Страница 1 из 2

Зачем нужен расширительный бачок?

Добавлено: Вс дек 27, 2009 21:17 pm
Лосяш
Такой вот тупой вопрос Зачем на газ-24 расширительный бачок?не ну понятно там на восьмерках, но нам он зачем, :crazy: У меня стоит и без надобности/ тосол всклянь налит и не расширяеться никуда хоть горячий хоть холодный/ Расскажите зачем он нужен! :mad: :mad:
У меня он стоит а что толку, тосол свклянь налит и не расширяеться не сужаеться.

Крякозяблы за собой мог бы и сам поправить. MG.

Re: Зачем нужен расширительный бачок?

Добавлено: Вс дек 27, 2009 22:03 pm
Таргитай
Лосяш писал(а):У меня он стоит а что толку, тосол свклянь налит и не расширяеться не сужаеться.
Это ты так думаешь! :wink:

Добавлено: Вс дек 27, 2009 22:13 pm
Mortis
Я так понял, что в старых системах он не расширительный, а просто хранилище резервного тосола, по уровню в котором можно отследить его уход. Тосол оттуда легко может засасываться в систему, но не может попасть обратно.

Добавлено: Вс дек 27, 2009 22:19 pm
Лосяш
так он там должен быть или нет?я про тосол

Добавлено: Вс дек 27, 2009 22:32 pm
Master General
У меня ни туда ни обратно не ходит. Крышка оригинальная СССР новая. Зачем бачек ставил незнаю...

Добавлено: Вс дек 27, 2009 22:45 pm
Таргитай
Mortis писал(а):Тосол оттуда легко может засасываться в систему, но не может попасть обратно.
Здрасьте-пожалуйста! Это с какого такого перепугу?! Прекрасно он ходит туда-сюда!

Добавлено: Вс дек 27, 2009 22:49 pm
Лосяш
погоди может у тебя двигло другое? у меня 24Д трубка идет слева от радиатора если на него спереди смотреть и идет до бачка. а у тебя?

Добавлено: Вс дек 27, 2009 22:53 pm
Mortis
Лосяш
Тосол там нужен исключительно для удобства контроля уровня, на движок никак не влияет.

Таргитай
Если свободно ходит туда-сюда, то у тебя не работает клапан в крышке радиатора.

Добавлено: Вс дек 27, 2009 23:01 pm
Таргитай
Mortis, всё там прекрасно работает! При повышении давления открывается выпускной клапан в пробке и излишки тосола выдавливаются в бачок. При остывании двигателя в радиаторе образуется разрежение, открывается впускной клапан в той же пробке и тосол поступает обратно в радиатор.

Добавлено: Вс дек 27, 2009 23:27 pm
СержНовоч
Таргитай писал(а):
Mortis писал(а):Тосол оттуда легко может засасываться в систему, но не может попасть обратно.
Здрасьте-пожалуйста! Это с какого такого перепугу?! Прекрасно он ходит туда-сюда!
а у меня все больше "туда"! С лета уже литр высосало!

Добавлено: Вс дек 27, 2009 23:36 pm
Таргитай
Течет где-то. Или прокладке мандец.

Добавлено: Вс дек 27, 2009 23:39 pm
Master General
Да оно наверное работает на всос-высос только когда радиатор до горлышка полон.

Добавлено: Пн дек 28, 2009 0:19 am
Таргитай
Можно и так сказать. Но у тосола расширение при нагреве на 5% выше чем у воды.

Добавлено: Пн дек 28, 2009 0:31 am
Mortis
Таргитай
Выпускной клапан - это который большой, на мощной пружине и открывается он только при повышенном давлении, т.е. перегреве. Мелкий клапан в центре должен открываться только на всос тосола в движок.

Добавлено: Пн дек 28, 2009 2:34 am
Таргитай
Mortis писал(а):Выпускной клапан - это который большой, на мощной пружине и открывается он только при повышенном давлении, т.е. перегреве.
Совсем необязательно. Давай разберем ситуацию.
1) Мотор заведен и прогревается. При нагреве тосол расширяется, причем неслабо, создавая при эттом давление в системе. Максимальное давление - 1 атм, на него клапан и настроен. При достижении его большой клапан открывается и излишки тосола (если радиатор под завязку) или воздух (если радиатор не до конца заполнен, но не пустой!) выдавливаются в расширительный бачок, пока давление не снизится до 1 атм. Далее клапан закрывается.
2) Мотор остановлен и остывает. Остывает и тосол, при этом он уменьшается в объеме, в радиаторе создается разрежение и через маленький клапан тосол всасывается из бачка обратно в радиатор.
Далее при запуске и нагреве мотора цикл повторяется.

Добавлено: Пн дек 28, 2009 2:50 am
Sebastian
Mortis, всё происходит именно так, как описал Таргитай - выпускной клапан в крышке должен поддерживать давление в системе выше атмосферного для повышение температуры кипения тосола. На жигуле, если не ошибаюсь, на 1.5 атм настроен клапан. Излишек тосола, соответсно, должен перепускаться в расширительный бачок.
Лосяш писал(а):тосол свклянь налит и не расширяеться не сужаеться
Это ты зря кстати. Тосол при нагреве расширяется значительно, учитывая, что в контуре у тебя больше десяти литров жижи. На самаре к примеру на горячую уровень в бачке подростает заметно.

Добавлено: Пн дек 28, 2009 6:18 am
Mortis
Вопрос в том, повышается ли давление при нормальной температуре движка больше, чем на 1 атмосферу. Мне сдается, что нет.

Добавлено: Пн дек 28, 2009 10:24 am
Таргитай
Ты учти, что жидкости при нормальных условиях несжимаемы! Если система будет заполнена и герметично закрыта, то при расширении тосола в ней создастся давление в сотни атмосфер!

Добавлено: Пн дек 28, 2009 14:02 pm
Sebastian
Mortis писал(а):Вопрос в том, повышается ли давление при нормальной температуре движка больше, чем на 1 атмосферу. Мне сдается, что нет.
Не повышается давление у тех, кто выламывает этот клапан, когда он закисает или не работает =) А исправный клапан держит давление в системе 1.5-2 атм, что повышает на десяток-другой градусов температуру кипения тосола и уменьшает образование пузырьков. Правда, под давлением могут подтекать ненадежные места, которые при обычном давлении не текут, из-за чего клапан тоже бывает выламывают, чтобы не заморачиваться с ремонтом )

Добавлено: Пн дек 28, 2009 17:35 pm
Master General
А давайте не будем писать непроверенную инфу!?
Паровой клапан отрегулирован на избыточное давление в системе 0,45-0,55 кгс/см2 (330-400 мм рт. ст.). Благодаря такому повышенному давлению вода в системе начинает закипать только при температуре 109-112° С. При нормальной температуре жидкости системаизолирована от окружающей среды и практически убыли воды не происходит. Воздушный клапан отрегулирован на открытие при разрежении в системе 0,01-0,10 кгс/см2 (7-73 мм рт. ст.).
С 1975 г. в связи с применением всесезонноы жидкости ТОСОЛ А-40 с температурой замерзания не выше -40" С в систему охлаждения двигателя введен расширительный бачок. Необходимость его применения вызвана тем, что жидкость ТОСОЛ А-40 обладает большим коэффициентом объемного расширения. При нагревании жидкость из радиатора поступает в расширительный бачок, при охлаждении - обратно в радиатор. Радиатор не имеет пароотводной трубки, а его пробка снабжена герметизирующей резиновой прокладкой. Система работает нормально только при исправной пробке.

Добавлено: Пн дек 28, 2009 19:42 pm
Sebastian
Master General, где именно непроверенная инфа?

Добавлено: Пн дек 28, 2009 19:46 pm
Master General
А исправный клапан держит давление в системе 1.5-2 атм, что повышает на десяток-другой градусов температуру кипения тосола
выделил жирыным шрифтом.

Для справки: Радиатор печки при 2-х атм уже так "трещит", что мама не горюй. Тоже можна сказать про основной.


Да, мои цитаты взяты из книги по ГАЗ-24.

Добавлено: Пн дек 28, 2009 19:55 pm
Sebastian
Master General писал(а):
А исправный клапан держит давление в системе 1.5-2 атм, что повышает на десяток-другой градусов температуру кипения тосола
выделил жирыным шрифтом.

Для справки: Радиатор печки при 2-х атм уже так трещит, что мама не горюй. Тоже можна сказать про основной.


Да, мои цитаты взяты из книги по ГАЗ-24.
Я написал про абсолютное давление, ты - про относительное, вот и всё. избыточное давление в системе 0,45-0,55 кгс/см2 (330-400 мм рт. ст.) это и есть полторы атмосферы давления абсолютного. А пробки разные бывают - есть которые начинают открываться при избытке 0.5 атм, а есть и 0.9-1 атм.
Не стоит забывать, что при открытой пробке давление в системе не нулевое, а атмосферное. Не надо в штыки сразу...

Добавлено: Пн дек 28, 2009 20:29 pm
Плотник
Крышки нету(тряпка),отросток на расширительный отломан.Машине не греется,ничего не вытекает и не втекает.
До поломки был сток и никаких действий в раширительном я непомню-как был 1/3 залита,так она там и до сих пол плещется.
Если есть 2 клапана,пускающие тосол туда и обратно-нах они вообще там?

Добавлено: Пн дек 28, 2009 20:30 pm
Master General
Ну если так судить то давление в сдутом колесе 1 атм. Мы здесь не на лекции по термодинамике :lol:

Добавлено: Пн дек 28, 2009 20:33 pm
Sebastian
Master General писал(а):Ну если так судить то давление в сдутом колесе 1 атм.
Ну вообще-то это так и есть... А сколько по-твоему?

Добавлено: Пн дек 28, 2009 20:43 pm
Master General
:lol: :lol: слушай братка давай по теме. У меня высшее образование техническое и я тебя кельвинами еще могу затарить для проформы :lol: :lol: Понятно, что абсолютное давление.... траляля но кого это интересует? Во авто и окольной теме всегда используется давление относительно атмосферного, которое кстати имеет свойство меняться. О бачках о бачках. Все о бачках дальше пишите.

Добавлено: Пн дек 28, 2009 21:08 pm
Sebastian
Master General писал(а)::lol: :lol: слушай братка давай по теме. У меня высшее образование техническое и я тебя кельвинами еще могу затарить для проформы :lol: :lol:
А у меня как у коня и что? Фаллометрией не занимаюсь.

Товарищ с высшим техническим образованием мог бы учесть, что говорить о давлении в замкнутой системе относительно атмосферного, корректно не всегда. Хватит к мелочам придираться короче ;)

Добавлено: Пн дек 28, 2009 21:15 pm
Таргитай
Master General писал(а):У меня высшее образование техническое и я...
OFF.
Последний аргумент пораженца...

Добавлено: Пн дек 28, 2009 22:00 pm
Лосяш
Хорош образованиями меряться так и до одного места дойдем у кого толще а у кого длиннее. Мне надо залить тосол в бачок или достаточно будет оставить полный уровень в радиаторе? :regard: