт апр 17, 2007 12:08 pm
- Откуда: Украина, Одесса
- Контактная информация:

ПУП — переключатель указателей поворота
ЗЖ — замок зажигания
АБ — аккумуляторная батарея
реле поворотников взял жигулёвское, но можно любое другое, хоть штатное. Правда, есть сомнения, что оно потянет оба борта, потому я и купил сразу от ТАЗ-2107 релюху.
Вроде всё правильно понял. Если что, поправьте, кто лучше разбирается. В принципе, всё довольно просто, ничего сложного нет.
Суть в том, что тот провод, который подводит на реле питание от замка зажигания в штатном варианте, подключается при наличии аварийки не от замка, а от кнопки (контакт 1 или Б на реле поворотников), чтобы обеспечить работу и при выключенном зажигании. А провод, который отдаёт мигающий сигнал на ПУП (контакт 2 или С на реле), также ответвляется на кнопку, чтобы она дальше давала мигание на обе стороны. В общем, в кнопке вся хитрость.
То есть всё сводится к тому, чтобы правильно врезать кнопку:
- от управляющего (дающего мигающий импульс) контакта реле кинуть дополнительный провод на контакт кнопки №7 (чтобы при нажатой кнопке она его дальше пускала на оба борта в обход выключенном ПУПа),
- провод от замка зажигания снять с реле поворотников и одеть его на контакт кнопки №2,
- а на питающий контакт реле поворотов соответственно пустить провод с контакта №4;
- запитать контакт №8 напрямую с АБ (ну ессно через предохранитель) для возможности работы при выключенном зажигании
- и наконец, подключить контакты №1 и 3 к правому и левому поворотнику соответственно (ну или наоборот, без разницы).
- Само собой, не забыть про массу кнопки (контакт №5). Кажется, чтобы в кнопке светилась лампочка при работе аварийки.
Да, ещё хочу обратить внимание: на кнопке некачественно отрисованы номера контактов, они как бы смещены немного, надо не спутать.

Отталкиваться можно от того, что контакта 6 там не существует, есть только место под него.
В общем, нужна лишь кнопка и провода с клеммами типа «мама», и немного времени. Сама кнопка стоит около полутора долларов, если не ошибаюсь. В чём разница между 24.3710-00 и просто 24.3710, я так и не выяснил. Возможно, в том самом контакте №6. Выглядит она так:

Вначале, я помню, искал 8-контактную кнопку, уже не помню, чего мне приспичило, такую вытяжную, старую (раннюю), но её фиг найдёшь. Да и не нужно.
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: Пт июл 13, 2007 13:29 pm
- Откуда: , Волгоград
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 181
- Зарегистрирован: Вт апр 17, 2007 12:08 pm
- Откуда: Украина, Одесса
- Контактная информация:
Хочу принести извинения за неточности. Как говорится, доверяй, но проверяй… Во-первых, ошибки в нумерации контактов нет. В этом я убедился с помощью лампочки от аккумулятора, поочерёдно прикладывая её к выводам. Видимо, мой коллега, сообщивший мне об ошибке, сам ошибся. Второе — масса лампочке в кнопке не нужна. Более того, если её подключить, будет короткое замыкание!! То есть используется шесть контактов из семи, не считая пустого места под ещё один контакт. Контакт №6 (в первом сообщении я обозвал его №5) не используется.
В остальном всё как описано выше. Всё работает.
В остальном всё как описано выше. Всё работает.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 23:34 pm
- Откуда: Россия, Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 35 раз
Тогда аварийка не будет работать при выключенном зажигании.
_________________
ГАЗ-24 (1972), ГАЗ-2402 (1974), ГАЗ-24 (1978), ГАЗ-2477 (1978) и др. Волги и не только.
http://rtsz.ru/
ГАЗ-24 (1972), ГАЗ-2402 (1974), ГАЗ-24 (1978), ГАЗ-2477 (1978) и др. Волги и не только.
http://rtsz.ru/
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 690
- Зарегистрирован: Сб авг 19, 2006 19:15 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410
- Откуда: Москва
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 23:34 pm
- Откуда: Россия, Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 35 раз
Одинокий Лис пишет:

а тогда поворотники будут работать и при выключенном зажигании? это не есть гуднадо перекинуть проводок от первого предохранителя на второй

_________________
ГАЗ-24 (1972), ГАЗ-2402 (1974), ГАЗ-24 (1978), ГАЗ-2477 (1978) и др. Волги и не только.
http://rtsz.ru/
ГАЗ-24 (1972), ГАЗ-2402 (1974), ГАЗ-24 (1978), ГАЗ-2477 (1978) и др. Волги и не только.
http://rtsz.ru/
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 23:34 pm
- Откуда: Россия, Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 35 раз
Это почему? Как раз кнопка и реализует 2 функции: перемыкает 3 контакта переключателя + подает питалово с замка зажигания в режиме поворотников, а в режима аварийки - с постоянного плюса.
Насчет доп. реле: уж проще тогда кнопку нормальную вкрячить и не городить огород с релюшками и кнопками на 2 положения и 4 направления
И вообще, всё придумано до нас. Вот уже из кнопки аварийки и контакт массы убрали - всё для вашего удобства, чтоб не дай бог лишнего проводка не надо было подключать. Всего 6 осталось. Так нет, народу дай чё-нить смастерить похитрее! Я не могу....
Насчет доп. реле: уж проще тогда кнопку нормальную вкрячить и не городить огород с релюшками и кнопками на 2 положения и 4 направления

И вообще, всё придумано до нас. Вот уже из кнопки аварийки и контакт массы убрали - всё для вашего удобства, чтоб не дай бог лишнего проводка не надо было подключать. Всего 6 осталось. Так нет, народу дай чё-нить смастерить похитрее! Я не могу....

_________________
ГАЗ-24 (1972), ГАЗ-2402 (1974), ГАЗ-24 (1978), ГАЗ-2477 (1978) и др. Волги и не только.
http://rtsz.ru/
ГАЗ-24 (1972), ГАЗ-2402 (1974), ГАЗ-24 (1978), ГАЗ-2477 (1978) и др. Волги и не только.
http://rtsz.ru/
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: Вс фев 11, 2007 23:39 pm
- Откуда: , Севастополь
Вобщем рассказываю: ставил я себе такую кнопку 2 года назад, делал по своей схеме (точнее без нее) уже не помню как, но работает все без дополнительных реле, как при включенном зажигании, так и при выключеном. Так что не надо изобретать велосипед и придумывать мудреные схемы. Все реализуется на одной кнопке.
_________________
ГАЗ 2401 1974г
ГАЗ 2401 1974г
-
Не в сети
- none
- Сообщения: 2949
- Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 22:49 pm
- Откуда: Воронеж-Москва
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 15 раз
lexx пишет:
Кнопка-то реализует. Тока нагрузка-то увеличивается вдвое, следовательно, сила тока в цепи также возрастет вдвое, а это уже для реле нехорошо. Недаром с появлением на отечественных автомобилях аварийной сигнализации от родного барабанного реле, стоявшего практически на всем, от Волги до Запорожца, отказались...Это почему? Как раз кнопка и реализует 2 функции: перемыкает 3 контакта переключателя + подает питалово с замка зажигания в режиме поворотников, а в режима аварийки - с постоянного плюса.
_________________
Вы не стесняйтесь - вы спрашивайте. Я расскажу.
Вы не стесняйтесь - вы спрашивайте. Я расскажу.
Таргитай пишет:
Ну если так боишься за реле постав еще одно силовое дополнительно.
Ну не знаю эти реле стояли на Волгах и Зилах на сколько я помню, потом у меня стоит такое реле и мигало оно у меня час с хвостиком и ничего, а вот что брака много это да....стоявшего практически на всем, от Волги до Запорожца, отказались...
Ну если так боишься за реле постав еще одно силовое дополнительно.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 23:34 pm
- Откуда: Россия, Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 35 раз
Угу. 
А реаловцам-ортодоксам аварийка не нужна.

А реаловцам-ортодоксам аварийка не нужна.

_________________
ГАЗ-24 (1972), ГАЗ-2402 (1974), ГАЗ-24 (1978), ГАЗ-2477 (1978) и др. Волги и не только.
http://rtsz.ru/
ГАЗ-24 (1972), ГАЗ-2402 (1974), ГАЗ-24 (1978), ГАЗ-2477 (1978) и др. Волги и не только.
http://rtsz.ru/
lexx пишет:
Таргитай пишет:
Еще раз напишу можно в волгу, мотор от Оки поставить....
Я предлагаю решение на базовой основе, как можно ближе к оригиналу, а что можно поставить каждый решает сам...
Угу если машина стоит в гараже и ты ее на эвакуаторе перевозишь...А реаловцам-ортодоксам аварийка не нужна.
Таргитай пишет:
Сколько людей столько мнений....А смысл? Проще сразу взять то, о котором говорил Штирлиц (231.3747 или 23.3747), и без всяких дополнительных реле.
Еще раз напишу можно в волгу, мотор от Оки поставить....
Я предлагаю решение на базовой основе, как можно ближе к оригиналу, а что можно поставить каждый решает сам...
-
Не в сети
- none
- Сообщения: 2949
- Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 22:49 pm
- Откуда: Воронеж-Москва
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Одинокий Лис пишет:
Не согласен! "Дальше или ближе к оригиналу" - такая же катахреза, как "более деревянный" или "менее железный". Если что-то изменено - это уже не оригинал, потому и не имеет большого значения, на родных узлах эта модернизация базируется или нет.Я предлагаю решение на базовой основе, как можно ближе к оригиналу,
_________________
Вы не стесняйтесь - вы спрашивайте. Я расскажу.
Вы не стесняйтесь - вы спрашивайте. Я расскажу.
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 181
- Зарегистрирован: Вт апр 17, 2007 12:08 pm
- Откуда: Украина, Одесса
- Контактная информация:
В самом деле, зачем городить огород. Просто берётся кнопка и тазореле и подключается по моей схеме тупо.
Кстати, я таки снова дал маху.
Stirlitz пишет:
А лишний контакт №6, который зачем-то соединён с 2 и 4, я планирую использовать в хитрых целях. За шумом мотора щёлканье реле не слышно, и я хочу поставить пищалку параллельно с контрольной лампочкой, чтобы не забывать про работающий поворотник. Но если она будет работать вместе с аварийкой, то можно будет чокнуться, сидя в заглохшей машине, к примеру. Поэтому с контакта 6 я пущу управляющий сигнал на простую релюшку, через которую уже подключу пищалку от контакта №3 реле поворотов, с которого питается контрольная лампа. Тогда при выключенном зажигании пищалка будет отрубаться. И всё контакты будут использоваться
Кстати, я таки снова дал маху.
Stirlitz пишет:
Всё будет нормально. Не будет замыкания. Это вначале, когда я выяснял с лампочкой коммутацию контактов, мне так показалось. Я просто основательно забыл законы электрики. Во всяком случае, что с лампочкой, что без — работает всё отлично.Более того, если её подключить, будет короткое замыкание!!
А лишний контакт №6, который зачем-то соединён с 2 и 4, я планирую использовать в хитрых целях. За шумом мотора щёлканье реле не слышно, и я хочу поставить пищалку параллельно с контрольной лампочкой, чтобы не забывать про работающий поворотник. Но если она будет работать вместе с аварийкой, то можно будет чокнуться, сидя в заглохшей машине, к примеру. Поэтому с контакта 6 я пущу управляющий сигнал на простую релюшку, через которую уже подключу пищалку от контакта №3 реле поворотов, с которого питается контрольная лампа. Тогда при выключенном зажигании пищалка будет отрубаться. И всё контакты будут использоваться

-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 181
- Зарегистрирован: Вт апр 17, 2007 12:08 pm
- Откуда: Украина, Одесса
- Контактная информация:
[off]Шумоизоляцию сделал, причём капитально.
Правда, в основном днища, а моторным щитом надо бы заняться плотнее.
А вот глушитель уже явно прогорел.[/off]
Правда, в основном днища, а моторным щитом надо бы заняться плотнее.
А вот глушитель уже явно прогорел.[/off]
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 580
- Зарегистрирован: Ср мар 16, 2011 12:23 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1976
- Откуда: Иркутск
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Нет "аварийки". Как поставить?
Люди, кто нибудь ставил аварийку, так как пишет автор?
А то я уже запутался с его:
Я собирал по схеме. дважды. Зимой и сейчас. Зимой не заработало, только ноги отморозил, и сейчас тоже не работает. Поворотники работают, а когда кнопку нажимаю, то аварийка не включается и лампочка на кнопке не загорается.
И что такое ПУП? это сам тот переключатель что находится в руле? мне надо подсоединиться к двум проводкам которые входят в колонку рулевую, правильно? и выходят эти проводки на колодку, сбоку возле реле поворотов, да? Если так, то я все правильно вроде собирал, но не работает. Думаю что дело в неправильной схеме.
А то я уже запутался с его:
...контакта 6 там не существует, есть только место под него.
Контакт №6 (в первом сообщении я обозвал его №5) не используется.
Так существует контакт шестой или нет? Схема то хоть правильно нарисована?А лишний контакт №6, который зачем-то соединён с 2 и 4, я планирую использовать в хитрых целях.
Я собирал по схеме. дважды. Зимой и сейчас. Зимой не заработало, только ноги отморозил, и сейчас тоже не работает. Поворотники работают, а когда кнопку нажимаю, то аварийка не включается и лампочка на кнопке не загорается.
И что такое ПУП? это сам тот переключатель что находится в руле? мне надо подсоединиться к двум проводкам которые входят в колонку рулевую, правильно? и выходят эти проводки на колодку, сбоку возле реле поворотов, да? Если так, то я все правильно вроде собирал, но не работает. Думаю что дело в неправильной схеме.