Страница 1 из 3

Вентилятор радиатора - еще один вариант!!!

Добавлено: Чт окт 21, 2010 7:54 am
Битя
Очень много написано про установку электровентиляторов, несомненно, это отличное решение, но, оглядываясь на японских производителей отметил, что на многих автомобилях с продольным расположением двигателей, применяется вискомуфта на приводе вентилятора, сам раньше ездил на ГАЗ-31029, и там установил подобный сабж с Nissan Laurel, по моему 1986 г.в. - встал как родной - что получил - Вентилятор крутится с разной скоростью, в зависимости от температуры самой вискомуфты, следовательно меньше охлаждает... зимой... сильнее летом, температура была стабильная, пробки не напрягают, прогрев ускорился, а главное не пришлось возиться с проводкой, возлагать дополинтельнюу нагрузку на и не очень мощный штатный генератор автомобиля. Так что весьма рекомендую.. Подобные детали очень недорого продают на авторазборках, выбор нормальный... Да и новые встречал в магазинах.. Сам себе сейчас купил ГАЗ-24, 1974 года, буду ставить вискомуфту... тем более гена у них еще более слабый..

Re: Вентилятор радиатора - еще один вариант!!!

Добавлено: Чт окт 21, 2010 10:56 am
Adler
мудря с вискомуфтами и электрокуллерами, весьма рекомендую возить в габажнике штатную крыльчатку. когда вся эта бесовщина накроется, хоть до дома доедите со старым добрым механическом винтопруллером.
:yahho:

Re: Вентилятор радиатора - еще один вариант!!!

Добавлено: Чт окт 21, 2010 11:09 am
Mortis
Битя
Вискомуфта дорогая и наёбливая (грязи не любит) + сокращает жизнь подшипнику помпы. И не умеет крутиться быстрее движка, как электровентилятор. Но как вариант - вполне, на газели часто ставят вместо мудной штатной электромуфты.

Re: Вентилятор радиатора - еще один вариант!!!

Добавлено: Чт окт 21, 2010 12:00 pm
Самоварыч
Родная система охлаждения ДВС 24Д (402) и 8-лопастный вентилятор постоянного привода надежны как Угольный Утюг!
Единственный очень-очень серьезный недостаток штатной системы - отвратительный прогрев и выход на рабочую температуру зимой. Из-за этого начинается мудреж с установкой ЭВ.

Re: Вентилятор радиатора - еще один вариант!!!

Добавлено: Чт окт 21, 2010 15:44 pm
Mortis
Самоварыч
Родная система охлаждения ДВС 24Д (402) и 8-лопастный вентилятор постоянного привода надежны как Угольный Утюг!
Только летом по причине низкооборотности требует здоровенного радиатора, а зимой этот радиатор приходится жалюзями закрывать, чтобы не замерзнуть на фиг :). Больно громоздко и неизящно, лишние 15 кило железа и 5 литров тосола возить приходится.

Re: Вентилятор радиатора - еще один вариант!!!

Добавлено: Чт окт 21, 2010 15:56 pm
СержНовоч
Вот вискомуфта плюс электровентилятор будет хорошо и в жару и в холод! Только мудрить ее самому потребует токарных работ, и не гарантирует отсутствие вибрации.
А как она определяет температуру двигателя? Нужен подвод ОЖ?

Re: Вентилятор радиатора - еще один вариант!!!

Добавлено: Чт окт 21, 2010 18:01 pm
Битя
У нее в торце стоит биметаллическая пружинка, она находится вблизи радиатора и видимо реагирует на его нагрев... я так понял... пружинкой она поворачивает шток в центре, который соединен с каким то диском внутри ентой хреновины, заполненной маслом - разбирал я такую.. все просто, ломаться нечему..

По поводу ресурса - могу поспорить - имел в экплуатации Ниссан Цедрик 1979 года - обалденный авто, пробег никто не считал, но вискомуфта работала хоть бы что.. После этого Цедрика был еще один, правда 1984 года - та же ситуация... На свою волгу ставил тоже с Ниссана 1986 года - так и продал вместе с ней. Так что ресурс подтвержден личным опытом, хотя как знать, может это только касаемо Ниссанов..

А вот крутиться быстрее она действительно не может... это конечно минус...Только вот надо ли быстрее... тут большой вопрос.. Ведь в режиме прогрева она не отключается полностью а вращается, правда с гораздо меньшими оборотами и необходимости в огромных оборотах нет, да и диаметр ее немного больше штатной.
Я так полагаю Япы не дураки раз устанавливают такие на мощные машины... Может с ней температурная характеристика двигателя с ней ровнее... как вариант...

Re: Вентилятор радиатора - еще один вариант!!!

Добавлено: Чт окт 21, 2010 18:14 pm
dima-ekb 2410
Adler писал(а):мудря с вискомуфтами и электрокуллерами, весьма рекомендую возить в габажнике штатную крыльчатку. когда вся эта бесовщина накроется, хоть до дома доедите со старым добрым механическом винтопруллером
Согласно такой концепции рекомендую переделать систему зажигания.
Гораздо надёжней сделать какуюнить факельную к примеру.
Поджёг с утреца четыре фитилька и в путь, и никаких бесовских свечек проводов и трамблёров.
По поводу карба тоже есть пара идей кстати.
Рассказать, не?
:lol: :lol: :lol:

Re: Вентилятор радиатора - еще один вариант!!!

Добавлено: Чт окт 21, 2010 18:27 pm
Битя
Да, кстати, to Adler, бесовщина эта фиг накроется.... единственная ее неисправность - она перестает изменять скорость вращения... так что и на роль штатной сойдет вполне... но у меня такого не было ни разу...

Re: Вентилятор радиатора - еще один вариант!!!

Добавлено: Сб окт 30, 2010 23:31 pm
GuitarMan
dima-ekb 2410 писал(а):
Adler писал(а):мудря с вискомуфтами и электрокуллерами, весьма рекомендую возить в габажнике штатную крыльчатку. когда вся эта бесовщина накроется, хоть до дома доедите со старым добрым механическом винтопруллером
Согласно такой концепции рекомендую переделать систему зажигания.
Гораздо надёжней сделать какуюнить факельную к примеру.
Поджёг с утреца четыре фитилька и в путь, и никаких бесовских свечек проводов и трамблёров.
По поводу карба тоже есть пара идей кстати.
Рассказать, не?
:lol: :lol: :lol:
выпод!!

а я себе на контроллере сделал мозг обычному бошокуллеру.
8 скоростей, в зависимости от температуры. проводку ваще не будет нагружать, хотя на это мне класть с 90А генератором. и орать не будет.
еще у него под капотом тумблер, для того чтобы можно было включать куллер напрямую, если что накроется.

Re: Вентилятор радиатора - еще один вариант!!!

Добавлено: Вс окт 31, 2010 16:20 pm
Битя
Вот это ЗАЧОТ!!!! вот бы поподробнее схему подключения... и фотки где тумблер стоит, к каим проводам на контроллере цеплялся и тд...

Re: Вентилятор радиатора - еще один вариант!!!

Добавлено: Вс окт 31, 2010 19:23 pm
GuitarMan
там не схема подключения. там прога зашита в контроллер который сделан на плате 1х2 см. все элементы смд. щас сам мозг пока не поставил, т.к. я его хочу в какойнибудь маленький корпус зафигачить. а испытания все прошел на моей машине. правда мне пришлось датчик не в радиатор, а в стакан с кипятком класть, т.к. я не смог разогреть машину чтоб куллер полностью раскрутился)

если интересно, могу пойти сфотать что это из себя представляет.

Re: Вентилятор радиатора - еще один вариант!!!

Добавлено: Вс окт 31, 2010 20:09 pm
Битя
Ага, интересно, конечно, давай выкладывай...

Re: Вентилятор радиатора - еще один вариант!!!

Добавлено: Вс окт 31, 2010 20:55 pm
GuitarMan
Изображение
все под проводами и толком не видно.
там еще кнопочка для калибровки есть. температуру можно вшить какую угодно. потом просто начальную точку калибруешь и все)
Изображение
датчик обычный, который показывает температуру в блоке. ТМ108 что-ли. точно не помню. в книге написано.
ставится вместо датчика аварийной температуры. а на контроллере есть отдельный отвод, который включит эту лампочку. еще после отключения зажигания куллер работает еще 5 секунд с прежней скоростью.
список проводов:
1.земля
2.- куллера
3.на тумблер (тумблер заземляется)
4.диод салона (к сожалению диод, микруха не прокачает лампочку, или надо ставить дополнительный транзистор. я забил. все равно дасть Бог не будет гореть)
5.зажигание
6.датчик (туда экранированный провод, для защиты от всякого рода наводок)
7.+вентилятора
8.+12в
на вентилятор через предохранитель постоянно подается +12в, а микруха регулирует только -. при отказе, мощным тумблером подается - сразу на куллер. (тумблер и - вентилятора соединены на плате)
Изображение
Изображение
для сравнения - положил рядом с часами.

Re: Вентилятор радиатора - еще один вариант!!!

Добавлено: Вс окт 31, 2010 21:00 pm
GuitarMan
в принцепи, как поставлю в корпус, можно создать еще одну тему с хорошим отчетом "и еще один вариант"

Re: Вентилятор радиатора - еще один вариант!!!

Добавлено: Пн ноя 01, 2010 6:50 am
Битя
Прикольный вариант!!! ждемс результатов!! Молодец!! Где схему взял??

Re: Вентилятор радиатора - еще один вариант!!!

Добавлено: Пн ноя 01, 2010 12:20 pm
RAV_21
СержНовоч писал(а):Вот вискомуфта плюс электровентилятор будет хорошо и в жару и в холод! Только мудрить ее самому потребует токарных работ, и не гарантирует отсутствие вибрации.
А как она определяет температуру двигателя? Нужен подвод ОЖ?
Нахрена стока вешать?
у меня один электрокулер стоит,летом не перегревается и зимой все в порядке.

Re: Вентилятор радиатора - еще один вариант!!!

Добавлено: Пн ноя 01, 2010 13:06 pm
СержНовоч
RAV_21. Что бы электровентилятор поменьше ставить и в городских пробках что бы реже включался! На медленных подьемах со светофорами и пробками при 38 он почти не выключается.
GuitarMan, а если не секрет, какой использовал контроллер и выходной транзистор?
По алгоритму, я бы оставил контроль температуры на 10 минут после выключения зажигания - 5 секунд мало. Если остановится летом на трассе - температура в головке через 5минут заваливает за 100! Вот тут как раз электрокулер мог бы помочь.
Датчик - ТМ100. )

Re: Вентилятор радиатора - еще один вариант!!!

Добавлено: Пн ноя 01, 2010 13:55 pm
RAV_21
СержНовоч не знаю,у меня летом(+35 почти все лето было) он включался оооооооооочень редко и максимум на 10 секунд,пару раз принудительно его включал-когда таскал машины за собой.
Система промыта полностью,залит тосол.
:dnk: Проблем не было.

Re: Вентилятор радиатора - еще один вариант!!!

Добавлено: Пн ноя 01, 2010 19:51 pm
GuitarMan
контроллер tyny 13. транзистор IRF540Z. практически не греется. еще силовой диод SBL3040PT (это полумост, прост с такими х-ками диода не было), на питание микрухи обычная кренка ЕН5А, только в маленьком корпусе.
если поставить 10 минут, акум можно в 0 посадить. и какой смысл? помпа все равно тосол не гоняет. куллер будет охлаждать только ОЖ в радиаторе.
кстати, еще есть задержка по времени срабатывания - 5 секунд. т.е. мозг включает куллер после включения зажигания и еще 5-ти секунд. чтобы не напрягать акум при пуске еще и куллером. (ЦЗ закрывает двери тоже после 5-ти секунд)

Re: Вентилятор радиатора - еще один вариант!!!

Добавлено: Пн ноя 01, 2010 19:55 pm
GuitarMan
Битя писал(а):Прикольный вариант!!! ждемс результатов!! Молодец!! Где схему взял??
забыл сказать. схему сам придумал) увидел на тойоте как куллер работает с разной скоростью и сразу нашел в этом много плюсов)

а да, вспомнил, датчик ТМ100В. но они все разные, для этого и кнопка калибровки. нужно нажать для установки начальной температуры (1-я скорость куллера где будет).

Re: Вентилятор радиатора - еще один вариант!!!

Добавлено: Вт ноя 02, 2010 10:23 am
Adler
GuitarMan писал(а): если поставить 10 минут, акум можно в 0 посадить. и какой смысл? помпа все равно тосол не гоняет. куллер будет охлаждать только ОЖ в радиаторе.
вы про естественную циркуляцию забываете

Re: Вентилятор радиатора - еще один вариант!!!

Добавлено: Вт ноя 02, 2010 17:00 pm
СержНовоч
Да, жидкость циркулирует и без помпы за счет термосифонного эффекта. Я пользуюсь аналогичной конструкцией уже 2 года, но она полностью аналоговая.
10минут - это контроль температуры, включился-охладил-выключился. Что бы не разрядить Акб, можно сделать и подсчет времени работы и отключение при замыкании в датчике.

Re: Вентилятор радиатора - еще один вариант!!!

Добавлено: Вт ноя 02, 2010 18:19 pm
GuitarMan
можно и так. можно смотреть напряжение и при понижении скажем до 11в, отключать

Re: Вентилятор радиатора - еще один вариант!!!

Добавлено: Вт ноя 02, 2010 20:05 pm
GuitarMan
СержНовоч писал(а):Да, жидкость циркулирует и без помпы за счет термосифонного эффекта. Я пользуюсь аналогичной конструкцией уже 2 года, но она полностью аналоговая.
10минут - это контроль температуры, включился-охладил-выключился. Что бы не разрядить Акб, можно сделать и подсчет времени работы и отключение при замыкании в датчике.
чтот я сразу не заострил внимание.
этот эффект связан с испарением жидкости внизу трубы и конденсацией вверху, после чего она обратно стекает к месту испарения. такое в системе охлаждения маловероятно (ввиду полной заполненности системы)
скорее всего имелось в виду все же конвекция. теоретически такое возможно, но эффект мизерный - не сильнее чем просто на движок дуть.

Re: Вентилятор радиатора - еще один вариант!!!

Добавлено: Вт ноя 02, 2010 21:27 pm
СержНовоч
Горячая вода имеет меньшую плотность, холодная - бОльшую плотность и опускается вниз. Вот и циркуляция. На заре автомобилестроения многие двигатели имели систему охлаждения без насоса. Минус ее- требуется очень большой объем.
Еще пара вопросов по схеме. Первая ступень - это сколько % Шим(или напряжение на двигателе)? У меня ~60%(~8в). И разбег от первой до последней ступени, в градусах? У меня ~ 4градуса.

Re: Вентилятор радиатора - еще один вариант!!!

Добавлено: Ср ноя 03, 2010 23:27 pm
GuitarMan
это и есть конвекция) у меня первая ступень это 0% вентилятор не работает. 2-12,5% восьмая часть мощности вентилятора, 3-я 25% и так далее, 9-100%. разброс температур: 88,5-95,5

Re: Вентилятор радиатора - еще один вариант!!!

Добавлено: Сб дек 04, 2010 23:15 pm
Boris Nic
Битя писал(а):Очень много написано про установку электровентиляторов, несомненно, это отличное решение, но, оглядываясь на японских производителей отметил, что на многих автомобилях с продольным расположением двигателей, применяется вискомуфта на приводе вентилятора, сам раньше ездил на ГАЗ-31029, и там установил подобный сабж с Nissan Laurel, по моему 1986 г.в. - встал как родной - что получил - Вентилятор крутится с разной скоростью, в зависимости от температуры самой вискомуфты, следовательно меньше охлаждает... зимой... сильнее летом, температура была стабильная, пробки не напрягают, прогрев ускорился, а главное не пришлось возиться с проводкой, возлагать дополинтельнюу нагрузку на и не очень мощный штатный генератор автомобиля. Так что весьма рекомендую.. Подобные детали очень недорого продают на авторазборках, выбор нормальный... Да и новые встречал в магазинах.. Сам себе сейчас купил ГАЗ-24, 1974 года, буду ставить вискомуфту... тем более гена у них еще более слабый..
Битя , подскажи пожалуйста , какие вискомуфты ( от каких моделей иномарок ) подойдут на 24-ку . На что обращать внимание при покупке вискомуфт ( лучше на разборке или новые ? )
И трудоемкое это дело ( в смысле надо что-то переделывать под капотом ) - установка вискомуфты ? Есть - ли подводные камни ?

Re: Вентилятор радиатора - еще один вариант!!!

Добавлено: Вс дек 19, 2010 23:16 pm
Лосяш
кстати вискомуфта или как вы ее там называете заложена в конструкции заводом. верее электомагнитная муфта. заложена в конструкцию волги. и должна была там стоять. но почему то упростили. так же как и должен быть один приводной ремень. оy шире чем на 24д. почему поставили два узких для меня загадка. так что по-моему мнению муфта как вариант. только вот где взять электромагнитную?

Re: Вентилятор радиатора - еще один вариант!!!

Добавлено: Вс дек 19, 2010 23:28 pm
George
Вискомуфта - это такая тема, что сами японоводы при накрывании её склонны ставить электровентилятор. Он хоть и хуже, зато дешевле. К примеру, на марк муфта с разборки может стоить 10-15 тыр.