Страница 1 из 1
Радиатор 24-ки и 406-й
Добавлено: Сб фев 09, 2013 20:28 pm
михаил с
Приветствую всех. Горожу 406-мотор в 24-ку. Вот возникли вопросики, и хотелосьбы услышать наиболее оптимальное их решение, что бы не изобретать велосипед и не гробить машину.
Как на радиатор 24 поставить пропеллер от 3110: Надо делать самопальный кронштейн или есть какой-нибудь заводской, который можно приспособить?
Можно ли оставить родной расширительный бачок (как есть от пробки радиатора) и заглушить штуцер что идет от корпуса термостата 406-го мотора?
Если этот вариант не годится, то поставлю бачок 3110, но можно ли заглушить один из верхних штуцеров, который в 3110 идет на радиатор?
Интересуют варианты, при которых лучше живется мотору.
Заранее спасибо!
Re: Радиатор 24-ки и 406-й
Добавлено: Сб фев 09, 2013 20:42 pm
novator55
радиатор 3110 и бачок 31105
Re: Радиатор 24-ки и 406-й
Добавлено: Сб фев 09, 2013 21:30 pm
михаил с
Нет радиатор 3110, не буду ставить, кузов кромсать не охота. Радиатор только 24. Если бы ставил радиатор 3110, то темы не было бы. Бачок 31105 отличается от 3110 только внешним видом и местом крепления. Можно, конечно, приобрести 31105, если он чем-то еще лучше.
Re: Радиатор 24-ки и 406-й
Добавлено: Сб фев 09, 2013 23:13 pm
Mortis
Вентилятор внешний от 3110-402, вешается на шпильки маслорадиатора.
Расширительный бачок в 24-ках - верхняя полость радиатора, пластмассовый можно выкинуть без какого-либо ущерба для системы. Проблема в том что в радиаторе нет штуцеров под пароотводящие шланги, которые в 406-й системе имеются. Можно, конечно, и шланги эти ампутировать, но воздушные пробки тогда придется выгонять вручную. Можно сделать *второй* бачок, использовав газельный тройник в нижний шланг радиатора. Разместить его на одном уровне с радиатором м завести пароотводящие шланги туда.
Re: Радиатор 24-ки и 406-й
Добавлено: Вс фев 10, 2013 18:19 pm
михаил с
Т е искать крепление внешнего вентилятора 3110 и тулить его с внешней стороны? Но это крепление вроде не сядет на родное крепление 24-го маслорадиатора, а если учесть, что еще и маслорадиатор никуда не делся, то решетка вообще оденется?
Про бачок не понял: если выкинуть его, то тосол побежит на улицу как на 21-ой.
Тройник в нижний патрубок радиатора есть и на 3110. Я так понял, что надо поставить бачок 3110 или 105 с тройником внизу, в него завести пароотводящий шланг от корпуса термостата?
А второй штуцер заглушить или соединить с горловиной радиатора?
Re: Радиатор 24-ки и 406-й
Добавлено: Вс фев 10, 2013 18:50 pm
Vector
Делал себе : ставил радиатор и вентилятор 3110 и бачек от 31105. Потребовалось приварить снизу 2 кронштейна под радиатор и сверху пластину крепежную ставить можно на саморезы серьезные. или на болтики 6-ку. я ставил на саморезы, другого варианта не было. Затем про бачек. Для 406 мотора он более подходящий, т.к. там все патрубки подсоединяются куда надо и он ставится выше радиатора, и последний всегда полный. изза этого вентилятор срабатывает точно, до этого кипел, датчик не срабатывал
Re: Радиатор 24-ки и 406-й
Добавлено: Вс фев 10, 2013 18:59 pm
михаил с
А радиатор 3102 на родные крепления не сядет? 3110 радиатор ставить не буду, не хочу варить ничего и маловат он как мне представляется.
Тогда такой вариант: бачок 31105, тройник в патрубок нижний, и в верхнюю полость радиатора 24 впаять штуцер под шлангу маленькую. Но как быть с родной пробкой 24-го радиатора? Там ведь клапан, отломать его или не надо?
Re: Радиатор 24-ки и 406-й
Добавлено: Вс фев 10, 2013 20:21 pm
Mortis
михаил с
Про бачок не понял: если выкинуть его, то тосол побежит на улицу как на 21-ой.
Если на любой современной машине залить бачок под пробку, то он тоже убежит. Не надо под пробку заливать, только чтобы соты закрыло. Воздушная подушка нужна, чтобы тосолу было куда расширяться.
Тройник в нижний патрубок радиатора есть и на 3110. Я так понял, что надо поставить бачок 3110 или 105 с тройником внизу, в него завести пароотводящий шланг от корпуса термостата?
А второй штуцер заглушить или соединить с горловиной радиатора?
Угу, все правильно.
Re: Радиатор 24-ки и 406-й
Добавлено: Пн фев 11, 2013 15:17 pm
Колобок
У какой это современно машины побежит на улицу ОЖ если радиатор под пробку залить?? Обычно заливается битком радиатор и часть бачка, куда трубка с горловины радиатора идёт, мотор прогревается, сначало ОЖ выходит из радиатора в бачёк, а по мере удаления воздушных пробок эта "воздушная подушка" вытесняется через пробку радиатора в бачёк(потом в атмосферу), а по мере остывания давление в радиаторе становится отрицательным и вместо "воздушной подушки" из расширительного бачка по волшебной трубочке ОЖ засасывается назад в систему, только после этого система считается заполненой.
Re: Радиатор 24-ки и 406-й
Добавлено: Пн фев 11, 2013 15:58 pm
СержНовоч
Колобок писал(а): а по мере удаления воздушных пробок эта "воздушная подушка" вытесняется через пробку радиатора в бочёк(потом в атмосферу)
В атмосферу из бачка выходит у 24ки - у неё открытый расширительный бачёк. А у современных авто(и в их числе3110) бачки закрыты предохранительным клапаном и выход лишнего воздуха последует только при сильном нагреве и превышении давления в системе около 1кгс/см2.
Re: Радиатор 24-ки и 406-й
Добавлено: Пн фев 11, 2013 16:51 pm
Колобок
Речь о том что на современных авто крышки радиатора в основном нет, она стоит на бачке, который полный наливать и смысла нет, а на 24ке давления в бачке нет, оно за крышкой. Хочу сказать что радиатор должен быть полный, если система с открытым бачком.
Re: Радиатор 24-ки и 406-й
Добавлено: Пн фев 11, 2013 16:58 pm
Mortis
Колобок
На 24-ке радиатор выполняет ту же функцию что и бачок на современных машинах - так же клапан, поддерживающий давление, в пробке стоит. И наружу тосол полезет не раньше чем этот клапан продавит, а если не лить под пробку,то в штатных режимах не продавит никогда. Бачок можно снять и выкинуть.
Re: Радиатор 24-ки и 406-й
Добавлено: Пн фев 11, 2013 18:24 pm
михаил с
Вот читаю вашу дискуссию и так и не пойму, мне на каком варианте остановиться:
1- радиатор 24 и бачок родной 24,присоединен к горловине, штуцер на корпусе термостата 406-заглушить.
2- радиатор 24, бачок 3110 (пока 3110, т к есть в наличии, потом 105) присоединен к тройнику в нижнем патрубке радиатора, второй из свободных маленьких штуцеров бачка 3110 заглушить.
3-радиатор 24, бачок 3110 (пока 3110, т к есть в наличии, потом 105) присоединен к тройнику в нижнем патрубке радиатора, второй из свободных маленьких штуцеров бачка 3110 присоединить к отводу горловины радиатора 24.
Как быть с клапаном на пробке радиатора 24? при выборе 2 или 3 вариантов.
Радиатор 3110 НЕ ПРЕДЛАГАТЬ.
Re: Радиатор 24-ки и 406-й
Добавлено: Пн фев 11, 2013 19:12 pm
Mortis
Если придумаешь как обеспечить герметичность горловины с выдранным клапаном, то самым правильным будет вариант 3.
Re: Радиатор 24-ки и 406-й
Добавлено: Пн фев 11, 2013 19:18 pm
Колобок
Mortis, я про это и писал, что чтоб систему заполнить, радиатор полный заливают, наливают в бачек, чтоб скрыло трубку, машину греют, лишний выходит, потом оставает он заходит обратно. Я просто знаком с таким процессом, делали правда так на скае 34м, там думаю к заполненности системы повыше требования и радиатор поменьше. Делайте как угодно, но мне кажется так правильней.
Re: Радиатор 24-ки и 406-й
Добавлено: Пн фев 11, 2013 19:27 pm
михаил с
Так а при расширении тосола, что быстрее сработает: на радиаторе клапан или на пробке бачка 3110?
Re: Радиатор 24-ки и 406-й
Добавлено: Пн фев 11, 2013 19:46 pm
Колобок
так они на одном моторе дожны быть настроенны на одно давление. А вообще наверно быстрее там где меньше воздуха. Но вопрос заполняемости системы всёравно открыт. Бачёк 105й обычно стоит высоко(на вакууме) поэтому вздушить меньше шансов, чем без бачка, это моё мнение.
Re: Радиатор 24-ки и 406-й
Добавлено: Пн фев 11, 2013 20:50 pm
Mortis
Колобок
наливают в бачек, чтоб скрыло трубку, машину греют, лишний выходит, потом оставает он заходит обратно
А нафига такие сложности? Если тосола недолить, то он при нагреве поднимается под пробку, а при охлаждени опускается обратно. В результате в системе на литр тосола меньше, внешний бачок не нужен, а с точки зрения работоспособности никакой разницы.
Re: Радиатор 24-ки и 406-й
Добавлено: Пн фев 11, 2013 22:35 pm
Юркел
Mortis писал(а):Если тосола недолить, то он при нагреве поднимается под пробку, а при охлаждени опускается обратно. В результате в системе на литр тосола меньше, внешний бачок не нужен, а с точки зрения работоспособности никакой разницы.
Вот именно так я и езжу на "доноре" 3102 c 406м уже больше года. Устройство радиатора такое же как у 24ки, только он больше. No problem.
Re: Радиатор 24-ки и 406-й
Добавлено: Вт фев 12, 2013 15:55 pm
Колобок
на скае верхний бочёк на уровне головы, может воздушить, на волге не помню как. Циркуляция норм будет если залить "только соты скрыло"?
Re: Радиатор 24-ки и 406-й
Добавлено: Вт фев 12, 2013 17:38 pm
Mortis
Циркуляция не страдает.
Re: Радиатор 24-ки и 406-й
Добавлено: Вс янв 12, 2014 13:32 pm
vlad-chk
михаил с, мучает сейчас тот же вопрос, каков был ваш выбор и какой результат?
Re: Радиатор 24-ки и 406-й
Добавлено: Вс янв 12, 2014 14:27 pm
Mortis
Да работать-то оно в любом варианте будет, вопрос удобства.
Re: Радиатор 24-ки и 406-й
Добавлено: Вс янв 12, 2014 19:12 pm
vlad-chk
удобства чего? и есть ли разница в работе?
Re: Радиатор 24-ки и 406-й
Добавлено: Вт янв 21, 2014 22:47 pm
PinCheR
Две искатал с 406м мотором. На одной 24й радиатор без бачка - все гуд. На второй ( 3102 ) фактически такой же радиатор плюс бачок,в котором жил паук)).Без проблем. Олег прав: верхняя часть радиатора фактически и есть расширительный бачок.
Re: Радиатор 24-ки и 406-й
Добавлено: Вт янв 21, 2014 23:53 pm
Xoxlov
Поставил радиатор от 3110 и бачок 31105, радиатор влез без проблем, кузофф пилить не нужно, единственное что привалил два уха на среднюю трубу, куда штырями вставляется радиатор.
Re: Радиатор 24-ки и 406-й
Добавлено: Ср янв 22, 2014 21:16 pm
михаил с
Так же сделал как Хохлов. Только еще не приварил два уха. До тепла оставил, пока на доске стоит радиатор. Я доволен.
От 24-го радиатора отказался, т к срастить водяной насос с нижним патрубком радиатора проблематично. Решаемо, но мне не очень понравилось. Да и нормальных 24-х радиаторов мало уже осталось. Свой приберечь решил.
Re: Радиатор 24-ки и 406-й
Добавлено: Чт фев 13, 2014 8:35 am
vlad-chk
вот теперь вопрос у меня, как скрестить помпу и нижнюю трубку 24-го радиатор?