Страница 1 из 1

Сколько видов водяных помп есть?

Добавлено: Вс дек 20, 2009 22:38 pm
Рояльтор
Начало истории в том, что двигатель ЗМЗ 2401 стоит на ГАЗ-69. Прибор-показометр температуры двигателя не совместим с датчиком ТМ 100, только с датчиком ТМ 101. ТМ 101 длинный, и в отверстие в ГБЦ его не вкрутишь. Спросил у знакомых, а те говорят, что ТМ 101 вкручивается куда-то в помпу. У меня на ЗМЗ 2401 стоит помпа чугунная, гнездо под термостат вверх. Гнезда под датчик температуры там нет. Посмотрел фотки машин, у некоторых помпа алюминиевая, и место под датчик есть.
Подходят такие помпы "с датчиком" на ЗМЗ 2401?
Или есть какой-нибудь способ подешевле найти место для установки на двигателшь датчика ТМ 101?

Добавлено: Пн дек 21, 2009 0:31 am
Юра
На ЗМЗ 2401 подходят узаовские помпы. Там есть отверстие под этот датчик. У меня такая помпа стоит. Она мне даже больше нравится. Центральную часть всегда дешевле и быстрее поменять в случае чего.
А вот куда ещё можно датчик вкрутить... . Вроде, больше некуда.
Может лучше с показометром поиграться. В продаже есть отдельные элементы волговской приборки.

Добавлено: Пн дек 21, 2009 0:37 am
Латыш
Можно на ГБЦ танчик поставить сзади вместо крышки как на 2410 выход на печку, танчики бывают и с отверстием под датчик и без. У меня такой стоит и датчик там установлен.

Добавлено: Пн дек 21, 2009 7:36 am
Рояльтор
Ещё одна из идей -- поставить ТМ 101 всё-таки в ГБЦ, но через переходную втулку, т.е. поднять его повыше. Но при этом омываться потоком ОЖ будет примерно 25% длины датчика, остальное выше. Какие показания даст такой датчик?
Поменять внутренности показометра тоже идея, но такой прибор немножко выпадет из сурового стиля приборки ГАЗ-69.

Добавлено: Чт дек 24, 2009 14:54 pm
stratig
Танчик это прекрасно, но 69ка это не волга: туда лезть там гемор еще тот. К тому же у меня вот например от легкого поворота ключом (ну на валуева я вроде не похож :verynice: ) головка болта обломилась. так сейчас и капает, хотя и холодная сварка и герметик были в дело пущены...может у него двигатель тоже ходил на воде или просто старый?
Поставить можно через переходник, но будет врать. сначала неадекватно отзываться на прогрев, потом долго не показываать спад. вобщем будет "тормозить".
Уазовская помпа от 417го движка подходит, тока там шкив надо другой будет. Она лучше тем, что:
-алюминиевая, тоесть не засирается
-везде их полно
-офигенно ремонтопригодна- рабочие узлы меняютс яне сливая ож и не снимая помпы.

на хуже тем что:
-идиотская крыльчатка меньшего диаметра.

так что лучше ее. Сам планирую ставить тоже 417-ю, пока просто некогда.

Добавлено: Чт дек 24, 2009 16:59 pm
Рояльтор
Спасибо! Вот ещё что важно -- совпадают ли расположения валов помпы "24" и помпы "417". Нужно, что бы место оси оставалось неизменным относительно радиатора, что бы вентилятор оставался в проёме диффузора.

Добавлено: Чт дек 24, 2009 19:54 pm
ЛёхаМобиль
Рояльтор писал(а):Спасибо! Вот ещё что важно -- совпадают ли расположения валов помпы "24" и помпы "417". Нужно, что бы место оси оставалось неизменным относительно радиатора, что бы вентилятор оставался в проёме диффузора.
Кажется не совпадают. Я пытался приколхозить УАЗопомпу на 24Д, обычные ремни оказались коротки, шкивы оказались в разных плоскостях. Хотя может размер шкивов разный? :what: Еще со шлангами гемор, так что плюнул я на это дело и пошел купил родную 24 помпу :nice:

З.Ы. Если тебе нужна помпа от УАЗа - у меня такая есть. Новая. Меняю на небольшие деньги :wink:

Добавлено: Чт дек 24, 2009 20:02 pm
George
Латыш, а на какую машину такие чудо-танчики шли с отверстием под датчик? Живьем никогда не видел, а вещь для моего мотора весьма нужная.

Добавлено: Чт дек 24, 2009 20:06 pm
Латыш
2410, 31029, 3110 с 402 ДВС и тд. и тп.

Добавлено: Пт дек 25, 2009 10:43 am
Master General
stratig писал(а): -офигенно ремонтопригодна- рабочие узлы меняютс яне сливая ож и не снимая помпы.

на хуже тем что:
-идиотская крыльчатка меньшего диаметра.
у меня на 24Д стоит родная волго-помпа и нафиг мне не нужен ремонт "на моторе не сливая ОЖ". И если вовремя шприцовать литолом - офигенная ремонтопригодность не понадобится.

Добавлено: Пт дек 25, 2009 15:51 pm
СержНовоч
А у меня вал родной помпы люфтит не слабо(выработка в корпусе мест под подшипники), уже лет 10! Но не течет, в следующем году поменяю.

Добавлено: Пт дек 25, 2009 18:45 pm
George
Латыш писал(а):2410, 31029, 3110 с 402 ДВС и тд. и тп.
с завода? :what: или кооперативные поделки :crazy:

Добавлено: Пт дек 25, 2009 18:47 pm
Латыш
С завода.

Добавлено: Пт дек 25, 2009 18:57 pm
Таргитай
Латыш писал(а):С завода.
С какого же года? :crazy:

Добавлено: Пт дек 25, 2009 19:00 pm
Латыш
402 ДВС когда вышел? Вот тогда и поставили танчики на ГБЦ.

Добавлено: Пт дек 25, 2009 19:09 pm
Таргитай
Про сами танчики согласен. Но сколько ни встречал заводских 402 - у всех датчик стоял в корпусе термостата. :bad:

Добавлено: Пт дек 25, 2009 19:12 pm
Латыш
Если ты про второе отверстие в танчике, они появились на Газельках.

Добавлено: Пт дек 25, 2009 21:01 pm
Ice_Man
Латыш писал(а):Если ты про второе отверстие в танчике, они появились на Газельках.
Подтверждаю, на 421-й голове танчик с датчиком уже идет! Да наверное и на 402-х Газелячих тоже...

Добавлено: Пт дек 25, 2009 21:51 pm
stratig
Master General писал(а):
stratig писал(а): -офигенно ремонтопригодна- рабочие узлы меняютс яне сливая ож и не снимая помпы.

на хуже тем что:
-идиотская крыльчатка меньшего диаметра.
у меня на 24Д стоит родная волго-помпа и нафиг мне не нужен ремонт "на моторе не сливая ОЖ". И если вовремя шприцовать литолом - офигенная ремонтопригодность не понадобится.
Master General ну это на волге, мало ли как человек ГАЗ-69 эксплуатирует. Я за свою недолгую жизнь на УАЗе уже раза два я ее перетряхивал, хотя уазик у меня уже на 5-й круг пойдет. Машина вездеход - значит и в поле нгагнуться может, а там простота ремонта важна, так что скидывать это со счетов не нужно.

По поводу шкивов - лучше поставить родной. Не такая уж и большая проблема.
Таргитай писал(а): С какого же года?
С 1985 вроде. В 1990 уже точно был.

Добавлено: Пт дек 25, 2009 23:58 pm
George
Латыш писал(а):Если ты про второе отверстие в танчике, они появились на Газельках.
Вот спасибо наконец-то! Уже теплее, более-менее ясно куда копать.
p/s каталоги дают вот что
на мотор 4025 идет крышка 4024.1003082-30 . Фото нигде нет
на 402 обычные 4024.1003082 , по-видимому обычный танчик
еще на какие-то 402 идет с индексом -20, эта глухая вообще

на все моторы УМЗ крышка 21.1003082 - глухая

Добавлено: Пн дек 28, 2009 16:23 pm
Рояльтор
Поставил ТМ 101 в ГБЦ сверху, через переходную втулку. Датчик вроде достаточно выступает в полость с ОЖ, должен показывать нормально.
Но пока не заводил двигатель, попутно делаю указатель уровня масла и указатель температуры масла в поддоне. Такое вот техническое творчество.

Добавлено: Пн дек 28, 2009 20:22 pm
Виктор
На рабочей Газели с УМЗ 421 танчик с датчиком, на моих обоих ЗМЗ 402 - танчик простой без датчика.

Добавлено: Вс янв 24, 2010 23:22 pm
HoTKoT
Про эту красоту какие отзывы ???
http://avtopasker.ru/goods/33824.htm

http://avtopasker.ru/goods/21916.htm

Ток маленькая проблемка, в моём паскере (рокосовского) ихние коды не совпадают с тем что выложено на их сайте (так, что если говорить им код они вполне могут сказать что запчасти нема ...) ...
Кароч на рокосовского 2 этих помп нет, а вместо их дают уазькины :regard: :regard: :regard: :regard:

Добавлено: Пт фев 26, 2010 9:57 am
Эрик
У меня помпа от уаза буду менять центральную часть то есть помпу вопрос какой шкив на нее нужен??? туда разве две тарелки от 24 не подойдут у меня так стояло :what:

Добавлено: Пт фев 26, 2010 13:54 pm
Андрей
Всё подойдёт не беспокойся :victory: от 24-ки ставь

Re: Сколько видов водяных помп есть?

Добавлено: Вс июн 27, 2010 1:22 am
Рояльтор
Коллеги, а ещё я услышал, что на 24-ках были электромагнитные муфты подключения вентилятора радиатора. Привод, как и положено, ремнём от КВ на шкив помпы, помпа всегда вращается. А вентилятор, сидящий на том же валу помпы, получает вращающий момент при включении электромагнитной муфты. Ну а муфта получает, наверное, сигнал с датчика температуры в радиаторе. Было бы хорошо найти такое устройство, это же удобно -- нет температуры, нет отбора мощности на вентилятор. Быстрый прогрев в холодное время года.
Вообще удивительно, что в СССР такое спроектировали в 1960г.г.

Re: Сколько видов водяных помп есть?

Добавлено: Вс июн 27, 2010 10:01 am
45-45
Рояльтор, ты правильно слышал. Ещё можно в старых книжках по 24-ке про это прочитать
и картинки посмотреть. Но завод быстро отказался от такого. Ненадёжно и дорого.
Экономия оказалась призрачной, на такси это не ставили.

Re: Сколько видов водяных помп есть?

Добавлено: Вс июн 27, 2010 13:55 pm
Mortis
Рояльтор
Сейчас на газели с 405 такие ставят. Народ плюется и меняет на вискомуфту \ электровентиль, т.к. тяжелые (быстро убивают помпу), ломучие и дорогие.

Re: Сколько видов водяных помп есть?

Добавлено: Вс июн 27, 2010 16:16 pm
Рояльтор
Точно, вспомнил, на самых старых радиаторах 24-рок в середине верхнего бачка был датчик. Как раз от него муфта и работала.
Наверное, лишнее это для Волги.