Страница 1 из 2

Моя правда про электровентилятор.

Добавлено: Вс июн 14, 2009 18:52 pm
Tyler
С чего всё началось. И так стоял я как то в жаркий день в пробке. На душе нервяк и стрелка термометра ползёт всё выше и выше. Думал, что вот-вот закипит мотор, но к счастью пробка рассосалась и я благополучно доехал до дома. Пока ехал всё думал про электрический вентилятор, т.к. больше не хотел играть очком в пробках. Начитавшись хороших откликов и советов про БОШ-мать на 24 волгу. Мол с ним вообще круто эксплуотировать волгу. Долго решался и всё же сломался. Поехал на рынок, купил БОШ-мать, кожух на 31029, патрубок с датчиком, комплект проводки и т.д. Приехал домой. Все разметил всё собрал. Завожу. Все работает как и должно. Поездил неделю по городу и побывал в небольших пробках. Остужалось всё шикарнее чем с механическим. Радости не было предела. Но потом БОШ-мать сгорела. А он совсем новый был. Надо было ехать загород и я на скорую руку купил отечественный пропеллер от Газели. Поставил его. Подошел в тот же кожух. Поездил ещё 3 дня, все вроде нормуль. Надо было уезжать из города. Выехал и тут началось. На ходу пропеллер шпарил постоянно, останавливаюсь а он выключается. Думаю наверное он не в ту сторону крутица, проверил врошается как и положено. Еду дальше, он всю дорогу шпарит. И мотор греется больше положеного. Опять торможу на обочину температура падает, он выключается. Думаю, что за хрень такая. Уехал от города на 150км. Начались поля и прочий пейзаж. А пропеллер всё шпарит и шпарит. Торможу остыть. Чую запах проводки. Открываю капот А там пропеллер всё крутит и реле горит. Я его потушил и выяснил что оно больше не работает. Реле было на 70 ампер. Стартерное. Запасного нет. Соединил на прямую. Опять чую запах горелой проводки. Выхожу, открываю капот, а там вообще вся проводка горит нах. Всё горит. А предохранитель на 30 ампер не сработал. Я в шоке. Ну думаю всё приехал. Встал на обочине и думал, что делать. Благо в багажнике штатная крыльчатка валялась. Заменил её прям на дороге, а электрический снял и кинул в богажник. Завел и поехал дальше, температура в норме приборы не глючат. Так и доехал до дома. А на утро обнаружил лужу тосола под машиной. Электропропеллер растрясал старый радиатор и тот не выдержал и потёк. А теперь итог. С электропропеллером я завязал. Он жутко не надёжный. И тока потребляет дохера при 65амперном генере. Амперметр кстати сгорел из-за него. Хоть подсоединял я его напрямую к ботарее. И что я получил из положительных эмоций. Мне понравилось как тихо и басовито работал мотор. И во что мне это удовольствие обошлось. Згорел амперметр, потратил кучу денег и нервов. Имел риск остатся без машины за 200км от дома. Теперь ещё и радиатор новый нужен. И вообще неужели у вас всё работает идеально. НЕ ВЕРЮ!!! Так что мой вам совет. Не заморачивайтесь электровентилятором.

Добавлено: Вс июн 14, 2009 19:19 pm
Master General
По моему это все эмоции. Первопрична перегрева находится в радиаторе и если уж механика не тянет то есть смысл задуматься о чистке. А когда радиятор в порядке то и электрический справится - миллионы машин с ним ездят и в х... не дуют. По поводу что все погорело нахЪ могу сказать только - так криво подключили. А вообще на трассе пропелер крутить не должен.

Добавлено: Вс июн 14, 2009 19:20 pm
dima-ekb 2410
Жесть.
Может он не в ту сторону дул? Полярность перепутал?
У самого стоит бош второй год, нарадоваться не могу. Со штатным кипел всегда в пробках, т.к. дрыгатель 410 (2,9) а он "горячее" .

Добавлено: Вс июн 14, 2009 19:24 pm
alex33
Сочувствую конечно, но думаю дело всетаки в неправильном подключении... :dnk: У многих здесь стоит электровентилятор и все работает. Попробуй нарисовать в точности как подключал, может найдем ошибку, общими усилиями...Правда я сам пошел другим путем: оставил родную крыльчатку, но установил доп.электровентилятор от 3110 (который маленький, перед радиатором ставится). Включаю принудительно в экстренных случаях, правда такое было пару раз от силы. Лучьше сначала сделать полную ревизию системы охлаждения, 90% причин перегрева забитый от старости радиатор или заклинивший термостат.

Добавлено: Вс июн 14, 2009 19:28 pm
Tyler
Всё подключено правильно. ФУОЗ автоматы на PIC процессорах к мотоциклам паял, а пропеллер прям специально криво соединил. НЕ смешите меня. И дул он как надо. Т.е. всасывал а не наоборот. И эмоциями я не страдаю, это превилегия женщин.

Добавлено: Вс июн 14, 2009 19:33 pm
TANKER
Назад сегодня ехали промежуток примерно в 20 км со скоростью 20 км/ч
в итоге на подъезде к Москве у меня сгорела релюшка электрокулера. Всегда вожу их про запас несколько штук, заменил и поехал дальше. Наши реле, в жару очень хреново справляются с постоянной нагрузкой, когда кулер часто включается, контакты подгорают и капец ей.
Со старой схемой подключения, напрямую к аккуму еще и предохранители постоянно менял.

Добавлено: Вс июн 14, 2009 20:29 pm
Tyler
TANKER во-во. Вначале у меня как раз реле згорело. А какой датчик на включение у тебя стоит? И с какими промежутками он у тебя вкл. и выкл.? И выключается ли на ходу в жару? И почему температура на ходу выше положеной? Дует ведь верно!

Добавлено: Вс июн 14, 2009 20:46 pm
TANKER
ну скажу тебе честно, со старым радиатором, кулер работал практически постоянно, но с задачей своей справлялся.

сейчас же у меня 406 и кулер подключен по уму, как он и должен быть, радиатор тоже новый, датчик включения примерно на 95, поэтому включается, если в режиме встал - тронулся ну.. через минут 5 после остановки, если нормально едешь то вообще не включается ибо постоянно 80 держится.

но со старым я наипался это точно, тоже уже руки опускались, то рэлюхи горели, то предохранители плавились, то разъем на новой проводке к вентилятору подгорал, то контакты с вентилятора отпаивались.... ужас просто. но потом последний раз когда всё перебрали и пропаяли, вроде больше проблем не испытывал

Добавлено: Вс июн 14, 2009 20:55 pm
Tyler
Понятно. А на старом моторе тоже на 95 датчик стоял? И скока по термометру показывал? Уменя со штатной крыльчаткой не доходя до 80 было. А с этим все 80. И если пропеллер включается при 95 то какая у тебя рабочая температура была? Ведь 95 по моему многовато. И как у тебя с амперметром дела были? У меня при включении и работе аж за +30 шкалило, а потом перегрелся и згорел. Кстати видел какую ты машину собрал, молодец! :good:

Добавлено: Вс июн 14, 2009 20:57 pm
DMAD
У меня был стандартный 24-й радиатор, только хорошо промытый. Вентилятор включался только при скоростях движения ниже 40км/ч. При более быстрой езде, не говоря уже о трассе, он не включался вообще. Причём в пробках он стал включаться в два раза реже после того, как я поставил маслорадиатор.

Релюха глючила только два раза - после поездок в местных пробках, которые жарче московских.

А чтобы не глючили - надо параллельно контактам искрогасящий конденсатор вешать - 0,5-1мкФ, и тогда вообще релюхи вечные будут.

Добавлено: Вс июн 14, 2009 21:10 pm
TANKER
Tyler писал(а):Понятно. А на старом моторе тоже на 95 датчик стоял? И скока по термометру показывал? Уменя со штатной крыльчаткой не доходя до 80 было. А с этим все 80. И если пропеллер включается при 95 то какая у тебя рабочая температура была? Ведь 95 по моему многовато. И как у тебя с амперметром дела были? У меня при включении и работе аж за +30 шкалило, а потом перегрелся и згорел.
да я и не помню уже чего там стояло, вроде то же самое...
короче 85-95 как-то так. амперметр всегда показывал нормально, перепады во время включения. рабочая температура в городе 95 примерно была. да и на 406 тоже так же щас.
Кстати видел какую ты машину собрал, молодец!
Спасибо)

Добавлено: Пн июн 15, 2009 20:55 pm
Z.A.
У меня при включении и работе аж за +30 шкалило, а потом перегрелся и згорел.
Tyler, ну нельзя кулер от аккума запитывать, нельзя. Потому что на работающем движке амперметр показывает ТОЛЬКО ток зарядки/разрядки, а ты ему вбухиваешь мощный кулер, подключая его ПОСЛЕ амперметра, вот он и загибается. Провод надо кидать ДО амперметра. У меня тоже стоит отечественный карлсон от 406 перед радитором. Датчик включения 87-92. Включается только в пробках в сильную жару, когда за 30. Стоит уже год, вроде работает, правда шуму от него многовато.

Добавлено: Вт июн 16, 2009 10:16 am
436
У меня 2 раза подгорали и слипались контакты реле включения вентилятора, потом собрал схему плавного включения вентилятора http://gazclub.ru/faq/?mess_id=392 и настало счастье :good:

Добавлено: Пн июн 22, 2009 8:36 am
Tyler
И как тогда подсоединять пропеллер по умую Силовую куда кидать?

Добавлено: Пн июн 22, 2009 22:01 pm
Z.A.

Добавлено: Пн июн 22, 2009 22:19 pm
Димок
Нужно делать вообще по другому.
Перед радиатором ставить электровентилятор от 3110 или Нивы. И крыльчатку не снимать родную, а лучше ее через вискомуфту от УАЗа или БМВ подключить. Тогда электровентилятор будет включаться только при недостаточном охлаждении.
А вообще электровентилятор лучше подобрать на ино разборке от японки к примеру. Тогда вообще про него забудешь.

Добавлено: Вт июн 30, 2009 10:08 am
Tyler
И так заменил себе радиатор. Поставил от 3110. Подсмотрел как TANKER сделал. На него штатно установил новый БОШмать. Подсоединил в обход амперметру напрямую к + генератора. Теперь он работает в зависимости от оборотов. И на холостых он крутица не совсем сильно, а как газу даш так дует как надо. А при подсоединении к аккуму, дует сразу как надо. И теперь амперметр проседает в минус до отказа на заглушеном моторе. И потом, не сядет ли так аккум в пробке? Опять я не доволен этим пропеллером, а скоро уезжать из города, и теперь очко играет, как бы не встать как в прошлый раз.

Добавлено: Вт июн 30, 2009 13:11 pm
TANKER
Tyler писал(а): И потом, не сядет ли так аккум в пробке? Опять я не доволен этим пропеллером, а скоро уезжать из города, и теперь очко играет, как бы не встать как в прошлый раз.
смотря какая пробка, я в москве постоянно со старым радиатором стоял летом в многочасовых пробках и он работал с перерывами в 40 секунд, подсаживал слегка, конечно, но на нормальной дороге выравнивал

Добавлено: Вт июн 30, 2009 18:47 pm
СержНовоч
АКБ он будет сажать не больше чем раньше, но теперь ты видишь реальный той разряда АКБ , но следи за нагревом клем амперметра, если будут греться - закороти его, из-за него у тебя уменьшилась скорость вращения вентилятора при питании от АКБ с новой схемой подключения . А еще сделай схему плавного включения с доп. реле и вариатором,для надежности.

Добавлено: Пн июл 06, 2009 11:50 am
Punk24
Мужчины,у меня опять всё не слава богу,радиатор мой мёртв!!!Надо ставить новый,нужен совет,нашёл я новый трёхрядник(24-10)у меня 24-01(24д) 5100руб :lol: жесковато,Без электро вентилятора пропаду?или всё таки можно с ним гонять?Какие варианты можете посоветовать,надо как можно быстрее вопрос решеать двигло перебранно,коробка стоит,ходовую заменили!Остался радиатор!!!

Добавлено: Пн июл 06, 2009 12:45 pm
TANKER
спроси у Фрегата, я ему свой старый отдавал за 200 р , он нормальный не течет, только прочистить нужно снаружи и изнутри промыть.

Добавлено: Пн июл 06, 2009 12:47 pm
Master General
Отремонтируй старый радиатор - распаяй верхний бачек, прочисть маслощюпом соты. Запаяй подозрительные места. И будет все четко. По себистоимости выйдет в 4-5 раз дешевле покупки нового радиатора. Для "четкого" запаивания верхнего бачка радиатора нужно около 0.4-0.5 кг олова. Распаивать верхний бачек паяльной лампой - топориком очень тяжело и долго да и врядли так удастся выпаять ибо может радиатор быть запаян припоем с высоким содержанием свинца.

Добавлено: Пн июл 06, 2009 16:19 pm
Punk24
Там уже 500 раз паяли и шампуровали вроде так это звучит всё в дырах пи-дец тотальный,мне просто хочется понять многое я потеряю(кроме рублей) если куплю новый радиатор,он намного хуже того корый с электро вентилятором?Сегодня вечером уже надо что то предпринять,у 24 10 и 24 радиаторы различаются?

Добавлено: Вт июл 07, 2009 8:45 am
Tyler
Я тоже, когда у меня потёк радиатор, попёрся на рынок в поисках нового. Цены на них пипец ломят. А выглядят они отнють не как новые. В итоге купил от 3110. Немного пошаманил и приладил. А главное что он новый и стоит 1800. Даже если он потечёт, то не так жалко будет, а вот если потечёт тот который за 5000 штук предлогали, меня бы кондратий схватилбы.

Добавлено: Ср июл 29, 2009 13:08 pm
Ihsahn
Ну что ж,бывает и такое,мне кажется проблема в монтаже,нужны провода получше и реле помощнее...
Мужики,есть вопрос,может кто то с этим уже сталкивался,какой иномарочный вентилятор проще инсталируется на волгу? Модель 2410,с уважением

Добавлено: Ср июл 29, 2009 15:27 pm
45-45
Ihsahn, про реле ты правильно думаешь
Есть обычные, на 30А, а есть стартёрные, на 70А.
Правда клеммы на последних широкие, но на авторынках они бывают.
А амперметр при современном потреблении энергии зло недетское.
Он на такое не расчитан.

Добавлено: Пт авг 07, 2009 7:33 am
RAV_21
задумался и я на нашу Волжанку поставить электрокулер....гемора был только с переносом радиатора вперед(если что,то у меня 21),эту проблем решил,вентилятор мне обменяли на пиво,один человек ставил его на свою 24,по причине отсутствия той машны-вентилятор достался мне,все подключили(сегодня полностью с проводкой закончим),и на всякий случай сделали принудительное включение этого вентилятора из салона,а то мало ли что может быть :pride:

Добавлено: Пн авг 17, 2009 0:03 am
Bajm
Я тоже пошол путём, как и alex33, поставил эл. вентилятор от 3110, который перед радиатором стоит, его крепления чётко совпадают с креплениями масляного радиатора (которого у меня нет), но я не стал ставить его по центру радиатора, а специально сместил в левую сторону и с небольшими доделками там его закрепил. Правда пришлось немножко подрезать радиаторную решетку с внутренней стороны, у меня пластмасовая стоит от 2410. С реле заморачиваться не стал - включаю принудительно из салона (очень редко, только в долгих пробках при температуре больше 30). В принципе очень доволен, только одно но - шумит довольно громко.

Добавлено: Вс мар 14, 2010 21:44 pm
bekonus
Tyler писал(а):TANKER во-во. Вначале у меня как раз реле згорело. А какой датчик на включение у тебя стоит? И с какими промежутками он у тебя вкл. и выкл.? И выключается ли на ходу в жару? И почему те
мпература на ходу выше положеной? Дует ведь верно!
Пусть Ваш кореш что паяетЧИПы спаяет электронную схему(на тиристоре на 100Ампер) вкл. вентилятора и электронный датчик температуры вместо штатного схемы есть в интернете и радиожурналах,можно самому регулировать вкл/выкл ел.вентилятора! Сприветом из Киева!

Добавлено: Пн мар 15, 2010 0:32 am
моросюн петя
Моя правда про электровентилятор такая:105 новая с магазина,восемь месяцев счастливого обладания,33тыщи пробега-ТРИ сгоревших вентилятора.Так-то.