Как правильно вмешиваться в штатную электропроводку?

Комлексно про электрооборудование
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13523
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 863 раза

Как правильно вмешиваться в штатную электропроводку?

#1

Сообщение Mortis » Пт янв 06, 2012 13:17 pm

Щито делать если нужно подключить вентилятор, бензонасос и прочую хрень, а в двух штатных блоках предохранителей уже все забито до отказа? Откуда брать питалово? Прицепиться крокодилом к клемме аккумулятора и развешать прямо на проводах релюшки с предохранителями - не вариант, хочется аккуратно и грамотно :).

В прошлый раз в такой же ситуации я купил еще один блок предохранителей, верхние контакты гнезд спаял в параллель по шесть и прикрутил половину напрямую к аккумулятору, а половину через релюшку, чей управляющий провод прокинул через замок зажигания. Все работает, но паять и колхозить дофига. Может можно как-нибудь попроще и поизящнее? Кто как выходил из ситуации?
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Аватара пользователя
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Пт сен 16, 2011 16:43 pm
Автомобиль: ГАЗ-24, 1979год
Откуда: Ужгород
Поблагодарили: 1 раз

Re: Как правильно вмешиваться в штатную электропроводку?

#2

Сообщение Виталик » Пт янв 06, 2012 19:12 pm

Надо взять толстый провод обжать в клему , уложить его в тюбинг(гофра пластмассовая ) поставить возле аккумулятора на него пред. ампер так на сорок и и в салоне все подключать или на прямую на него или через релюхи. Лутше всю проводку под капотом уложить в тюбинг, безопасно и естетически красиво. Для безопасности взять силовое реле и поставить на отключение плюса от аккумулятора. У меня стоит реле на управлении от сигналки. То есть сигналка на охране реле отключается и в салоне плюсов нету.

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 3936
Зарегистрирован: Сб июл 29, 2006 19:47 pm
Автомобиль: Gaz 24-10
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 39 раз

Re: Как правильно вмешиваться в штатную электропроводку?

#3

Сообщение kapitan_katalkin » Пт янв 06, 2012 19:46 pm

купи вот такую штучку - http://avtopasker.ru/goods/11248.htm . Кидаешь на нее провод от аккума а от нее уже питаешь всю силовуху типа мотора охлаждения.
_________________
Dorifto King!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Как правильно вмешиваться в штатную электропроводку?

#4

Сообщение Scy.thian » Пт янв 06, 2012 20:03 pm

Mortis писал(а): Прицепиться крокодилом к клемме аккумулятора и развешать прямо на проводах релюшки с предохранителями
kapitan_katalkin прав.
kapitan_katalkin писал(а):вот такую штучку Изображение
Mortis, тока не с клеммы АКБ.
А с (+) генератора.
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 3936
Зарегистрирован: Сб июл 29, 2006 19:47 pm
Автомобиль: Gaz 24-10
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 39 раз

Re: Как правильно вмешиваться в штатную электропроводку?

#5

Сообщение kapitan_katalkin » Пт янв 06, 2012 20:06 pm

Scy.thian а почему правильнее от генератора??? :what:
Ведь пока гена не будет работать и у потребителей тока не будет...
_________________
Dorifto King!

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13523
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: Как правильно вмешиваться в штатную электропроводку?

#6

Сообщение Mortis » Пт янв 06, 2012 20:16 pm

Все оказалось проще: провод с плюса гены приходит как раз на "такую штучку", я ее просто за мотней из проводов сразу не заметил.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 3936
Зарегистрирован: Сб июл 29, 2006 19:47 pm
Автомобиль: Gaz 24-10
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 39 раз

Re: Как правильно вмешиваться в штатную электропроводку?

#7

Сообщение kapitan_katalkin » Пт янв 06, 2012 20:19 pm

Mortis поставь вторую, в одной для всего места мало. Порядок с проводами придет с появлением второго блока силовых предохранителей.
_________________
Dorifto King!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Как правильно вмешиваться в штатную электропроводку?

#8

Сообщение Scy.thian » Пт янв 06, 2012 20:29 pm

kapitan_katalkin писал(а):Scy.thian а почему правильнее от генератора??? :what:
Ведь пока гена не будет работать и у потребителей тока не будет...
Будет. И есть . По штатной схеме так и включено, только провода протянуты до блока предохранителей.
Генератор с АКБ соединены через амперметр (если ещё не ампутирован, как у некоторых) , так вот:

при подключении нагрузки на АКб , ток при работающем двигателе (99% времени работы электрооборудования) протекает от генератора (поскольку именно генератор является источником тока при РАБОТАЮЩЕМ двиге), через амперметр, кучу соединений на (+) АКБ , а потом только на мощный потребитель(ли).
Мало того, что амперметр весь этот ток через себя всё время пропускает и нагреваясь , приближается к кончине, он ещё врёт, показывая заряд при этом(не зависимо от настоящего положения дел у АКБ), и к тому-же АКБ НЕДОЗАРЯЖЕН, поскольку на РР напруга выше (на десятые доли вольта), чем на АКБ, ввиду падения напряжения на проводах.
При неработающем двиге - амперметр разряда не видит - ведь цепь нагрузки напрямую от клеммы - не проходит через амперметр.
И что в таком варианте положительного ?
При подключении от гены :
а)при НЕ работающем двиге :
1) амперметр адекватно показывает разряд - что и имеет место на самом деле.
2) несколько снижено (на десятые доли вольта - падение напруги на проводах) напряжение на потребителях . - не беда, такой режим не бывает продолжительным.
б) При РАБОТАЮЩЕМ двиге:
1) амперметр задействован только на цепь заряда АКБ, и не врёт/не греется, работает всю жисть (ну практически :nice: ).
2) силовые провода цепи (+) имеют меньшее сопротивление (поскольку они короче), меньше падение, напруга в борт сети практически не отличается от напруги на АКБ.
3) имеем полный заряд АКБ , поскольку РРка не обманута падением напряжения от протекания тока мощных потребителей.
Т.е имеем адекватную, надёжную работу всего электрооборудования.
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2538
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 13:45 pm
Автомобиль: Газ-21 69г. Газ-24 85г.
Телефон: 89156884553
Откуда: Тула область
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Как правильно вмешиваться в штатную электропроводку?

#9

Сообщение Tixomir » Пт янв 06, 2012 21:15 pm

Scy.thian Вопрос к тебе!
Уже который раз у меня плавится корпус приборки под амперметром, еле вытащил его от туда, приплавился наглухо, вся проводка штатная, лампы в фарах 50/60.
Сегодня заменил корпус и сам прибор, час "гонял" двигатель со светом , печкой, плафон, магнитола, аварийкой, обогревом заднего стекла! Выводы амперметра холодные! Может от того грелся, что "ножки" там где шлицы свободно двигаются? На новом запрессованы капитально!
Изображение
Изображение
_________________
До свидания дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
Вы что в окно смотрите да? Ну и как?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Как правильно вмешиваться в штатную электропроводку?

#10

Сообщение Scy.thian » Пт янв 06, 2012 22:45 pm

Tixomir писал(а): Может от того грелся, что "ножки" там где шлицы свободно двигаются?
1000%.
Нагрев происходит из-за отсутствия надёжного контакта . Т.е увеличенного сопротивления и выделяющейся мощности на данном (шевелящемся) контакте.
Если ножки с люфтом - фтопку такой амперметр. :hey:
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2538
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 13:45 pm
Автомобиль: Газ-21 69г. Газ-24 85г.
Телефон: 89156884553
Откуда: Тула область
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Как правильно вмешиваться в штатную электропроводку?

#11

Сообщение Tixomir » Пт янв 06, 2012 22:49 pm

Спасибо Scy.thian!
Будем надеяться, что оно так и было!
_________________
До свидания дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
Вы что в окно смотрите да? Ну и как?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Как правильно вмешиваться в штатную электропроводку?

#12

Сообщение Scy.thian » Пт янв 06, 2012 23:01 pm

Tixomir, чё там надеяться ? :nice:
Если шевелились - будь уверен, грелись от этого.
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 22:13 pm
Автомобиль: Газ 24
Откуда: Одесская область
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Как правильно вмешиваться в штатную электропроводку?

#13

Сообщение Andrey » Сб янв 07, 2012 0:36 am

Амперметр постоянно дергается или как сказать стрелка ходит на оборотах, это правильная его работа или она должен стоять в одном положении?
Надо сделать видео и выложить для наглядности.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1919
Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 3:01 am
Автомобиль: 24 83г.р.
Откуда: Донецк, Украина
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Как правильно вмешиваться в штатную электропроводку?

#14

Сообщение ed101utf8 » Сб янв 07, 2012 1:56 am

Scy.thian, а как правильно запитать много потребителей от генератора? Там ведь один маленький болтик и много соплей вешать на него не хорошо.

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 152
Зарегистрирован: Сб ноя 21, 2009 15:52 pm
Автомобиль: ГАЗ-24, 1979 г.в.
Откуда: Харьков, Украина
Поблагодарили: 4 раза

Re: Как правильно вмешиваться в штатную электропроводку?

#15

Сообщение Medic » Сб янв 07, 2012 13:42 pm

ed101utf8 писал(а):Scy.thian, а как правильно запитать много потребителей от генератора? Там ведь один маленький болтик и много соплей вешать на него не хорошо.
Это смотря сколько ты хочешь запитать :) У меня выход на фары, на стеклоочиститель, на печку, все чудесно поместилось и есть еще куда цеплять, при этом все в гофрошланге, аккуратненько.

Как вариант можно к гене подключить короткий мощный провод по типу такого как идет на аккум и где-то в сторонке уже сделать клемму и к ней вешать все остальное (при этом самому решать где ее сделать, чтобы влага не попала и где удобнее будет для самого себя)

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4907
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 233 раза

Re: Как правильно вмешиваться в штатную электропроводку?

#16

Сообщение СержНовоч » Сб янв 07, 2012 14:30 pm

Medic_oleg писал(а): можно к гене подключить короткий мощный провод по типу такого как идет на аккум и где-то в сторонке уже сделать клемму и к ней вешать все остальное
Ну вот и поставить блок силовых предохранителей, который предложил kapitan_katalkin, а Mortis нашёл его у себя!
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1919
Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 3:01 am
Автомобиль: 24 83г.р.
Откуда: Донецк, Украина
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Как правильно вмешиваться в штатную электропроводку?

#17

Сообщение ed101utf8 » Сб янв 07, 2012 15:27 pm

Scy.thian писал(а):
Mortis писал(а): Прицепиться крокодилом к клемме аккумулятора и развешать прямо на проводах релюшки с предохранителями
kapitan_katalkin прав.
kapitan_katalkin писал(а):вот такую штучку Изображение
Mortis, тока не с клеммы АКБ.
А с (+) генератора.
Вот это вот и есть блок силовых предохранителей на фото?

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 364
Зарегистрирован: Ср окт 24, 2007 18:06 pm
Автомобиль: ГАЗ-24, 1981 г.в., Слоновая кость (Сафари)
Откуда: Украина, г.Кировоград
Поблагодарили: 8 раз

Re: Как правильно вмешиваться в штатную электропроводку?

#18

Сообщение Strelchik_K » Ср янв 11, 2012 16:58 pm

Tixomir писал(а):Scy.thian Вопрос к тебе!
Уже который раз у меня плавится корпус приборки под амперметром, еле вытащил его от туда, приплавился наглухо, вся проводка штатная, лампы в фарах 50/60.
Сегодня заменил корпус и сам прибор, час "гонял" двигатель со светом , печкой, плафон, магнитола, аварийкой, обогревом заднего стекла! Выводы амперметра холодные! Может от того грелся, что "ножки" там где шлицы свободно двигаются? На новом запрессованы капитально!
Как-то на базаре брал приборку под запчасти, сзади к амперметру была прикручена проволочка, заинтересовался, спросил.

Обратите внимание, сколько приборок не видел всюду подпален правый контакт (со стороны спидометра) на котором сходятся провода от генератора и всех потребителей, левый (аккумулятор, радио и зажигание) практически не греется. И почему должен греться амперметр если ток черех него должен стремится к нулю (все обеспечивает генератор и аккумулятор заряжен). Так вот на приборке проволка одним концом была прикручена к правому контакту амперметра, а на другом конце висят все силовые провода. Это дало возможность нормально затянуть силовые контакты (все мои амперметры имели слабенькие винты) и разгрузить амперметр. Приборка была ржавая, но корпус не паленый.
_________________
С уважением, Константин

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4907
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 233 раза

Re: Как правильно вмешиваться в штатную электропроводку?

#19

Сообщение СержНовоч » Ср янв 11, 2012 20:19 pm

Одна клема грется(например правая), потому что слабо затянута гайка, стягивающая между собой клемы силовых проводов.
В другом случае греется сам амперметр из-за повышенного внутреннего сопротивления(латунные болты болтаются в дюралевой рамке) при протекании зарядного тока - ведь после запуска подсаженный аккумулятор может достаточно долго брать 10-20А зарядного тока. Даже если гайки отлично затянуты.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5421
Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 0:56 am
Автомобиль: UCV24
Откуда: РФ, Шпили Village
Благодарил (а): 250 раз
Поблагодарили: 160 раз
Контактная информация:

Re: Как правильно вмешиваться в штатную электропроводку?

#20

Сообщение George » Ср янв 11, 2012 21:36 pm

Mortis писал(а):я ее просто за мотней из проводов сразу не заметил.
Мотню иной раз и подстричь не мешало бы!

Кстати если машина до 98 года выпуска то блоки предохранителей там в любом случае надо нормальные ставить, а в них найдутся свободные группы.

Амперметр лучше превентивно выкинуть. Это как с ЦПС без разгрузки, сгорит у всех, просто у некоторых чуть позже.
_________________
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше
Ответить