Тосол или Антифриз (и другие охлаждающие жидкости)?

Помпа; радиаторы; термостат; жидкости; краны; тяги; магистрали
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 21:38 pm
Откуда: , Питер

#1

Сообщение Antonio » Ср май 10, 2006 1:40 am

Кто подскажет?
Есть две точки зрения: 1- тосол и антифриз одно и тоже. 2 - не одно й тоже.

Слышал, что тосол *Лужский* разъедает голову и вообще полное г. До этого считал Лужский одним из лучших.

За зиму заливал в 24 несколько видов тосола - счас некая черная жижа с едким запахом... Думаю залить водичку и разбавить антифризом Castrol или Mobil, и в дальнейшем на этом и остаться. Что лучше?
Такой же вопрос по 3110инж. - оставить *Лужский* или залить антифриз? Насколько принципиально?

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 12:35 pm
Откуда: СССР, Таллин

#2

Сообщение MacIn » Ср май 10, 2006 12:52 pm

Antonio
ТОСОЛ - это аббревиатура - наша охлаждающая жидкость. Антифириз - суть мемериканское слово, означающее то же самое. Это - одно и то же. Просто у них кучи разных антифризов, а у нас один антифриз популярен - ТОСОЛ.
Братцы, вы будете следовать новому порядку или нет?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2814
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 19:10 pm
Автомобиль: Opel
Откуда: Москва, Братеево
Поблагодарили: 13 раз

#3

Сообщение Андрей К. » Ср май 10, 2006 14:16 pm

по-моему мнению тоже разницы нет, однако просто следует брать в одном и том же проверенном месте - это исключит возможность нарваться на подделку.

Не в сети
Аватара пользователя
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 21:38 pm
Откуда: , Питер

#4

Сообщение Antonio » Ср май 10, 2006 22:02 pm

Не совсем согласен.. В Советах был и тосол и антифриз. Но по ГОСТу антифриз считался хуже.
Сейчас конечно времена изменились. Но что лучше?

А кто что заливает в качестве ОЖ?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2814
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 19:10 pm
Автомобиль: Opel
Откуда: Москва, Братеево
Поблагодарили: 13 раз

#5

Сообщение Андрей К. » Ср май 10, 2006 22:33 pm

я лью тосол "аляска", там где его покупаю - в качестве уверен.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 498
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:34 pm
Автомобиль: Газ 2411 1991 г.в.
Откуда: Украина, Чоп

#6

Сообщение Виктор » Ср май 10, 2006 23:49 pm

В Советах все что называлось по "нашему" было лучше чем с именем как у мемериканцев.
[img]/gif/sm/sm209.gif[/img]
_________________
Газ-2411 1991г.в.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 12:35 pm
Откуда: СССР, Таллин

#7

Сообщение MacIn » Чт май 11, 2006 10:26 am

Виктор
антифриз насколько я помню был на спирте другого порядка нежели ТОСОЛ

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

#8

Сообщение Шустрик » Чт май 11, 2006 14:15 pm

Антифриз - anti-freeze - дословно переводится как "противозамерзающий". Короче, антифризы - это ЗИМНИЕ ОЖ.
В СССР применяли в основном антифризы на основе этиленгликоля, т.е. двухатомного спирта. Этиленгликоль ядовит. Из-за наличия в его молекуле двух групп ОН он более склонен образовавать водородные связи, да и молекула его потяжелее, чем у этанола, поэтому этиленгликоль обладает более высокой температурой кипения, можно его лить в радиатор - не выкипит раньше воды.

Что такое "тосол вообще", сказать трудно. Лично я считаю, что "тосол" - одна из торговых марок, под которой продаются антифризы некоторых производителей, и наших и не наших.

Сам я вот вообще на лето залил дистиллированую воду. Она-то уж точно ничего не испортит, а наоборот, только промоет всю охлаждающаю систему.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2928
Зарегистрирован: Вс май 14, 2006 4:38 am
Откуда: РСФСР, Москва
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

#9

Сообщение Плотник » Вс май 14, 2006 5:04 am

всегда лил в машину Тосол-Север 40(так вроде),всё работает,ничего не проело.
машина 1989 года.
_________________
ГАЗ-2410
Trueno 4A-GE

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 12:35 pm
Откуда: СССР, Таллин

#10

Сообщение MacIn » Вс май 14, 2006 20:02 pm

Шустрик
дистиллят провоцирует ражавчину так же как и вода из-под крана. Накипи, конечно не будет, протечек естественно тоже. А зачем такая экономия? Не знаю как на волговском движке, извините, на движке классики например сальник помпы не терпит воды, на воде долго не проходит. Я думаю, на ЗМЗ то же самое. К тому же, теплопроводность ТОСОЛа и температура кипения выше.
А для промывки есть специльные средства. Раз промыл при очередной смене и хорошо.

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 21:37 pm
Откуда: , Рязань

#11

Сообщение Force3110i » Вс май 14, 2006 20:14 pm

В качественном антифризе содержится весь положенный пакет присадок (антиокислительные, антипенные, смазывающие), не стОит этим пренебрегать. Не знаю, как дальше будет, но пока последние 3-4 года на обеих машинах использую концентрат CONSOL, разводя дистиллированной водой. После заводской жижи, залитой в 3110 и приобретшей противный бурый [img]/gif/sm/sm17.gif[/img] цвет буквально за 15 ткм, промывал систему охлаждения вначале специальной промывкой, потом водой - воду менял раз 7-8, каждый раз промывая минут по 5-7. Во как [img]/gif/sm/sm32.gif[/img] . После того, как перешёл на CONSOL - ни разу не наблюдал изменение цвета от замены до замены. Стараюсь (от греха подальше) менять не позднее, чем через 20-25 ткм.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

#12

Сообщение Шустрик » Вс май 14, 2006 20:59 pm

То есть думаете, что лучше слить воду и залить что-то фирменное? Неужели вода так опасна - раньше вроде все на ней летом ездили?
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 576
Зарегистрирован: Вт май 16, 2006 18:58 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1977
Откуда: Россия, Питер
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

#13

Сообщение dvv70 » Вт май 16, 2006 19:10 pm

Езжу на нем уже который год. Все еще голубенький, и ничего не проел. Покупаю в Питере в крупных супермаркетах.
_________________
Здесь был Вася =)

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 12:35 pm
Откуда: СССР, Таллин

#14

Сообщение MacIn » Вт май 16, 2006 22:20 pm

Шустрик
Раньше помпы производили с сальниками под воду. И ТОСОЛ лучше тепло отводит, поверь.
Force3110i
Ага, а я как-то залил 10л концентрата 60градусного синего еще неразбавленного.

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 17:00 pm
Откуда: Россия, Обнинск

#15

Сообщение Alex2401 » Ср май 17, 2006 11:38 am

Ездил на тосоле всегда. Лет через -дцать, по непонятной причине была залита вода. Тут же пошла коррозия. Я пришел к выводу - нецелесообразно менять тосол-вода-тосол. НЕВОДА - всегда.
Как я промывал. Заливал горячую воду из домашней системы горячей воды, поездил денек.
Затем подключил на противоток холодную воду из магистрали, конечно, при неработающем и холодном двигателе, промывал отдельно радиатор и остальную систему. Грязт и пыль ушла. Слил аккуратно.
И залил опять тосол.
Цвет жидкости не меняется за год-два.
Жидкость покупаю, как и выше сказано, проверенную.
Доливаю периодически грамм 200 раз в пару месяцев, поскольку есть протечки, нецелесообразно устранять.
Полную смену жидкости считаю целесообразным проводить в соответствии с руководством.
Кстати, газелеводы жаловались, что нынешней зимой при -30 образовывалась шуга в нижнем патрубке, обдуваемом набегающим потоком.
_________________
Алексей Гончаров 2401-78

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 73
Зарегистрирован: Пт май 26, 2006 22:50 pm
Откуда: Россия, Москва

#16

Сообщение Fliker » Вс июн 04, 2006 22:17 pm

на сколько я знаю антифриз, он вообще не активное вещество он не вступает в реакцию не счем. Я залил себе НОРД антифриз у меня верхний патрубок дубел после месяца залитым тосолом, а щас с антифризом он не притерпел ни каких изменений.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Чт авг 31, 2006 17:24 pm
Откуда: ,

#17

Сообщение pilot » Чт авг 31, 2006 17:57 pm

Обьединение тем по выбору охлаждпющей жидкости. Master General.
402 двиг. 18 лет. купил в 99году. что предидущий хозяин лил туда не знаю. Было что-то оранжево-коричневое. Я неоднократно доливал тосолом. То Дзержинским то еще каким то не помню. Потом заметил в ОЖ какуюто взвесь или хлопья короче ''кефир''. Все это промыл тчательно. с тех пор года 4 езжу только на воде. В пр. году воду погнало в масло. Открыл двиг. и оху '' сильно удивился''. все изъедено!!! особенно блок. (железные и медные детали не пострадали). Кто чего может сказать. спасибо.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 212
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 8:26 am
Откуда: россия, Волгоград

#18

Сообщение karlson » Пт сен 01, 2006 9:53 am

это не тосол---а вода твоя все съела---не раз уже видел такие двигатели!
вода у нас очень тяжелая, в ней содержится много примесей....ЛЕЙТЕ ГОСПОДА ТОСОЛ---И ТОЛЬКО ТОСОЛ!!!!!!!!

а то что у тебя там было----это скорее всего была вода с тосолом!
тебе надо было сразу слить и залить чистый тосол!
его ведь тоже надо время от времени менять!!!!!)))))))

Не в сети
Аватара пользователя
Дядя Серёжа R.I.P
Дядя Серёжа R.I.P
Сообщения: 2149
Зарегистрирован: Ср май 03, 2006 17:52 pm
Автомобиль: ГАЗ-24
Откуда: Россия, Питер. ГАЗ-24+406+5кпп+ГУР
Поблагодарили: 50 раз

#19

Сообщение 45-45 » Пт сен 01, 2006 10:08 am

pilot, сочувствую. "Левый" Тосол очень агрессивен к алюминию, там нужных, антикоррозийных присадок почти нет. В ЗР поиском посмотри, ты не одинок, таксопарки массово попадали из за этого на замену ГБЦ и блоков. Изображение
_________________
Все мои фотки тут: http://photofile.name/users/45-45/

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#20

Сообщение Master General » Пт сен 01, 2006 11:38 am

Это что кислота была а не тосол???!!! Аж так чтоб двигатель съело??.... Сочувствую.
45-45 в том же "За рулем" наткнулся на статью по поводу того что импортные ОЖ менее агрессивны к алюминию, но могут повреждать припой?? Где в 24Д может встречаться в системе охлаждения припой?
Цитата из ЗР:
отечественный припой ПОС-35 пришелся не по нраву ОЖ от Quaker State и British Petroleum. В случае с последним коррозия оказалась выше требований ГОСТа почти в пять раз.
Не знаю что это за припой и применяется ли он при пайке медных радиатора печки и собственно радиатора (больше мест с пайкой както не приходит в голову)???

Не в сети
Аватара пользователя
Дядя Серёжа R.I.P
Дядя Серёжа R.I.P
Сообщения: 2149
Зарегистрирован: Ср май 03, 2006 17:52 pm
Автомобиль: ГАЗ-24
Откуда: Россия, Питер. ГАЗ-24+406+5кпп+ГУР
Поблагодарили: 50 раз

#21

Сообщение 45-45 » Пт сен 01, 2006 11:46 am

Master General, ну я не химик, тонкостей не знаю. Лью Лужский (это делают рядом с Питером, город такой-Луга )
_________________
Все мои фотки тут: http://photofile.name/users/45-45/

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 9:20 am
Откуда: Россия, Киров

#22

Сообщение Михалыч » Пн сен 04, 2006 9:08 am

Master General пишет:
Где в 24Д может встречаться в системе охлаждения припой?
в термостате, например
_________________
ГАЗ-24, 83 г.в.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 12:35 pm
Откуда: СССР, Таллин

#23

Сообщение MacIn » Пн сен 04, 2006 23:35 pm

"Было оранжево-коричневое" - это от воды и или долго не меняного ТОСОЛа. Заливайте только ТОСОЛ, никакой воды (ну естественно, не забывая, что все зависит от года выпуска - у кого какой радиатор).

Anonymous

#24

Сообщение Anonymous » Пт сен 15, 2006 14:27 pm

pilot пишет:
Было что-то оранжево-коричневое
Это мог быть антифриз польского производства. Сам такой лью. Большого опыта его применения пока нет, но прошлой зимой в самые сильные морозы не подвел. Нигде не просачивается и не мутнеет . По спецификации с завода расчитан на 5 лет службы. Смешивать с обычным Тосолом НЕ РЕКОМЕНДУЮ!
pilot пишет:
тех пор года 4 езжу только на воде.
А вот это совсем плохо. Вода, даже если она дистиллированная агрессивна сама по себе из-за растворенного в ней кислорода. В местах соприкосновения разных металлов (алюминиевый корпус-латунный термостат) происходит ускоренная коррозия алюминия, появляется та самая "кефирная" взвесь - гидроокись алюминия. Эта гидроокись обладает отличной абсорбционной способностью - поглощает краску из некачественного тосола, отчего появляются синие "наплывы" в местах коррозии.

Anonymous

#25

Сообщение Anonymous » Пт сен 15, 2006 15:01 pm

Шустрик прав.
Все ОЖ, имеющие способность не замерзать при отрицательных температурах есть антифризы.
ТОСОЛ - торговая марка антифриза советсткого производства. Со временем, это название стало нарицательным и
антифризы стали называть тосолом.
Антифриз советского пр-ва был, кстати, достаточно неплох, но маркетинговая политика совдеповских заводов была в вытеснении простого и дешового антифриза почти вдое более дорогим ТОСОЛОМ.
В наше время считаю есть смысл покупать любой антифриз (марки "тосол" или какой другой) но только известных, хорошо зарекомендовавших себя производителей. По себе скажу, я предпочитаю брать антифриз-концентрат, разбавлять его дистиллятом (обычно 1:2) дать сутки отстояться, чтобы ушел лишний кислород и вперед.
Alex2401 пишет:
при -30 образовывалась шуга в нижнем патрубке
Это из-за слишком разбавленного антифриза. Обычный концентрат при разбавлении 1:2 великолепно работает до -45 . Если разбавить 1:3 то уже только до -10 . Нелинейная зависимость. Антифоиз марки ТОСОЛ обычно расчитан на -38, но насколько выдерживают эти нормы производители....

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#26

Сообщение Master General » Пт окт 27, 2006 18:49 pm

Антифриз на базе этиленгликоля похож на тормозную жидкость типа ДОТ3,4 ? А то я купил чего-то розоватый какой-то как тормозная жидкость и запах похожий. В прошлом году антифриз у меня был синий жаль вытек потихоньку весь на дорогу и был разбавлен водой по мере утечки.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#27

Сообщение Master General » Сб окт 28, 2006 13:53 pm

А он из канистры такой был. У нас весь автобазар завален таким, если что, продавцов замочат все те кто такой купит.
Насчет воды имею опыт - постоянная коррозия наверное чугуна в гильзах так как вода ставала рыжей уже после 2-3-х дней эксплуатации..

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 114
Зарегистрирован: Ср май 10, 2006 11:00 am
Откуда: Россия , Владивосток

#28

Сообщение Димас » Вс окт 29, 2006 9:08 am

моя волга ездила на воде лет 10-15, после чего на ГБЦ образовались раковины. Как следствие ОЖ (в моем слу чае вода)перемешалась с масло.Когда масло сливал оно было как кофе с молоком.:) Результат-замена двигателя
_________________
Вот КАМАЗ-хорошая машина!
себе купил-и не жалею...никого...
Ответить