402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(

Помпа; радиаторы; термостат; жидкости; краны; тяги; магистрали
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
Почетный форумчанин
Сообщения: 2432
Зарегистрирован: Вт май 15, 2007 20:01 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1971г
Откуда: Украина, Севастополь
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 14 раз
Контактная информация:

Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(

#61

Сообщение Vovchik » Ср май 15, 2013 15:10 pm

Ну не знаю... 3км 7% уклон... Груженый... Вылез на верх на 70 на 3й... (хотя нет 4я ещё тянула, не уверен)
Она где-то в середине приблизилась к 100 и больше не росла.

Тогда я ещё с зажиганием эксперементировал. У меня трамблер был повернут по часовой. Но как оказалось потом от начальной против часовой лучше. Это наверно могло добавить тепла.
_________________
Анкета. Была ГАЗ-24 1971г. Фотки

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 124
Зарегистрирован: Пн ноя 19, 2012 20:40 pm
Автомобиль: ГАЗ 31029 1994г. красного цвета
Телефон: 89299429892
Откуда: Москва. ВАО.Чаще - кабина фургона где-то на трассе :)

Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(

#62

Сообщение Грин » Ср май 15, 2013 16:01 pm

О как ! у меня трамблёр развернут на 180. надо поставить как надо, посмотрим, может поглегчает.
_________________
Автомобили, которыми владел : ваз 2114, daewoo espero, great wall deer g3, уаз 3160, ваз 21213.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1919
Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 3:01 am
Автомобиль: 24 83г.р.
Откуда: Донецк, Украина
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(

#63

Сообщение ed101utf8 » Ср май 15, 2013 16:27 pm

Грин писал(а):О как ! у меня трамблёр развернут на 180. надо поставить как надо, посмотрим, может поглегчает.
Это как? :surprise:

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 124
Зарегистрирован: Пн ноя 19, 2012 20:40 pm
Автомобиль: ГАЗ 31029 1994г. красного цвета
Телефон: 89299429892
Откуда: Москва. ВАО.Чаще - кабина фургона где-то на трассе :)

Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(

#64

Сообщение Грин » Чт май 16, 2013 8:04 am

а это вот так )))) :surprise: кто-то умный развернул, а для меня - ездит и хер бы с ним) :mad:
_________________
Автомобили, которыми владел : ваз 2114, daewoo espero, great wall deer g3, уаз 3160, ваз 21213.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4876
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(

#65

Сообщение СержНовоч » Чт май 16, 2013 10:12 am

Кто-то ошибся при сборке трамблёра или привода, но на работу двигателя это не влияет - не заморачиайся.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 580
Зарегистрирован: Ср мар 16, 2011 12:23 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1976
Откуда: Иркутск
Поблагодарили: 2 раза

Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(

#66

Сообщение mike » Пт май 17, 2013 10:46 am

автор лучше бы фото скинул всего того, что творится у него под капотом.
и видео, что бы показать куда дует вентилятор

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 124
Зарегистрирован: Пн ноя 19, 2012 20:40 pm
Автомобиль: ГАЗ 31029 1994г. красного цвета
Телефон: 89299429892
Откуда: Москва. ВАО.Чаще - кабина фургона где-то на трассе :)

Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(

#67

Сообщение Грин » Пт май 17, 2013 15:35 pm

А вот теперь прикол дня : ВСЕ ПРОШЛО !!!!!! Сегодня летел по трёхе 120 - температура выше 83 не поднималась !!!!!!!!

Посоветовал один товарищ выставить зажигание в будке СО СН. На мой вопрос : " Где логика? " быт ответ " ВЫСТАВЬ ! "
Выставил.

Теперь вопрос : " ЧТО ЭТО БЫЛО ???? " :surprise: :surprise: :surprise: :surprise: :surprise:
_________________
Автомобили, которыми владел : ваз 2114, daewoo espero, great wall deer g3, уаз 3160, ваз 21213.

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(

#68

Сообщение Mortis » Пт май 17, 2013 16:00 pm

Позднее зажигание.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3730
Зарегистрирован: Сб мар 01, 2008 14:50 pm
Автомобиль: ГАЗ-2410(1988 г.в.),ГАЗ-31029,ГАЗ-24(1978г.в.)
Откуда: Москва-Зеленоград
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(

#69

Сообщение Серый » Пт май 17, 2013 16:35 pm

Грин писал(а):Посоветовал один товарищ выставить зажигание в будке СО СН. На мой вопрос : " Где логика? " быт ответ " ВЫСТАВЬ ! "
только хотел посоветовать.. :verynice: но пока тему дочитал...всё решилось..заметил ещё со времён молодости,когда гоняли на явах..там радиаторов нет,а при жаре в 40 гр.очень сильно было заметен перегрев..поиграли с зажиганием-всё стало зашибись.. :wink:
_________________
Поступай с другими так,как хочешь,что бы другие поступали с тобой..

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вс сен 21, 2014 5:55 am
Автомобиль: газ 24 71 года выпуска
Откуда: Красноярск

Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(

#70

Сообщение Антон богданов » Пн фев 02, 2015 10:48 am

все просто патрубок подачи ож надо армировать проволкой

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Пн авг 04, 2014 20:34 pm
Автомобиль: ГАЗ-2410 1991г.в.
Откуда: Днепродзержинск
Поблагодарили: 2 раза

Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(

#71

Сообщение Timur Shapoval » Вт сен 15, 2015 2:42 am

Не решился создавать новую тему, если оно того будет стоить-можно будет перенести. Но вопрос в той или иной мере связан с перегревом конкретно ЗМЗ-402.

Ознакомившись с направлениями модернизации системы охлаждения, не нашел ответа на один важный (для меня) вопрос. Зачем возвращать поток жидкости с 4 цилиндра в корпус водяного насоса? Причем неважно - прямо в него или перед ним (как предложил Мортис в своем описании модернизации системы охлаждения)?

Основное внимание при модернизации печной ветки уделяется улучшению отвода тепла от 4 цилиндра и улучшению нагрева радиатора отопителя. Меры для этого описаны доходчиво - в целом сводятся к увеличению проходных сечений этой ветки. Дополнительно улучшается ситуация заужением отводящей ветви в передней части двигателя.

Итак, задача вроде решена - печка греет, баланс вроде есть. Но в данном случае процессы выравнивания-улучшения рассматривались для малого круга.

А что происходит когда термостат полностью откроется? Жидкость из передней части двигателя пойдет на большой круг в радиатор.

А чем занимается жидкость из задней части двигателя? Заходит обратно в двигатель через помпу, где смешивается с жидкостью, охлажденной в радиаторе.

Таким образом, получается, что печная ветка шунтирует большой круг, значительно снижая скорость теплообмена двигатель-радиатор. Причем ситуация усугубляется для случая, когда летом в жару имеет место обход радиатора печки - когда применяется трехходовой кран. И чем больше сечения в этой ветке, тем больше она шунтирует основной поток. При заводской схеме особой проблемы нет - вся жидкость в радиатор идет через переднюю часть двигателя, так как летом кран отопителя закрыт. А зимой проблема перегрева редко имеет место.

Включение в данную ветку электропомпы улучшает ситуацию с обогревом радиатора отопителя зимой, в то же время, летом в жару, включение электропомпы не приводило к появлению потока в основном радиаторе при открытом термостате и заглушенном двигателе.

В связи с этим есть мысль вернуть поток из этой ветки в корпус родного термостата, врезав туда штуцер. Такое решение применено в Шевроле-Ниве в виде доп штуцера на корпусе термостата.

Скажу сразу - с конструктивом конкретно волговского термостата я не очень знаком и не знаю-есть ли там тело для штуцера - на моей Волге больше 10 лет стоит термостат от ВАЗа. Для него это решение тоже справедливо, и я спокойно смогу сверлить корпус термостата не заботясь о его внутренностях.

Какие преимущества видятся при таком возврате ОЖ от печки:

1.Печная ветка не шунтирует большой круг - если термостат закрыт - жидкость из неё, сливаясь с потоком от передней части мотора, возвращается в помпу, если термостат открыт - вместе с потоком от передней части двигателя радостно бежит охлаждаться в радиатор а не греться опять в двигатель.

2.Входящий в двигатель поток из большого круга теперь больше на величину потока, отключенного от помпы.

3.Установленная в печной круг электропомпа теперь может реально помогать охлаждать двигатель при остановке мотора с открытым термостатом - особенно ценно это как раз для задней части двигателя.

4.Включение печки на максимум при сильных морозах не приведет к падению температуры двигателя так как охлажденная в печке жидкость будет учитываться термостатом.

5.Никаким другим доработкам системы охлаждения такое подключение не противоречит.


Прошу форумчан поделиться мыслями по поводу этой идеи.

От себя хочу отдельно поблагодарить Мортиса за его шикарные описания в ФАКах да и вообще за профессиональный подход к анализу процессов в авто - именно после их прочтения зарегистрировался на форуме.

Заранее спасибо за высказывания.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вт ноя 26, 2013 13:55 pm
Автомобиль: газ 24 ,31029.
Откуда: Тюмень

Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(

#72

Сообщение tvers » Пн дек 21, 2015 20:23 pm

Timur Shapoval , вполне не плохая схема , я лично на мамонте 29м собираюсь поставить термостат от ямз 236 вместе с корпусом на печную ветку ,отвод на малый круг пойдёт на подачу радиатора печки, а выход термостата на тройник встроенный в верхний патрубок , получится конечно 2 термостата , но зато можно будет регулировать температуру 1 и 4 цилиндров.

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(

#73

Сообщение Mortis » Пн дек 21, 2015 21:07 pm

Timur Shapoval
Один момент забыл: штатный выход из башки в термостат надо задросселировать до 18мм, иначе через танчик будет течь очень вяло.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вт ноя 26, 2013 13:55 pm
Автомобиль: газ 24 ,31029.
Откуда: Тюмень

Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(

#74

Сообщение tvers » Пн дек 21, 2015 21:30 pm

у меня там тройник сантехнический стоит на 25 проходного сечения хватает поза глаза, я из заглушки железной от уаза его сделал

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Пн авг 04, 2014 20:34 pm
Автомобиль: ГАЗ-2410 1991г.в.
Откуда: Днепродзержинск
Поблагодарили: 2 раза

Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(

#75

Сообщение Timur Shapoval » Ср янв 25, 2017 20:43 pm

Mortis писал(а):Timur Shapoval
Один момент забыл: штатный выход из башки в термостат надо задросселировать до 18мм, иначе через танчик будет течь очень вяло.
Хоть и с задержкой- спасибо большое за совет,я учел его при доработке.

Заодно хочу спросить- при прокладке с треугольными отверстиями под ОЖ, как в последней версии ЗМЗ, разве решена проблема отвода тепла от самого нагруженного места меду 2 и 3 цилиндром? Ведь при симметричном отводе ОЖ с двух сторон двигателя, и при одинаковых окнах для протока ОЖ, какой резон жидкости интенсивно омывать середину двигателя? Как по мне- наиболее интенсивный отвод тепла теперь будет у 1 и 4 цилиндра,а между 2 и 3 цилиндром будет застойная зона?

Мне кажется нужно делать кастомную прокладку на базе прокладки для классической ГАЗ-2410, и сделать центральные отверстия чуть больше крайних, увеличивая проток через центральную часть.

Что думаете по этому поводу?

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(

#76

Сообщение Mortis » Чт янв 26, 2017 0:54 am

Проблема средних цилиндров решается только если тосол завести в блок с обоих торцов и в прокладке оставить только средние дырки. Потому что если подача будет только с переднего торца и увеличенные дырки в середине, то тосол не потечет к дальним гильзам, весь в бошку через эти дырки пойдет. Еще вариант - врезать свой штуцер в рубашку охлаждения между средних выпускных клапанов (на некоторых бошках там уже есть дырка под термовыключатель СРОГ) и организовать отдельным шлангом отток из этой зоны.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вс апр 23, 2017 18:38 pm
Автомобиль: газ2705 2000
Откуда: Таганрог

Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(

#77

Сообщение Andrey161 » Вс апр 23, 2017 18:48 pm

подскажите пожалуйста , на днях купил авто Газель с 402 двигателем , ехал от покупателя и обнаружил что указатель температуры начал ползти вверх , залез на красную зону , и так на красной зоне проехал я мин 10 по трассе , когда доехал до места увидел что из под капота пошел пар , спустя время когда авто остыло было видно что в системе нет тосола уже , он весь ушел через верх во время езды , в машине этой полный ноль , читаю форум кое что понятно уже , но вопрос , подскажите вот с чего мне начать сейчас , проверку неисправной системы , сейчас система пустая , с чего начать проверку ? что делать с этой проблемой ?
еще заметил там какой то краник на печке в салоне , ехал начало вонять тосолом , я его перекрыл , возможно изза этого машина перегрелась
в общем подскажите , буду очень благодарен .
Ответить