Электромагнитная муфта

Помпа; радиаторы; термостат; жидкости; краны; тяги; магистрали
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Вс фев 11, 2007 23:39 pm
Откуда: , Севастополь

#1

Сообщение Zart » Сб июн 02, 2007 21:51 pm

Сегодня листал камасутру по волге 1970 года издания и нашел в ней любопытное устройство, которое видимо собирались ставить на волги. Так вот, там ниписано что автомобиль оборудован электромагнитной муфтой вентилятора охлаждения, у меня такой естественно нет. Видел ли кто нибудь это устройство в живую, и реально ли его сейчас достать?
_________________
ГАЗ 2401 1974г

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2494
Зарегистрирован: Вт май 16, 2006 18:50 pm
Автомобиль: Были Газ 24 '84г, 31105
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 10 раз

#2

Сообщение ЛёхаМобиль » Вс июн 03, 2007 1:52 am

Я тоже читал про эту штуку. Возможно ее и ставили на самые первые выпуски... Но сомневаюсь что ты найдешь ее живую. А вот в иномарках во многих это использовалось... Ищи :)
_________________
Броня крепка и танки наши быстры! И спирт залит по горлышко канистры!

Не в сети
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
Почетный форумчанин
Сообщения: 2432
Зарегистрирован: Вт май 15, 2007 20:01 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1971г
Откуда: Украина, Севастополь
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 14 раз
Контактная информация:

#3

Сообщение Vovchik » Вс июн 03, 2007 10:04 am

Я тоже такую хочу Изображение
_________________
Анкета. Была ГАЗ-24 1971г. Фотки

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 195
Зарегистрирован: Пн мар 12, 2007 20:29 pm
Откуда: Россия, Новосибирск

#4

Сообщение Михастарр » Вс июн 03, 2007 18:37 pm

Не путайте с термомуфтой. На К-700 подобная( электромагнитная) ставилась, может и теперь делают. И размером меньше нашего колеса. Изображение
п.с. Помнится видел в продаже помпу на 2410 с термомуфтой, но покупать деталь не на мой мотор не стал, ждал может отдельно появится Изображение вот жду теперь.
_________________
Всё понимаю, сказать не могу

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Вс фев 11, 2007 23:39 pm
Откуда: , Севастополь

#5

Сообщение Zart » Вс июн 03, 2007 18:57 pm

Михастарр пишет:
Не путайте с термомуфтой
Читать я пока вроде не разучился Изображение Там черным по белому написано ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ муфта, с датчиком включения в верхнем бачке радиатора.
_________________
ГАЗ 2401 1974г

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2928
Зарегистрирован: Вс май 14, 2006 4:38 am
Откуда: РСФСР, Москва
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

#6

Сообщение Плотник » Пн июн 04, 2007 12:19 pm

У Соболей стоит подобное
_________________
ГАЗ-2410
Trueno 4A-GE

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 498
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:34 pm
Автомобиль: Газ 2411 1991 г.в.
Откуда: Украина, Чоп

#7

Сообщение Виктор » Пн июн 04, 2007 21:33 pm

Сегодня разговаривал на эту тему с шоферами на работе, говорят такое стоит на Транзите и на некоторых моделях Ивеко...
Не утверждаю, но слышал, вот так вот.
_________________
Газ-2411 1991г.в.

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Ср июн 14, 2006 6:29 am
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 1 раз

#8

Сообщение Alexx » Вт июн 05, 2007 12:54 pm

Zart пишет:
листал камасутру по волге 1970 года издания и нашел в ней любопытное устройство
ага, тоже видел в мануале, когда менял помпу. Заинтересовала меня тогда эта железяка :). Спрашивал у людей - никто вживую на 24ке не видел. А смысл сейчас искать и ставить подобное устройство?
// ну, кроме случая восстановления чистого "стока"?
_________________
24, 1977 Charline CrazyCarProjectAgain

Не в сети
Аватара пользователя
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Ср окт 18, 2006 8:36 am
Откуда: РФ, Электросталь

#9

Сообщение Ильичъ » Вт июл 10, 2007 14:19 pm

Весчъ - хорошая, у меня на Мерседесе W124 E230 стоит такая. на холодную крыльчатка вращается свободно, можно 1 пальцем остановить, а при 95 град рэле срабатывает и подаёт питание на муфту, последняя при этом приобретает жёсткую связь со шкивом(вот тогда палъцы лучше не саватъ!) Изображение . поставить можно на любую машину, просто выточив переходник. схема очень надёжна - издели 1989 года выпуска, в россии работает с 98-го. пробега около 600 тысяч...
_________________
далеко не всё получается так быстро, как нам того хочется...

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Ср май 02, 2007 15:25 pm
Откуда: rusland, москва

#10

Сообщение gravediger » Ср июл 11, 2007 18:01 pm

на москвич 412 хотели установить в книжке по нему даже описано как работает но сразу в книжке сноска в данное врямя не устанавливается Изображение у соседа моего на 405 моторе на газеле стоит. гемора много если выключить двиг пока она работает то начинает течь тосол он поменял уже 2 таких говорит гемора много Изображение
_________________
Громя огнём,сверкая блеском стали
Пойдут машины в яростный поход...

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1766
Зарегистрирован: Чт апр 26, 2007 13:50 pm
Автомобиль: ГАЗ-21И Волга
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 72 раза

#11

Сообщение NoComments » Чт июл 12, 2007 0:09 am

Волговская муфта, как и Москвичёвская, электромагнитная. Т.е. зацепляется при срабатывании датчика в бачке радиатора. Теперь ткие муфты не применяют, капризные они. А ставят сейчас вискомуфты, жидкость в них в холодном состоянии жидкая, а при нагреве густеет, и вентилярор начинает крутиться.

З.Ы. Он Волгомуфты видел только радиатор с датчиком в верхнем бачке. Москвичемуфту видел, остатки висят на наглядном пособии (порезанном двигателе М-412 самых ранних партий) в одной из аудиторий. Хотя могли уже и выкинуть мотор, я в той аудитории уже года 3 не был...

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3122
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
Откуда: РФ, Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз

#12

Сообщение Димок » Пн июл 16, 2007 10:46 am

Вот так выглядит сие устройство. Основной поломкой являлся выход из строя дорожки и щеток из-за грязи.
Изображение

Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3122
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
Откуда: РФ, Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз

#13

Сообщение Димок » Пн июл 16, 2007 11:10 am

Да и собственно устройство полностью бестолковое, т.к. при включении вентилятор начинает вращатся с такими же оборотами что и вал помпы. Летом в пробках от перегрева не спасёт.
Работает только зимой. Поэтому лучше сразу ставить электровентилятор от 3110.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#14

Сообщение Master General » Вт июл 17, 2007 9:30 am

Димок пишет:
Летом в пробках от перегрева не спасёт.
Есть чудесное устройство называется кожух вентилятора стоит копейки (у вас на фото его нет Изображение ) Спасает от перегрева даже в плюс 35. В городе в пробках в режиме автомобиля такси, тоесть 12 часов без особого остывания. Даже при работе на воде. Правда електромагнитной муфты то нету... Однако вертолет крутится со скоростью вала помпы. Что есть приблизительно 600-3000 об-мин при обычной езде. Без кожуха вскипает очень быстро и даже в не оччень жаркую погоду без особых нагрузок.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3122
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
Откуда: РФ, Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз

#15

Сообщение Димок » Вт июл 17, 2007 13:42 pm

У меня стоит кожух и обычная крыльчатка. Но все равно в пробках температура ощутимо поднимается когда температура в тени 32, а на солнце все 40. У меня до 100 градусов свободно поднимается, антифриз при такой температуре не закипает, но все равно напрягает, приходится всё время следить за температурой . Температура падает только когда уже едешь. Обычно в пробках подгазовываю, чтоб сбросить температуру.
Сам знаешь на холостом ходу крыльчатка слабо воздух гонит, да и циркуляция жидкости хуже.
В прошлом году ставил электровентилятор от ВАЗ-2106 как в За Рулем описано, ни фига он не помогает. Как один раз включился так и молотит без остановки.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Вс фев 11, 2007 23:39 pm
Откуда: , Севастополь

#16

Сообщение Zart » Вт июл 17, 2007 19:28 pm

Димок пишет:
В прошлом году ставил электровентилятор от ВАЗ-2106 как в За Рулем описано, ни фига он не помогает. Как один раз включился так и молотит без остановки.
У меня так было, пока датчик 87-92 градуса не поставил, после этого стал выключаться.
_________________
ГАЗ 2401 1974г

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3122
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
Откуда: РФ, Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз

#17

Сообщение Димок » Вт июл 17, 2007 20:27 pm

Так у меня такой и стоял, от Москвича помоему. В верхнем патрубке через трубку штуцер от Газели. Не справлялся вентилятор с охлаждением. Мне мастер сразу сказал что работать такая конструкция не будет, не расчитан электровентилятор на такой объем охлаждающей жидкости. Так и вышло. Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
Почетный форумчанин
Сообщения: 2432
Зарегистрирован: Вт май 15, 2007 20:01 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1971г
Откуда: Украина, Севастополь
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 14 раз
Контактная информация:

#18

Сообщение Vovchik » Вт июл 17, 2007 22:24 pm

Димок пишет:
У меня до 100 градусов свободно поднимается
Интересно, а как это определить на нашем термометре?
Там такая погрешность, что мама не горюй


Master General пишет:
Даже при работе на воде
по-моему мнению у антифриза теплоемкость меньше чем у воды


Димок пишет:
Мне мастер сразу сказал что работать такая конструкция не будет, не расчитан электровентилятор на такой объем охлаждающей жидкости
Гы Изображение
А я у Zarta своими глазами видел - зачетно работает
_________________
Анкета. Была ГАЗ-24 1971г. Фотки

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Вс фев 11, 2007 23:39 pm
Откуда: , Севастополь

#19

Сообщение Zart » Вт июл 17, 2007 22:57 pm

Димок пишет:
Так у меня такой и стоял, от Москвича помоему
У москвича датчик стоит внизу радиатора, температура срабатывания 82-87, в верхнем патрубке температура выше, поэтому датчик надо ставить 87-92. У нас летом совсем не холодно, но вентилятор все равно выключается.
_________________
ГАЗ 2401 1974г

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3122
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
Откуда: РФ, Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз

#20

Сообщение Димок » Вт июл 17, 2007 23:04 pm

Vovchik пишет:
Интересно, а как это определить на нашем термометре?
Значение между 80 и 120 и есть 100 градусов.
Vovchik пишет:
Гы
А я у Zarta своими глазами видел - зачетно работает
Ну ХЗ. У меня работал невыключаясь и неохлождал нифига. Всё проверил и вращается куда нужно и дует нормально. Когда вернул родную крыльчатку всё сразу нормально стало охлождаться.

А вообще хотел поставить вискомуфту от УАЗа (правда говорят качество полное Г) и дополнительно электровентилятор перед радиатором.

Не в сети
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
Почетный форумчанин
Сообщения: 2432
Зарегистрирован: Вт май 15, 2007 20:01 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1971г
Откуда: Украина, Севастополь
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 14 раз
Контактная информация:

#21

Сообщение Vovchik » Ср июл 18, 2007 7:56 am

Димок пишет:
Vovchik пишет: Интересно, а как это определить на нашем термометре?

Значение между 80 и 120 и есть 100 градусов.
Уверен, что там погрешность неменьше пяти градусов.
Единственное, что там можно увидеть, так это то, что тампература немного (или намного - если уже хана) больше чем обычно. Но сколько именно - хз

Вот еслиб такие приборы поставить Изображение
_________________
Анкета. Была ГАЗ-24 1971г. Фотки

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 195
Зарегистрирован: Пн мар 12, 2007 20:29 pm
Откуда: Россия, Новосибирск

#22

Сообщение Михастарр » Ср июл 18, 2007 19:02 pm

По поводу точности термометра, волноваться по-моему мнению смысла нет. На зафире опелевне его вообще нет, лампа загорится тогда волнуйтесь. Автоматика работала б надежно. ДОКЛАДЫВАЮ пробовал от ваза электровентилятор : гудит жутко, электричества жрет уйму, температуру НЕ сгоняет. Подсмотрел на ФВ сделал рамку на вентилятор на весь радиатор с лепестковыми клапанами, толку нет. Пошел купил на разборке тоетовский на железной рамке 500 р разогнул, маленько отстриг, он сделан так что когда очень близко к радиатору шумит меньше и воздуха протягивает больше, сегодня проверил было 27 градусов АБИДНА : работает тихо, электричества жрет меньше раза в 4, и сдувает температуру сво...ь, приемник от жары заглючил, а температура меньше 100 причем в пробке, на 1й передаче по 3-6 метров минут 50 гнал, но кран на печку не открывал и не закипел, тосол. Изображение
_________________
Всё понимаю, сказать не могу

Не в сети
Аватара пользователя
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Пт дек 28, 2007 0:48 am
Откуда: БССР, Минск

#23

Сообщение nnickk » Чт янв 03, 2008 10:39 am

я считаю что это очень хорошая вещь как для лета так и для зимы. однако нужна "воронка" и очень производительная крыльчатка. там же в этой камасутре судя по рисунку на ней было около 10 лопастей сделанных по всем правилам аэродинамики, видел такую вещь один раз живьем. был потрясЁн!!!! продумает радиатор коласально. отказались от него по той причине что быстро изнашивался уголек. а ведь можно же было сделать электрогмагнит неподвижным!!!!! его просто не надо крутить и он все равно подключал бы крыльчатку.

NGK
Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 438
Зарегистрирован: Пт сен 07, 2007 4:35 am
Откуда: Россия, Железногорск

#24

Сообщение NGK » Чт янв 03, 2008 17:58 pm

я себе нашел вискомфту вещь повеселее будет
_________________
ГАЗ - 24 83г.в.

http://foto.mail.ru/mail/dirtbike/24

Не в сети
Аватара пользователя
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Пт дек 28, 2007 0:48 am
Откуда: БССР, Минск

#25

Сообщение nnickk » Ср фев 13, 2008 17:00 pm

можно попробовать приспособить мощную крыльчатку на электромагнитной муфте от вышедшего из строя компрессора автомобильного кондиционера Изображение

NGK
Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 438
Зарегистрирован: Пт сен 07, 2007 4:35 am
Откуда: Россия, Железногорск

#26

Сообщение NGK » Вс фев 17, 2008 9:41 am

смысл?
_________________
ГАЗ - 24 83г.в.

http://foto.mail.ru/mail/dirtbike/24

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Ср янв 07, 2015 13:52 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 Вишневая Волга 1972г.в
Откуда: Конаково

Re: Электромагнитная муфта

#27

Сообщение Денчик 69 » Пн май 11, 2015 20:19 pm

на моей машине стоит эта электромагнитная муфта. У меня газ 24 выпуск 72 год 6 месяц. Насколько я знаю муфты эти ставили с 70 и до конца 72 года. Муфта включается от датчика ТМ105 вкрученного в верхний бачек радиатора. Фото что представлены были выше немного не то..... крыльчатка должна быть из белого пластика а сама она (крыльчатка) много лопастная как на 21 волге. Щетка что трется по коллектору должна стоять с правой стороны если смотреть по ходу движения машины.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: Чт янв 19, 2012 22:29 pm
Автомобиль: ГАЗ-2477, универсал, 1978, дизель, 5КПП.
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 108 раз

Re: Электромагнитная муфта

#28

Сообщение Halfaxel » Пн май 11, 2015 20:30 pm

У меня был грузовик с электромагнитной муфтой. Хрень полная, может включиться, а может быть и нет. Очень капризная штука, как датчик, так и угольная щетка. А если она не включилась когда надо --> вы закипели --> приехали.
На волге сейчас стоит шестерочный электровентилятор и жигулевский датчик 87-92 градуса. Все чудесно включается, когда надо, и так же вовремя отключается. Кожуха нет, родную крыльчатку тоже снял.
Так что от электромагнитной муфты проку мало, электровентилятор гораздо лучше.

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 92
Зарегистрирован: Пт июн 29, 2012 5:52 am
Автомобиль: ГАЗ 2410, 1991 г.
Откуда: Магнитогорск
Поблагодарили: 6 раз

Re: Электромагнитная муфта

#29

Сообщение kostenus » Вт май 12, 2015 14:11 pm

Я себе из Китая заказал вискомуфту с крыльчаткой. У них есть джипы BJ2020 - это аналог нашего УАЗика 469. Конструкция этой вискомуфты, правда, интересная какая-то. Что на холодную, что на горячую, крыльчатка крутится одинаково. Т.е. на оборотах ХХ крыльчатка тоже крутится, как и принудительная, но в тоже время крыльчатка жестко не привязана к шкифу помпы. :nice: После того как поставил эту вискомуфту, заметил что двигатель немного легче стал раскручиваться, чем с принудительной крыльчаткой.
Вложения
IMG_20140704_193653_1.jpg
IMG_20140704_193653_1.jpg (173.7 КБ) 20568 просмотров
IMG_20140704_193022_1.jpg
IMG_20140704_193022_1.jpg (195.03 КБ) 20568 просмотров
IMG_20140704_191830_1.jpg
IMG_20140704_191830_1.jpg (125.87 КБ) 20568 просмотров
IMG_20140704_191810_1.jpg
IMG_20140704_191810_1.jpg (137.07 КБ) 20568 просмотров

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5421
Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 0:56 am
Автомобиль: UCV24
Откуда: РФ, Шпили Village
Благодарил (а): 250 раз
Поблагодарили: 160 раз
Контактная информация:

Re: Электромагнитная муфта

#30

Сообщение George » Вт май 12, 2015 23:27 pm

А в моем узете вообще ниибацо развитие эта тема получила
На моторе стоит насос который качает жижу в пропеллер. Пропеллер закреплен на радиаторе. Подачей жижи в пропеллер управляет клапан, а руководит парадом блок управления двс на основании данных о оборотах мотора, температуре ОЖ, и просадки давления в системе кондея.
_________________
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше
Ответить