Чудеса в решете или так должно быть ?

Комлексно про электрооборудование
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Пт июн 19, 2009 1:57 am
Автомобиль: Газ 24
Откуда: Харьков, Новороссия
Благодарил (а): 2 раза

Чудеса в решете или так должно быть ?

#1

Сообщение Bajm » Пт фев 04, 2011 23:59 pm

Сегодня проверяя тестером напряжение на аккуме, обнаружил такой фокус: двигатель - выключен на аккуме 12,4 В, но если отключить массу и плюсовой щуп тестера присоединить не к + а к массе ( например к радиатору ), то тестер показывает теже 12,4 В. То есть минусовой щуп тестера на минусовую клему аккума, а плюсовой к радиатору ну или корпусу термостата например - на тестере 12,4 В. Когда массу включаешь всё встаёт на свои места. Что то нетак у меня с электрикой или так должно быть? :what:
_________________
ГАЗ-24 в процессе восстановления

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Чудеса в решете или так должно быть ?

#2

Сообщение Scy.thian » Сб фев 05, 2011 0:08 am

Bajm писал(а):Сегодня проверяя тестером напряжение на аккуме, обнаружил такой фокус: двигатель - выключен на аккуме 12,4 В, но если отключить массу и плюсовой щуп тестера присоединить не к + а к массе ( например к радиатору ), то тестер показывает теже 12,4 В. То есть минусовой щуп тестера на минусовую клему аккума, а плюсовой к радиатору ну или корпусу термостата например - на тестере 12,4 В. Когда массу включаешь всё встаёт на свои места. Что то нетак у меня с электрикой или так должно быть? :what:
Какая-то цепь не отключена . Или утечка . Изоляция не ахти где-то .
Сигналка есть ? Радио ?
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4906
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 233 раза

Re: Чудеса в решете или так должно быть ?

#3

Сообщение СержНовоч » Сб фев 05, 2011 0:27 am

Это измерение "ни о чем". Если бы ты вместо вольтметра включил амперметр, то измерил бы ток утечек, или ток покоя(не знаю как сказать), который потребляет электрооборудование машины в выключенном состоянии от АКБ, если не отключать массу. Отсоединяя разные цепи можно найти конкретного потребителя.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Sly
Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1342
Зарегистрирован: Вт сен 22, 2009 22:35 pm
Автомобиль: ГАЗ 2401 75г
Откуда: РБ, Минск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Чудеса в решете или так должно быть ?

#4

Сообщение Sly » Сб фев 05, 2011 0:32 am

СержНовоч, не, ту прикольней ситуация - постоянный плюс на кузов есть. Причом малоточный раз не искрит :nice:

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Пт июн 19, 2009 1:57 am
Автомобиль: Газ 24
Откуда: Харьков, Новороссия
Благодарил (а): 2 раза

Re: Чудеса в решете или так должно быть ?

#5

Сообщение Bajm » Сб фев 05, 2011 1:09 am

Scy.thian писал(а): Какая-то цепь не отключена . Или утечка . Изоляция не ахти где-то .
Сигналка есть ? Радио ?
Сигналки нет, автомагнитола старая неработает.
Какая-то цепь не отключена - это значит, что при отключеной массе какой то эл.прибор может работать?
Или утечка - откуда - куда? Где искать?
Изоляция не ахти где-то - имеется ввиду изоляция самого выключателя массы?
СержНовоч писал(а):Это измерение "ни о чем". Если бы ты вместо вольтметра включил амперметр, то измерил бы ток утечек, или ток покоя(не знаю как сказать), который потребляет электрооборудование машины в выключенном состоянии от АКБ, если не отключать массу. Отсоединяя разные цепи можно найти конкретного потребителя.
Можно поподробней что и как надо замерить амперметром?
_________________
ГАЗ-24 в процессе восстановления

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Пт июн 19, 2009 1:57 am
Автомобиль: Газ 24
Откуда: Харьков, Новороссия
Благодарил (а): 2 раза

Re: Чудеса в решете или так должно быть ?

#6

Сообщение Bajm » Сб фев 05, 2011 1:12 am

Sly писал(а):СержНовоч, не, ту прикольней ситуация - постоянный плюс на кузов есть. Причом малоточный раз не искрит :nice:
Втом то и дело, что плюс на кузове только при отключеной массе !
_________________
ГАЗ-24 в процессе восстановления

Sly
Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1342
Зарегистрирован: Вт сен 22, 2009 22:35 pm
Автомобиль: ГАЗ 2401 75г
Откуда: РБ, Минск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Чудеса в решете или так должно быть ?

#7

Сообщение Sly » Сб фев 05, 2011 1:53 am

Bajm, отключенная масса и скинутая минусовая клемма с аккума одинаково должны работать. Ищи ,что мимо выключателя массы запитано - других вариантов не представляю. :dnk:

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Пт июн 19, 2009 1:57 am
Автомобиль: Газ 24
Откуда: Харьков, Новороссия
Благодарил (а): 2 раза

Re: Чудеса в решете или так должно быть ?

#8

Сообщение Bajm » Сб фев 05, 2011 2:01 am

Sly, спасибо буду искать.
_________________
ГАЗ-24 в процессе восстановления

Не в сети
none
Сообщения: 2949
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 22:49 pm
Откуда: Воронеж-Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Чудеса в решете или так должно быть ?

#9

Сообщение Таргитай » Сб фев 05, 2011 9:12 am

Bajm писал(а):Втом то и дело, что плюс на кузове только при отключеной массе !
Так и должно быть. На + щетках стартера тоже постоянно "масса" висит, пока стартер не включен.
_________________
Вы не стесняйтесь - вы спрашивайте. Я расскажу.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4906
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 233 раза

Re: Чудеса в решете или так должно быть ?

#10

Сообщение СержНовоч » Сб фев 05, 2011 9:59 am

Bajm писал(а):Можно поподробней что и как надо замерить амперметром?
Имеем замкнутую цепь: источник напряжения(АКБ) - потребители. Ты цепь разорвал(выключил выключатель массы) и измеряя напряжение в этом разрыве видишь напряжение Акб. Это нормально, но это говорит о том, что какой то потребитель не выключен. Если цепь замкнуть через амперметр, то он покажет ток потребления этим потребителем. Для этого надо подключить тестер в режиме измерения постоянного тока(DCA ) между минусом Акб и массой, выключатель массы выключен. По величине тока можно делать выводы.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 362
Зарегистрирован: Вт ноя 18, 2008 12:40 pm
Автомобиль: ГАЗ-24-02 '80
Откуда: Киев, УССР
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Чудеса в решете или так должно быть ?

#11

Сообщение 4887 » Сб фев 05, 2011 21:30 pm

СержНовоч писал(а):... это говорит о том, что какой то потребитель не выключен.
Правильно, и этот потребитель - электросистема автомобиля. Ток (очень слабый) проходит через вольтметр в режиме измерения. Одним словом, вольтметром восстанавливается разомкнутый массовый провод.

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Пт июн 19, 2009 1:57 am
Автомобиль: Газ 24
Откуда: Харьков, Новороссия
Благодарил (а): 2 раза

Re: Чудеса в решете или так должно быть ?

#12

Сообщение Bajm » Вс фев 06, 2011 1:44 am

Спасибо всем кто ответил. В принципе разобрался. Чудес не бывает. С электрикой у меня всё нормально :good:
_________________
ГАЗ-24 в процессе восстановления

Не в сети
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1028
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 22:26 pm
Автомобиль: Волг нет.2 Форда Эскорта 91и98года
Телефон: 89017833242
Откуда: Москва м Ховрино
Поблагодарили: 70 раз

Re: Чудеса в решете или так должно быть ?

#13

Сообщение дядя вова » Вс фев 06, 2011 20:18 pm

:regard: Все нормально, напряжение проходит через диодный мост генератора, :RTFM: он постоянно подключен к + . :yahho:
_________________
Нет нерешаемых проблем.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Чудеса в решете или так должно быть ?

#14

Сообщение Scy.thian » Вс фев 06, 2011 20:27 pm

дядя вова писал(а)::regard: Все нормально, напряжение проходит через диодный мост генератора, :RTFM: он постоянно подключен к + . :yahho:
ДА . Только мост подключен встречно .
И при исправных диодах - не звонится .
4887 писал(а):Правильно, и этот потребитель - электросистема автомобиля. Ток (очень слабый) проходит через вольтметр в режиме измерения. Одним словом, вольтметром восстанавливается разомкнутый массовый провод.
электросистема автомобиля в отключенном состоянии тока не потребляет .
А где написано о наличии вольтметра ? Какая машина - то ?
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Пт июн 19, 2009 1:57 am
Автомобиль: Газ 24
Откуда: Харьков, Новороссия
Благодарил (а): 2 раза

Re: Чудеса в решете или так должно быть ?

#15

Сообщение Bajm » Вс фев 06, 2011 23:36 pm

Scy.thian писал(а): А где написано о наличии вольтметра ? Какая машина - то ?
Наверно имеется ввиду амперметр.
Машина ГАЗ 24, 1980 г.в. Двиг. 24Д.
_________________
ГАЗ-24 в процессе восстановления

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Чудеса в решете или так должно быть ?

#16

Сообщение Scy.thian » Вс фев 06, 2011 23:41 pm

Bajm писал(а):
Scy.thian писал(а): А где написано о наличии вольтметра ? Какая машина - то ?
Наверно имеется ввиду амперметр.
Машина ГАЗ 24, 1980 г.в. Двиг. 24Д.
Амперметр не умеет потреблять ток , при отключенных потребителях .
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Пт июн 19, 2009 1:57 am
Автомобиль: Газ 24
Откуда: Харьков, Новороссия
Благодарил (а): 2 раза

Re: Чудеса в решете или так должно быть ?

#17

Сообщение Bajm » Вс фев 06, 2011 23:56 pm

Во блин, опять, что то не так? Я только успокоился... :buhalo:
_________________
ГАЗ-24 в процессе восстановления

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Чудеса в решете или так должно быть ?

#18

Сообщение Scy.thian » Вс фев 06, 2011 23:58 pm

Bajm писал(а):Во блин, опять, что то не так? Я только успокоился... :buhalo:
:nice: а чего ты успокоился ? ты задал вопрос, ответа нет . Успокаиваться рано .
Замерь ток . Будет ясно , искать дефект , или успокоиться .
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 17:01 pm
Автомобиль: газ 2401, 1977г.
Откуда: Украина, Днепропетровск
Поблагодарили: 3 раза

Re: Чудеса в решете или так должно быть ?

#19

Сообщение александр 75 » Пн фев 07, 2011 16:48 pm

Bajm, да это может быть что угодно, часы, лампочка салонного плафона при открытых дверях, например. Все что в машине работает при выключенном зажигании.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 364
Зарегистрирован: Ср окт 24, 2007 18:06 pm
Автомобиль: ГАЗ-24, 1981 г.в., Слоновая кость (Сафари)
Откуда: Украина, г.Кировоград
Поблагодарили: 8 раз

Re: Чудеса в решете или так должно быть ?

#20

Сообщение Strelchik_K » Вт фев 08, 2011 18:34 pm

Scy.thian писал(а): электросистема автомобиля в отключенном состоянии тока не потребляет .
А где написано о наличии вольтметра ? Какая машина - то ?
Не вводи народ в заблуждение.

Часы после спуска пружины, замыкают контакт на неслабый магнит взвода пружины.
Система управления инжектора постоянно потребляет.
Сигнализация постоянно потребляет.
Магнитола постоянно потребляет.

Этого достаточно чтобы посадить акумулятор за 1,5-2 месяца стоянки без скинутой клеммы.
_________________
С уважением, Константин
Ответить