Страница 1 из 2
Что лучше: 3-х рядный радиатор печки, или 2-х, однорядный?
Добавлено: Чт окт 07, 2010 13:02 pm
zverogaz
Какой радиатор отопителя лучше всего выбрать? 3-х рядный, 2-х рядный или вообще однорядный? Что посоветуете, друзья?
(на первый взляд - оно конечно 3-х рядный, но я где-то натыкался на инфу, что кто-то поставил однорядный - и стало оч.хорошо)) Да и если задуматься-за то время пока горячий антифриз пройдёт все три ряда радиатора он сильнее остынет, на выходе возможно мы получим меньше тепла..
А если однорядный - то получается что антифриз не успеет толком остыть даже, пролетев сквозь короткую и очень горячую трубу однорядного радиатора..
Когда речь идёт о радиаторе охлаждения - то там однозначно, чем больше рядов, тем больше тепла теряется - и это хорошо. Но в том-то и дело, что в случае с радиатором отопителя - задача обратная!
Да и продуть струёй воздуха однорядный намного легче, чем, 3-х, или даже 4-х рядный, как у меня на 2401.. Соответсвенно "ветер из воздуховодов" - легче получить, а это хорошо..
Но, как говорится - это мои рассуждения, теория.. А что на самом деле? Наверняка кто-нибудь пробовал разные типы радиаторов..)
Re: Что лучше: 3-х рядный радиатор печки, или 2-х, однорядны
Добавлено: Чт окт 07, 2010 13:21 pm
Xoxlov
Тут палка о двух концах, Если радиатор однорядный то:
во первых количество сот меньше, соответственно количество жидкости через него проходить будет меньше, и это уменьшит теплоотдачу, толщина сот что у 3-х рядного что у 2-х или одного одинаковая!
во вторых площадь теплоотдачи самими сотами воздуху, который нагнетает вентилятор, уменьшиться в три-два раза,
греть та он будет но 100% меньше!
Совет таков. Возьми на разборке нормальный радиатор печки, тут же отдай его чтоб распаяли и почистили, и будет тебе Ташкент!
Re: Что лучше: 3-х рядный радиатор печки, или 2-х, однорядны
Добавлено: Чт окт 07, 2010 13:45 pm
zverogaz
Спасибо! Мне кажется надёжнее всё-таки купить новый радиатор, он не так уж дорого стоит..
Какие ещё у кого соображения и личный опыт имеются? Делимся!

Re: Что лучше: 3-х рядный радиатор печки, или 2-х, однорядны
Добавлено: Чт окт 07, 2010 14:01 pm
Xoxlov
У нас новый радиатор стоит 120 $, б/у я взял за 20 $+ ремонт 10 $. Доволен как слон, главное чтоб снаружи цел был и соты не погнутые, и кстати он был полностью забит какой то сранью!
Re: Что лучше: 3-х рядный радиатор печки, или 2-х, однорядны
Добавлено: Чт окт 07, 2010 14:20 pm
zverogaz
А у нас новый около 30$.. Поэтому б/у большого смысла не имеет, на мой взгляд. Кстати, да - чем больше рядов в радиаторе, тем сильнее и плотнее он забивается мусором)) Это уж наверняка..
Re: Что лучше: 3-х рядный радиатор печки, или 2-х, однорядны
Добавлено: Чт окт 07, 2010 17:57 pm
Mortis
zverogaz
Как показывает опыт, важнее не количество рядов, а температура тосола и продуваемость. Со вторым у всех наших радиаторов примерно одинаково плохо, поэтому сомневаюсь, что будет заметная разница от изменения рядности: пофигу сколько тепла подвести, если снять сможешь только какое-то ограниченное количество.
Для Ташкента в салоне вполне хватает алюминиевого однорядника при условии, что он нормально продувается. То есть, что это не наш однорядник. У нашего можно проредить ребра, собирая в кучу каждые три, скажем, но это работа не для слабонервного.
Re: Что лучше: 3-х рядный радиатор печки, или 2-х, однорядны
Добавлено: Чт окт 07, 2010 18:39 pm
Латыш
Mortis писал(а):Как показывает опыт, важнее не количество рядов, а температура тосола и продуваемость.
Я на новой 3110 заменил радиатор алюминевый двухрядный на медный трехрядный, и почувствовал большую разницу в тепле, иногда приходилось и окошко приоткрывать, что бы особо не потеть. А с двухрядным и в польто прохлада чувствовалась.
Re: Что лучше: 3-х рядный радиатор печки, или 2-х, однорядны
Добавлено: Чт окт 07, 2010 19:00 pm
Mortis
Латыш
Я медный двухрядный поменял на японский алюминиевый однорядный - эффект тот же :).
Re: Что лучше: 3-х рядный радиатор печки, или 2-х, однорядны
Добавлено: Чт окт 07, 2010 23:10 pm
zverogaz
Значит, чувствую, придётся искать иномарочный радиатор и впихивать его в мой отопитель 2401..
(Искать и ставить родной доисторический 4-х рядный, что-то вообще уже кажется нерациональной идеей впринципе-его похоже вообще хер продуешь))
А ставить отопитель от 2410 оказалось совсем не просто - как всегда куча переделок, ни одно крепление не подходит и т.д...

Re: Что лучше: 3-х рядный радиатор печки, или 2-х, однорядны
Добавлено: Чт окт 07, 2010 23:21 pm
Mortis
zverogaz
Старые радиаторы лучше, кстати - на которых не куча плотно напиханных прямых пластин, а пластины, напаянные змейкой между трубками.
Re: Что лучше: 3-х рядный радиатор печки, или 2-х, однорядны
Добавлено: Пт окт 08, 2010 11:53 am
zverogaz
Ты имеешь ввиду советские 4-х рядные?
Re: Что лучше: 3-х рядный радиатор печки, или 2-х, однорядны
Добавлено: Пт окт 08, 2010 15:44 pm
александр 75
В прошлом году купил на разборке печку от 3110 и сразу же поставил вместо родной 24-ной. Грела получше, но потока воздуха не было, практически, никакого, еще и тосолом воняло в салоне и на стекле налет был жирный, вообщем кое как зиму отъездил... Недавно разобрал, вытянул родной радиатор, а он с такими плотными сотами, что ни то что продуть, просматривались еле-еле (радиатор был новый, чистый), а еще крышки на нем пластмассовые по торцам и патрубки пластмассовые из-под которых тосол и протекал. Короче: поставил 3х рядный медный радиатор с Газели, стал как родной, только патрубки немного не соответствуют. Такое чувство, что мотор печки до этого вообще не работал.
P.S.А насчет количества рядов в радиаторе - чем больше площадь контакта воздуха с телом радиатора, тем больше он нагревается. А чтобы тосол в радиаторе не остывал, здесь уже ремни натягивать, крылчатку меньшего диаметра ставить, дополнительный насос и т.д., т.д., т.д.
Re: Что лучше: 3-х рядный радиатор печки, или 2-х, однорядны
Добавлено: Пт окт 08, 2010 16:22 pm
zverogaz
Короче: поставил 3х рядный медный радиатор с Газели, стал как родной, только патрубки немного не соответствуют. Такое чувство, что мотор печки до этого вообще не работал.
Ты имеешь ввиду, что в отопитель от 3110 встаёт как родной радиатор от Газели?
Re: Что лучше: 3-х рядный радиатор печки, или 2-х, однорядны
Добавлено: Пт окт 08, 2010 16:32 pm
Латыш
zverogaz писал(а):Ты имеешь ввиду, что в отопитель от 3110 встаёт как родной радиатор от Газели?
Расположение патрубков не много не так как в 3110, а в 3110 отопитель хорошо встает трех рядный медный радиатор от вазовской классики, но с патрубками, надо тоже немного поработать, но они там сьемные и их можно купить отдельно любой длинны.
Re: Что лучше: 3-х рядный радиатор печки, или 2-х, однорядны
Добавлено: Пт окт 08, 2010 18:28 pm
zverogaz
А может просто как-то промыть древний штатный радиатор?!
Кто-нибудь делал это ? Где? Как? Какова эффективность?
Re: Что лучше: 3-х рядный радиатор печки, или 2-х, однорядны
Добавлено: Пт окт 08, 2010 18:41 pm
Sly
zverogaz писал(а):А может просто как-то промыть древний штатный радиатор?!
Я както заморачивался лет 8 назад. Снял, кинул в ведро с раствором кальцинированной соды на ночь, потом подрубил шланг с водой и полчаса гдето под давлением вымывал все гавно. Стало намного лучше - дажа в -25 можно без шубы ездить

До этого купил новый от 2410 (наверное, точно уже не помню, но сам радиатор был раза в 2 тоньше моего старого, хотя по креплению влез один-в-один), поставил, пару дней поездил и понял что толку от нового еще меньше чем от старого забитого.
Re: Что лучше: 3-х рядный радиатор печки, или 2-х, однорядны
Добавлено: Пт окт 08, 2010 19:04 pm
Латыш
zverogaz писал(а):А может просто как-то промыть древний штатный радиатор?! Кто-нибудь делал это ? Где? Как? Какова эффективность?
Лучше всего медника, что бы распоял и почистил, и перегородку поставил внутрь, между отводами, что бы поток жидкости распределялся по радиатору, а не в один патрубок входило, а из другого тут же вытекало. Такие перегородки делали таксисты, так как если там и есть заводская, то она очень хлипкая и просто там лежала.
Re: Что лучше: 3-х рядный радиатор печки, или 2-х, однорядны
Добавлено: Пт окт 08, 2010 20:24 pm
Латыш
Есть у меня 24 родной радиатор, хороший, стоя у меня на РАФе в салоне, грела печь хорошо, в салоне было теплее чем с переди.
Re: Что лучше: 3-х рядный радиатор печки, или 2-х, однорядны
Добавлено: Пт окт 08, 2010 20:33 pm
Sly
Вопрос: на ГАЗ 51 такойже типоразмер ставился как на 24-ку, только трубок на ряд меньше?
Re: Что лучше: 3-х рядный радиатор печки, или 2-х, однорядны
Добавлено: Пт окт 08, 2010 20:34 pm
Латыш
На 51 совсем другой типоразмер. Там на Победовскую печку похоже.
Re: Что лучше: 3-х рядный радиатор печки, или 2-х, однорядны
Добавлено: Пт окт 08, 2010 20:42 pm
zverogaz
Попробую завтра промыть!
Спасибо за советы, ребята!
Re: Что лучше: 3-х рядный радиатор печки, или 2-х, однорядны
Добавлено: Сб окт 09, 2010 7:52 am
HoTKoT
zverogaz писал(а):Попробую завтра промыть!
Спасибо за советы, ребята!
Еще посоветую перед зимой .... как следует всю систему промыть ... Так как антифризу по всей системе тоже надо бегать ....
Себе тоже промыл ... брал вот енту ---
http://avtopasker.ru/goods/21102.htm
потом после неё прогнал 5 минут на воде, потом слил и уже залил антифриз ...
В итоге и печка лучше греет и мотор меньше греется ...
А вообще лучше как следует проклеить родную печку, так как качество современных радиаторов это пипец ...
Re: Что лучше: 3-х рядный радиатор печки, или 2-х, однорядны
Добавлено: Пт окт 15, 2010 13:19 pm
zverogaz
Mortis писал(а):zverogaz
Для Ташкента в салоне вполне хватает алюминиевого однорядника при условии, что он нормально продувается. То есть, что это не наш однорядник. У нашего можно проредить ребра, собирая в кучу каждые три, скажем, но это работа не для слабонервного.
Такой он был изначально. Не то что воздух, свет не пропускал!
И по-совету уважаемого Mortisa я "проредил" соты радиатора с помощью плоской отвёртки. Заняло всего 40 минут. (При выполнении этой работы очень важно соблюдать, чтобы соединённые три соты на входе радиатора, точно совпадали с ними же на выходе. А то получится совершенно обратный эффект..)
И вот каким он стал! Теперь ПРОДУВАЕТСЯ! Спасибо, Mortis!!!

Re: Что лучше: 3-х рядный радиатор печки, или 2-х, однорядны
Добавлено: Пт окт 15, 2010 13:39 pm
Латыш
Хороший сквозняк теперь я думаю будет. Я думаю воздух просто будет через радиатор пролетать, не успевая взять тепло.
Re: Что лучше: 3-х рядный радиатор печки, или 2-х, однорядны
Добавлено: Пт окт 15, 2010 13:41 pm
Xoxlov
Я свой на мойке керхером помыл под низким давлением, столько срани по вылетало
Re: Что лучше: 3-х рядный радиатор печки, или 2-х, однорядны
Добавлено: Сб окт 16, 2010 1:10 am
zverogaz
Латыш писал(а):Хороший сквозняк теперь я думаю будет. Я думаю воздух просто будет через радиатор пролетать, не успевая взять тепло.
Теперь ТАШКЕНТ!!!
Правда, это не всё, что я предпринял, есть ещё ньюансы:
http://www.gaz-24.com/forum/viewtopic.php?f=31&t=72544
Re: Что лучше: 3-х рядный радиатор печки, или 2-х, однорядны
Добавлено: Сб окт 16, 2010 10:15 am
Mortis
Латыш
Метода проверенная, родилась при подборе радиатора для системы водяного охлаждения разогнанного компа. После прореживания ребер с тем же вентилятором температура воды падает весьма существенно.
Re: Что лучше: 3-х рядный радиатор печки, или 2-х, однорядны
Добавлено: Вс окт 31, 2010 19:40 pm
GuitarMan
zverogaz писал(а):
Когда речь идёт о радиаторе охлаждения - то там однозначно, чем больше рядов, тем больше тепла теряется - и это хорошо. Но в том-то и дело, что в случае с радиатором отопителя - задача обратная!
с чего бы???? и радиатор охлаждения и радиатор отопления нужно охлаждать. задача одинаковая!
у меня при 0 градусов с перекрытой печкой в пробке включается куллер, а с открытой - нет. радиатор отопления, так же как и охлаждения охлаждает двигатель) соответственно чем больше рядов тем лучше. единственный минус это то что родная попмпа может не продавливать полностью ОЖ через радиатор. но тут есть весьма удачное решение - газеле-электропомпа. 300р на разборке придают сразу градусов 10!
я свой радиатор промывал неделю. где-то в отчетах есть методика.
продуваемость. на заводе не дураки и сделали столько сот. у меня свет также не пропускает, но если я сделаю чтобы пропускал (как вы соединив по 3 соты), то ветер будет пролетать не нагреваясь. и вообще если соединить таким образом, то вообще половина сот не будет работать!! нужно лишь их хорошо расправить и прочистить от каки (у меня её было много), тогда он будет и продуваться и немного проглядываться. соединять соты нужно лишь в том случае, если у вас в системе вентилятор - радиатор много дырок. если система полностью герметична, то воздуху просто некуда будет деваться и он пойдет через радиатор.
моторчик печки. у моего папы 15-ха. печка делает ташкент только на 1-й скорости вентилятора (30 ватт). при включении 2-й или вообще 3-й скорости воздух, проходя через радиатор не успевает нагреться и дует холодом. штатных 20-40 ватт вполне хватает. у меня родной вентилятор работает на 1-й скорости (2-ю нет смысла включать по той-же причине). поэтому смысла ставить самаро-моторчик я не вижу. единственно что если он реально тихий и маленький (чтоб пассажир не видел черную банку, торчащую из панели)
результат - из нижних сопел дует ветер, который рука не терпит больше 5-ти секунд.
Re: Что лучше: 3-х рядный радиатор печки, или 2-х, однорядны
Добавлено: Вс окт 31, 2010 20:06 pm
zverogaz
У меня радиатор был не забит, как ни странно.. Ни соты, ни патрубки. Но когда я проредил его - дуть стало сильнее, особенно с Вазовским моторчиком. Воздух очень даже горячий, особенно минут через 20-25. Но у меня двигатель ЗМЗ-406, и я ещё не опробовал обновлённый отопитель в настоящие зимние холода.. Хотя уже понятно, что стало лучше чем было!
Re: Что лучше: 3-х рядный радиатор печки, или 2-х, однорядны
Добавлено: Вс окт 31, 2010 20:40 pm
GuitarMan
а у меня стало теплее, чем в новой 15-хе. (а там жара, поверьте) я сейчас наслаждаюсь теплом, и езжу с голым торсом

мне владельцы презервативов показывают

--- вот так.
причем это я только печку сделал немного. дырки в салоне ппц. из форточки видно улицу.