Страница 1 из 1

Помпа 24-Д и помпа УАЗ (с полупомпой)

Добавлено: Сб окт 08, 2016 23:23 pm
elviis@i.ua
Снял свою старую помпу по причине изношенных подшипников (помпа родная 24Д) и поставил заранее приготовленную помпу от УАЗ (с полупомпой). Термостат оставил тот-же что был на старой помпе на 87 градусов (стоит с прокладками, на герметике,все там нормально). Все работает но как-то не так,на родной помпе было (наблюдая по штатному прибору) при прогреве, стрелка поднималась примерно до 90 градусов, потом падала и оставалась неизменно на уровне 80 и оставалась стабильно .На УАЗовской помпе поднимается до тех же 90, потом падает и в процессе езды судя по прибору колеблется на уровне 70 градусов, причем она не стоит на месте а показывает то больше, то меньше, в зависимости от нагрузок... При длительной равномерной езде 80 км\ч опускается до почти 60 градусов а в городе может подскакивать почти до 80-ти... Почему? (((

Re: Помпа 24-Д и помпа УАЗ (с полупомпой)

Добавлено: Ср ноя 02, 2016 6:06 am
pisikamushkin
У меня тоже помпа узовская, работает не очень. Вчера сварганил термостат на 87 градусов, один хрен больше 80 не греется, даже до 80 не доходит. Температура гуляет между делениями 60 и 80. Видимо это какая-то фича такой системы охлаждения, ведь на ней малый круг не перекрывается.

Re: Помпа 24-Д и помпа УАЗ (с полупомпой)

Добавлено: Чт ноя 03, 2016 1:14 am
NoComments
Если не прогревается, значит скорее всего термостат неплотно стоит или вообще не на нужную температуру реагирует) Там по идее вообще своё чудо техники, с корпусом, а если ставить обычный, или одноклапанный, или с отпиленной нижней тарелкой, то уплотнять нужно чем-то или банально на герметик в верхнюю крышку вклеить, и следить, чтобы они нижей частью не уперся, и не перекосился.
У себя наблюдаю небольшие, в несколько градусов, колебания. То восемьдесят ровно, то чуть правее стрелка дёргается, потом возвращается. Работает видимо не очень точно, этакая петля гистерезиса получается)

Re: Помпа 24-Д и помпа УАЗ (с полупомпой)

Добавлено: Чт ноя 03, 2016 13:08 pm
pisikamushkin
В том-то и дело, что все плотно сидит (скрестил волговский термос с уазовским), термостат проверил в кастрюльке, все ок. Я думаю у меня проблемы из-за газелячей крыльчатки, летом ставил для того, чтобы мотор после капиталки не перегреть.

Re: Помпа 24-Д и помпа УАЗ (с полупомпой)

Добавлено: Вс ноя 06, 2016 7:40 am
mklass
Такая же беда с УАЗовской помпой ну чуть поинтересней у меня термостат от БМВ стоит на 88 гр.
Как и писалось выше это из за того что малый круг нижним клапаном термостата не перекрывает.Температура чуть выше 80 стоит в 90 редко заходит

Re: Помпа 24-Д и помпа УАЗ (с полупомпой)

Добавлено: Вс ноя 06, 2016 10:28 am
Mortis
Дык надо его задросселировать посильнее, малый круг-то. Нарезать резьбу и вкрутить какую-нить пробку с отверстием 5мм, больше не нужно.

Re: Помпа 24-Д и помпа УАЗ (с полупомпой)

Добавлено: Пн ноя 07, 2016 7:47 am
pisikamushkin
Mortis писал(а):Дык надо его задросселировать посильнее, малый круг-то. Нарезать резьбу и вкрутить какую-нить пробку с отверстием 5мм, больше не нужно.
Тут не совсем понятно как это сделать, ведь малый круг идет через помпу и не выходит наружу, как на 402.

Re: Помпа 24-Д и помпа УАЗ (с полупомпой)

Добавлено: Вт ноя 08, 2016 3:11 am
elviis@i.ua
Собственно с причиной разобрался, это конструктивная особенность помпы такая. Стоит термостат от МИЦЫКА на 88 градусов,когда ОЖ прогревается, термостат открывается, охлажденная вода идет в движок, проходит мимо датчика, датчик начинает снижать показания, а термостат просто не успевает закрыться , потом он закрывается но температура ОЖ за это время упала и все идет на следующий цикл.Просто на УАЗкиных помпах более заметна инерционность термостата.Снизив КПД радиатора (что-бы ОЖ из радиатора выходила погорячее) можно снизить глубину этих колебаний ...Но думаю не стоит, в нужный момент может не хватить охлаждения и есть вероятность закипеть.

Re: Помпа 24-Д и помпа УАЗ (с полупомпой)

Добавлено: Вт ноя 08, 2016 7:27 am
pisikamushkin
elviis@i.ua писал(а):Собственно с причиной разобрался, это конструктивная особенность помпы такая. Стоит термостат от МИЦЫКА на 88 градусов,когда ОЖ прогревается, термостат открывается, охлажденная вода идет в движок, проходит мимо датчика, датчик начинает снижать показания, а термостат просто не успевает закрыться , потом он закрывается но температура ОЖ за это время упала и все идет на следующий цикл.Просто на УАЗкиных помпах более заметна инерционность термостата.Снизив КПД радиатора (что-бы ОЖ из радиатора выходила погорячее) можно снизить глубину этих колебаний ...Но думаю не стоит, в нужный момент может не хватить охлаждения и есть вероятность закипеть.
Видимо так и есть. У меня датчик стоит над 4 цилиндром, и ОЖ в этом месте даже до 80 не прогревается. Придется ставить электровентилятор, может с ним потеплее будет.

Re: Помпа 24-Д и помпа УАЗ (с полупомпой)

Добавлено: Пн июл 03, 2017 11:56 am
Наиль
У меня тоже стоит УАЗкина помпа на 24Д, по сравнению с родной двигатель греется сильнее.
Слышал мнение, что вместе с установкой помпы от УАЗ на 24Д лучше менять шкивы помпы. Вместо шкивов 24Д ставить от 402-го, они вроде отличатся диаметром.

Re: Помпа 24-Д и помпа УАЗ (с полупомпой)

Добавлено: Вт июл 04, 2017 7:51 am
RAV_21
У меня на 24 моторе тоже соит уазовская помпа,термстат на Газели -бизнес,без тарелки нижней,с кучей толстых паронитовых прокладок,и половиной тюбика герметика,все работает корректно,но шкивы думаю надо сменить.и стоит электрокулер

Re: Помпа 24-Д и помпа УАЗ (с полупомпой)

Добавлено: Ср июл 26, 2017 10:41 am
pisikamushkin
Одолела меня эта помпа, никак не могу добиться стабильной работы. Поставил электровентилятор. Экспериментировал с термостатом и датчиком включения. Он либо работает без остановки, но температура в норме, либо температура начинает скакать от 80 до 100, но зато включается и выключается. Хотел поставить назад мясорубку, но кожух подогнать не могу - на этой помпе немного смещена ось вращения вправо и вверх. Может кто-нибудь фотки сделать, у кого с мясорубкой уазовская помпа стоит?
Да забыл добавить. В корпус уазовского термостата хорошо подходит обычный волговский термостат, но для его установки нужно отрезать маленькую тарелку и располовинить прокладку из комплекта. Если использовать толстую прокладку между корпусом термостата и помпой, то можно резинку и не резать.