Страница 1 из 3
Добавлено: Ср май 10, 2006 1:40 am
Antonio
Кто подскажет?
Есть две точки зрения: 1- тосол и антифриз одно и тоже. 2 - не одно й тоже.
Слышал, что тосол *Лужский* разъедает голову и вообще полное г. До этого считал Лужский одним из лучших.
За зиму заливал в 24 несколько видов тосола - счас некая черная жижа с едким запахом... Думаю залить водичку и разбавить антифризом Castrol или Mobil, и в дальнейшем на этом и остаться. Что лучше?
Такой же вопрос по 3110инж. - оставить *Лужский* или залить антифриз? Насколько принципиально?
Добавлено: Ср май 10, 2006 12:52 pm
MacIn
Antonio
ТОСОЛ - это аббревиатура - наша охлаждающая жидкость. Антифириз - суть мемериканское слово, означающее то же самое. Это - одно и то же. Просто у них кучи разных антифризов, а у нас один антифриз популярен - ТОСОЛ.
Братцы, вы будете следовать новому порядку или нет?
Добавлено: Ср май 10, 2006 14:16 pm
Андрей К.
по-моему мнению тоже разницы нет, однако просто следует брать в одном и том же проверенном месте - это исключит возможность нарваться на подделку.
Добавлено: Ср май 10, 2006 22:02 pm
Antonio
Не совсем согласен.. В Советах был и тосол и антифриз. Но по ГОСТу антифриз считался хуже.
Сейчас конечно времена изменились. Но что лучше?
А кто что заливает в качестве ОЖ?
Добавлено: Ср май 10, 2006 22:33 pm
Андрей К.
я лью тосол "аляска", там где его покупаю - в качестве уверен.
Добавлено: Ср май 10, 2006 23:49 pm
Виктор
В Советах все что называлось по "нашему" было лучше чем с именем как у мемериканцев.
[img]/gif/sm/sm209.gif[/img]
Добавлено: Чт май 11, 2006 10:26 am
MacIn
Виктор
антифриз насколько я помню был на спирте другого порядка нежели ТОСОЛ
Добавлено: Чт май 11, 2006 14:15 pm
Шустрик
Антифриз - anti-freeze - дословно переводится как "противозамерзающий". Короче, антифризы - это ЗИМНИЕ ОЖ.
В СССР применяли в основном антифризы на основе этиленгликоля, т.е. двухатомного спирта. Этиленгликоль ядовит. Из-за наличия в его молекуле двух групп ОН он более склонен образовавать водородные связи, да и молекула его потяжелее, чем у этанола, поэтому этиленгликоль обладает более высокой температурой кипения, можно его лить в радиатор - не выкипит раньше воды.
Что такое "тосол вообще", сказать трудно. Лично я считаю, что "тосол" - одна из торговых марок, под которой продаются антифризы некоторых производителей, и наших и не наших.
Сам я вот вообще на лето залил дистиллированую воду. Она-то уж точно ничего не испортит, а наоборот, только промоет всю охлаждающаю систему.
Добавлено: Вс май 14, 2006 5:04 am
Плотник
всегда лил в машину Тосол-Север 40(так вроде),всё работает,ничего не проело.
машина 1989 года.
Добавлено: Вс май 14, 2006 20:02 pm
MacIn
Шустрик
дистиллят провоцирует ражавчину так же как и вода из-под крана. Накипи, конечно не будет, протечек естественно тоже. А зачем такая экономия? Не знаю как на волговском движке, извините, на движке классики например сальник помпы не терпит воды, на воде долго не проходит. Я думаю, на ЗМЗ то же самое. К тому же, теплопроводность ТОСОЛа и температура кипения выше.
А для промывки есть специльные средства. Раз промыл при очередной смене и хорошо.
Добавлено: Вс май 14, 2006 20:14 pm
Force3110i
В качественном антифризе содержится весь положенный пакет присадок (антиокислительные, антипенные, смазывающие), не стОит этим пренебрегать. Не знаю, как дальше будет, но пока последние 3-4 года на обеих машинах использую концентрат CONSOL, разводя дистиллированной водой. После заводской жижи, залитой в 3110 и приобретшей противный бурый [img]/gif/sm/sm17.gif[/img] цвет буквально за 15 ткм, промывал систему охлаждения вначале специальной промывкой, потом водой - воду менял раз 7-8, каждый раз промывая минут по 5-7. Во как [img]/gif/sm/sm32.gif[/img] . После того, как перешёл на CONSOL - ни разу не наблюдал изменение цвета от замены до замены. Стараюсь (от греха подальше) менять не позднее, чем через 20-25 ткм.
Добавлено: Вс май 14, 2006 20:59 pm
Шустрик
То есть думаете, что лучше слить воду и залить что-то фирменное? Неужели вода так опасна - раньше вроде все на ней летом ездили?
Добавлено: Вт май 16, 2006 19:10 pm
dvv70
Езжу на нем уже который год. Все еще голубенький, и ничего не проел. Покупаю в Питере в крупных супермаркетах.
Добавлено: Вт май 16, 2006 22:20 pm
MacIn
Шустрик
Раньше помпы производили с сальниками под воду. И ТОСОЛ лучше тепло отводит, поверь.
Force3110i
Ага, а я как-то залил 10л концентрата 60градусного синего еще неразбавленного.
Добавлено: Ср май 17, 2006 11:38 am
Alex2401
Ездил на тосоле всегда. Лет через -дцать, по непонятной причине была залита вода. Тут же пошла коррозия. Я пришел к выводу - нецелесообразно менять тосол-вода-тосол. НЕВОДА - всегда.
Как я промывал. Заливал горячую воду из домашней системы горячей воды, поездил денек.
Затем подключил на противоток холодную воду из магистрали, конечно, при неработающем и холодном двигателе, промывал отдельно радиатор и остальную систему. Грязт и пыль ушла. Слил аккуратно.
И залил опять тосол.
Цвет жидкости не меняется за год-два.
Жидкость покупаю, как и выше сказано, проверенную.
Доливаю периодически грамм 200 раз в пару месяцев, поскольку есть протечки, нецелесообразно устранять.
Полную смену жидкости считаю целесообразным проводить в соответствии с руководством.
Кстати, газелеводы жаловались, что нынешней зимой при -30 образовывалась шуга в нижнем патрубке, обдуваемом набегающим потоком.
Добавлено: Вс июн 04, 2006 22:17 pm
Fliker
на сколько я знаю антифриз, он вообще не активное вещество он не вступает в реакцию не счем. Я залил себе НОРД антифриз у меня верхний патрубок дубел после месяца залитым тосолом, а щас с антифризом он не притерпел ни каких изменений.
Добавлено: Чт авг 31, 2006 17:57 pm
pilot
Обьединение тем по выбору охлаждпющей жидкости. Master General.
402 двиг. 18 лет. купил в 99году. что предидущий хозяин лил туда не знаю. Было что-то оранжево-коричневое. Я неоднократно доливал тосолом. То Дзержинским то еще каким то не помню. Потом заметил в ОЖ какуюто взвесь или хлопья короче ''кефир''. Все это промыл тчательно. с тех пор года 4 езжу только на воде. В пр. году воду погнало в масло. Открыл двиг. и оху '' сильно удивился''. все изъедено!!! особенно блок. (железные и медные детали не пострадали). Кто чего может сказать. спасибо.
Добавлено: Пт сен 01, 2006 9:53 am
karlson
это не тосол---а вода твоя все съела---не раз уже видел такие двигатели!
вода у нас очень тяжелая, в ней содержится много примесей....ЛЕЙТЕ ГОСПОДА ТОСОЛ---И ТОЛЬКО ТОСОЛ!!!!!!!!
а то что у тебя там было----это скорее всего была вода с тосолом!
тебе надо было сразу слить и залить чистый тосол!
его ведь тоже надо время от времени менять!!!!!)))))))
Добавлено: Пт сен 01, 2006 10:08 am
45-45
pilot, сочувствую. "Левый" Тосол очень агрессивен к алюминию, там нужных, антикоррозийных присадок почти нет. В ЗР поиском посмотри, ты не одинок, таксопарки массово попадали из за этого на замену ГБЦ и блоков.

Добавлено: Пт сен 01, 2006 11:38 am
Master General
Это что кислота была а не тосол???!!! Аж так чтоб двигатель съело??.... Сочувствую.
45-45 в том же "За рулем" наткнулся на статью по поводу того что импортные ОЖ менее агрессивны к алюминию, но могут повреждать припой?? Где в 24Д может встречаться в системе охлаждения припой?
Цитата из ЗР:
отечественный припой ПОС-35 пришелся не по нраву ОЖ от Quaker State и British Petroleum. В случае с последним коррозия оказалась выше требований ГОСТа почти в пять раз.
Не знаю что это за припой и применяется ли он при пайке медных радиатора печки и собственно радиатора (больше мест с пайкой както не приходит в голову)???
Добавлено: Пт сен 01, 2006 11:46 am
45-45
Master General, ну я не химик, тонкостей не знаю. Лью Лужский (это делают рядом с Питером, город такой-Луга )
Добавлено: Пн сен 04, 2006 9:08 am
Михалыч
Master General пишет:
Где в 24Д может встречаться в системе охлаждения припой?
в термостате, например
Добавлено: Пн сен 04, 2006 23:35 pm
MacIn
"Было оранжево-коричневое" - это от воды и или долго не меняного ТОСОЛа. Заливайте только ТОСОЛ, никакой воды (ну естественно, не забывая, что все зависит от года выпуска - у кого какой радиатор).
Добавлено: Пт сен 15, 2006 14:27 pm
Anonymous
pilot пишет:
Было что-то оранжево-коричневое
Это мог быть антифриз польского производства. Сам такой лью. Большого опыта его применения пока нет, но прошлой зимой в самые сильные морозы не подвел. Нигде не просачивается и не мутнеет . По спецификации с завода расчитан на 5 лет службы. Смешивать с обычным Тосолом НЕ РЕКОМЕНДУЮ!
pilot пишет:
тех пор года 4 езжу только на воде.
А вот это совсем плохо. Вода, даже если она дистиллированная агрессивна сама по себе из-за растворенного в ней кислорода. В местах соприкосновения разных металлов (алюминиевый корпус-латунный термостат) происходит ускоренная коррозия алюминия, появляется та самая "кефирная" взвесь - гидроокись алюминия. Эта гидроокись обладает отличной абсорбционной способностью - поглощает краску из некачественного тосола, отчего появляются синие "наплывы" в местах коррозии.
Добавлено: Пт сен 15, 2006 15:01 pm
Anonymous
Шустрик прав.
Все ОЖ, имеющие способность не замерзать при отрицательных температурах есть антифризы.
ТОСОЛ - торговая марка антифриза советсткого производства. Со временем, это название стало нарицательным и
антифризы стали называть тосолом.
Антифриз советского пр-ва был, кстати, достаточно неплох, но маркетинговая политика совдеповских заводов была в вытеснении простого и дешового антифриза почти вдое более дорогим ТОСОЛОМ.
В наше время считаю есть смысл покупать любой антифриз (марки "тосол" или какой другой) но только известных, хорошо зарекомендовавших себя производителей. По себе скажу, я предпочитаю брать антифриз-концентрат, разбавлять его дистиллятом (обычно 1:2) дать сутки отстояться, чтобы ушел лишний кислород и вперед.
Alex2401 пишет:
при -30 образовывалась шуга в нижнем патрубке
Это из-за слишком разбавленного антифриза. Обычный концентрат при разбавлении 1:2 великолепно работает до -45 . Если разбавить 1:3 то уже только до -10 . Нелинейная зависимость. Антифоиз марки ТОСОЛ обычно расчитан на -38, но насколько выдерживают эти нормы производители....
Добавлено: Пт окт 27, 2006 18:49 pm
Master General
Антифриз на базе этиленгликоля похож на тормозную жидкость типа ДОТ3,4 ? А то я купил чего-то розоватый какой-то как тормозная жидкость и запах похожий. В прошлом году антифриз у меня был синий жаль вытек потихоньку весь на дорогу и был разбавлен водой по мере утечки.
Добавлено: Сб окт 28, 2006 13:53 pm
Master General
А он из канистры такой был. У нас весь автобазар завален таким, если что, продавцов замочат все те кто такой купит.
Насчет воды имею опыт - постоянная коррозия наверное чугуна в гильзах так как вода ставала рыжей уже после 2-3-х дней эксплуатации..
Добавлено: Вс окт 29, 2006 9:08 am
Димас
моя волга ездила на воде лет 10-15, после чего на ГБЦ образовались раковины. Как следствие ОЖ (в моем слу чае вода)перемешалась с масло.Когда масло сливал оно было как кофе с молоком.:) Результат-замена двигателя