Страница 1 из 1

Двойной электровентилятор от Нивы

Добавлено: Сб июл 14, 2018 22:34 pm
Колянчик
Всем привет! Хотел бы услышать ваши пожелания по поводу установки электровентилятора на волгу с 406ым мотором. У менч сейчас стоит родной пропеллер бош аж на 30 ампер -работает, как будто самолет рядом на посадку идет. У меня возникла идея поставить двойные вентиляторы от Нивы - один запитать на включение на 87, другой на 92... либо поставить два Жигулевских. Мне самое главное чтобы работали они тихо... у кого какие мысли? Всем спасибо! :regard:

Re: Двойной электровентилятор от Нивы

Добавлено: Вс июл 15, 2018 8:32 am
shtepsel_
Привет! Слышал, как нивские вентиляторы работают? :)

Re: Двойной электровентилятор от Нивы

Добавлено: Вс июл 15, 2018 10:15 am
RAV_21
Твой Бошевский по сравнению с Нивовскими вообще песня,иномарочные подбирай,у меня на 21 от Пассата Б3 стоит...вообще отлично

Re: Двойной электровентилятор от Нивы

Добавлено: Вс июл 15, 2018 10:50 am
shtepsel_
Оффтоп:
RAV_21 писал(а):у меня на 21 от Пассата Б3 стоит...вообще отлично
Там же электромотор огромный, длинный. Не?

Re: Двойной электровентилятор от Нивы

Добавлено: Вс июл 15, 2018 12:14 pm
RAV_21
shtepsel_,конечно больше Шнивоского,но все впихуемо
Изображение

Re: Двойной электровентилятор от Нивы

Добавлено: Вс июл 15, 2018 12:40 pm
Колянчик
Он как и наш внутри под капотом после радиатора стоит? А то есть Нивские которые перед радиатором стоят...
Жигулевские вроде тихие

Re: Двойной электровентилятор от Нивы

Добавлено: Вс июл 15, 2018 14:11 pm
RAV_21
Колянчик,перед радиатором правильнее,опираясь на "Теплотехнику".Лучше подводить холодный воздух к нагретому элементу,чем отводить горячий в атмосферу.
У пассата по-моему перед радиатором стоит,т.е. с направлением лопастей и подключением не возникает проблем,к тому же мотор 2х скоростной.Если так хочется то можно более холодную термопару подключить на малую скорость,более горячую на быструю,только нафига?при таком подключении практически всегда будет работать малая скорость,за исключением не прогретого мотора.И какой в этом смысл,если можно оставить родную мясорубку? :what:

Re: Двойной электровентилятор от Нивы

Добавлено: Вс июл 15, 2018 14:51 pm
shtepsel_
Оффтоп:
RAV_21 писал(а):У пассата по-моему перед радиатором стоит
Не-а, после. Там радиатор сбоку и мотор поперек, поэтому места много, и такой здоровый электромотор ничему не мешает.
-- Вс июл 15, 2018 15:52 pm --

Колянчик, посмотри статью Мортиса в ФАКе. Иномарочные всяко лучше. нивские тоже невероятно шумные, особенно когда в паре работают.

Re: Двойной электровентилятор от Нивы

Добавлено: Вс июл 15, 2018 16:22 pm
RAV_21
на 2410 когда ездил,мне наш местный соклубник отдавал кулер от старого форда,модель он не помнил,но кулер был аккурат по радиатору,и тихий

Re: Двойной электровентилятор от Нивы

Добавлено: Сб июл 21, 2018 22:58 pm
Колянчик
Так у нас же на Волгах кулер стоит после радиатора, значит от пассата точно не подойдет он без колхоза... тогда придется жалюзи снимать... вчера блин в городе датчик включения карлсона отказал - пока со светофора уехал до 100 темература подскочила. Пожалел, что кнопку не поставил на принудительное включение пропеллера. Закипеть не успел, но мало ли, 406 ой капризный в плане температуры...Датчики туфтовые, а от инки в экзисте 1300 стоят где-то... а малую скорость если сделать на 87-82 и напрямую 92-87?

Re: Двойной электровентилятор от Нивы

Добавлено: Вс июл 22, 2018 22:03 pm
Scy.thian
Колянчик, если хоцца тихий и дующий вентилятор - нужно ставить с такой крыльчаткой примерно:
Изображение
Или сделать как я. Купил за недорого крыльчатку "Лузар" и прикрутил её к старому(гудящему ранее как самолёт ) моторчику. Фсё. Дуит как положено(раза в два лучше старой) гудит - вполне себе сносно.
А кардинально всё решилось установкой ШИМ управления для вентилятора - я его теперь ваааще практически никогда не слышу(светодиод прицепил, что-бы видеть работу вентилятора).

-- Вс июл 22, 2018 22:04 pm --
Колянчик писал(а): а малую скорость если сделать на 87-82 и напрямую 92-87?
Точно. Так и правильно и надёжно и экономно, и не громко.

Re: Двойной электровентилятор от Нивы

Добавлено: Пн июл 23, 2018 0:43 am
Колянчик
А из родных Волговских с 3110 есть такой тихий, мощный и который мало тока потребляет - ватт 100-120 хотя бы... Есть же 110 ватные в продаже 11 лопастные, но форма лопастей не очень...

Re: Двойной электровентилятор от Нивы

Добавлено: Пн июл 23, 2018 7:44 am
shtepsel_
Оффтоп:
Волговский? Мало потребляет? Тихий? :lol:

Re: Двойной электровентилятор от Нивы

Добавлено: Пн июл 23, 2018 8:41 am
RAV_21
Колянчик писал(а):Так у нас же на Волгах кулер стоит после радиатора, значит от пассата точно не подойдет он без колхоза... тогда придется жалюзи снимать...
и нахрен тебе эти жалюзи нужны?

Re: Двойной электровентилятор от Нивы

Добавлено: Пн июл 23, 2018 10:10 am
Halfaxel
RAV_21 писал(а): и нахрен тебе эти жалюзи нужны?
Жалюзи с вентилятором вообще ни к чему.
shtepsel_ писал(а):Привет! Слышал, как нивские вентиляторы работают? :)
Нормально работают, особенно если учесть, что при нагреве включается только один вентилятор. Два работают, когда всё совсем плохо. Нива всё же джип, естественного обдува там может и не быть. Скажем, долго ползти будете по бездорожью. Второй вентилятор на Волге вам не понадобится никогда, разве что вы её как привод лесопилки будете использовать.
Колянчик писал(а):Датчики туфтовые, а от инки в экзисте 1300 стоят где-то... а малую скорость если сделать на 87-82 и напрямую 92-87
Надо искать не-туфтовые. У меня на Волге и Ниве тыщу лет обычные жигулёвские датчики стоят 82/87 - всё шикарно. Установил в верхний патрубок радиатора.
RAV_21 писал(а):Колянчик,перед радиатором правильнее,опираясь на "Теплотехнику".Лучше подводить холодный воздух к нагретому элементу,чем отводить горячий в атмосферу.
Лучше, но место не всегда позволяет. И ковыряться обслуживать вентилятор удобнее, когда он под капотом, а не за решёткой радиатора.
Потребление электроэнергии не проблема, поскольку долго вентилятор не работает, сбил температуру до 80 - и остановился. Аккумулятор не высаживает.

Re: Двойной электровентилятор от Нивы

Добавлено: Пн июл 23, 2018 18:04 pm
RAV_21
Halfaxel писал(а):Надо искать не-туфтовые. У меня на Волге и Ниве тыщу лет обычные жигулёвские датчики стоят 82/87 - всё шикарно. Установил в верхний патрубок радиатора.
Полностью поддерживаю
Halfaxel писал(а):
RAV_21 писал(а):Колянчик,перед радиатором правильнее,опираясь на "Теплотехнику".Лучше подводить холодный воздух к нагретому элементу,чем отводить горячий в атмосферу.
Лучше, но место не всегда позволяет. И ковыряться обслуживать вентилятор удобнее, когда он под капотом, а не за решёткой радиатора.
А что собственно у него обслуживать?За 4 года еще не лазил в него

Re: Двойной электровентилятор от Нивы

Добавлено: Вт июл 24, 2018 9:45 am
shtepsel_
Оффтоп:
Halfaxel писал(а):Нормально работают, особенно если учесть, что при нагреве включается только один вентилятор.
Нередко встречал с двумя работающими. Жужжат, как пылесос "ракета".

Re: Двойной электровентилятор от Нивы

Добавлено: Вт июл 24, 2018 10:19 am
Halfaxel
shtepsel_ писал(а): Нередко встречал с двумя работающими. Жужжат, как пылесос "ракета".
В Ниве стоят два датчика температуры на включение - 87/82 и 99/94. Если один вентилятор не справляется и температура всё-таки допёрла до 99 - подключается второй вентилятор.
Скорее всего самодельное подключение, оба сразу включаются на 87 градусах. В жарких странах смысл так подключать вентиляторы, наверное, есть. У меня в Питере одного хватает за глаза.