Страница 1 из 1
Глюки системы охлаждения.
Добавлено: Вт ноя 17, 2009 0:12 am
Таргитай
Все минувшее лето по ряду причин проездил на воде (двигатель 402Д). С наступлением холодов перешел на тосол, заодно заменил и термостат (87*), поскольку со снижением температуры заметил, что мотор стал ну очень долго прогреваться. И началось...
Первым делом обратил внимание на такую странность: после запуска и прогрева холодного двигателя температура растет достаточно быстро вплоть до красной зоны, из дефлектогров начинает дуть холодный воздух, после чего стрелка возвращается на середину указателя, а печка вновь дует теплом. При возврате старого термостата (тоже 87*) на место картина изменилась на предыдущую: недогрев двигателя. Купил третий термостат (87*) - снова перегрев по указателю и холодный воздух из печки, только стрелка указателя стала дольше задерживаться в красной зоне. Кроме того указатель стал неким дублером датчика давления масла: пока стою на светофоре или ползу в пробке - стрелка на середине шкалы, стоит лишь поддать газу - движется к красной зоне, после чего возвращается на середину. Далее при увеличении нагрузки (дорога пошла в гору) стрелка снова стремится к красной зоне.
Как-то после очередного перегрева остановился и открыл капот - верхний патрубок радиатора сжался до неприличия и был холодным. Приоткрыл крышку заливной горловины - шланг выпрямился, а температура по указателю вернулась на середину шкалы.
Сегодня произошел очередной глюк. Остановился на МКАДе протереть фары. заодно глянул и под капот (двигатель работал, температура по указателю в норме). Верхний бачок радиатора был весьма теплым, но не обжигающим, а крышка радиатора холодная. Осторожно открыл ее - никакого "гейзера" и шипения, только колыхание тосола в радиаторе от вибрации. Закрыл крышку, открыл расширительный бачок - там всё спокойно. Стал слегка газовать - снизу пошли пузыри, через 8-10 секунд прекратились и тосол в бачке вновь стал спокоен независимо от оборотов. Попытался снова открыть крышку радиатора - оттуда буром попер тосол, еле успел закрутить обратно. Сел, поехал - стрелка резво дошла до красной зоны, задержалась там и вновь вернулась на середину.
Вот теперь сижу и думаю - что это за ёпрст такой творится

? Термостаты пробовал ставить по-разному - и вверх дренажным отверстием, и вниз, и вбок - никакого изменения.
Добавлено: Вт ноя 17, 2009 0:30 am
ACORN
Может воздух в системе!?
Крышка радиатора холодная.. а пружинка там нормально нажимается? жижкак в расширительный бачек расширяется?
Добавлено: Вт ноя 17, 2009 0:41 am
yurik308
Больше похоже на пробку.

тем более если термостаты менялись.
Добавлено: Вт ноя 17, 2009 0:45 am
Таргитай
По идее воздух должон достаточно быстро выгнаться - гоняю-то я в основном 100-120. Да и при заливке тосола обратно в систему откручиваю датчик температуры из корпуса термостата, пока оттуда не польется.
Кроме того, со старым термостатом, который недогревает мотор, такого не происходит...

Добавлено: Вт ноя 17, 2009 0:55 am
yurik308
Таргитай писал(а):По идее воздух должон достаточно быстро выгнаться - гоняю-то я в основном 100-120. Да и при заливке тосола обратно в систему откручиваю датчик температуры из корпуса термостата, пока оттуда не польется.
Кроме того, со старым термостатом, который недогревает мотор, такого не происходит...

Мдаа... не понятно,хотя может новый термостат просто неисправный попался?Может поставить тот что стоял,а радиатор прикрыть чем нибудь
и грется норм будет,(до выяснения причины).

Добавлено: Вт ноя 17, 2009 1:03 am
Таргитай
yurik308 писал(а): может новый термостат просто неисправный попался?
сразу оба? причем грел я их в кастрюле - нормально открывается и удлиняется. впрочем, пока и планирую так поступить: вернуть старый. Всё же недогрев не так страшен, как веденый блок.
Добавлено: Вт ноя 17, 2009 1:23 am
ACORN
Выкручивая датчик это конечно всё круто (нужно запомнить.)
Но идея с загоном на горку и стоя на уклоне доливать, мне больше нравится.
Добавлено: Вт ноя 17, 2009 1:45 am
Юра
Если к этой проблеме подойти логически, то:
1. температура быстро растёт вплоть до красной зоны - следствие позднооткрывающегося термостата.
2. из дефлекторов начинает дуть холодный воздух - тосол внутри блока закипел, паровая пробка не позволяет циркулировать тосолу через радиатор печки. Причём эта пробка может, и скорее всего препятствует движению тосола по всей системе охлаждения. По этому и на МКАДе верхний бачёк радиатора оставался холодным. Циркуляция конечно была, но еле-еле по чуть-чуть.
Датчик температуры нужно заменить. И вообще соответсвует ли его маркировка данному двигателю? Если он копировал датчик масла значит его уже колбасило не по детски, но перегрева он не показал.
Остаётся сказать спасибо конструкторам данного двигателя, которые сделали сопряжение поршневых гильз и блока двигателя через медные кольца. Были бы резиновые как у 21-й Волги, на утро на масляном щупе была бы эмульсия.
Лучше вернуть старый термостат на место.
Волга это не Вольво. Прежде чем моя прогреется я должен пол часа в пробке простоять.
Добавлено: Вт ноя 17, 2009 2:32 am
Таргитай
Юра писал(а): Датчик температуры нужно заменить. И вообще соответсвует ли его маркировка данному двигателю? Если он копировал датчик масла значит его уже колбасило не по детски, но перегрева он не показал.
Угу! ТМ100В, как в мануале прописано...
Тёзка!

Добавлено: Вт ноя 17, 2009 11:21 am
Юра
Нет, я не претендую на верность моих суждений. Но, всё подвержено износу. В том числе каждый датчик и ТМ 100 В в том числе.
К примеру датчик уровня топлива. Порою стрелка лежит на нуле, а в баке ещё остаётся бензин. Или наоборот, стрелка ещё до нуля не дошла, а машина уже встала. Контрольная же лампочка на 24-ках не предусмотрена. Вот мы и возим с собой канистрочки с бензином для корректировки искажений указателя.

Добавлено: Вт ноя 17, 2009 18:54 pm
Таргитай
Да, но какой может быть износ у датчика температуры? Там же нет подвижных частей...

Добавлено: Вт ноя 17, 2009 22:23 pm
Юра
http://orda2000.narod.ru/volga/2410/16.htm
Здесь плохо видно, но можно догадаться, что датчик температуры не так прост как кажется.
Добавлено: Вт ноя 17, 2009 22:51 pm
Таргитай
А что там сложного? Обычный полупроводниковый резистор.
Добавлено: Ср ноя 18, 2009 0:40 am
Юра
Резистор переменного сопротивления. А раз так, то в нём что-то движется. А раз движется то и истирается.
Как мне кажется, при повышенной температуре блока двигателя, в датчике эл. цепь практически обрывалась и указатель показывал не температуру воды, а напрямую зависел от силы тока в бортовой сети. Т.е. газу больше - ток выше.
Но, это только моё мнение, предположение, мне так кажется и т.д. и т.п.

Добавлено: Чт ноя 19, 2009 0:59 am
Таргитай
Итак, устроил сегодня капитальную взбучку системе охлаждения!
1) заменил датчик температуры на старый.
2) установил первый из свежекупленных новых термостатов (87*) в немного кастрированном виде - удалил заклепку (маленький перепускной клапан в дырочке).
3) заменил левую полуось в сборе.
4) въехал на горку и минут 5 погонял машину с включенной печкой и электропомпой.
Итог - стрелка иногда переваливает за 90*, в основном, при разгонах, но в перегрев не уходит. Холодного воздуха из печки нет. Продолжаю дальнейшие испытания.
Добавлено: Чт ноя 19, 2009 9:44 am
Adler
лично я все эксперименты с высокотемпературными термостатами благополучно завершил с заменой головки из за вылетевшего седла выхлопного клапана четвёртого цилиндра.
Добавлено: Сб ноя 21, 2009 12:06 pm
Странник
Проблема с термостатом на 87 в том, что вместо дренажного отверстия там стоит клапан. Вот он и буксует. Результат как у тебя - сначала перегрев за сотню, потом резкое охлаждение до восьмидесяти. Я поменял термостат на 80-ти градусный, у него нет этого клапана, и проблемы эти исчезли.
Добавлено: Сб ноя 21, 2009 12:28 pm
Таргитай
Странно, вчера в магазине на Ярославке смотрел весь диапазон термостатов - от 70* до 87* - все были с клапанами. Ну удалить его труда не составляет

!
Добавлено: Сб ноя 21, 2009 12:52 pm
Странник
Не знай. Я с клапаном видел только на 87, и с ним были именно такие глюки.
Как вариант - вырви этот клапан нафиг. Вдруг поможет.
Смысл его присутствия там я вообще не вижу.

Добавлено: Вс ноя 22, 2009 0:00 am
Таргитай
В предпоследнем своем посте я именно это и написал! Но сейчас меня беспокоит другое.
После остановки прогретого двигателя в расширительном бачке слышны "бульки" с уменьшающейся частотой. При работе двигателя такого явления не наблюдается

. Вот думаю: что за нах?

Добавлено: Вс ноя 22, 2009 0:36 am
Юра
Двигатель остановился и прекратилась циркуляция жидкости по системе охлаждения. Жидкость которая находится в голове начинает закипать. Вот и булькает. Сейчас прохладно,жалюзи закрыты, стараемся температуру держать повыше. И такое же происходит летом в жару, когда опять - таки температура двигателя повышена.
После небольшой остановки, к примеру на АЗС, когда включаешь зажигание темп. стрелка всегда показывает температуру больше, чем до выключения двигателя. Так ведь.
Добавлено: Вс ноя 22, 2009 0:45 am
Таргитай
Именно так!
