
Благо нынче летом печка потекла и я в очередной раз её разобрал . И наконец то обратил внимание на крыльчатку .



Вентилятор печки представляет из себя обычный центробежрый вентилятор левого вращения ,то есть крыльчатка должна вращаться против часовой стрелки . Крыльчатки левого и правого вращения РАЗНЫЕ .Но в вентилятор левого вращения какой то мудак конструктор вставил крыльчатку от вентилятора правого вращения


Поэтому поток воздуха от крыльчатки разбивается об стенку улитки ,часть его идет через радиатор в салон ,а другая часть его выдавливается в раструб всасывающий .Благодаря этому косяку горе конструкторов КПД вентилятора печки процентов на 40 меньше чем должно быть .
На фото я нарисовал как распределяется воздух в улитке вентилятора

Мне повезло что у меня крыльчатка старая металлическая - я изогнул лопасти крыльчатки на 90 градусов и из правой крыльчатки получилась крыльчатка левого вращения ! Потом я просто поменял полярность на моторчике и .... свершилось чудо - вентилятор выдает такой напор что пыль под панелью поднялась

В этой истории меня поразило то с каким многолетним упорством ГАЗ тиражировал эту конструкторскую лажу и никто их не поправил . Готов выслушать критические замечания ,если такие будут. Зима покажет, кто был прав )))
P.S. Если крыльчатка пластмассовая, то тут уже ничего не исправишь -она тоже не для этого вентилятора .