Ахтунг! Сошли с ума приборы
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 653
- Зарегистрирован: Вт апр 20, 2010 0:33 am
- Автомобиль: ГАЗ 2401 1976 г.
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Ахтунг! Сошли с ума приборы
Была похожая проблема. Снимал приборку, отсоединил 3 фишки, потом 2 из них перепутал, т.к. по длине что одна, что вторая дотягивалась. Начал подключать по одной. Включаю габариты и сразу все показометры уходят за нули. Ну думаю перепутал. Меняю фишки. Теперь показания наоборот. Оказалось что первый раз правильно подключал, но когда не все фишки подключены, то приборы при нагрузки уходят в нуля... Правда показатель температуры так и не заработал, видно где то что то задел. Буду разбираться.
_________________
<<<--- Анкета

-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 928
- Зарегистрирован: Чт авг 05, 2010 17:59 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24 1975 г.в. (R.I.P.); ГАЗ 3110
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Ахтунг! Сошли с ума приборы
Сегодня менял все предохранители. Столкнулся с той же проблемой. Соединил все как надо, кроме двух розовых проводков, которые болтались под приборкой на одной клемме. В момент сборки забыл, что они были прикручены к массе посредством крепежа предохранителя. Забывчивость привела вот к чему:
Включаю - все ок. Стоило включить ЦПС - привет, датчики топлива и температуры ушли в ноль, а давление масла - за шестерку. При этом подсветки приборки не было.
Началась паника.
Думал, что-то не туда подрубил или что-то коротит. Начал смотреть рисованную разводку (не обычную схему) в одной из книг. Вижу, что два розовых провода явно идут бод болт внизу приборки. Помня о предохранителях, которые я недавно заменил, а также об очумелых ручках предыдущего владельца, решил замериться: между массой и этой клеммой при включенном ЦПС потенциал 12 Вольт. Долго думал, что бы это значило... Потом решил, что раз на схеме так нарисовано, а других вариантов я не могу предолжить - ткну под болт. Но ведь это вроде как должно быть КЗ ? Я не понимаю... Подключаю - все приходит в норму.
Внимание, вопрос! Объясните нерадивому, как это так - подключаем клему с напряжением на массу и получаем работающую приборку вместо КЗ ?! Замечу, что привод часов я оставил неподключенным, но я думаю, что он тут вовсе ни при чем. Ведь на схеме нарисованы эти два прододка под болт... Но как же потенциал? Или надо было как-то иначе мерить? И бонус: почему приьорка сходит с ума таким образом.
P.S. Мультиметр очень помогает. Сегодня поле всех этих дел долго не мог вернуть к жизни сигнал. Померил. Оказалось, что в том месте, куда я подключал гудок (переделка после замены рулевого редуктора на 2410), - массы на самом деле не было (плохой контакт), а работало все из-за того, что к этому места была приделана еще одна перемычка, которую я во время ремонта снял. Часто на такую ерунду натыкаюсь. Точно также менял сегодня патрон в стояночном огне - долго не мог понять, почему не горит, пока не замерил провод и патрон отдельно, выяснил, что патрон подох. Вот так.
Включаю - все ок. Стоило включить ЦПС - привет, датчики топлива и температуры ушли в ноль, а давление масла - за шестерку. При этом подсветки приборки не было.
Началась паника.

Внимание, вопрос! Объясните нерадивому, как это так - подключаем клему с напряжением на массу и получаем работающую приборку вместо КЗ ?! Замечу, что привод часов я оставил неподключенным, но я думаю, что он тут вовсе ни при чем. Ведь на схеме нарисованы эти два прододка под болт... Но как же потенциал? Или надо было как-то иначе мерить? И бонус: почему приьорка сходит с ума таким образом.
P.S. Мультиметр очень помогает. Сегодня поле всех этих дел долго не мог вернуть к жизни сигнал. Померил. Оказалось, что в том месте, куда я подключал гудок (переделка после замены рулевого редуктора на 2410), - массы на самом деле не было (плохой контакт), а работало все из-за того, что к этому места была приделана еще одна перемычка, которую я во время ремонта снял. Часто на такую ерунду натыкаюсь. Точно также менял сегодня патрон в стояночном огне - долго не мог понять, почему не горит, пока не замерил провод и патрон отдельно, выяснил, что патрон подох. Вот так.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5978
- Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
- Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 238 раз
Re: Ахтунг! Сошли с ума приборы
Через лампы подсветки приборки приходит плюс , пока нет цепи . Вообще-то контролька в таких случаях помогает .Dmitry_989 писал(а):между массой и этой клеммой при включенном ЦПС потенциал 12 Вольт. Долго думал, что бы это значило... Потом решил, что раз на схеме так нарисовано, а других вариантов я не могу предолжить - ткну под болт. Но ведь это вроде как должно быть КЗ ? Я не понимаю... Подключаю - все приходит в норму.
Внимание, вопрос! Объясните нерадивому, как это так - подключаем клему с напряжением на массу и получаем работающую приборку вместо КЗ
Если через лампы проходит плюс , контролька светит не в полкный накал , (или вообще не светит , зависит от соотношения мощностей лампы контрольки с лампой , через которую ток течёт ).
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 928
- Зарегистрирован: Чт авг 05, 2010 17:59 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24 1975 г.в. (R.I.P.); ГАЗ 3110
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Ахтунг! Сошли с ума приборы
Scy.thian, очень ждал вашего ответа, как грамотного электрика. Я дико извиняюсь, а можно как-то более подробно, на пальцах? Я не понял, как так получается, что при включенном ЦПС есть напряжением между клеммой и массой (под массой я здесь понимаю какую-то железную часть приборки, куда я тыкал вторым жалом мультиметра. У меня взрывается мозг: масса как-будто одна, но я вроде бы разделяю мысленно тот болт массы и приборку, куда я тыкаю жалом мультиметра, чтобы убедиться в наличии потенциала), но стоит эту клемму при том же ЦПС подрубить к массе - получаем работающую приборку. Хотя мне казалось, что должно получиться КЗ. Где я ошибаюсь?
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5978
- Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
- Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 238 раз
Re: Ахтунг! Сошли с ума приборы
Для примера , на любом из выключателей , в выключенном положении померь , там с одной стороны будет "+12" , а с другой масса . Но поскольку кроме выключателя , в цепи есть ещё и потребитель (лампы подсветки приборки , к примеру ) , то КЗ не происходит.
А при включенном выключателе , "+12" будет на обоих контактах .
Вроде ответил ?
А при включенном выключателе , "+12" будет на обоих контактах .
Вроде ответил ?
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 928
- Зарегистрирован: Чт авг 05, 2010 17:59 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24 1975 г.в. (R.I.P.); ГАЗ 3110
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Ахтунг! Сошли с ума приборы
Scy.thian писал(а):Через лампы подсветки приборки приходит плюс , пока нет цепи . Вообще-то контролька в таких случаях помогает . Если через лампы проходит плюс , контролька светит не в полкный накал , (или вообще не светит , зависит от соотношения мощностей лампы контрольки с лампой , через которую ток течёт ).
Большое спасибо за комментарии. Надо все это переварить и осознать, пощупать...Scy.thian писал(а):Для примера , на любом из выключателей , в выключенном положении померь , там с одной стороны будет "+12" , а с другой масса . Но поскольку кроме выключателя , в цепи есть ещё и потребитель (лампы подсветки приборки , к примеру ) , то КЗ не происходит.А при включенном выключателе , "+12" будет на обоих контактах .
Главное, что работает.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5978
- Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
- Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 238 раз
Re: Ахтунг! Сошли с ума приборы
Нарисовать?(ничего , что батарейку не поменял на 12В?) Вот :Dmitry_989 писал(а): Большое спасибо за комментарии. Надо все это переварить и осознать, пощупать...
Главное, что работает.

Третий вариант - твой , массовый провод не подключен , приборка не светит , плюс на лампе(подсветки приборов ) с двух сторон .
ЗЫ . флажками плюс обозначен .
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 928
- Зарегистрирован: Чт авг 05, 2010 17:59 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24 1975 г.в. (R.I.P.); ГАЗ 3110
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Ахтунг! Сошли с ума приборы
Ну ладно вам...Scy.thian писал(а):ничего , что батарейку не поменял на 12В?
