Вопрос по светодиодной подсветке
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 264
- Зарегистрирован: Ср мар 24, 2010 21:55 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2401 1983 г.в.
- Откуда: Мариуполь
Вопрос по светодиодной подсветке
Бодрого времени суток,уважаемые.Есть задумка организовать подсветку приборки на светодиодах.За 25 гр был куплен китайский эл.фонарик,по форме напоминающий летающую тарелку.В нём установлены 24 диодных кристалла с белым свечением.В розничной продаже цена этого кристалла 3,5 гр за штуку.Экономия очевидна-1,05 против 3,5.Падение напряжения этого кристалла около 4,5 вольт.Имеется также стабилизатор напряжения L3809.Собрал схемку с этим стабом и парой кондёров по краям.На выходе получается 8,86 вольта.
Вопросы:
1.Нужен ли в схеме стабилизатора диод между 1-ой и 3-ей ногами ?
2.Если соединять последовательно по два кристалла (4,5+4,5=9),то нужен ли гасящий резистор в эту цепь?
3.Можно ли организовать регулировку яркости свечения кристаллов с этим стабилизатором?
Вопросы:
1.Нужен ли в схеме стабилизатора диод между 1-ой и 3-ей ногами ?
2.Если соединять последовательно по два кристалла (4,5+4,5=9),то нужен ли гасящий резистор в эту цепь?
3.Можно ли организовать регулировку яркости свечения кристаллов с этим стабилизатором?
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 16:42 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24 Белый, 1977г.
- Откуда: Москва. ЮВАО
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Вопрос по светодиодной подсветке
А вы не ошиблись с именованием стабилизатора? Не видать по нему описания. На счет третьего вопроса могу сказать, что яркость регулировать в принципе можно. Но не уменьшением напряжения питания, а методом широтно-импульсной модуляции (ШИМ). Для этого может понадобиться отдельный блок (он часто бывает совмещен с блоком питания и инвертером. По крайней мере подсветки экранов в ноутах и телефонах сделаны так). Метод ШИМ заключается в том, что на светодиод подается не постоянный, а импульсно-модулированный ток, причем частота сигнала должна составлять сотни или даже тысячи герц, а ширина импульсов и пауз между ними может изменяться. Средняя яркость светодиода становится управляемой, в то же время светодиод не гаснет.
У себя я заменил лампы накаливания на светодиодные, правда лампы были специальный. Цоколь как у обычной, но сама сведодиодная. В итоге получилась приятная яркость, но уже без регулировки. Сделать блок ШИМ мне пока что не по силам.
У себя я заменил лампы накаливания на светодиодные, правда лампы были специальный. Цоколь как у обычной, но сама сведодиодная. В итоге получилась приятная яркость, но уже без регулировки. Сделать блок ШИМ мне пока что не по силам.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5978
- Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
- Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 238 раз
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5421
- Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 0:56 am
- Автомобиль: UCV24
- Откуда: РФ, Шпили Village
- Благодарил (а): 250 раз
- Поблагодарили: 160 раз
- Контактная информация:
Re: Вопрос по светодиодной подсветке
7809 стабилизатор отрицательного напряжения, вряд ли он.
_________________
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5978
- Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
- Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 238 раз
Re: Вопрос по светодиодной подсветке
79L09AC (-9V 0.1A), TO92,George писал(а):7809 стабилизатор отрицательного напряжения, вряд ли он.
L7809 CV (+9V, 1.5A), TO220,
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 264
- Зарегистрирован: Ср мар 24, 2010 21:55 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2401 1983 г.в.
- Откуда: Мариуполь
Re: Вопрос по светодиодной подсветке
Да,я ошибся,стаб 7809.
Почему везде суют ШИМ? Всё гениальное-просто.Если на выходе из стаба поставить переменник на 200-300 Ом?Полное затухание ни к чему.Можно и без стаба гасящими резисторами обойтись,но это не интересно.
Scy.thian,жду Вашего ответа.Скажем так,Вы у меня в авторитете.Вы ещё ни разу мне в помощи не отказали.
Почему везде суют ШИМ? Всё гениальное-просто.Если на выходе из стаба поставить переменник на 200-300 Ом?Полное затухание ни к чему.Можно и без стаба гасящими резисторами обойтись,но это не интересно.
Scy.thian,жду Вашего ответа.Скажем так,Вы у меня в авторитете.Вы ещё ни разу мне в помощи не отказали.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 264
- Зарегистрирован: Ср мар 24, 2010 21:55 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2401 1983 г.в.
- Откуда: Мариуполь
Re: Вопрос по светодиодной подсветке
Где-то попадалось высказывание,что,если оставить хоть одну лампу в панели,то регулятор будет срабатывать и для светодиодов.Elrond писал(а):У себя я заменил лампы накаливания на светодиодные, правда лампы были специальный. Цоколь как у обычной, но сама сведодиодная. В итоге получилась приятная яркость, но уже без регулировки. Сделать блок ШИМ мне пока что не по силам.
Кстати,у нас на рынке такие светодиоды с цоколями стоят от 6 гр и выше.И нет горантии,что проработают долго.Китай,знаете ли.Да и бюджет играет свою роль.Короче,эти светодиоды с цоколями - для ленивых.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 264
- Зарегистрирован: Ср мар 24, 2010 21:55 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2401 1983 г.в.
- Откуда: Мариуполь
Re: Вопрос по светодиодной подсветке
Надыбал на сайте ГАЗ 21 высказывание:
Кстати, если к выходу и входу регулирования (у неподстраиваемых регуляторов — это земля т.е. минус) КРЕН подключить резистор 240 Ом 0,25 Вт, а вывод регулирования соединить с минусом АКБ через переменный резистор в 1 кОм, то можно будет легко менять яркость свечения светодиодов, вплоть до полного гашения.
Ничего из этого не понял.
Есть здесь знатоки,ау.
Кстати, если к выходу и входу регулирования (у неподстраиваемых регуляторов — это земля т.е. минус) КРЕН подключить резистор 240 Ом 0,25 Вт, а вывод регулирования соединить с минусом АКБ через переменный резистор в 1 кОм, то можно будет легко менять яркость свечения светодиодов, вплоть до полного гашения.
Ничего из этого не понял.
Есть здесь знатоки,ау.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5978
- Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
- Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 238 раз
Re: Вопрос по светодиодной подсветке
Переменник на 200-300 Ом - последовательно ? Или параллельно с выходом ? Последовательно - мало чего даст .Ан писал(а):Да,я ошибся,стаб 7809.
Почему везде суют ШИМ? Всё гениальное-просто.Если на выходе из стаба поставить переменник на 200-300 Ом?Полное затухание ни к чему.Можно и без стаба гасящими резисторами обойтись,но это не интересно.
Scy.thian,жду Вашего ответа.Скажем так,Вы у меня в авторитете.Вы ещё ни разу мне в помощи не отказали.
Параллельно - увеличение ненужных потерь . ШИМ - хорошо , но сложновато для просто-Волговода(не повёрнутого на паяльнике). хотя, сейчас это уже спорное заявление - есть специализированные микросхемы , с минимумом навесного деталья можно ШИМ собрать .
Если линейное регулирование нравится - есть куча вариантов. от простого одно транзисторного , и... дальше по мере возможности каждого желающего.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4910
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Re: Вопрос по светодиодной подсветке
Да, выходное напряжение такого стабилизатора будет регулироваться от номинального, для данного стабилизатора, до более высокого, зависит от этих резисторов.Ан писал(а):Надыбал на сайте ГАЗ 21 высказывание:
Кстати, если к выходу и входу регулирования (у неподстраиваемых регуляторов — это земля т.е. минус) КРЕН подключить резистор 240 Ом 0,25 Вт, а вывод регулирования соединить с минусом АКБ через переменный резистор в 1 кОм, то можно будет легко менять яркость свечения светодиодов, вплоть до полного гашения.
Ничего из этого не понял.
Есть здесь знатоки,ау.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5978
- Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
- Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 238 раз
Re: Вопрос по светодиодной подсветке
Берём КР142ЕН12 (около 2...3 гр за штуку )

Включаем по типовой схеме :

И имеем регулируемое напряжение 1,2...14,2 В

Включаем по типовой схеме :

И имеем регулируемое напряжение 1,2...14,2 В

-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 16:42 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24 Белый, 1977г.
- Откуда: Москва. ЮВАО
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Вопрос по светодиодной подсветке
Scy.thian, а в каких пределах будет регулироваться яркость с помощью этой схемы? Ведь с ростом напряжения яркость меняется очень незначительно, если менять напряжение подстроечным резистором напрямую.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5978
- Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
- Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 238 раз
Re: Вопрос по светодиодной подсветке
От нуля и до максимума .Elrond писал(а):? Ведь с ростом напряжения яркость меняется очень незначительно, если менять напряжение подстроечным резистором напрямую.
Только ессно , из-за нелинейности сопротивления светодиодов , со своими нюансами будет регулироваться.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 264
- Зарегистрирован: Ср мар 24, 2010 21:55 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2401 1983 г.в.
- Откуда: Мариуполь
Re: Вопрос по светодиодной подсветке
Плавно перешли на регулируемые стабы.Речь ведь шла о L7809.Как его сделать регулируемым?
Из этого:-Кстати, если к выходу и входу регулирования (у неподстраиваемых регуляторов — это земля т.е. минус) КРЕН подключить резистор 240 Ом 0,25 Вт, а вывод регулирования соединить с минусом АКБ через переменный резистор в 1 кОм, то можно будет легко менять яркость свечения светодиодов, вплоть до полного гашения - я ничего пока не понял.Лучше один раз увидеть...
Из этого:-Кстати, если к выходу и входу регулирования (у неподстраиваемых регуляторов — это земля т.е. минус) КРЕН подключить резистор 240 Ом 0,25 Вт, а вывод регулирования соединить с минусом АКБ через переменный резистор в 1 кОм, то можно будет легко менять яркость свечения светодиодов, вплоть до полного гашения - я ничего пока не понял.Лучше один раз увидеть...
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5978
- Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
- Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 238 раз
Re: Вопрос по светодиодной подсветке
Ан писал(а):Плавно перешли на регулируемые стабы.Речь ведь шла о L7809.Как его сделать регулируемым?
Из этого:-Кстати, если к выходу и входу регулирования (у неподстраиваемых регуляторов — это земля т.е. минус) КРЕН подключить резистор 240 Ом 0,25 Вт, а вывод регулирования соединить с минусом АКБ через переменный резистор в 1 кОм, то можно будет легко менять яркость свечения светодиодов, вплоть до полного гашения - я ничего пока не понял.Лучше один раз увидеть...

Чё не поставить ЕН12 ? И регулируй сколько нужно ... Они не дорогие .
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 264
- Зарегистрирован: Ср мар 24, 2010 21:55 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2401 1983 г.в.
- Откуда: Мариуполь
Re: Вопрос по светодиодной подсветке
7809 есть в наличии,а LM ещё купить нужно.Сначала,обычно,делают из того,что есть,а уж потом на рынок бегут.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 264
- Зарегистрирован: Ср мар 24, 2010 21:55 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2401 1983 г.в.
- Откуда: Мариуполь
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5978
- Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
- Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 238 раз
Re: Вопрос по светодиодной подсветке
Без ШИМ ?Ан писал(а):В идеале,наверное, нужен стабилизатор тока
Нивапрос :
Предлагается, по мнению автора, наиболее удовлетворяющий этим условиям достаточно простой для повторения БП, обеспечивающий стабилизированное напряжение 1 ,5-24 В при выходном токе до ЗА. Кроме того, он может работать в режиме источника тока с возможностью плавной регулировки тока стабилизации в пределах 10-100 мА или с фиксированными значениями тока 0,1 А, 1 А, 3 А.

http://www.radiosait.ru/page_2197.html
Всё лишнее откинуть - и имеем стабилизатор тока .
Или ещё проще :

Эту схему мона использовать , откинув сетевое питание .
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 264
- Зарегистрирован: Ср мар 24, 2010 21:55 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2401 1983 г.в.
- Откуда: Мариуполь
Re: Вопрос по светодиодной подсветке
На той- же ЛМ 317 можно?Я читал, что она может работать в режиме стабилизации и тока и напруги
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5978
- Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
- Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 238 раз
Re: Вопрос по светодиодной подсветке
Ну да. ЛМ317 и КР142ЕН12 - аналоги .Ан писал(а):На той- же ЛМ 317 можно?Я читал, что она может работать в режиме стабилизации и тока и напруги
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 264
- Зарегистрирован: Ср мар 24, 2010 21:55 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2401 1983 г.в.
- Откуда: Мариуполь
Re: Вопрос по светодиодной подсветке
Вот это ближе к телу.Если уж пользовать ЛМ,то как стаб тока для диодов,ессно с регулятором яркости.И как-же это изображается схематически?
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5978
- Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
- Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 238 раз
Re: Вопрос по светодиодной подсветке
Ну схема (почти готовая ) выше двумя постами .Ан писал(а):Вот это ближе к телу.Если уж пользовать ЛМ,то как стаб тока для диодов,ессно с регулятором яркости.И как-же это изображается схематически?
А пересчитать на необходимый ток - нужно знать ток потребления , схему включения и количество светодиодов .
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 264
- Зарегистрирован: Ср мар 24, 2010 21:55 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2401 1983 г.в.
- Откуда: Мариуполь
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 264
- Зарегистрирован: Ср мар 24, 2010 21:55 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2401 1983 г.в.
- Откуда: Мариуполь
Re: Вопрос по светодиодной подсветке
Верхняя?Глянул.Аж в глазах зарябило.Одних переменок три штукиScy.thian писал(а):Ну схема (почти готовая ) выше двумя постами
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 264
- Зарегистрирован: Ср мар 24, 2010 21:55 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2401 1983 г.в.
- Откуда: Мариуполь
Re: Вопрос по светодиодной подсветке
***,сам не знал.Нашёл в компе у себя прогу по ЛМ 317.Там она сама расчитывает,что,как и почём и в режиме тока,и в режиме напруги.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5978
- Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
- Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 238 раз
Re: Вопрос по светодиодной подсветке
Ан писал(а):Верхняя?Глянул.Аж в глазах зарябило.Одних переменок три штукиScy.thian писал(а):Ну схема (почти готовая ) выше двумя постами

-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 264
- Зарегистрирован: Ср мар 24, 2010 21:55 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2401 1983 г.в.
- Откуда: Мариуполь
Re: Вопрос по светодиодной подсветке
Судя из того,что выдала прога по ЛМ в режиме стаб.тока, там тока и нужны сама ЛМ и резистор.А вот по напряжению обвес побольшеScy.thian писал(а):Мы её упростим . Вся её сложность - от универсальности исходит