Страница 1 из 3
Помпа УМЗ451 на ГАЗ24. Отчет по установке. (Много фоток)
Добавлено: Сб апр 03, 2010 23:05 pm
Z.A.
Итак , я принял решение заменить помпу. Когда я перебирал движок, помпу естественно я поставил новую. У нее тогда уже был небольшой люфт. Сейчас, через 4 года и 30 т.км. люфт увеличился значительно (но не текла). Впереди предстоял ряд длительных поездок, и остаться в прекрасном далёко с протекшей помпой - не комильфо как-то. Сперва я, наивный, думал ее отремонтировать но съемника крыльчатки не нашел. Снять крыльчатку без этого девайса не реально. И я задумал купить новый помпец. Брать опять ивановскую не хотелось. И решил ставить от 469-го бобика. Несмотря на кажущуюся простоту геморроя прилично с этим. Попутно решил провести небольшую модернизацию системы охлаждения – поставить шкивы поменьше и пропеллер 10 лопастной от казели.
Итак нам надо: помпа в сборе (она идет без термостата). Попмпа от двигателя УМЗ 451. У джиперов он называется 90лошадный.
Вот ее фото.

Помпа в разобранном виде

Полупомпа Фенокс. Я ее купил, прельстившись на аккуратный внешний вид и другую крыльчатку.

Крыльчатка родной полупомпы

Затем я положил рядом помпы и приложил к родной линейку

Видно, что родная помпа несколько выше, мм. на 2-3.

Как быть? А быть очень просто. Надо взять жену болгарина и отпилить от старых шкивов середину. Вот так как то.

в итоге получим такие проставочки

Для сравнения родной шкив и шкив от 402 движка.

Еще нам надо комплект прокладок, термостат, и комплект патрубков для 469 уазки. (верхнего нет на фото, но он нужен)

Еще нужна соединительная трубка, вот такая. Подойдет от 3102 с датчиком, ибо от 469, без датчика достать трудновато. Датчик надо ввернуть любой, чтоб дырку заткнуть.

Да и еще нужен датчик указателя температуры, что бы заткнуть еще одну дырку, уже на помпе.
Соберем вчерновую патрубок

Теперь ставим вентилятор. Не забываем про проставки.

Для того, что бы поставить такой пропеллер, нужна проставочка, продается в магазинах УАЗ, служит как раз, для того, чтобы такой вентилятор надеть на помпу старого образца. Если ее не найдете, то вентилятор можно оставить и старый.

Именно у меня радиатор придвинут к двигателю на 1,5 см. из-за того что спереди стоит Карлсон от 406. Поэтому мне подошел нижний патрубок от 66 газона. Тем, у кого радиатор стоит нормально, надо ставить нижний патрубок как я написал выше.

А теперь внимание: если у вас генератор родной, на 40 ампер, то вам нужно ремень от Казели 10Х1045. Если у вас генератор на 65 ампер, то такого ремня будет мало. Я купил ремень 10Х1075 от какого-то VW TT, толи 2, толи 3. Вот такой:

Ну, в заключении общая фотка

Результат – новая помпа без малейшего намека люфт. Термостат, прежде чем ставить надо обязательно сварить.
Ксати, конструктивно эта помпа хуже чем наша. Здесь одноклапанный термостат и постоянно открытое отверстие малого круга.
Добавлено: Пн апр 05, 2010 11:48 am
Эрик
есть такой вопрос помпа fenox шприцуется??? Да кстати если вы хотите поставить такой вентилятор и вы не нашли проставку можно просто поменять болты на шпильки нарезать 4 трубочки длинной 1.5-2 см надеть их на шпильки потом шайбочки потом вентилятор и все тип топ.
Добавлено: Пн апр 05, 2010 22:07 pm
Z.A.
Все современные помпы не шприцуются.
Добавлено: Пн апр 05, 2010 22:15 pm
Ice_Man
Как то я уже писал о помпе УМЗ, но что то не возымело эффекта:(!
Самый прикол в том, что сама помпа стоит копейки - это раз! Есть импортные экземпляры - это два! потекла - выкинул - купил новую - это три...Корпус остается на головке, а меняется только внутренняя часть!!!
Молодец, за проделанную работу Пять, вот все думал кто нибудь поставит себе ее или нет

Добавлено: Пн апр 05, 2010 22:20 pm
dima-ekb 2410
Какой сурьёзный пропеллер.
С таким зимой не прогреть наверно.

Добавлено: Пн апр 05, 2010 22:23 pm
Норберт
зато летом не вскипишь !!!
Добавлено: Пн апр 05, 2010 22:27 pm
dima-ekb 2410
Спорно.
На холостых в пробках даже два таких не спасут, скорость вращения маленькая.... Он воздух перемалывать будет.
Хотя утверждать на 100% не буду.
Добавлено: Пн апр 05, 2010 22:57 pm
Норберт
надо попробовать поставить шкив маленького диаметра!
Добавлено: Пн апр 05, 2010 22:59 pm
dima-ekb 2410
Да, это лучше, но всё равно с электрокулером не сравнить.
Последний лучше и зимой и летом.
Добавлено: Пн апр 05, 2010 23:02 pm
Норберт
dima-ekb 2410 писал(а):Да, это лучше, но всё равно с электрокулером не сравнить.
Последний лучше и зимой и летом.
не спорю!
Добавлено: Чт апр 08, 2010 9:14 am
Эрик
Это вентилятор от 405 машина на нем нормално греется зимой за 10 минут (-30 температура) летом не проверял поставил в январе тока.
Re: Помпа УМЗ451 на ГАЗ24. Отчет по установке. (Много фоток)
Добавлено: Вс май 09, 2010 11:05 am
kapitan_katalkin
http://avtopasker.ru/goods/10104.htm
это такая помпа? Что-то не могу именно такую как ты поставил найтить.
Re: Помпа УМЗ451 на ГАЗ24. Отчет по установке. (Много фоток)
Добавлено: Вс май 09, 2010 13:21 pm
Андрей
Да это она.
Re: Помпа УМЗ451 на ГАЗ24. Отчет по установке. (Много фоток)
Добавлено: Вс май 09, 2010 14:04 pm
Master General
В нормальном состоянии мотор не греется и с родной помпой и крыльчаткой (А что-что а у нас в Закарпатье жары поболее чем в средней полосе России однозначно). Считаю эти эксперименты лишним выбросом денег. Основным источником перегрева является продутая прокладка. О необходимости подтяжки головы каждых 12500 км все помнят? Кривые головы продуваются очень охотно. Постоянно шприцованная помпа 24Д имеет ресурс оч. большой. Главное правильные подшипники поставить. На мусоре работать естественно не будет.
Re: Помпа УМЗ451 на ГАЗ24. Отчет по установке. (Много фоток)
Добавлено: Вт май 11, 2010 11:42 am
vsespb
Подарили мне такую помпу. У моей, которая на машине, старого образца люфт - надо менять ибо неизвестно когда заклинит.
Вот и думаю менять на такую (которая уже есть) или купить старого образца.
Ибо чтобы такую поставить нужны патрубки трубки шкиф термостат прокладки, помоему будет стоить как ещё одна помпа. Чтото делать болгаркой которой я не владею.
Какие у этой помпы преимущества ? Рабочую часть менять проещё и она дешёвая - раз. Термостатов больше выбор ? Ещё что ?
Re: Помпа УМЗ451 на ГАЗ24. Отчет по установке. (Много фоток)
Добавлено: Вт май 11, 2010 15:47 pm
vsespb
получается 740 руб нужно чтобы установить:
2 патрубка верхних - 70 руб каждый
1 патрубок нижний - 70 руб
1 ремень генератора - 150 руб
1 термостат - 200 руб
1 тройник - 100 руб
1 датчик - 100 руб
1 прокладк(и) - 50 руб
так ?
Re: Помпа УМЗ451 на ГАЗ24. Отчет по установке. (Много фоток)
Добавлено: Вт май 11, 2010 18:27 pm
Z.A.
Только наооборот 1 верхний тебе нужен патрубок и два нижних. Я свою менял не потому что движок грелся, а люфт на валу был. Преимуществ у нее особых то и нет. Смазывать разве не надо только. Ремни можешь свои старые оставить. + еще два датчика для затыкания отверстий.
Re: Помпа УМЗ451 на ГАЗ24. Отчет по установке. (Много фоток)
Добавлено: Вт май 11, 2010 18:37 pm
Master General
Z.A. писал(а):Смазывать разве не надо только.
это минус, а не плюс. Он у мну чет помпа сколько лет без проблем. Мажется при замене масла как правило. Литолом Азмоловским. Суть не в типе помпы а в ее начинке. А чугунный корпус позволяет многократно заменять подшипники (и ставь хоть SKF). Люминивые помпы меняют ибо они стоят гораздо дешевле. Но учитывая тенденции роста цены на все запчасти....
Правда по ценообразованию я не пойму почему алюминиевая в 5 раз дешевле чугуниевой. Вроде ж алюминий цветмет, а чугун черный должен по идее стоить дешевле....

Re: Помпа УМЗ451 на ГАЗ24. Отчет по установке. (Много фоток)
Добавлено: Вт май 11, 2010 19:43 pm
vsespb
у меня помпа такая же на вид (только не блестит) но маслёнка есть.
Re: Помпа УМЗ451 на ГАЗ24. Отчет по установке. (Много фоток)
Добавлено: Ср июн 30, 2010 23:23 pm
Рояльтор
А в этой алюминиевой помпе есть гнездо под датчик ТМ101 (длинный)? И ещё, оси вентиляторов старой и новой помпы совпадают?
Re: Помпа УМЗ451 на ГАЗ24. Отчет по установке. (Много фоток)
Добавлено: Чт июл 01, 2010 14:44 pm
Галкин Иван Юрьевич
Z.A. писал(а):Попмпа от двигателя УМЗ 451.
А точнее УМЗ-4178. А у производителя Фенокс ресурс на самом деле небольшой.
Re: Помпа УМЗ451 на ГАЗ24. Отчет по установке. (Много фоток)
Добавлено: Сб июл 03, 2010 12:51 pm
45-45
Z.A. хороший отчёт. Полный. И много фоток. Все в тему.

Re: Помпа УМЗ451 на ГАЗ24. Отчет по установке. (Много фоток)
Добавлено: Вс июл 04, 2010 9:55 am
Z.A.
Спасибо. А помпа, действительно для УМЗ451 и УМЗ417 одинаковая.
Re: Помпа УМЗ451 на ГАЗ24. Отчет по установке. (Много фоток)
Добавлено: Вс июл 04, 2010 15:38 pm
Галкин Иван Юрьевич
Z.A. писал(а):А помпа, действительно для УМЗ451 и УМЗ417 одинаковая.
А , что это за двиг. такой УМЗ451?
Re: Помпа УМЗ451 на ГАЗ24. Отчет по установке. (Много фоток)
Добавлено: Вс июл 04, 2010 18:24 pm
Z.A.
Re: Помпа УМЗ451 на ГАЗ24. Отчет по установке. (Много фоток)
Добавлено: Пн июл 05, 2010 7:46 am
Галкин Иван Юрьевич
Спасибо почитал, теперь буду знать.
Re: Помпа УМЗ451 на ГАЗ24. Отчет по установке. (Много фоток)
Добавлено: Сб авг 21, 2010 23:01 pm
Dmitry_989
Так а если оставить родной вентилятор ГАЗ 24 ? И что, с этой помпой все равно придется колхозить со шкивами и ремнями?
Re: Помпа УМЗ451 на ГАЗ24. Отчет по установке. (Много фоток)
Добавлено: Ср мар 09, 2011 17:35 pm
Tyler
Только один вопрос. От чего стоит натяжитель ремня генератора. С штатной балкой не встаёт.
Re: Помпа УМЗ451 на ГАЗ24. Отчет по установке. (Много фоток)
Добавлено: Ср мар 09, 2011 23:45 pm
Z.A.
ГАЗ-3307
Re: Помпа УМЗ451 на ГАЗ24. Отчет по установке. (Много фоток)
Добавлено: Ср мар 23, 2011 21:52 pm
Лосяш
Мужики, то есть берем помпу от уазика и она без доработок встанет на 24д? ну доработки со шкивами мы в расщет не берем?помпа на двигатель ставится без переделок? или имеет смысл откапиталить родную? как ловчее?
Моя люфтит уже сильно очень. сил нет.
