Страница 1 из 2

Можно ездить без ОЖ?

Добавлено: Сб янв 17, 2009 14:59 pm
user1056
извиняюсь за идиотский вопрос. но все же. можно ли завести машину без ОЖ, и проехать какое-то время? можно это делать или лучше не рисковать?

Добавлено: Сб янв 17, 2009 15:11 pm
user691
Можно и нужно раз в год слить весь ОЖ проехаться 10 км... после этого залить воду промыть систему и ехать на автосервис перебирать двигатель.
Для чего нужно но??? как же после того как вы проедитесь и прокалите мотор то с внутренней стороны отвалица вся накипь и в последствие улучшается охлаждения двигателя.

А если серьезно то не стоит рисковать, потому как двигатель если и не заклинит, то точно поведет. К этому очень подвержены 406 двигатели, даже незначительный перегрев не лучшем образом сказывается на двигатели и поначалу можно даже не заметить, что его повело, так что лучше не рискуй, а так знаю людей которые реально 4-8 км катались без ОЖ закончилось все заменой двигателя.

Добавлено: Сб янв 17, 2009 15:55 pm
ЛёхаМобиль
Можно завести и выгнать/загнать из гаража/в гараж, дольше я бы не рискнул :sm154:

Добавлено: Сб янв 17, 2009 22:43 pm
barzha/47
Моё ведро каждые пол года тусуется в сарае на подставках. С осени до весны. В это время я появляюсь в гараже 2-3 раза в месяц, как говорится, проконтролировать ситуацию. Вода слита, но каждый раз я завожу её. Немного, около 1 минуты, подрочу мотор, пущу гари в трубу. Я считаю, что вреда пламенному сердцу я не наношу... :sm115:

Добавлено: Вс янв 18, 2009 0:46 am
NoComments
Выгнать из гаража - загнать в гараж, особенно с промежуточной паузой на остывание - без проблем.

В принципе, был прецедент, что мотор выдерживает 10 минут яростного буксования машины в снегу, но до такого я бы доводить не стал :)

Добавлено: Вс янв 18, 2009 9:58 am
Atlantis
На МАЗ-504В без прицепа, проехал 5 км до деревни с колодцем, воды залить. Всё было нормально. Но на улице было около 15 мороза.

Добавлено: Пн янв 19, 2009 11:08 am
Co3HaHue
мою когда в другом забирали, а в ней не было ОЖ в системе, мы завели и погнали её в гараж, дело было летом,кароче пока мы доехали, стрелка датчика ОЖ уже лежала далеко за 120 но нам было пох, ибо эту машину ждал утиль :(
Позже я так посидел посмотрел кузов класс, ржавчины нет, дыра только одна в правом крыле, но это всё формальности, кароче я ему сказал, я её забираю... в ответ услышал только Базар Вокзал... вечером укатил же дамой на ней.
какое то время поездил, потом немного постояла, и категорически отказалась заводится, прокладку пробило под головой, а голова выгледела так будто её зазьедать начало, голову не шлифовал, я по нашему проверенному способу тюбик герметика вылил на прокладку, прокладку хрен чем пробьёшь , сейчас езжу и не парюсь :sm36:

Добавлено: Ср янв 21, 2009 12:19 pm
Шланг
Мне говорили, что можно только 5 метров проехать без ОЖ(на Волге), а больше и не надо бы...

Добавлено: Ср янв 21, 2009 19:17 pm
Socovigimatel
ага)))) а так то ничего что гильзы поведёт если даже километр проехать! на 402 то моторе...

Добавлено: Вт фев 03, 2009 11:30 am
user816
Помницца, в мануале по Победе было написано, что запуск двигателя без ОЖ приводит к выходу из строя датчиков температуры... не знаю, насколько это заявление соответствует действительности - никогда не рисковал без воды (тосола) ездить... И не советую.

Добавлено: Вт фев 03, 2009 12:11 pm
Mortis
Пробовал датчик менять нагорячую - сдох тут же. Температура железа (читай - гнезда датчика), омываемого тосолом - не больше 90С, а в воздушном пузыре, который образовался после выкручивания старого датчика и вытекания части тосола она тут же уходит хорошо за стольник.

Добавлено: Вт фев 03, 2009 12:47 pm
user780
Волга с ЛЮБЫМ двигателем - это все-таки не gangsta car. Посему поездки ЛЮБОЙ длительности, в том числе и запуск, "на сухую" ей противопоказаны. Иначе бы зачем в оборудование стенда для обкатки откапиталенных движков входит водяной насос? Там же все равно маслом все промывается?!! (курим мануал: Выстрелков И.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля ГАЗ-24 "Волга" М., 1991г. стр.47-48 "...Поскольку при обкатке двигателя масло засоряется металлическими частицами в результате отделения от трущихся деталей во время их приработки, масло рекомендуется очищать (применять двойную очистку, т.е. дополнительный бачок и фильтр). При испытании двигателя на стенде вода применяется проточная, температура 70-85гр.С, масла 50-60гр.С..."
Справедливости ради нужно отметить, что есть некоторые авто, в конструкции которых предусмотрена такая щекотливая ситуация. Не буду врать, но вроде бы в каком-то бьюике 60х гг. был предусмотрен аварийный режим то ли с отключением половины цилиндров, то ли с их попеременным включением. Сам точно не вспомню ни года, ни модели...

Добавлено: Пт фев 06, 2009 21:06 pm
ЖёсткО
но вроде бы в каком-то бьюике 60х гг. был предусмотрен аварийный режим то ли с отключением половины цилиндров, то ли с их попеременным включением
это не из той оперы. сделано это для увеличения экономичности двигателя

Добавлено: Пт фев 06, 2009 21:50 pm
WheelNuts
Не буду врать, но вроде бы в каком-то бьюике 60х гг. был предусмотрен аварийный режим то ли с отключением половины цилиндров, то ли с их попеременным включением
Читал про такую байду на Кагдилагах 90-х годов с 8-цилиндровыми моторами. Аварийная езда без ОЖ на переменно работающих 4-х горшках. Но там все под контролем "мозгов", а не наобум.

Добавлено: Сб фев 07, 2009 16:40 pm
Merlin
Просто мозг может посчитать температуру и выделившееся количество энергии за один такт, и недопустит повреждения деталей, конечно при этом мотор кардинально поменяет свои характеристики и даже не в два раза, но доковылять доковыляет до СТО.

Добавлено: Пт фев 20, 2009 21:03 pm
Андрей К.
можно но не нужно.

Re: Можно ездить без ОЖ?

Добавлено: Вт фев 08, 2011 16:43 pm
Snob
Расскажу может быть смешную историю для опытных волговодов, но я не опытный так что мне можно.Спокойно двигаясь по городу начала подклинивать педаль газа, остановился смазал тягу карбюраторе вэдэхой-заедать перестало.Двигаюсь дальше гд-то км - в салоне пахнет горелым, небольшой дымок.Возникла мысль(прошу громко не ржать) мош вэдэха выгорает потому что много по наливал.Но нет.Постукиваютклапана,тяга нормальная, дыма больше проезжаю еще км.Торможу-открываю капот трщит блок из под крышки клапонов сопливит масло и не обращаю внимание на небольшую лужу воды под машиной в раене радиатор.Курю мин.30 еду дальше - тоже самое.Паркуюсь протягиваю крышку клапанов курю мин40.Еду дальше едет хорошо но клапана стали стучать во всем диапозоне оборотов.На подъеме двиг не кручу еле еду центр города вечер сзади тянется дымящийся Шеви.Стоп, это не Шеви дымится, а у меня из под машины вылит дымяра, дотягиваю до парковки начинаю смотреть. О чудо сорвало нижний патрубок радиатора новый с новыми хомутами из-за порваной правой подушки двигателя.Поставил патрубок протянул, из-за того что я баран выехал без воды(1 раз) такое, пришлось заливать в радиатор почт Боржоми потому как обычные в магазине почти ничего не было.В итоге все норм тяга не пропала.Головку не повело.Но это не дает повода для эксперементов, потому лучше ездить с ОЖ

Re: Можно ездить без ОЖ?

Добавлено: Вт фев 08, 2011 17:16 pm
Sebastian
Не знаю как у вас, я этим летом на зубиле без воды вжигал на площадке на первой передаче с такой в пол, пока стрелка в красную зону не уходила %). Потом мотор немного остывал и отжиг повторялся. Мотор жив, ничего не пробило, не отвалилось, не заклинило. Подробнее - покажет вскрытие.

Re: Можно ездить без ОЖ?

Добавлено: Вт фев 08, 2011 18:16 pm
BocharOFF
Шланг писал(а):Мне говорили, что можно только 5 метров проехать без ОЖ(на Волге), а больше и не надо бы...
Я и на 10 ездил, несколько раз, вообще без воды.
user780 писал(а):поездки ЛЮБОЙ длительности, в том числе и запуск, "на сухую" ей противопоказаны. Иначе бы зачем в оборудование стенда для обкатки откапиталенных движков входит водяной насос? Там же все равно маслом все промывается?!!
Масло охлаждает не очень, даже при работе системы смазки в проточном режиме. А так, если минутку поработать без воды, ничего не произойдёт. движок просто не успеет перегреться.

Re: Можно ездить без ОЖ?

Добавлено: Пт фев 11, 2011 16:39 pm
Stich
user780 писал(а):Волга с ЛЮБЫМ двигателем - это все-таки не gangsta car. Посему поездки ЛЮБОЙ длительности, в том числе и запуск, "на сухую" ей противопоказаны. Иначе бы зачем в оборудование стенда для обкатки откапиталенных движков входит водяной насос?
В огороде бузина а в киеве дядька.
При обкатке движок склонен к перегреву из за повышенного трения и обкатывается он долго и упорно - ни час и ни два.

Завестись без воды и загнать-выгнать машину из гаража - не проблема.

Re: Можно ездить без ОЖ?

Добавлено: Сб фев 12, 2011 1:04 am
Mortis
Завестись без воды и загнать-выгнать машину из гаража - не проблема.
+1

Re: Можно ездить без ОЖ?

Добавлено: Сб фев 12, 2011 1:36 am
Agamixis
заводить можно без ож. Может спокойно работать, пока не прогреется. Т.е. до номинальной температуры - спокойно. Так же и без масла и пр. Страшна температура и температурные деформации. Соотв. они и будут, если будет ож и смазки, допустим.

Re: Можно ездить без ОЖ?

Добавлено: Сб фев 12, 2011 15:34 pm
BocharOFF
А как ты узнаешь, прогрелся двигатель или нет? Показометр без воды не работает! И про масло, не совсем понял...

Re: Можно ездить без ОЖ?

Добавлено: Сб фев 12, 2011 16:34 pm
Agamixis
А как ты узнаешь, прогрелся двигатель или нет? Показометр без воды не работает!
да, разумно. Не подумал. Только тактильно. =))
Я к чему про масло? см. матчасть. Зачем оно в двигателе? Можно ли без него? Можно.
А зачем? Главный враг внутренностей двигуна - трение. Трение=нагрев. Нагрев = рост температуры и как следствие деформация. Т.е к примеру, расширивший шатунный вкладыш уже не выполняет своих функций и проворачивается.
Т.е. в идеальных условиях (нулевое трение) масло не нужно =) Это то, на что напирают производители всяких присадок. Мол, трения после них нет, и масло не нужно.

Но допустим, мы заводим движок с маслом, все как полагается, но без воды. Двигатель работает, масло как не старается, но не может трение свести к нулю, значит температура все же растет. Масло разжижается, и уже не может обеспечить нормальную эксплуатацию, начинаются температурные деформации, двигло клинит =)

Но пока оно не прогрелось, работать может. В разумных приделах. Для 21а это ~10 мин (зимой).

Re: Можно ездить без ОЖ?

Добавлено: Пт мар 11, 2011 0:14 am
eugenese
вы про масляный клин слышали? О том как работают подшипники скольжения? Хотя они так называются, но скользит не вкладыш по шейке, а слои масла, шейка всплывает на масляном клине. Температура масла растет из-за трения внутри масла.

Re: Можно ездить без ОЖ?

Добавлено: Вс апр 03, 2011 21:30 pm
Power
главный источник тепла в бензиновом двигателе все-таки не трение. а процесс сгорания бензина. так что гильзы нагреются очень быстро. за одну - две минуты в зависимости от наружной температуры

Re: Можно ездить без ОЖ?

Добавлено: Вс апр 03, 2011 21:48 pm
rok88
Можно но недолго.
Я ездил на машине без радиатора и тосола ваще. От одного гаража до другого. Доехала

Re: Можно ездить без ОЖ?

Добавлено: Пн апр 04, 2011 0:54 am
Sebastian
Кстати, не знаю, как на волге, а на зубиле показометр температуры с датчиком в ГБЦ показывает и без ОЖ, и я бы не сказал, что сильно неправильно. Нагревается, видимо, от самой головы.

Re: Можно ездить без ОЖ?

Добавлено: Вт апр 05, 2011 16:39 pm
BocharOFF
На волге занижает. Особенно на 402-м.

Re: Можно ездить без ОЖ?

Добавлено: Вт апр 05, 2011 20:10 pm
Алексеич
Можно завести без ОЖ,но не на долго,а ехать вообще не стоит так как под нагрузкой нагреется очень быстро. Да и можно если нет тосола или его нужно будет сливать опять, залить воды.