Страница 1 из 2

Перегрев ЗМЗ-24Д

Добавлено: Вс май 18, 2014 18:24 pm
zibn
Всем привет. После того как потек старый радиатор, решил частично проапгрейдить СО до нового образца) Поставил радиатор 3110 однорядный аллюминиевый, бачок 105, электровентилятор. Хотел как лучше сделать, получилось не очень. Рабочая температура машины стала 100-110 градусов если верить датчику, вентилятор включается где-то на температуре ~110 град, при том , что датчик стоит 92-87, переменял 2 датчика 87-82 и оба нерабочие . Жидкость с бачка выплевывает ручьем, но машина не кипит. Помпа тоже поменяна недавно от УАЗ 417 (мотор ЗМЗ-24). В расширительном бачке антифриз чистый уровень вроде как не меняется. Понагите! :sad:

Re: Перегрев ЗМЗ-24Д

Добавлено: Вс май 18, 2014 18:41 pm
436
А датчик вентилятора где стоит, в патрубке или в радиаторе?

Re: Перегрев ЗМЗ-24Д

Добавлено: Вт май 20, 2014 18:15 pm
zibn
в радиаторе, разнице между температурой в верхней части радиатора и верхним патрубком может быть так велика (10-20 градусов)? Может пробки воздушные? Радиатор весь обтрогал, патрубки тоже. Могу сказать, что верхний патрубок горячее(рука держит 3 сек) нижнего. Верхняя часть радиатора тоже чуть горячее чем нижняя.

Re: Перегрев ЗМЗ-24Д

Добавлено: Вт май 20, 2014 18:44 pm
NewProkuror
Подскажите, есть ли разница в показаниях датчика ТМ100, ТМ100А и ТМ100В ?

Re: Перегрев ЗМЗ-24Д

Добавлено: Вт май 20, 2014 19:06 pm
436
zibn писал(а):разнице между температурой в верхней части радиатора и верхним патрубком может быть так велика
Нет.
А в радиаторе в каком бачке, на штатном месте, т.е. со стороны аккумулятора который? Ведь радиатор 3110 - у него же бачки не "верхний" и "нижний", а "левый" и "правый"? Если так, то это бачок с уже охлаждённой на 10...15 град. жидкостью, туда датчик типа 82-77 град. нужен.

Re: Перегрев ЗМЗ-24Д

Добавлено: Вт май 20, 2014 19:41 pm
shtepsel_
NewProkuror
http://gruzovik-d.ru/index.php?option=c ... &Itemid=95
Седьмая строчка сверху:
"Отличаются датчики только способом подключения в схему: датчик ТМ100-А имеет штекер, а ТМ100-В — винт."
Сопротивление датчиков ТМ-100А и ТМ 100В составляет при
40 градусах - 400...530 Ом
80 градусах - 130....157 Ом
100 градусах - 80...95 Ом
120 градусах - 51....63 Ом.
На 2410 по книге идет датчик ТМ-100В. В одном из каталогов натыкался на ТМ-100-Э :)
Про ТМ-100 у меня инфы нет.

Re: Перегрев ЗМЗ-24Д

Добавлено: Вт май 20, 2014 19:56 pm
NewProkuror
Дело в том, что у меня 24Д и ТМ100В показывает постоянный недогрев, т.е. температура не до ходя до начала первой линии, что маловероятно, так как радиатор кипяток и печка дует горячим.

Re: Перегрев ЗМЗ-24Д

Добавлено: Вт май 20, 2014 20:25 pm
shtepsel_
NewProkuror писал(а): у меня 24Д и ТМ100В показывает постоянный недогрев
имеет значение не пара "датчик-двигатель", а пара "датчик-приборка".
В любом случае при сомнениях берем.... и проверяем как датчик, так и указатель. Сопротивления я выше написал. Датчик запросто может быть бракованным или неисправным.
Вот тема на газ-клубе. Оттуда следует, что 24-я приборка хорошо работает с ТМ-100В.
http://www.gaz-club.com.ua/forum/viewto ... 8&start=30

Re: Перегрев ЗМЗ-24Д

Добавлено: Вт май 20, 2014 20:44 pm
NewProkuror
Приборка у меня 2410, а двигатель 24Д.
Датчик менял 3 раза.

Re: Перегрев ЗМЗ-24Д

Добавлено: Вт май 20, 2014 20:55 pm
shtepsel_
NewProkuror
1. Сопротивление датчика
2. Показания указателя
3. Поиск косяков в проводке.
Три элемента, три причины неисправности.

Re: Перегрев ЗМЗ-24Д

Добавлено: Ср май 21, 2014 17:48 pm
zibn
436 писал(а):Нет.
А в радиаторе в каком бачке, на штатном месте, т.е. со стороны аккумулятора который? Ведь радиатор 3110 - у него же бачки не "верхний" и "нижний", а "левый" и "правый"? Если так, то это бачок с уже охлаждённой на 10...15 град. жидкостью, туда датчик типа 82-77 град. нужен.
Все верно, левый и правый, стоит со стороны аккумулятора. 82-77 бывает? я только 87-82 видел

Re: Перегрев ЗМЗ-24Д

Добавлено: Чт май 22, 2014 9:36 am
436
А фиг его знает, это я так для примера написал. Радиатор градусов на 10...12 охлаждает жидкость, вот и считай, какую температуру нужно поддерживать в "холодном" бачке, стобы в "горячем" было 90 град. А так остаётся только верхний патрубок резать и в него трубку под датчик вставлять.

Re: Перегрев ЗМЗ-24Д

Добавлено: Вс май 25, 2014 6:26 am
zibn
Поставил я датчик вентилятора в верхний патрубок, теперь вент срабатывает примерно при 100 гр. чуть ниже может, датчик стоит на 92. При всем этом сливал антифриз через краник блока вышло 6 литров... потом как закончил залил те же 6 литров больше не вошло. Это нормально? Машина также греется На горках стоял и вниз мордой, так как у меня бачок от 105 волги и стоит на вакуумнике сверху

Re: Перегрев ЗМЗ-24Д

Добавлено: Вс май 25, 2014 11:53 am
Wladimir_Donetsk
Не нормально! Сколько слил, столько и должен залить. То что "не влезло" дольешь после прогрева двигателя и открытия термостата.

Вообще у тебя похоже проблема не с СО, а с двигателем.
У меня стоит радиатор от/для 3302, расширительный от 31105, вентилятора нет никакого, "мясорубку" выкинул, а "электрокарлсона" ещё не поставил, езда и по городу и по трассе не вызывает никаких проблем при уличной температуре в 27°С.

Единственное отличие, это радиатор, у меня двухрядный алюминиевый цельнопаяный с плоскими трубками Иранского производства.
Если у тебя радиатор "LSA" однорядный с круглыми трубками, то это может быть проблемой, у них КПД "никакой".

Проверь карбюратор, может у тебя слишком богатая смесь(шоб пёрло), от этого дрыгатель греется нещадно, или сильно раннее зажигание и бедная смесь, в этом случае тоже возможен перегрев.

Re: Перегрев ЗМЗ-24Д

Добавлено: Вс май 25, 2014 13:39 pm
436
zibn, может всё же указатель врёт и там не 100 град., а меньше? Что косвенно подтверждается
zibn писал(а):датчик стоит на 92
- у меня, помнится, когда был датчик в верхнем патрубке, срабатывал всегда чуть раньше, чем на датчике написано (датчиков поменял несколько, с температурой экспериментировал).
Wladimir_Donetsk писал(а):вентилятора нет никакого, при уличной температуре в 27°С.
Вот ты экстремал! :verynice:

Re: Перегрев ЗМЗ-24Д

Добавлено: Вс май 25, 2014 13:53 pm
Wladimir_Donetsk
436 писал(а):Вот ты экстремал! :verynice:
Сейчас и на термометре +30°С а в сети +29°С кажет, прокачусь по городу посмотрю как себя ведёт СО, за одно поеду и ЭПХХ на пропане доделаю, отпишусь как работает. :verynice:

zibn, а у тебя всё нормально смонтировано, фотки выкинь, может где накосячил.

Re: Перегрев ЗМЗ-24Д

Добавлено: Вс май 25, 2014 14:03 pm
436
Wladimir_Donetsk писал(а):Вообще у тебя похоже проблема не с СО, а с двигателем.
Кстати - да! Тосол выхлопом не пахнет, может подогревает его?
А то, что слил 6 литров через краник блока - это нормально, остальное в радиаторе осталось ниже термостата.
И да, датчик на 82 град. включение бывает, сегодня в гараже на глаза попался.

Re: Перегрев ЗМЗ-24Д

Добавлено: Вс май 25, 2014 20:55 pm
Wladimir_Donetsk
Wladimir_Donetsk писал(а):Сейчас и на термометре +30°С а в сети +29°С кажет, прокачусь по городу посмотрю как себя ведёт СО
Прокатился :nice: , правда пробок нет но ехал не быстро(~40-60 км/ч) и в гараже просто постоял, поторохтел пока гараж открывал да обжимку для клемм искал.
Температура в норме, но радиатор имеет одинаковую температуру по всей поверхности, цифровой китайский мультиметр D-838 показал +79°С(между сотами радиатора).
Оффтоп:
ЭПХХ смонтировал, но отключение ХХ проверить пока не могу, две катушки зажигания не позволяют напрямую брать сигнал, надо городить адаптер 2 в 1.

Посмотрел схему блока, должно работать от смесителя на двух диодах, блок управляется положительными импульсами

Re: Перегрев ЗМЗ-24Д

Добавлено: Чт июн 05, 2014 12:32 pm
zibn
Извиняюсь за долгое отсутствие) Спасибо, что не проходите мимо. За эту неделю сменил термостат на 70 градусов. Двигатель все также греется. По поводу зажигания и смеси какая у меня не в курсе. Вроде как сказал мне продавец при продаже, типо обедненная. Антифриз вроде ни чем специфичным не пахнет, масло на щупе без примесей чего-либо. Фото сделаю.Радиатор как на фото, с плоским трубками

Re: Перегрев ЗМЗ-24Д

Добавлено: Вс июн 15, 2014 19:02 pm
Power
У меня, кстати был тоже здоровенный трабл. Резко начал греться 402-й, все проверял, радиатор мыл, снаружи, потом от накипи со снятием, помпу заменил, (не говоря уже о термостате), и с 78'С термостатом одинхрен грелась.
Пока я совершенно случайно не обнаружил порванную мембрану вакуумного актуатора опережения зажигания в трамблере. Поставил другой трамблер, и перегрев как рукой сняло.

Re: Перегрев ЗМЗ-24Д

Добавлено: Вс июн 15, 2014 19:11 pm
Mortis
zibn
Крышку бачка менять пробовал?

Re: Перегрев ЗМЗ-24Д

Добавлено: Вс июн 15, 2014 20:17 pm
shtepsel_
zibn
если
zibn писал(а):вентилятор включается где-то на температуре ~110 град, при том , что датчик стоит 92-87, переменял 2 датчика 87-82 и оба нерабочие
То
zibn писал(а):температура машины стала 100-110 градусов
очень даже логично.
И не важно, какой при этом термостат стоит, ведь радиатор ничем не обдувается.
И ещё: такой температурный режим только в городе? По трассе не ездил? Не влияет на температуру режим езды: пробки, подъемы, нагрузка, равномерное движение?

Re: Перегрев ЗМЗ-24Д

Добавлено: Вс июн 15, 2014 21:13 pm
zibn
Ребят, всем привет!
Mortis крышку бачка не менял
shtepsel_ по трассе 85-90, по пробкам в основном греюсь или когда еду в течение 5-10 мин. на низких скоростях (20-30)

В общем покопался в машине, с дядькой мотористом и он мне сразу указал на пустой верхний патрубок, оказался в нем воздух, так как он находится высоко из-за того, что у меня помпа УМЗ (у ней корпус термостата высокий, и носик под выход патрубка более крутой) мы чуть опустили его ниже уперев в корпус воздушного фильтра и на ощупь сразу твердый стал, машина чуть меньше греться начала вроде по ощущениям. Но воздух в корпусе термостата наверняка остался, так как его только заменить можно, видаться проблема в этом была. Как найду корпус термостата от помпы ЗМЗ-24 буду менять и писать об изменениях.

По поводу того, что ОЖ вошло 6 литров он мне ответил, что она вся не сливается 1-1,5 в блоке остается, когда сказал, что в общем все равно мало получается, он ответил, что нормально

Вообще не очень понимаю отчего воздух в верхнем патрубке так как он ниже немного бачка расширительного

Re: Перегрев ЗМЗ-24Д

Добавлено: Пн июн 23, 2014 14:24 pm
russian427
zibn, от расширительного идет три шланга. Один для подачи тосола, а два других для удаления воздуха из системы. В оригинале последние два расположены в высших точках системы охлаждения, т.е. в термостате и в верхней точке радиатора. У вас они подсоединены также в высших точках? Если нет, то воздух будет не полностью удаляться из системы.

Re: Перегрев ЗМЗ-24Д

Добавлено: Вт июн 24, 2014 12:32 pm
zibn
russian427 писал(а):zibn, от расширительного идет три шланга. Один для подачи тосола, а два других для удаления воздуха из системы. В оригинале последние два расположены в высших точках системы охлаждения, т.е. в термостате и в верхней точке радиатора. У вас они подсоединены также в высших точках? Если нет, то воздух будет не полностью удаляться из системы.
Один идет в радиатор,а второй пришлось заглушить потому что отверстия в помпе у меня нет под этот шланг

Re: Перегрев ЗМЗ-24Д

Добавлено: Вт июн 24, 2014 13:36 pm
Sebastian
436 писал(а):Если так, то это бачок с уже охлаждённой на 10...15 град. жидкостью
Если у тебя помпа живая и качает, не может там быть такой разницы, если только вместо радиатора не стоит холодильная установка. Разница температур есть, но она очень небольшая.

Re: Перегрев ЗМЗ-24Д

Добавлено: Вт июн 24, 2014 14:37 pm
436
Sebastian, а разве 10 градусов - большая разница? Куда же меньше?

Re: Перегрев ЗМЗ-24Д

Добавлено: Вт июн 24, 2014 15:46 pm
Sebastian
436, хотя согласен, глупость сказал - в разных режимах работы (температуры, нагрузки, скорости) разница будет очень разная, ведь тепловая мощность радиатора и поток через него сильно меняется. А вот сам движок будет давать дельту градусов 5-7 и эта пропорция плюс-минус сохраняется во всех режимах. Правда, я не знаю производительности помпы 24Д и прикинул её примерно как на классике.

Re: Перегрев ЗМЗ-24Д

Добавлено: Пн авг 04, 2014 14:54 pm
Muller
Поставить нормальный радиатор - алюминиевая однорядка годится только китайские мопеды охлаждать.

Перегрев ЗМЗ-24Д

Добавлено: Вт сен 28, 2021 7:29 am
Dikoy
NewProkuror писал(а):
Вт май 20, 2014 19:56 pm
Дело в том, что у меня 24Д и ТМ100В показывает постоянный недогрев, т.е. температура не до ходя до начала первой линии
Протестировал тут несколько датчиков, и все имеют сопротивления больше номинального. То есть, они занижают температуру. И приборка занижает. Суммарно у них градусов 10-15 выходит.