Зажигание

Комлексно про электрооборудование
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 13:34 pm
Автомобиль: ГАЗ-31029
Благодарил (а): 4 раза

Зажигание

#1

Сообщение Колян& » Пт авг 26, 2011 13:18 pm

Как установить и какое инжекторное зажигание на 402 мотор чтобы уйти от использования трамблера и его привода тем самым увеличить качество и точность системы опережения зажигания
Последний раз редактировалось Колян& Пн ноя 21, 2011 0:43 am, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5421
Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 0:56 am
Автомобиль: UCV24
Откуда: РФ, Шпили Village
Благодарил (а): 250 раз
Поблагодарили: 160 раз
Контактная информация:

Re: зажигание

#2

Сообщение George » Пт авг 26, 2011 13:47 pm

Колян& радикальных улучшений не будет, а вот нае*шься ты с ней прилично. Советую настроить трамблёр на стенде и возить запасной коммутатор.

Если же ты ставишь перед собой цель специально потратить много денег и сил на этого динозавра с сомнительной отдачей, то советую Микас7.1 . Есть редкий вариант от газели с карбюраторным ЗМЗ406, но и обычный от инжекторного 406 тоже пойдёт - просто часть проводки останется незадействованной, а работать будет ничуть ни хуже.

По минимуму тебе потребуется (если ставить более распространенный Микас от инжекторного мотора):
1 Изготовить отметчик-накладку на шкив КВ или найти шкив от инжекторного УМЗ
2 Кронштейн ДПКВ тоже изготовить и прикрутить ДПКВ, это самый ответственный узел. Если он сломается, машина не поедет.
3 Воздушный фильтр от ЗМЗ406 и соотв. переходник воздушного фильтра УАЗ чтобы присобачить шлангами фильтр к 151 карбу
4 ДМРВ соответствующий типу Микаса (пленка/нитка)
5 Собственно Микас и его проводка
6 Прикрутить датчик положения дросселя к карбу (как-нибудь)
7 Установить в правильном месте датчик температуры тосола от 406 (который к мозгам)
8 Желательно датчик температуры воздуха
9 Датчик детонации на 402 бесполезен, ручками можно настроить кривые УОЗ и коррекцию по температуре так что с хорошим топливом не будет звона и тяга будет оптимальной даже в самую жару

Далее тебе потребуется переходник К-линии, и некое приспособление чтобы перешивать мозги, желательно оперативно - за один раз ты кривые УОЗ вряд ли настроишь

В принципе этот пункт можно упростить бортовым компьютером самым простым - им можно крутить общую поправку УОЗ как если ты трамблер двигаешь туда-сюда. Либо еще тупее - предусмотреть перемещение накладки отметчика по шкиву.

В общем, дерзай, расскажешь потом. У меня в профиле можешь почитать (домашняя страничка) про инжекторный 402
_________________
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 214
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2011 16:08 pm
Автомобиль: газ31029 96г.в.
Откуда: борисоглебск
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: зажигание

#3

Сообщение 31029 » Сб ноя 19, 2011 22:32 pm

думаю, если есть руки и паяльник,не стоит "специально потратить много денег и сил на этого динозавра с сомнительной отдачей".почитай тему "Зажигание+октан Корректор На Микроконтроллере " с http://forum.cxem.net/ и там же параллельные ветки .будешь удивлён разнице в цене между Микасом, Силычем, Михайловским зажиганием и контроллёром PIC(30-120рублей). дополнительно можно смонтировать ДАД (новый,наверное,рублей 600) и сделать программную термокоррекцию УОЗ. ну, то же самое, что и у инжекторов, только дешевле в 10 раз, чем одни мозги Микас.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5421
Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 0:56 am
Автомобиль: UCV24
Откуда: РФ, Шпили Village
Благодарил (а): 250 раз
Поблагодарили: 160 раз
Контактная информация:

Re: зажигание

#4

Сообщение George » Вс ноя 20, 2011 14:07 pm

На стандартном моторе крайне мизерная разница между всеми этими приблудами и исправным проверенном на стенде трамблером + сток коммутатором.
_________________
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 214
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2011 16:08 pm
Автомобиль: газ31029 96г.в.
Откуда: борисоглебск
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: зажигание

#5

Сообщение 31029 » Вс ноя 20, 2011 17:07 pm

вообще-то,да! только проблема в стенде и дяде, который на нём работает. работал на заводе,где ремонтировали, в частности, генераторы от (не скажу чего-военная тайна), там как раз 402 мотор.так вот, забили на этот стенд, потому что дюже геморно и ни фига как надо по ТУ не получалось. как установлю зажигание с 12 PIC-ом себе, обязательно сообщу о результатах,очень мне сайт ваш понравился. плату и прошивку подготовил, да вот наступил на грабли:http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=335, о каких состряпал сообщение в ветке:"проблемы с бесконтактным зажиганием с ДХ"

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5421
Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 0:56 am
Автомобиль: UCV24
Откуда: РФ, Шпили Village
Благодарил (а): 250 раз
Поблагодарили: 160 раз
Контактная информация:

Re: зажигание

#6

Сообщение George » Вс ноя 20, 2011 17:42 pm

31029 твоя военная тайна в оптовых количествах гниёт в лесах Подмосковья
Изображение
вот примерно так http://lana-sator.livejournal.com/149761.html#cutid1
_________________
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2143
Зарегистрирован: Чт июл 14, 2011 17:26 pm
Автомобиль: Газ 2410 '88
Телефон: 89160378293
Откуда: Москва; Заболотье, Домодедовский р-н
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: зажигание

#7

Сообщение Хромов » Вс ноя 20, 2011 18:02 pm

А где это?
_________________
А ты притормаживаешь, чтобы не обрызгать пешеходов?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5421
Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 0:56 am
Автомобиль: UCV24
Откуда: РФ, Шпили Village
Благодарил (а): 250 раз
Поблагодарили: 160 раз
Контактная информация:

Re: зажигание

#8

Сообщение George » Вс ноя 20, 2011 19:46 pm

Хромов :shadow: военная тайна видимо
_________________
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 214
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2011 16:08 pm
Автомобиль: газ31029 96г.в.
Откуда: борисоглебск
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: зажигание

#9

Сообщение 31029 » Вс ноя 20, 2011 21:52 pm

да вот всё в нашем государстве через ж....(с двумя "п"), так же как и "стоковый" трамблёр.ну, настроишь его на стенде(может быть), а люфты в приводе трамблёра куда девать изволите? давайте думать что-нибудь.свой трамблёр когда разбирал-так даже четырёхполюсник градусов 10 люфта даёт.перебрал-лучше стало.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5421
Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 0:56 am
Автомобиль: UCV24
Откуда: РФ, Шпили Village
Благодарил (а): 250 раз
Поблагодарили: 160 раз
Контактная информация:

Re: зажигание

#10

Сообщение George » Вс ноя 20, 2011 22:05 pm

Мне на стенде поменяли некий подшипник в нем сверху, после чего люфтов не наблюдал, со временем все 402 барахло раздарил и забыл о проблеме )))))

Есть мнение что когда мотор крутится, то поскольку направление вращения не сменяется все люфты там выбраны. По моему опыту мотор гораздо живее откликается на доработку подачи топлива чем всякие мучения с зажиганием.
_________________
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 272
Зарегистрирован: Вс окт 02, 2011 1:28 am
Автомобиль: ФТ mk2 1980, Ока 1996
Откуда: СВАО
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: зажигание

#11

Сообщение дядя Юра » Вс ноя 20, 2011 22:08 pm

George писал(а):Есть мнение что когда мотор крутится, то поскольку направление вращения не сменяется все люфты там выбраны.
Это пока газ не сбросили. Хотя и инертность у привода трамблера небольшая.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5421
Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 0:56 am
Автомобиль: UCV24
Откуда: РФ, Шпили Village
Благодарил (а): 250 раз
Поблагодарили: 160 раз
Контактная информация:

Re: зажигание

#12

Сообщение George » Вс ноя 20, 2011 22:13 pm

Я так думаю, когда газ сбросили то на УОЗ глубоко пофиг т.к. в этот момент на исправном моторе подача топлива должна выключаться вообще-то.
_________________
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 272
Зарегистрирован: Вс окт 02, 2011 1:28 am
Автомобиль: ФТ mk2 1980, Ока 1996
Откуда: СВАО
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: зажигание

#13

Сообщение дядя Юра » Вс ноя 20, 2011 22:17 pm

Это если ЭПХХ стоит.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5421
Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 0:56 am
Автомобиль: UCV24
Откуда: РФ, Шпили Village
Благодарил (а): 250 раз
Поблагодарили: 160 раз
Контактная информация:

Re: зажигание

#14

Сообщение George » Вс ноя 20, 2011 22:26 pm

Так я же говорю - на исправном, а не заколхоженном. Отчего бы нахаляву лишний литр на сотню не сбросить-то?
_________________
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 272
Зарегистрирован: Вс окт 02, 2011 1:28 am
Автомобиль: ФТ mk2 1980, Ока 1996
Откуда: СВАО
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: зажигание

#15

Сообщение дядя Юра » Вс ноя 20, 2011 22:30 pm

А при чем тут колхоз? ЭПХХ на Волгах появился только с рождением 151-го семейства карбюраторов.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5421
Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 0:56 am
Автомобиль: UCV24
Откуда: РФ, Шпили Village
Благодарил (а): 250 раз
Поблагодарили: 160 раз
Контактная информация:

Re: Зажигание

#16

Сообщение George » Пн ноя 21, 2011 8:17 am

А для остальных волг вместе с электронным зажиганием была бы очень нелишняя штуковина
_________________
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 272
Зарегистрирован: Вс окт 02, 2011 1:28 am
Автомобиль: ФТ mk2 1980, Ока 1996
Откуда: СВАО
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Зажигание

#17

Сообщение дядя Юра » Пн ноя 21, 2011 14:40 pm

Соглашусь.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 214
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2011 16:08 pm
Автомобиль: газ31029 96г.в.
Откуда: борисоглебск
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Зажигание

#18

Сообщение 31029 » Пн ноя 21, 2011 15:55 pm

про выбранные люфты во время набора оборотов-согласен, а что происходит во время равномерного вращения и сброса оборотов(я про тот диапазон, где подача не отключается )? очень вероятно, что дурацкие колебательные движения, нам ненужные.вот и с расходом херня. а, кстати,про регулировку трамблёра: нужно же настраивать жёсткость пружины в ВР? а он не разборный,обратно фиг потом соберёшь.ковырялся, да ничего не вышло.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5421
Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 0:56 am
Автомобиль: UCV24
Откуда: РФ, Шпили Village
Благодарил (а): 250 раз
Поблагодарили: 160 раз
Контактная информация:

Re: Зажигание

#19

Сообщение George » Пн ноя 21, 2011 16:01 pm

Подача не отключается примерно ниже 1400 оборотов, это не очень жизненный режим по городу.

С пружинами особо не разбирался, на стенде московского карб. завода чего-то намудрили и выдали мне трамблер, а я потом просто сравнил с тем что по микасу наколдовал. Первый год же я ездил с впрыском и трамблером.
_________________
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3146
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 22:26 pm
Автомобиль: Газ 33021
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 61 раз

Re: Зажигание

#20

Сообщение Сергей 33021 » Пн ноя 21, 2011 20:56 pm

31029 писал(а):нужно же настраивать жёсткость пружины в ВР?
Да.Если найдеш старого образца разборный.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 214
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2011 16:08 pm
Автомобиль: газ31029 96г.в.
Откуда: борисоглебск
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Зажигание

#21

Сообщение 31029 » Пн апр 30, 2012 17:56 pm

ну что ж, пора дать небольшой отчётик о проделанной работе.
попытки присобачить к индукционному датчику волговского трамблёра формирователь угла опережения зажигания, разработанный В.Шкильменским ,не принесли результата из-за банальной лени и отсутствия желания усложнять схему аналогией входного каскада волговского коммутатора, распознающей абракадабру на выходе индукционного датчика. Поэтому пришлось поработать ручками и изготовить кронштейн для крепления около шкива доработанного-кастрированного вазовского ДХ. также была изготовлена накладка-шаблон для более точной наклейки магнитов на шкив. по времени всё это отняло полдня. собственно говоря, и на изготовление платы был потрачен один вечер, не считая подготовки с изготовлением программатора для прошивки микрочиповского контроллера, но это уже совсем другая история...
теперь о приятном. после установки всех причиндалов на авто, двигатель завёлся с пол-оборота, несмотря на то, что кривые УОЗ изобретателем были отлажены под ваз2105. сразу же были закручены винты количества и качества ХХ, т.к. точность момента зажигания существенно повысилась.даже на не прогретом двигателе при тапке в пол ощущение-будто жужжит болгарка, на ХХ двигатель работает тихо, без вибраций, подёргиваний и тряски. тут же,в промозглых осенних сумерках, состоялось небольшое дрифт-шоу.
позади полгода эксплуатации устройства. возвращаться к трамблёрному управлению не собираюсь, но и швырнуть его подальше через забор не получается, т.к. он выступает раздатчиком искры.хочется перейти на статическое распределение искры, но пока и так всё отлично... .в процессе эксплуатации кривые УОЗ были подкорректированы под себя(даже мизерную капельку поучаствовал в создании exel-таблиц для редактирования прошивок на сайте, ссылку на который уже давал). сейчас намечается установка датчика давления в коллекторе, хотя и без него 5ю втыкаю с 50-60 и уже ищу 6ю передачу, что совершенно было невозможно при трамблёрной характеристике УОЗ. если кто-то хочет высказаться в защиту "стокового трамблёра", рекомендую прочитать статью "Цифровой регулятор угла опережения зажигания" Ю.Архипова(ссылку на неё не помню),и сравнить цену на Микас и контроллер за 38рублей+2 транзистора кт315.

с уважением и почтением к обладателям автомобилей "Волга", Роман.


-- Пн апр 30, 2012 18:03 pm --
Вложения
Фото-0005.jpg
шаблон для наклейки магнитов на шкив.винтами прикручены уголочки для чинной фиксации шаблона в процессе работы с супер-клеем-не видны.
Фото-0004.jpg
ДХ с отрезанным магнитом.
Фото-0003.jpg
плата с кроваткой по контроллер.
над монтажем не ржать!
Фото-0002.jpg
магниты от СD на шкиве.
Фото-0001.jpg
кронштейн с ДХ на двигателе.
Ответить