Страница 1 из 1
Дополнительный насос в печку
Добавлено: Пт сен 27, 2013 7:53 am
Максим 83
Доброго времени суток уважаемые форумчане.Подскажите целесообразна ли установка дополнительного электрического насоса в систему? Куда его лучше устанавливать(перед радиатором печки или после).Насколько это улучшит прогреваемость салона(если улучшит)?
Re: Дополнительный насос в печку
Добавлено: Пт сен 27, 2013 11:02 am
Stich
На моторе 24д-402 - Cитуацию улучшит значительно. Я ставил в нижний патрубок, но вобще же - разницы особой нет.
Выполнять такую переделку лучше в комплексе с
>переносом забор ОЖ на печку с нижнего крана в блоке (в случае 24д) на танчик за ГБЦ
>установкой расширенного штуцера печки на помпу (родной уголок - пздц как зажимает поток)
При таких переделка установка доп. помпы позволит сделать волгу очень, очень жаркой машиной.
Re: Дополнительный насос в печку
Добавлено: Пт сен 27, 2013 11:06 am
Волголог
Зима близка! Началось сезонное
обострение обсуждение печки...

Re: Дополнительный насос в печку
Добавлено: Пт сен 27, 2013 16:47 pm
Wladimir_Donetsk
Подожди, могут появиться идеи установки в Волгу печки от Запорожца

Re: Дополнительный насос в печку
Добавлено: Пт сен 27, 2013 17:17 pm
soflogos
Всем доброго времени суток.Дополнительная электро помпа,это вещь.У меня стоит после танчика ГБЦ,перед радиатором печки.Включаеш помпу и салон прогреваетса намного быстрее,а также можно гретса с прогретым мотором,не заводя машину.Но злоупотреблять не стоит при долгой постоянной работе
,электропомпа летит на раз.Если у вас оборудование ГБО электропомпа просто не обходимость.Ставил себе два года назад,особо не заморачивался с бошами,взял простой газеливский,260 гривен,если память не подводит,и просто вставил в систему в указаном выше месте.Пока все работает,доволен.
Re: Дополнительный насос в печку
Добавлено: Пт сен 27, 2013 17:23 pm
Латыш
soflogos писал(а):,а также можно гретса с прогретым мотором,не заводя машину
Это как?

Re: Дополнительный насос в печку
Добавлено: Пт сен 27, 2013 18:42 pm
soflogos
Очень просто гретса.Допустим кудато приехал,и ждеш когото,машина остывает,в салоне становитса не комфортно,надо заводить согретса,а можно не заводить,включил электропомпу и вентилятор печки,и наслаждайся потоком теплого воздуха.Циркуляция жидкости засщет электропомпы.Стоял так полтора часа на -13.Экономия топлива.
Забыл еще один плюс электропомпы,при заполнении системы,включаеш ее и воздушных пробок нет .
Re: Дополнительный насос в печку
Добавлено: Пт сен 27, 2013 19:08 pm
Латыш
Вон оно как

Re: Дополнительный насос в печку
Добавлено: Сб сен 28, 2013 15:25 pm
voyager
Wladimir_Donetsk писал(а):Подожди, могут появиться идеи установки в Волгу печки от Запорожца

Идеи идеями, но себе пробую реализовать дополнительный отопитель такого плана (от штатной системы охлаждения).
Вопрос только откуда "запитать" радиатор отопителя антифризом (скорее всего возьму подачу под термостатом). Конечно же подача должна осуществляться электрическим водяным насосом Bosch (или аналогичным).
....говорят, что "сараи" холодные зимой...
Re: Дополнительный насос в печку
Добавлено: Сб сен 28, 2013 15:41 pm
Латыш
Печурка от Икаруса вещь хорошая.

Re: Дополнительный насос в печку
Добавлено: Сб сен 28, 2013 20:56 pm
voyager
Латунь, 4-ре ряда.
Проверена, пропаяна. Дальше "будем посмотреть" (но "пар костей не ломит").
Трубопровод планирую проложить медной трубой (внутренним диаметром 16). Разве что острые углы (где не получится согнуть) придётся делать (соединять) резиновыми шлангами/патрубками.
P.S.
Хотел какую-то печку засунуть под сиденье, чтобы "дуло" в ноги (в идеале под второй ряд). Но, тем не менее, места там ну никак не нашлось.
Re: Дополнительный насос в печку
Добавлено: Сб сен 28, 2013 21:15 pm
Mortis
Латыш
Печурка от Икаруса вещь хорошая.
На беду пассажиров :).
Re: Дополнительный насос в печку
Добавлено: Вс сен 29, 2013 0:08 am
Wladimir_Donetsk
voyager писал(а):себе пробую реализовать дополнительный отопитель такого плана
Ну так в бусиках ГАЗельках так и реализовано, печка с насосом. Только смотреть за этим насосом надо(а лучше подыскать импортный), текут они со временем.
Re: Дополнительный насос в печку
Добавлено: Вс сен 29, 2013 0:29 am
voyager
Mortis писал(а):Печурка от Икаруса вещь хорошая.
На беду пассажиров :).
Летом в салоне "топят", чтобы мотор не грелся?
Так и на "ЛиАЗ"ах та же песТня (пластиковые бутылки под задней крышкой моторного отсека не помогают, потому "сброс тепла" через печки салона).
"Мосгортранс" контора серьёзная (по отбиванию бабла городского бюджета, это известно).
Wladimir_Donetsk писал(а):Только смотреть за этим насосом надо(а лучше подыскать импортный), текут они со временем.
Ну так потому-то я (выше) о Bosch и написал: лучше просто некуда.
Re: Дополнительный насос в печку
Добавлено: Вс сен 29, 2013 8:19 am
Adler
проблема улучшения циркуляции жидкости решается проще: установкой шкива малого диаметра на помпу. и зимой печка лучше греет, и летом двигатель лучше охлаждается. давно себе так сделал.
Re: Дополнительный насос в печку
Добавлено: Вс сен 29, 2013 10:43 am
Wladimir_Donetsk
Adler писал(а):установкой шкива малого диаметра на помпу.
А подробней про шкив можно?
Re: Дополнительный насос в печку
Добавлено: Вс сен 29, 2013 12:19 pm
Adler
Wladimir_Donetsk писал(а):Adler писал(а):установкой шкива малого диаметра на помпу.
А подробней про шкив можно?
газелевский шкив покупаешь и ставишь. вот все подробности.
Re: Дополнительный насос в печку
Добавлено: Пн сен 30, 2013 14:49 pm
Strelchik_K
Stich писал(а):Я ставил в нижний патрубок, но вобще же - разницы особой нет.
Разница как раз есть. В оригинале (Газель) насос стоит после радиатора печки, чтобы не создавать в печке дополнительного давления. Если поставить до печки, радиатор может и порвать.
Re: Дополнительный насос в печку
Добавлено: Сб окт 05, 2013 16:40 pm
Dermengy
Установил себе электронасос от Газели в штатную печку -
в Украине 18 баксов (Харкьвского производства), в салоне тепло как в Ташкенте

у старшего брата так же сделано в Ниссане какого-то кучерявого года, два года катается и никаких нареканий.
Re: Дополнительный насос в печку
Добавлено: Сб окт 05, 2013 17:39 pm
voyager
Если ставишь насос от "Газель", то лучше сразу предусмотреть резервный вариант работы радиатора отопителя салона "мимо помпы".
Чтобы можно было поток охлаждающей жидкости пускать либо через помпу, либо отключить её (шаровыми вентилями).
Это нужно для того, чтобы в случае течи насоса вообще не остаться без тепла (где-нибудь на трассе или в самый неподходящий период).
Re: Дополнительный насос в печку
Добавлено: Пн окт 07, 2013 20:20 pm
soflogos
Смысл городить колхоз.Если,что и случилось,делов на две минуты.Открутил два хомута,снял шланги,вставил кусок трубки,закрутил хомуты.Вот и вобход мотора.
Re: Дополнительный насос в печку
Добавлено: Пн окт 07, 2013 20:30 pm
Lomonosov24
Крута

Особенно если с бабой едешь. Типа во как у меня всё продумано...
-- Пн окт 07, 2013 20:35 pm --
ставьте доп отопитель и хороший аккум и будет вам таити

Re: Дополнительный насос в печку
Добавлено: Пн окт 07, 2013 22:55 pm
voyager
soflogos писал(а):Смысл городить колхоз.Если,что и случилось,делов на две минуты.Открутил два хомута,снял шланги,вставил кусок трубки,закрутил хомуты.Вот и вобход мотора.
Можно просто поставить помпу от Bosch, которая не течёт.
Только она стоит в три раза дороже "газелячьей".
Re: Дополнительный насос в печку
Добавлено: Вт окт 08, 2013 7:43 am
Dermengy
и будет вам таити
таити, таити, нас и тут не плохо кормят
течь особо то и нечему. В Газелях часто видите менструирующую помпу ?
Re: Дополнительный насос в печку
Добавлено: Вт окт 08, 2013 11:53 am
voyager
Судя по отзывам владельцев "Газелей", которые с них "не слезают", то течёт нередко.
Потому одни ставят Bosch. Другие возят с собой новую "запасную" помпу для замены.
P.S.
Себе планирую ставить именно Bosch.
Скорее всего, их будет даже две: одну на дополнительный отопитель, вторую на основной.
Два контура будут независимыми друг от друга.
Re: Дополнительный насос в печку
Добавлено: Вт окт 08, 2013 19:59 pm
soflogos
Спору нет Бошь лучший.Но стоит ли тратить такие деньги.У меня газеливская ходит уже два года без нареканий.
Re: Дополнительный насос в печку
Добавлено: Вт окт 08, 2013 23:08 pm
voyager
Опыт, как и половое бессилие, приходит с годами.(с)
-- Пт окт 18, 2013 13:20 pm --
Для основного отопителя купил Bosch. С этим насосом понятно, он достаточно надёжен.
Вопрос другого порядка: для дополнительного отопителя (радиатора) планирую взять подачу охлаждающей жидкости из другой точки двигателя (под термостатом, подняв корпус термостата специально изготовленной вставкой и врезав в вставку отвод, питающий дополнительный отопитель).
Понятное дело, что система получится более сложной, но зато оба отопителя будут иметь "автономность". То есть, в случае течи дополнительного радиатора или трубопроводов (которые получатся длиной метра так по 3,5 "подача" и "обратка" соответственно), можно будет просто отключить подачу антифриза, перекрыв шаровые краны на "входе" и "выходе".
Диаметр (внутренний) трубки подачи охлаждающей жидкости в(из) радиатора отопителя составляет 17,0мм. Снаружи диаметр около 20,0мм.
Трубка "подачи" и "обратки" по салону прокладывается медная (диаметр внутри почти 17мм., снаружи 19,0-19,10). В местах соединений соединяется резиновыми шлангами и хомутами.
Всё это хозяйство тянется в подкапотное пространство по правую сторону от "тоннеля" карданного вала.
И вот теперь собственно самая главная часть вопроса:
Диаметр отводов дополнительной электропомпы Bosch составляет 20,0мм.
Но внутри пластикового отвода сделан некий "конус" и диаметр уменьшается до 13,0мм. И тут как бы теряется весь смысл прокладки труб большего диаметра по салону....
В то же время есть электропомпа для всяких там "ГАЗ/ПАЗ" (для отопителя салона) российского (и вроде даже китайского производства, с "закосом под Россию") по цене от (грубо) 700 рублей до 1400. Они подаются как "насос дополнительный диаметром 18мм.
Так вот там диаметр снаружи трубы составляет 20,5мм (почти тот же диаметр, что и 20мм. у Bosch).
Зато внутренний диаметр в самом тонком месте помпы уже 15,5 (или даже 16,0) миллиметров (у Bosch, напомню, в этом месте 13,0мм.).
Теоретически, лучше поставить помпу с большим диаметром, что для моих труб в 17мм. будет "почти то, что надо". Но пугает ненадёжность электропомп российского производства, которые "подводят в самый неудачный момент" (по словам "газелистов").
То есть, имеем такие "логические пары":
Диаметр внутри 13,0мм. Надёжный вариант.
Диаметр внутри 15,5мм. Ненадёжный вариант.
Сам теоретически склоняюсь поставить Bosch, проверить систему в работе. И только потом уже, если не понравится обогрев, ставить насос с большим диаметром внутри.
P.S.
Электропомпа (Bosch) у меня уже одна есть в наличии.
Можно поставить её на дополнительный отопитель, попробовать в работе. Если понравится - тогда докупить второй Bosch и поставить его в основную (переднюю) печку.
Если не понравится - докупить электропомпу с отводами бОльшего диаметра (для дополнительного отопителя), а уже имеющийся Bosch переставить на питалово основого отопителя (передняя печка).