Страница 1 из 1
Корпус водяного насоса и термостат под него.
Добавлено: Пн июл 27, 2009 22:28 pm
CORPSE
Решено было инсталлировать термостат. Купил 107-й серии,на 85 град.,под 402-й мотор. Проверил его кипячением,снял крышку- и он не вошёл никак. Машинка 76года. Из следующей цитаты я так понял, что мотор у меня первого выпуска, корпус низкий и нужон короткий одноклапанный термостат 13-1306010-А? Только вот не нашёл я 9мм-го отверстия в корпусе водяного насоса...или оно под жёлобом?
Описанный во втором издании книги "Автомобиль ГАЗ-24 Волга" 1975 года термостат устанавливался на первых выпусках ГАЗ-24. На первых модификациях двигателя ЗМЗ-24Д переходное отверстие малого круга в корпусе водяного насоса было 9 мм. При этом устанавливался одноклапанный термостат 13-1306010-А, работающий только на открытие и закрытие радиатора. Отверстие 9 мм малого круга было всегда открыто. На двигатель с отверстием малого круга 9 мм можно устанавливать как одноклапанный, так и двухклапанный термостат ГАЗ-2410 (ЗМЗ-402).
На более поздних выпусках двигателя 24Д отверстие малого круга в корпусе водяного насоса увеличили до 30 мм и поставили двухклапанный термостат ТС107-1306100-01, работающий на переключение отверстий, перекрывающий малый круг одновременно с открытием радиатора. Этот двухклапанный термостат был затем установлен на двигателе ЗМЗ-402. На двигатель с отверстием малого круга 30 мм можно ставить только двухклапанный темрмостат, иначе вся жидкость уйдет в малый круг и будет перегрев двигателя.
И ёщё вопрос- что за медный штуцер у меня вкручен справа в корпус?
Заранее спасибо.
[img]
[img]http://s08.radikal.ru/i181/0907/4f/0796414923c9.jpg[/img][/img] [img]
[img]http://i047.radikal.ru/0907/2e/2ebcd20df26b.jpg[/img][/img] [img]
[img]http://s58.radikal.ru/i162/0907/2e/317d14688f87.jpg[/img][/img]
Re: Корпус водяного насоса и термостат под него.
Добавлено: Вт июл 28, 2009 9:48 am
Ice_Man
CORPSE писал(а):Решено было инсталлировать термостат. Купил 107-й серии,на 85 град.,под 402-й мотор. Проверил его кипячением,снял крышку- и он не вошёл никак. Машинка 76года. Из следующей цитаты я так понял, что мотор у меня первого выпуска, корпус низкий и нужон короткий одноклапанный термостат 13-1306010-А? Только вот не нашёл я 9мм-го отверстия в корпусе водяного насоса...или оно под жёлобом?
Описанный во втором издании книги "Автомобиль ГАЗ-24 Волга" 1975 года термостат устанавливался на первых выпусках ГАЗ-24. На первых модификациях двигателя ЗМЗ-24Д переходное отверстие малого круга в корпусе водяного насоса было 9 мм. При этом устанавливался одноклапанный термостат 13-1306010-А, работающий только на открытие и закрытие радиатора. Отверстие 9 мм малого круга было всегда открыто. На двигатель с отверстием малого круга 9 мм можно устанавливать как одноклапанный, так и двухклапанный термостат ГАЗ-2410 (ЗМЗ-402).
На более поздних выпусках двигателя 24Д отверстие малого круга в корпусе водяного насоса увеличили до 30 мм и поставили двухклапанный термостат ТС107-1306100-01, работающий на переключение отверстий, перекрывающий малый круг одновременно с открытием радиатора. Этот двухклапанный термостат был затем установлен на двигателе ЗМЗ-402. На двигатель с отверстием малого круга 30 мм можно ставить только двухклапанный темрмостат, иначе вся жидкость уйдет в малый круг и будет перегрев двигателя.
И ёщё вопрос- что за медный штуцер у меня вкручен справа в корпус?
Заранее спасибо.
[img]
[img]http://s08.radikal.ru/i181/0907/4f/0796414923c9.jpg[/img][/img] [img]
[img]http://i047.radikal.ru/0907/2e/2ebcd20df26b.jpg[/img][/img] [img]
[img]http://s58.radikal.ru/i162/0907/2e/317d14688f87.jpg[/img][/img]
Про одноклапанный термостат так и есть...Отверстие ты должен увидеть при снятии крышки термостата с штуцером на радиатор, ровно посередине...Посмотри вот здесь:
viewtopic.php?t=68127 я тут уже говорил об этом. Если отверстие визуально обнаружить не удалось возьми отвертку и поковыряй в середине

...если была залита вода то оно свободно могло зарости отложениями (судя по виду залитой жидкости это тосол). Да и на вид это ниразу не Волговская помпа...Может уазкина

Крышка термостата точно не Волговская (по этому и не влезает), справа вкучен скорее всего датчик охлаждающей жидкости...На Волговской помпе от 24Д такого нет...ни отверстия, ни датчика...он распологается в радиаторе и в голове в районе 4-го циллиндра.
Зы: ааа, как я понял ты там уже и посмотрел

Добавлено: Вт июл 28, 2009 13:24 pm
CORPSE
Всё дело в том, что в крышке нету отверстия вообще- просто плавный изгиб в радиатор того же диаметра. В нижней части- желоб(на фото).
Мысль про инородность корпуса водяного насоса у меня возникла сразу как только я открыл цветной советский мануал. А латунно-медный штуцер лишь подтверждает эти мысли.
получаетсо у меня уазкин корпус под маленький одноклапанный термостат.
Думаю реально же поменять его 402? Они же есть в продаже полюбому рублей за 300. И в него уже пойдёт купленный мной двухклапанный термостат(на фото).
Добавлено: Вт июл 28, 2009 14:46 pm
Ice_Man
CORPSE писал(а):Всё дело в том, что в крышке нету отверстия вообще- просто плавный изгиб в радиатор того же диаметра. В нижней части- желоб(на фото).
Мысль про инородность корпуса водяного насоса у меня возникла сразу как только я открыл цветной советский мануал. А латунно-медный штуцер лишь подтверждает эти мысли.
получаетсо у меня уазкин корпус под маленький одноклапанный термостат.
Думаю реально же поменять его 402? Они же есть в продаже полюбому рублей за 300. И в него уже пойдёт купленный мной двухклапанный термостат(на фото).
Отверстие должно быть не в крышке, а на дне корпуса термостата (горизонтальная перегородка между телом помпы и корпусом термостата)....т.е помпа должна сообщаться с термостатом посредством отверстия иначе термостат вообще не будет омываться жидкостью...Крышку можно поменять запросто, подойдет от 402, 415**,417**...надо только посмотреть чтоб в нее термостат влез:)...
Помпу(водяной насос) не поменяешь т.к на 402 идет раздельно термостат на бошке, а помпа уже переехала на блок!
Ищи либо родную помпу, либо от УМЗ 417-го образца до 2000г.в (после 2000г.в она тоже переехала на блок)!
ЗЫ: повнимательнее присмотрелся...на первой фотке...вроде бы есть перепускное отверстие...через тосол плохо видно:(...если есть, то просто крышку термостата поменяй на 402-ю и фсе...
Добавлено: Вт июл 28, 2009 18:55 pm
CORPSE
СПАСИБ!

Добавлено: Вт июл 28, 2009 23:07 pm
Z.A.
Это УАЗика помпа, старого образца. Тебе нужен для нее вот такой термостат:

Переходное отверстие там есть, только ты сняв лишь крышку, его не увидишь. оно внутри. Крышку термоста можно надеть и от 402, но только теростат под нее не влезет.