Страница 1 из 1

Вероятность разморозки двигателя

Добавлено: Пн янв 04, 2016 22:45 pm
5hun
Пришёл сегодня в гараж,где хранится в ожидании ремонта Волга,решил заглянуть под крышку радиатора и увидел что ож ушла.Когда последний раз заглядывал под крышку,дело было еще до морозов,уровень ож был почти до верха.Сразу возникла мысль-разморозил,т.к.не был уверен,что был залит чистый тосол,хотя бывший владелец утверждал,что это именно так.Осмотрел радиатор и двигатель,радиатор без изменений,а вот на блоке со стороны коллекторов видны небольшие капли,двигатель как бы "вспотел".То же на шлангах на доп.помпу и на ней самой.Левая сторона блока сухая.Решил слить остатки тосола,что бы посмотреть его консистенцию.Сдернул нижний патрубок с радиатора,полился тосол,жидкий,однородный без льда. На улице минус 15.Морозы в эту зиму не были сильней минус 30.Можно ли как то судить о качестве тосола по его виду при температуре минус 15, мог ли он разморозить двигатель при минус 30?

Re: Вероятность разморозки двигателя

Добавлено: Пн янв 04, 2016 23:09 pm
NoComments
Не мог. Антифриз даже если сильно разбавлен и замерзает, превращается в этакую кашу, а не в лёд. Зато холоднотекучесть его в морозы проявляется во всей красе, как раз под коллекторами, по стыку ГБЦ-блок и по всем плохо собранным соединениям.

Re: Вероятность разморозки двигателя

Добавлено: Пн янв 04, 2016 23:41 pm
Halfaxel
5hun писал(а):дело было еще до морозов,уровень ож был почти до верха.
Даже очень сильно разбавленный тосол в монолит не замерзает. Он превращается в безобидный снежок. Куда делся - никуда не делся, от охлаждения любая жидкость уменьшается в объёме.
Тосол - это дрянь, оставшаяся в наследство от СССР. Никогда больше не буду использовать, и другим не советую. Эта проклятая жидкость растворяет алюминий и медь. Не знаю, из чего он состоит, да и неинтересно, если честно. В стародавние времена ездишь всё лето на воде - всё ок. Залил тосол осенью - потекло со всех дырок.
Теперь всегда только зелёный антифриз.

Re: Вероятность разморозки двигателя

Добавлено: Вт янв 05, 2016 2:27 am
Wladimir_Donetsk
Так не омтавляй, бери динамометрический ключ и проверяй усилие на шпильках ГБЦ. Было так же, мне сказали, "это же волга, просто долей", додоливался до того, что пробило прокладку между 3 и 4 цилиндрами. После замены прокладки, окатался немного проверил усилие на шпильках, всё Ок, после морозов опять проверил, на шпильках 3 и 4 цилиндров стало 6кгс/см², дожал все до 8кгс/см², пока нормалёк, закончатся орозы, снова промерю усилие на шпильках, когда садиться перестанет, успокоюсь.

Re: Вероятность разморозки двигателя

Добавлено: Вт янв 05, 2016 7:16 am
5hun
Уф,успокоили! :good:

-- Вт янв 05, 2016 12:20 pm --
Wladimir_Donetsk писал(а):Так не омтавляй, бери динамометрический ключ и проверяй усилие на шпильках ГБЦ. Было так же, мне сказали, "это же волга, просто долей", додоливался до того, что пробило прокладку между 3 и 4 цилиндрами. После замены прокладки, окатался немного проверил усилие на шпильках, всё Ок, после морозов опять проверил, на шпильках 3 и 4 цилиндров стало 6кгс/см², дожал все до 8кгс/см², пока нормалёк, закончатся орозы, снова промерю усилие на шпильках, когда садиться перестанет, успокоюсь.
Машина не находу,перевезу её в другой гараж и буду полностью разбирать.В том числе и двигатель,как минимум головку буду фрезеровать под 93 бензин,соответственно сейчас протягивать смысла нет,но на будущее учту информацию,спасибо.

Re: Вероятность разморозки двигателя

Добавлено: Вт янв 05, 2016 22:42 pm
Dark Yak
Вполне интересно - вон у меня засопливило из-под гбц в районе коллектора. Холодно...
Протягивать всю голову? Моменты? Одну шпильку? Как быть?
Или забить?

Re: Вероятность разморозки двигателя

Добавлено: Ср янв 06, 2016 3:17 am
Wladimir_Donetsk
Я дотягивал, прослабленные, сначала до 7кгс/см², а потом до 8кгс/см², придерживаясь схемы обтяжки, на сколько это возможно.
Если потеть не перестанет, вероятно придётся менять прокладку ГБЦ, по крайней мере, у меня все эти потения вылились в замену прокладки(и масла, и антифриза :censored: ).