Двойной электровентилятор от Нивы

Помпа; радиаторы; термостат; жидкости; краны; тяги; магистрали
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 333
Зарегистрирован: Ср май 11, 2011 10:00 am
Автомобиль: ГАЗ-24 1975г.в. Подвеска 31105, ЗМЗ-406
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 4 раза

Двойной электровентилятор от Нивы

#1

Сообщение Колянчик » Сб июл 14, 2018 22:34 pm

Всем привет! Хотел бы услышать ваши пожелания по поводу установки электровентилятора на волгу с 406ым мотором. У менч сейчас стоит родной пропеллер бош аж на 30 ампер -работает, как будто самолет рядом на посадку идет. У меня возникла идея поставить двойные вентиляторы от Нивы - один запитать на включение на 87, другой на 92... либо поставить два Жигулевских. Мне самое главное чтобы работали они тихо... у кого какие мысли? Всем спасибо! :regard:

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2896
Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 12:04 pm
Автомобиль: Газ 31029 1995 г.в.,
Откуда: Шиханы
Благодарил (а): 209 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Двойной электровентилятор от Нивы

#2

Сообщение shtepsel_ » Вс июл 15, 2018 8:32 am

Привет! Слышал, как нивские вентиляторы работают? :)
_________________
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 19:28 pm
Автомобиль: Волга 21 Р 1968г.в,Волга 2412 1988 г.в.
Откуда: город Киров
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 93 раза

Re: Двойной электровентилятор от Нивы

#3

Сообщение RAV_21 » Вс июл 15, 2018 10:15 am

Твой Бошевский по сравнению с Нивовскими вообще песня,иномарочные подбирай,у меня на 21 от Пассата Б3 стоит...вообще отлично

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2896
Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 12:04 pm
Автомобиль: Газ 31029 1995 г.в.,
Откуда: Шиханы
Благодарил (а): 209 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Двойной электровентилятор от Нивы

#4

Сообщение shtepsel_ » Вс июл 15, 2018 10:50 am

Оффтоп:
RAV_21 писал(а):у меня на 21 от Пассата Б3 стоит...вообще отлично
Там же электромотор огромный, длинный. Не?
_________________
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 19:28 pm
Автомобиль: Волга 21 Р 1968г.в,Волга 2412 1988 г.в.
Откуда: город Киров
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 93 раза

Re: Двойной электровентилятор от Нивы

#5

Сообщение RAV_21 » Вс июл 15, 2018 12:14 pm

shtepsel_,конечно больше Шнивоского,но все впихуемо
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 333
Зарегистрирован: Ср май 11, 2011 10:00 am
Автомобиль: ГАЗ-24 1975г.в. Подвеска 31105, ЗМЗ-406
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Двойной электровентилятор от Нивы

#6

Сообщение Колянчик » Вс июл 15, 2018 12:40 pm

Он как и наш внутри под капотом после радиатора стоит? А то есть Нивские которые перед радиатором стоят...
Жигулевские вроде тихие

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 19:28 pm
Автомобиль: Волга 21 Р 1968г.в,Волга 2412 1988 г.в.
Откуда: город Киров
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 93 раза

Re: Двойной электровентилятор от Нивы

#7

Сообщение RAV_21 » Вс июл 15, 2018 14:11 pm

Колянчик,перед радиатором правильнее,опираясь на "Теплотехнику".Лучше подводить холодный воздух к нагретому элементу,чем отводить горячий в атмосферу.
У пассата по-моему перед радиатором стоит,т.е. с направлением лопастей и подключением не возникает проблем,к тому же мотор 2х скоростной.Если так хочется то можно более холодную термопару подключить на малую скорость,более горячую на быструю,только нафига?при таком подключении практически всегда будет работать малая скорость,за исключением не прогретого мотора.И какой в этом смысл,если можно оставить родную мясорубку? :what:

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2896
Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 12:04 pm
Автомобиль: Газ 31029 1995 г.в.,
Откуда: Шиханы
Благодарил (а): 209 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Двойной электровентилятор от Нивы

#8

Сообщение shtepsel_ » Вс июл 15, 2018 14:51 pm

Оффтоп:
RAV_21 писал(а):У пассата по-моему перед радиатором стоит
Не-а, после. Там радиатор сбоку и мотор поперек, поэтому места много, и такой здоровый электромотор ничему не мешает.
-- Вс июл 15, 2018 15:52 pm --

Колянчик, посмотри статью Мортиса в ФАКе. Иномарочные всяко лучше. нивские тоже невероятно шумные, особенно когда в паре работают.
_________________
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 19:28 pm
Автомобиль: Волга 21 Р 1968г.в,Волга 2412 1988 г.в.
Откуда: город Киров
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 93 раза

Re: Двойной электровентилятор от Нивы

#9

Сообщение RAV_21 » Вс июл 15, 2018 16:22 pm

на 2410 когда ездил,мне наш местный соклубник отдавал кулер от старого форда,модель он не помнил,но кулер был аккурат по радиатору,и тихий

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 333
Зарегистрирован: Ср май 11, 2011 10:00 am
Автомобиль: ГАЗ-24 1975г.в. Подвеска 31105, ЗМЗ-406
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Двойной электровентилятор от Нивы

#10

Сообщение Колянчик » Сб июл 21, 2018 22:58 pm

Так у нас же на Волгах кулер стоит после радиатора, значит от пассата точно не подойдет он без колхоза... тогда придется жалюзи снимать... вчера блин в городе датчик включения карлсона отказал - пока со светофора уехал до 100 темература подскочила. Пожалел, что кнопку не поставил на принудительное включение пропеллера. Закипеть не успел, но мало ли, 406 ой капризный в плане температуры...Датчики туфтовые, а от инки в экзисте 1300 стоят где-то... а малую скорость если сделать на 87-82 и напрямую 92-87?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Двойной электровентилятор от Нивы

#11

Сообщение Scy.thian » Вс июл 22, 2018 22:03 pm

Колянчик, если хоцца тихий и дующий вентилятор - нужно ставить с такой крыльчаткой примерно:
Изображение
Или сделать как я. Купил за недорого крыльчатку "Лузар" и прикрутил её к старому(гудящему ранее как самолёт ) моторчику. Фсё. Дуит как положено(раза в два лучше старой) гудит - вполне себе сносно.
А кардинально всё решилось установкой ШИМ управления для вентилятора - я его теперь ваааще практически никогда не слышу(светодиод прицепил, что-бы видеть работу вентилятора).

-- Вс июл 22, 2018 22:04 pm --
Колянчик писал(а): а малую скорость если сделать на 87-82 и напрямую 92-87?
Точно. Так и правильно и надёжно и экономно, и не громко.
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 333
Зарегистрирован: Ср май 11, 2011 10:00 am
Автомобиль: ГАЗ-24 1975г.в. Подвеска 31105, ЗМЗ-406
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Двойной электровентилятор от Нивы

#12

Сообщение Колянчик » Пн июл 23, 2018 0:43 am

А из родных Волговских с 3110 есть такой тихий, мощный и который мало тока потребляет - ватт 100-120 хотя бы... Есть же 110 ватные в продаже 11 лопастные, но форма лопастей не очень...

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2896
Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 12:04 pm
Автомобиль: Газ 31029 1995 г.в.,
Откуда: Шиханы
Благодарил (а): 209 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Двойной электровентилятор от Нивы

#13

Сообщение shtepsel_ » Пн июл 23, 2018 7:44 am

Оффтоп:
Волговский? Мало потребляет? Тихий? :lol:
_________________
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 19:28 pm
Автомобиль: Волга 21 Р 1968г.в,Волга 2412 1988 г.в.
Откуда: город Киров
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 93 раза

Re: Двойной электровентилятор от Нивы

#14

Сообщение RAV_21 » Пн июл 23, 2018 8:41 am

Колянчик писал(а):Так у нас же на Волгах кулер стоит после радиатора, значит от пассата точно не подойдет он без колхоза... тогда придется жалюзи снимать...
и нахрен тебе эти жалюзи нужны?

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: Чт янв 19, 2012 22:29 pm
Автомобиль: ГАЗ-2477, универсал, 1978, дизель, 5КПП.
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 108 раз

Re: Двойной электровентилятор от Нивы

#15

Сообщение Halfaxel » Пн июл 23, 2018 10:10 am

RAV_21 писал(а): и нахрен тебе эти жалюзи нужны?
Жалюзи с вентилятором вообще ни к чему.
shtepsel_ писал(а):Привет! Слышал, как нивские вентиляторы работают? :)
Нормально работают, особенно если учесть, что при нагреве включается только один вентилятор. Два работают, когда всё совсем плохо. Нива всё же джип, естественного обдува там может и не быть. Скажем, долго ползти будете по бездорожью. Второй вентилятор на Волге вам не понадобится никогда, разве что вы её как привод лесопилки будете использовать.
Колянчик писал(а):Датчики туфтовые, а от инки в экзисте 1300 стоят где-то... а малую скорость если сделать на 87-82 и напрямую 92-87
Надо искать не-туфтовые. У меня на Волге и Ниве тыщу лет обычные жигулёвские датчики стоят 82/87 - всё шикарно. Установил в верхний патрубок радиатора.
RAV_21 писал(а):Колянчик,перед радиатором правильнее,опираясь на "Теплотехнику".Лучше подводить холодный воздух к нагретому элементу,чем отводить горячий в атмосферу.
Лучше, но место не всегда позволяет. И ковыряться обслуживать вентилятор удобнее, когда он под капотом, а не за решёткой радиатора.
Потребление электроэнергии не проблема, поскольку долго вентилятор не работает, сбил температуру до 80 - и остановился. Аккумулятор не высаживает.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 19:28 pm
Автомобиль: Волга 21 Р 1968г.в,Волга 2412 1988 г.в.
Откуда: город Киров
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 93 раза

Re: Двойной электровентилятор от Нивы

#16

Сообщение RAV_21 » Пн июл 23, 2018 18:04 pm

Halfaxel писал(а):Надо искать не-туфтовые. У меня на Волге и Ниве тыщу лет обычные жигулёвские датчики стоят 82/87 - всё шикарно. Установил в верхний патрубок радиатора.
Полностью поддерживаю
Halfaxel писал(а):
RAV_21 писал(а):Колянчик,перед радиатором правильнее,опираясь на "Теплотехнику".Лучше подводить холодный воздух к нагретому элементу,чем отводить горячий в атмосферу.
Лучше, но место не всегда позволяет. И ковыряться обслуживать вентилятор удобнее, когда он под капотом, а не за решёткой радиатора.
А что собственно у него обслуживать?За 4 года еще не лазил в него

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2896
Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 12:04 pm
Автомобиль: Газ 31029 1995 г.в.,
Откуда: Шиханы
Благодарил (а): 209 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Двойной электровентилятор от Нивы

#17

Сообщение shtepsel_ » Вт июл 24, 2018 9:45 am

Оффтоп:
Halfaxel писал(а):Нормально работают, особенно если учесть, что при нагреве включается только один вентилятор.
Нередко встречал с двумя работающими. Жужжат, как пылесос "ракета".
_________________
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: Чт янв 19, 2012 22:29 pm
Автомобиль: ГАЗ-2477, универсал, 1978, дизель, 5КПП.
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 108 раз

Re: Двойной электровентилятор от Нивы

#18

Сообщение Halfaxel » Вт июл 24, 2018 10:19 am

shtepsel_ писал(а): Нередко встречал с двумя работающими. Жужжат, как пылесос "ракета".
В Ниве стоят два датчика температуры на включение - 87/82 и 99/94. Если один вентилятор не справляется и температура всё-таки допёрла до 99 - подключается второй вентилятор.
Скорее всего самодельное подключение, оба сразу включаются на 87 градусах. В жарких странах смысл так подключать вентиляторы, наверное, есть. У меня в Питере одного хватает за глаза.
Ответить