Тосол или Антифриз (и другие охлаждающие жидкости)?
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 21:38 pm
- Откуда: , Питер
Кто подскажет?
Есть две точки зрения: 1- тосол и антифриз одно и тоже. 2 - не одно й тоже.
Слышал, что тосол *Лужский* разъедает голову и вообще полное г. До этого считал Лужский одним из лучших.
За зиму заливал в 24 несколько видов тосола - счас некая черная жижа с едким запахом... Думаю залить водичку и разбавить антифризом Castrol или Mobil, и в дальнейшем на этом и остаться. Что лучше?
Такой же вопрос по 3110инж. - оставить *Лужский* или залить антифриз? Насколько принципиально?
Есть две точки зрения: 1- тосол и антифриз одно и тоже. 2 - не одно й тоже.
Слышал, что тосол *Лужский* разъедает голову и вообще полное г. До этого считал Лужский одним из лучших.
За зиму заливал в 24 несколько видов тосола - счас некая черная жижа с едким запахом... Думаю залить водичку и разбавить антифризом Castrol или Mobil, и в дальнейшем на этом и остаться. Что лучше?
Такой же вопрос по 3110инж. - оставить *Лужский* или залить антифриз? Насколько принципиально?
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 12:35 pm
- Откуда: СССР, Таллин
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 21:38 pm
- Откуда: , Питер
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 498
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:34 pm
- Автомобиль: Газ 2411 1991 г.в.
- Откуда: Украина, Чоп
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 12:35 pm
- Откуда: СССР, Таллин
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1372
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
- Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Антифриз - anti-freeze - дословно переводится как "противозамерзающий". Короче, антифризы - это ЗИМНИЕ ОЖ.
В СССР применяли в основном антифризы на основе этиленгликоля, т.е. двухатомного спирта. Этиленгликоль ядовит. Из-за наличия в его молекуле двух групп ОН он более склонен образовавать водородные связи, да и молекула его потяжелее, чем у этанола, поэтому этиленгликоль обладает более высокой температурой кипения, можно его лить в радиатор - не выкипит раньше воды.
Что такое "тосол вообще", сказать трудно. Лично я считаю, что "тосол" - одна из торговых марок, под которой продаются антифризы некоторых производителей, и наших и не наших.
Сам я вот вообще на лето залил дистиллированую воду. Она-то уж точно ничего не испортит, а наоборот, только промоет всю охлаждающаю систему.
В СССР применяли в основном антифризы на основе этиленгликоля, т.е. двухатомного спирта. Этиленгликоль ядовит. Из-за наличия в его молекуле двух групп ОН он более склонен образовавать водородные связи, да и молекула его потяжелее, чем у этанола, поэтому этиленгликоль обладает более высокой температурой кипения, можно его лить в радиатор - не выкипит раньше воды.
Что такое "тосол вообще", сказать трудно. Лично я считаю, что "тосол" - одна из торговых марок, под которой продаются антифризы некоторых производителей, и наших и не наших.
Сам я вот вообще на лето залил дистиллированую воду. Она-то уж точно ничего не испортит, а наоборот, только промоет всю охлаждающаю систему.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 12:35 pm
- Откуда: СССР, Таллин
Шустрик
дистиллят провоцирует ражавчину так же как и вода из-под крана. Накипи, конечно не будет, протечек естественно тоже. А зачем такая экономия? Не знаю как на волговском движке, извините, на движке классики например сальник помпы не терпит воды, на воде долго не проходит. Я думаю, на ЗМЗ то же самое. К тому же, теплопроводность ТОСОЛа и температура кипения выше.
А для промывки есть специльные средства. Раз промыл при очередной смене и хорошо.
дистиллят провоцирует ражавчину так же как и вода из-под крана. Накипи, конечно не будет, протечек естественно тоже. А зачем такая экономия? Не знаю как на волговском движке, извините, на движке классики например сальник помпы не терпит воды, на воде долго не проходит. Я думаю, на ЗМЗ то же самое. К тому же, теплопроводность ТОСОЛа и температура кипения выше.
А для промывки есть специльные средства. Раз промыл при очередной смене и хорошо.
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 21:37 pm
- Откуда: , Рязань
В качественном антифризе содержится весь положенный пакет присадок (антиокислительные, антипенные, смазывающие), не стОит этим пренебрегать. Не знаю, как дальше будет, но пока последние 3-4 года на обеих машинах использую концентрат CONSOL, разводя дистиллированной водой. После заводской жижи, залитой в 3110 и приобретшей противный бурый [img]/gif/sm/sm17.gif[/img] цвет буквально за 15 ткм, промывал систему охлаждения вначале специальной промывкой, потом водой - воду менял раз 7-8, каждый раз промывая минут по 5-7. Во как [img]/gif/sm/sm32.gif[/img] . После того, как перешёл на CONSOL - ни разу не наблюдал изменение цвета от замены до замены. Стараюсь (от греха подальше) менять не позднее, чем через 20-25 ткм.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 12:35 pm
- Откуда: СССР, Таллин
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 17:00 pm
- Откуда: Россия, Обнинск
Ездил на тосоле всегда. Лет через -дцать, по непонятной причине была залита вода. Тут же пошла коррозия. Я пришел к выводу - нецелесообразно менять тосол-вода-тосол. НЕВОДА - всегда.
Как я промывал. Заливал горячую воду из домашней системы горячей воды, поездил денек.
Затем подключил на противоток холодную воду из магистрали, конечно, при неработающем и холодном двигателе, промывал отдельно радиатор и остальную систему. Грязт и пыль ушла. Слил аккуратно.
И залил опять тосол.
Цвет жидкости не меняется за год-два.
Жидкость покупаю, как и выше сказано, проверенную.
Доливаю периодически грамм 200 раз в пару месяцев, поскольку есть протечки, нецелесообразно устранять.
Полную смену жидкости считаю целесообразным проводить в соответствии с руководством.
Кстати, газелеводы жаловались, что нынешней зимой при -30 образовывалась шуга в нижнем патрубке, обдуваемом набегающим потоком.
Как я промывал. Заливал горячую воду из домашней системы горячей воды, поездил денек.
Затем подключил на противоток холодную воду из магистрали, конечно, при неработающем и холодном двигателе, промывал отдельно радиатор и остальную систему. Грязт и пыль ушла. Слил аккуратно.
И залил опять тосол.
Цвет жидкости не меняется за год-два.
Жидкость покупаю, как и выше сказано, проверенную.
Доливаю периодически грамм 200 раз в пару месяцев, поскольку есть протечки, нецелесообразно устранять.
Полную смену жидкости считаю целесообразным проводить в соответствии с руководством.
Кстати, газелеводы жаловались, что нынешней зимой при -30 образовывалась шуга в нижнем патрубке, обдуваемом набегающим потоком.
_________________
Алексей Гончаров 2401-78
Алексей Гончаров 2401-78
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: Пт май 26, 2006 22:50 pm
- Откуда: Россия, Москва
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: Чт авг 31, 2006 17:24 pm
- Откуда: ,
Обьединение тем по выбору охлаждпющей жидкости. Master General.
402 двиг. 18 лет. купил в 99году. что предидущий хозяин лил туда не знаю. Было что-то оранжево-коричневое. Я неоднократно доливал тосолом. То Дзержинским то еще каким то не помню. Потом заметил в ОЖ какуюто взвесь или хлопья короче ''кефир''. Все это промыл тчательно. с тех пор года 4 езжу только на воде. В пр. году воду погнало в масло. Открыл двиг. и оху '' сильно удивился''. все изъедено!!! особенно блок. (железные и медные детали не пострадали). Кто чего может сказать. спасибо.
402 двиг. 18 лет. купил в 99году. что предидущий хозяин лил туда не знаю. Было что-то оранжево-коричневое. Я неоднократно доливал тосолом. То Дзержинским то еще каким то не помню. Потом заметил в ОЖ какуюто взвесь или хлопья короче ''кефир''. Все это промыл тчательно. с тех пор года 4 езжу только на воде. В пр. году воду погнало в масло. Открыл двиг. и оху '' сильно удивился''. все изъедено!!! особенно блок. (железные и медные детали не пострадали). Кто чего может сказать. спасибо.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 8:26 am
- Откуда: россия, Волгоград
это не тосол---а вода твоя все съела---не раз уже видел такие двигатели!
вода у нас очень тяжелая, в ней содержится много примесей....ЛЕЙТЕ ГОСПОДА ТОСОЛ---И ТОЛЬКО ТОСОЛ!!!!!!!!
а то что у тебя там было----это скорее всего была вода с тосолом!
тебе надо было сразу слить и залить чистый тосол!
его ведь тоже надо время от времени менять!!!!!)))))))
вода у нас очень тяжелая, в ней содержится много примесей....ЛЕЙТЕ ГОСПОДА ТОСОЛ---И ТОЛЬКО ТОСОЛ!!!!!!!!
а то что у тебя там было----это скорее всего была вода с тосолом!
тебе надо было сразу слить и залить чистый тосол!
его ведь тоже надо время от времени менять!!!!!)))))))
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4459
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
- Откуда: Украина, Ужгород
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
Это что кислота была а не тосол???!!! Аж так чтоб двигатель съело??.... Сочувствую.
45-45 в том же "За рулем" наткнулся на статью по поводу того что импортные ОЖ менее агрессивны к алюминию, но могут повреждать припой?? Где в 24Д может встречаться в системе охлаждения припой?
Цитата из ЗР:
45-45 в том же "За рулем" наткнулся на статью по поводу того что импортные ОЖ менее агрессивны к алюминию, но могут повреждать припой?? Где в 24Д может встречаться в системе охлаждения припой?
Цитата из ЗР:
Не знаю что это за припой и применяется ли он при пайке медных радиатора печки и собственно радиатора (больше мест с пайкой както не приходит в голову)???отечественный припой ПОС-35 пришелся не по нраву ОЖ от Quaker State и British Petroleum. В случае с последним коррозия оказалась выше требований ГОСТа почти в пять раз.
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 155
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 9:20 am
- Откуда: Россия, Киров
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 12:35 pm
- Откуда: СССР, Таллин
pilot пишет:
pilot пишет:
Это мог быть антифриз польского производства. Сам такой лью. Большого опыта его применения пока нет, но прошлой зимой в самые сильные морозы не подвел. Нигде не просачивается и не мутнеет . По спецификации с завода расчитан на 5 лет службы. Смешивать с обычным Тосолом НЕ РЕКОМЕНДУЮ!Было что-то оранжево-коричневое
pilot пишет:
А вот это совсем плохо. Вода, даже если она дистиллированная агрессивна сама по себе из-за растворенного в ней кислорода. В местах соприкосновения разных металлов (алюминиевый корпус-латунный термостат) происходит ускоренная коррозия алюминия, появляется та самая "кефирная" взвесь - гидроокись алюминия. Эта гидроокись обладает отличной абсорбционной способностью - поглощает краску из некачественного тосола, отчего появляются синие "наплывы" в местах коррозии.тех пор года 4 езжу только на воде.
Шустрик прав.
Все ОЖ, имеющие способность не замерзать при отрицательных температурах есть антифризы.
ТОСОЛ - торговая марка антифриза советсткого производства. Со временем, это название стало нарицательным и
антифризы стали называть тосолом.
Антифриз советского пр-ва был, кстати, достаточно неплох, но маркетинговая политика совдеповских заводов была в вытеснении простого и дешового антифриза почти вдое более дорогим ТОСОЛОМ.
В наше время считаю есть смысл покупать любой антифриз (марки "тосол" или какой другой) но только известных, хорошо зарекомендовавших себя производителей. По себе скажу, я предпочитаю брать антифриз-концентрат, разбавлять его дистиллятом (обычно 1:2) дать сутки отстояться, чтобы ушел лишний кислород и вперед.
Alex2401 пишет:
Все ОЖ, имеющие способность не замерзать при отрицательных температурах есть антифризы.
ТОСОЛ - торговая марка антифриза советсткого производства. Со временем, это название стало нарицательным и
антифризы стали называть тосолом.
Антифриз советского пр-ва был, кстати, достаточно неплох, но маркетинговая политика совдеповских заводов была в вытеснении простого и дешового антифриза почти вдое более дорогим ТОСОЛОМ.
В наше время считаю есть смысл покупать любой антифриз (марки "тосол" или какой другой) но только известных, хорошо зарекомендовавших себя производителей. По себе скажу, я предпочитаю брать антифриз-концентрат, разбавлять его дистиллятом (обычно 1:2) дать сутки отстояться, чтобы ушел лишний кислород и вперед.
Alex2401 пишет:
Это из-за слишком разбавленного антифриза. Обычный концентрат при разбавлении 1:2 великолепно работает до -45 . Если разбавить 1:3 то уже только до -10 . Нелинейная зависимость. Антифоиз марки ТОСОЛ обычно расчитан на -38, но насколько выдерживают эти нормы производители....при -30 образовывалась шуга в нижнем патрубке
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: Ср май 10, 2006 11:00 am
- Откуда: Россия , Владивосток