Страница 1 из 2
Как устранить воздушню пробку ?
Добавлено: Пн дек 06, 2010 20:21 pm
AkseleratoR
Сразу оговорюсь, что в поиске не нашел подобной темы, или обсуждения подобного, так что прошу не пинать
В общем кто сталкивался с воздушной пробкой в системе охлаждения, как ее прогнать то, а то на Волге с такой проблемой еще не сталкивался... А началось все с того, что после небольшого простоя забыл долить тосола (относительно немного, что около 0.7-1 литра)...В этот день все работало нормально, в т.ч. печка, но после того как движок чуть не перегрел (с Лосяшем на автодром ездили

), началось странное... В общем на след. день машина стала охотнее прогреваться, но останавливать свой прогрев не желает! И в итоге когда после поездки, припарковавшись и заглушив мотор, из под капота повалил пар из расширительного (и это все в -6, да еще с открытыми жалюзями)... Ах, да еще из печки тупо холодный воздух идет даже когда температура 100 переваливает...
Так что думаю пробка воздушная образовалась, а там может еще что... В общем надеюсь на ваши советы, товарищи Волговоды

Re: Как устранить воздушню пробку ?
Добавлено: Пн дек 06, 2010 20:43 pm
Таргитай
AkseleratoR, сдается мне - прокладку ГБЦ у тебя прособачило...

Re: Как устранить воздушню пробку ?
Добавлено: Пн дек 06, 2010 20:55 pm
AkseleratoR
Таргитай писал(а):сдается мне - прокладку ГБЦ у тебя прособачило...
Вот этого-то и боюсь

...Не, движок все равно уйдет на ремонтъ, но хотелось несколько позже это сделать. Просто если бы прокалдку прособачило - он бы моментально нагревался, а тут я успел отмахать 10-15 км по городу, предварительно прогрев машину до 60 градусов и 3-4 минуты искать во дворе место для парковки...
Re: Как устранить воздушню пробку ?
Добавлено: Пн дек 06, 2010 20:58 pm
Таргитай
AkseleratoR писал(а):Просто если бы прокалдку прособачило - он бы моментально нагревался, а тут я успел отмахать 10-15 км по городу,
У-у-у, не факт

... Я прошлой зимой с пробитой прокладкой частенько сутками ездил, пока проблему не решил окончательно.
Re: Как устранить воздушню пробку ?
Добавлено: Пн дек 06, 2010 20:59 pm
AkseleratoR
Re: Как устранить воздушню пробку ?
Добавлено: Пн дек 06, 2010 21:03 pm
Таргитай
AkseleratoR, а шо делать - машина позарез нужна была...

Re: Как устранить воздушню пробку ?
Добавлено: Пн дек 06, 2010 21:49 pm
Лосяш
не ну прокладка то это возможно. но разве тогда бы где нибуть тосол в масло не пошел?
Может правда пробка образовалась? у меня была такая ситуация когда тосол менял. и печка не грелась и мотор нагревался до 120 градусов. и даже выше. (кстати при нагреве в 120 он изумительно работал на холостых. прям как на 90).
Может сразу то не надо про гбц думать?может не так все плохо? я вылечил пробку слегка подняв перед машины залил тосот, долго мацкал патрубки верхний и нижний. нижний при этом был горячий. верхний холодный. выкручивал датчик температуры в гбц выпуская фонтаны тосола. вобщем с горем пополам пробка ушла. но это все про пробку. если конечно пришел пипец прокладке это уже совсем другая история.

Re: Как устранить воздушню пробку ?
Добавлено: Пн дек 06, 2010 21:52 pm
Латыш
А может крыльчатка в помпе мудит, сорвало на ступице, вот и нет циркуляции.
Re: Как устранить воздушню пробку ?
Добавлено: Пн дек 06, 2010 21:59 pm
AkseleratoR
Латыш да не исключено, смотреть надо... В общем сначало попробовать пробку устранить воздушную, нуапотом...
Re: Как устранить воздушню пробку ?
Добавлено: Пн дек 06, 2010 22:00 pm
Таргитай
Лосяш писал(а):разве тогда бы где нибуть тосол в масло не пошел?
Вовсе необязательно! Да и пробка, если она газами не подпитывается, мигом проходит, стоит лишь газануть немного.
Re: Как устранить воздушню пробку ?
Добавлено: Пн дек 06, 2010 22:02 pm
Латыш
AkseleratoR ты посмотри циркуляция в радиаторе есть.
Re: Как устранить воздушню пробку ?
Добавлено: Пн дек 06, 2010 22:05 pm
AkseleratoR
Таргитай ну вот смотри что имеем:
1. Недолив тосола
2. Езда по автодрому с оборотами 3000-4000 тыщи (примерно, но не выше) в течении 5-10 минут
3. И еще: плохая компрессия с жором бензина и масла (за непродолжительную поездку с данными оборотами съела 250-300 мл)
Ну и дебильный вопрос

: могло прокладочку покоцать?
Анатолий, обязательно гляну
З.Ы. стыдно перед машинкой, старенькая все же.......Но хороша чертовка в управляемом заносе

Re: Как устранить воздушню пробку ?
Добавлено: Пн дек 06, 2010 22:08 pm
Таргитай
AkseleratoR писал(а):Ну и дебильный вопрос : могло прокладочку покоцать?
Влёгкую!
Re: Как устранить воздушню пробку ?
Добавлено: Вт дек 07, 2010 17:17 pm
Мираж
Если дело в прокладке и она не очень сильно погорела, тосол в картер не гонит, то хорошо, но газы непременно в систему охлаждения идут и патрубки будет распирать, могут и лопнуть. В верхнем бачке радиатора булькать будет. Ситуация аварийная движок в ремонт срочно. Тем паче и компрессия не очень и масло жрет....В ремонт.
Re: Как устранить воздушню пробку ?
Добавлено: Вт дек 07, 2010 17:47 pm
Лосяш
Аксель, ты преувиличиваеш на счет оборотов. край был 3 тыщи. ну не больше.

Re: Как устранить воздушню пробку ?
Добавлено: Вт дек 07, 2010 19:28 pm
Таргитай
Мираж писал(а):газы непременно в систему охлаждения идут и патрубки будет распирать, могут и лопнуть
Это если клапан в пробке заржавел...
Re: Как устранить воздушню пробку ?
Добавлено: Вт дек 07, 2010 22:33 pm
AkseleratoR
Мираж Таргитай у меня все нормально вроде с клапаном, т.к. лупит расширительный при перегреве (зову его шайтан-бачок

)
Лосяш ну не знаю, до 3500 я точно крутил, но может и не выше... Каджый свою песню движка слушал

...
Да и все равно ненормально все это, в ближайшее время займусь машинкой, а пока на отцовском Логане катаюсь-греюсь

(неинтересно на переднем приводе =)))
Re: Как устранить воздушню пробку ?
Добавлено: Ср дек 08, 2010 20:16 pm
Лосяш
AkseleratoR писал(а):(неинтересно на переднем приводе =)))
ага

Re: Как устранить воздушню пробку ?
Добавлено: Чт дек 09, 2010 0:25 am
AkseleratoR
Какой то прикол, сегодня чисто во дворе завел, прогрел примерно до 75-80 (подозрительно быстро)...Все это время бегал щупал патрубки

...Короче на радиатор верхний теплый, причем практически сразу по мере прогрева, а нижний - вообще холодный постоянно

...Вроде же наоборот должно быть? или я туплю чего то...на печку теплый идет нормально, вроде как даже в салон тепленьким дует...
Re: Как устранить воздушню пробку ?
Добавлено: Чт дек 09, 2010 0:47 am
Латыш
Термостат наверное нае... сломался. Циркуляцию наверное даже не глянул?
Re: Как устранить воздушню пробку ?
Добавлено: Чт дек 09, 2010 2:51 am
AkseleratoR
Латыш писал(а): Циркуляцию наверное даже не глянул
Нубский вопрос - как ее глянуть?
Re: Как устранить воздушню пробку ?
Добавлено: Чт дек 09, 2010 5:47 am
Сергей-Волгарь
Первым делом всегда нагревается верхний патрубок.Когда температура поднимается до 90 открывается термостат и циркуляция идёт по большому кругу,вот только лишь тогда и нижний патрубок нагревается.
Если у тебя из глушителя не валит белый дым,значит ПГБлока у тебя не пробита.На всякий случай проследи за уровнем тосола.Если он убывает,ищи куда он пропадает.Проверь масляный щуп,нет ли Эмульсии.
Если будет греться свыше 100 убери термостат вообще,без термостата греться не должна,но этот вариант только для лета... Бывает что попался палёный тосол и он преобразовался в кристалл и при заводке могло срвать крыльчатку с шкива водяного насоса и просто тупо гоняет крутит штырь а крыльчатка не гоняет тосол.Проверь в радиаторе открой крышку и погазуй смотри - должна быть циркуляция тосола.
Возможно что перегрев бывает когда зажигание выставлено неправильно.
Re: Как устранить воздушню пробку ?
Добавлено: Чт дек 09, 2010 12:58 pm
Mortis
Сергей-Волгарь
Обычно в систему охлаждения начинает травить намного раньше, чем прокладка прогорит совсем и тосол пойдет в цилиндры.
Re: Как устранить воздушню пробку ?
Добавлено: Чт дек 09, 2010 13:05 pm
Сергей-Волгарь
Я обычно до такого не довожу.

Re: Как устранить воздушню пробку ?
Добавлено: Чт дек 09, 2010 14:33 pm
Латыш
Сергей-Волгарь писал(а):Проверь в радиаторе открой крышку и погазуй смотри - должна быть циркуляция тосола.
Вот так и посмотри, когда температура будет градусов 80, может дествительно у тебя термостат заклинил и не открывается, вот и кипит.
Re: Как устранить воздушню пробку ?
Добавлено: Чт дек 09, 2010 16:41 pm
Northerner
На сколько я помню, верхний патрубок радиатора соединён с горловиной посадочного места термостата,и если данный патрубок нагрелся при прогреве двигателя, значит термостат сработал.Тосол далее попадает в верхний бачок радиатора,далее по сотам вниз к нижнему патркбку.(при условии что радиатор не "забит" и помпа работает).Уменя такая история один в один была.После установки "свежего"радиатора всё стало на свои места.А сначала термостат снимал.Когда ставил радиатор,через нижний патрубок помпы подал воду под давлением из обычного резинового шланга.Запустил движок на подсосе (промыл систему немного пока мутная вода не перестала идти)Кстати при этом действии-работая дросселем можно первично судить о работе крильчатки т.к. поток воды из верхнего патрубка помпы изменяется.
Re: Как устранить воздушню пробку ?
Добавлено: Чт дек 16, 2010 1:04 am
Лосяш
у меня пока термостат не откроется патрубок верхний холодный и нижний тем более. когда прогревается двс то верхний патрубок горячий, а нижний попрохладнее. при чем самое интересное, недавно от работы отъезжал, верее завел авто закрыл она прогревалась. прихожу, батюшки, температура 120. (кстати движок работал ровнее чем на 90.)заглушил. закипела. остудил открыл крышку радиатора немного вышибло тосола. ничего не понял. еще остудил. долил тосол и все стало ок. ну в смысле я подозреваю что наверное был низкий уровень ож и она схватила как то воздух. и получилась пробка. вобщем ох уж эта теплотехника мать ее так. надо радиатор новый, парубки силиконовые и термостат хороший.
Re: Как устранить воздушню пробку ?
Добавлено: Чт дек 16, 2010 13:08 pm
Mortis
Лосяш
Зря глушил, поведенные бошки бывают как раз от этого. На будущее - открываешь жалюзи, врубаешь печку на полную и, потихоньку подгазовывая, доводишь температуру до нормы. Сами по себе 120 градусов движку без нагрузки не сильно вредны (резинки разве что могут пострадать), а вот если ты его заглушишь, то получишь кучу локальных очагов нагрева градусов до 300 - это уже намного серьезнее. Помпа не крутится - паровые пузыри больше не уносит в радиатор, а там, где есть пар, нет тосола: металл охлаждать нечем.
Даже если большая часть тосола уже вытекла и работающий движок никакими средствами не остудить, все равно нельзя его глушить и оставлять прохлаждаться. Каждую минуту - две надо заводить и прогонять по системе остатки тосола, после чего глушить снова. И так пока не остынет.
И ни в коем случае нельзя доливать в прегретый движок холодный тосол - от этого головы не только идут винтом, но и трескаются.
Re: Как устранить воздушню пробку ?
Добавлено: Чт дек 16, 2010 23:03 pm
AkseleratoR
В общем дело было так)...отогнал машину к отцу на работу, мужик опытный долго там что то шаманил (я на учебе был), но как итог — все было сделано) И вот в салоне теперь жара не хуже всякой тазоклассики

(с печкой тоже поковырялись+ я по ходу краник не до конца открыл, ну хз короче), и со слов бати - была система завоздушена+поменяли потрескавшийся верхний патрубок на печку...в общем почти довольный (стало казаться, что грохот от распред-шестерни усилился) покатался еще неделю... остальное напишу потом в анкете

Re: Как устранить воздушню пробку ?
Добавлено: Пт дек 17, 2010 23:55 pm
rok88
Это, вы тут обсуждали надо ли ее выгонять или нет.
Так все же " Как устранить воздушню пробку ? " ???
Вот менял я термостат, вот у меня там тосола вылилось. Вот залил я его, вот патрубок к печке который еле еле теплый теперь, и булькает все. Что сделать что бы пробку убрать?