Радиатор масленного охлаждения
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4459
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
- Откуда: Украина, Ужгород
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
Ну шлангов у большинства Волг давно нет... Маслорадиаторы еще остались ну у процентов 80 наверное точно.
Масло вродебы имеет температуру больше чем двигатель, а может и меньше... Надо ставить датчик от машин(тракторов) в которых есть датчики температуры масла и их указатели, провести исследования динамики температуры масла. Изучить литературу по теме и т.д. Вопрос серьезный и кустарного подхода не приемлет. Плюс можна на выходе из маслорадиатора поставить жиклер чтобы уменьшить влияние маслорадиатора на давление в системе смазки. Или придумать дополнительный насос что в принципе тоже требует детального исследования.
Масло вродебы имеет температуру больше чем двигатель, а может и меньше... Надо ставить датчик от машин(тракторов) в которых есть датчики температуры масла и их указатели, провести исследования динамики температуры масла. Изучить литературу по теме и т.д. Вопрос серьезный и кустарного подхода не приемлет. Плюс можна на выходе из маслорадиатора поставить жиклер чтобы уменьшить влияние маслорадиатора на давление в системе смазки. Или придумать дополнительный насос что в принципе тоже требует детального исследования.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4907
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Из опыта эксплуатации больших дизелей(300-1000л.с.) температура масла больше воды на 10-30 градусов на больших нагрузках и максимальных оборотах. Разумеется это с маслорадиатором или теплообменником "масло-вода". Т.е. допустимо до 120¤С.Master General писал(а): Масло вродебы имеет температуру больше чем двигатель, а может и меньше...
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:31 am
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3122
- Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
- Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
- Откуда: РФ, Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Мне кажется что температура масла соответствует температуре двигателя. :sm170:
_________________
http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/sdstudio Я на DRIVE2.RU
http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/sdstudio Я на DRIVE2.RU
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4459
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
- Откуда: Украина, Ужгород
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
Зачем тогда конструкторы городили маслорадиатор дополнительно радиатору? Неужто температура в 80 градусов критична для масла? Тут глубокий смысл, так как у воды есть ограничение а масло то чем охлаждается? С поддона картера в атмосферу ну плюс очень косвенно водой из радиатора. Думаю всетаки там погарячее. Надо провести эксперимент!
Дать жизни по трассе так с полчасика, затем резко остановиться, влезть под машину и плюнуть картер, если зашипит начит больше 100 градусов если незашипит то нед.
Кстати задний мост шипит иногда. :sm170:
Дать жизни по трассе так с полчасика, затем резко остановиться, влезть под машину и плюнуть картер, если зашипит начит больше 100 градусов если незашипит то нед.
Кстати задний мост шипит иногда. :sm170:
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3122
- Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
- Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
- Откуда: РФ, Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Может не плевать, а взять тестер с термометром.
_________________
http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/sdstudio Я на DRIVE2.RU
http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/sdstudio Я на DRIVE2.RU
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5657
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
- Откуда: , Сочи-А
- Поблагодарили: 48 раз
У нормальных машин(типа америкосов больших, Чаек, БТРов), кстати, сделаны водо-масляные теплообменники, и масло всегда имеет температуру равную температуре ОЖ. Т.е. масло быстрее достигает рабочей температуры, и лучше охлаждается.
Для пробы можно банально вкрутить датчик температуры вместо пробки, а показометр приблудить временно куда ни-будь перед глазами.
Для пробы можно банально вкрутить датчик температуры вместо пробки, а показометр приблудить временно куда ни-будь перед глазами.
У тяжелонагруженных дизелей часто реализуется система масляного охлаждения поршней, начиная от простого опрыскивания днища поршня через специальную масляную форсунку маслом, и заканчивая системами с циркуляцией(!!) масла(!!) в головке поршня(!!!) - масло поступает из колена в шатун, оттуда через поршневой палец - в поршень, циркулирует там по специальному каналу и стекает в картер.Я в дизелях- ноль! за счет чего там температура выше чем воды? чем масло там нагревается?
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 262
- Зарегистрирован: Вт фев 12, 2008 15:24 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1981 г.в.
- Откуда: г. Воронеж
Подключил маслорадиатор по штатной схеме. Клапан, краник, радиатор, поддон. Заодно, была возможность провести экскримент :).
Мотор 24кин, маслонасос родной, пробег около 3000 км после капиталки. Масло минеральное Лукойл стандарт 10W40. После установки маслорадиатора пришлось долить литр.
Экскримент проводился в режимах:
Мотор прогрет до рабочей температуры, 2 км в режиме грунтовки, 15-20 км/ч (1,2 передача), затем выезд на трассу.
Движение по трассе
1. 10 км в режиме 60-70 км/ч
Без маслорадиатора: на оборотах ХХ - 2 очка, при 60-70 км/ч - 3,5 очка
С маслорадиатором: на оборотах ХХ - 1 очко, при 60-70 км/ч - 3 очка
2. 30 км - 90-110 км/ч
Без маслорадиатора: на оборотах ХХ - менее 1 очка, при 90-110 км/ч - 3 очка. На оборотах ХХ мотор работает неустойчиво, вибрации, чтоб не заглох, приходится подгазовывать.
С маслорадиатором: на оборотах ХХ - стабильно 1 очко, при 90-110 км/ч - 3,5 очка. Холостые стабильные. При 100-110 км/ч мотор работает ощутимо тише.
3. 3 км - 60-70 км/ч.
Без маслорадиатора: на оборотах ХХ - менее 1 очка, при 60-70 км/ч - чуть менее 2 очков. На оборотах ХХ мотор работает неустойчиво, вибрации. Еще через 5 км в этом режиме показатели давления соответствуют п.1 (2 и 3,5 очка).
С маслорадиатором: на оборотах ХХ - 1 очко, при 60-70 км/ч - 2,5 очка, холостые обороты стабильные. Через 1 км, давление при той же скорости снова 3 очка.
Вывод.
При езде по трассе, когда предстоит проехать более 10 км в режиме 90 км/ч и выше маслорадиатор необходим. Особенно ощущается разница после длительной езды, когда въезжаешь в город. Масло разогретое при 60 км/ч не доползает даже до 2 очков, а с маслорадиатором оно не только выше, но и быстрее восстанавливается до исходных значений. Совсем другая картина.
В режиме города еще не испытывал, в пробках не простаивал, все еще впереди. Поживем-увидим. Со временем дополню тему новыми результатами.
Мотор 24кин, маслонасос родной, пробег около 3000 км после капиталки. Масло минеральное Лукойл стандарт 10W40. После установки маслорадиатора пришлось долить литр.
Экскримент проводился в режимах:
Мотор прогрет до рабочей температуры, 2 км в режиме грунтовки, 15-20 км/ч (1,2 передача), затем выезд на трассу.
Движение по трассе
1. 10 км в режиме 60-70 км/ч
Без маслорадиатора: на оборотах ХХ - 2 очка, при 60-70 км/ч - 3,5 очка
С маслорадиатором: на оборотах ХХ - 1 очко, при 60-70 км/ч - 3 очка
2. 30 км - 90-110 км/ч
Без маслорадиатора: на оборотах ХХ - менее 1 очка, при 90-110 км/ч - 3 очка. На оборотах ХХ мотор работает неустойчиво, вибрации, чтоб не заглох, приходится подгазовывать.
С маслорадиатором: на оборотах ХХ - стабильно 1 очко, при 90-110 км/ч - 3,5 очка. Холостые стабильные. При 100-110 км/ч мотор работает ощутимо тише.
3. 3 км - 60-70 км/ч.
Без маслорадиатора: на оборотах ХХ - менее 1 очка, при 60-70 км/ч - чуть менее 2 очков. На оборотах ХХ мотор работает неустойчиво, вибрации. Еще через 5 км в этом режиме показатели давления соответствуют п.1 (2 и 3,5 очка).
С маслорадиатором: на оборотах ХХ - 1 очко, при 60-70 км/ч - 2,5 очка, холостые обороты стабильные. Через 1 км, давление при той же скорости снова 3 очка.
Вывод.
При езде по трассе, когда предстоит проехать более 10 км в режиме 90 км/ч и выше маслорадиатор необходим. Особенно ощущается разница после длительной езды, когда въезжаешь в город. Масло разогретое при 60 км/ч не доползает даже до 2 очков, а с маслорадиатором оно не только выше, но и быстрее восстанавливается до исходных значений. Совсем другая картина.
В режиме города еще не испытывал, в пробках не простаивал, все еще впереди. Поживем-увидим. Со временем дополню тему новыми результатами.
_________________
Дембель неизбежен как крах имериализма!!!
Дембель неизбежен как крах имериализма!!!
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 262
- Зарегистрирован: Вт фев 12, 2008 15:24 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1981 г.в.
- Откуда: г. Воронеж
Master General писал(а): Вопрос такого плана: маслорадиатор какой? старого образца латунный или аюминиевая трубка с ребрами?
У меня старого образца. Родной.
В общем можно и трубку поставить, но раз уж нет никакого или старый совсем плохой, то лучше думаю подобрать от техники потяжелее типа УАЗа или ГАЗ-53. Морда у нас широкая - подойдет любой. Главное чтоб сильно не перекрывал радиатор.
А по чистке лучше в комплексе. СНачала бенз, потом продуть компрессором и так раз несколько до появления чистого бензина.
_________________
Дембель неизбежен как крах имериализма!!!
Дембель неизбежен как крах имериализма!!!
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4459
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
- Откуда: Украина, Ужгород
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
Как по мне он гораздо эффективнней трубки люминиевой, однако остаается вопрос надёжности самого радиатора. Тут алюминий впереди.Черный дембель писал(а): У меня старого образца. Родной.
Учитывая стиль моего вождения, температуру в регионе, условия работы движка (ГБО), я почти на 100% решил восстанавливать систему но у меня она будет не в первозданном виде, а с электрическим клапаном, хотя остается вопрос держит ли электроклапанот ГБО давление в 4.5-5 атмосфер которое у меня держится пока движка не прогреется. На трассе без маслорадиатора при постояннной скорости 110 км/час (4ст КПП, около 30 км) держится давление 3.5-4 атм, при сбрасывании скорости до 60 при въезде в город давление на скорости 50-60 2.5атм, на ХХ падает до 1атм (лампа не горит еще).
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 262
- Зарегистрирован: Вт фев 12, 2008 15:24 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1981 г.в.
- Откуда: г. Воронеж
Возможно что старого образца радиатор эффективнее обычной трубки что ставят сейчас на волги и газели, но я повторюсь, обрати внимание на маслорадиаторы, которые из себя представляют не просто гнутую алюминиевую трубку, а оребренные. Я такие видел на легких грузовиках, некоторые их ставят на УАЗы, на ГАЗ-53,3307 тоже мощные радиаторы стоят, возможно подобрать чего нибудь от буржуйской коммерческой техники.
_________________
Дембель неизбежен как крах имериализма!!!
Дембель неизбежен как крах имериализма!!!
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 262
- Зарегистрирован: Вт фев 12, 2008 15:24 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1981 г.в.
- Откуда: г. Воронеж
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4459
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
- Откуда: Украина, Ужгород
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
У меня как раз алюминиевая оребренная трубка и стоит (пока в стороне). Сомневаюсь что она эффективнее. Теперь мысли мои поглощены тем какие ставить шланги. Половина из того что продается гуано настоящее и температуры горячего масла под давлением не выдержит (да оно воду горячую до 90 градусов не держит(обогрев редуктора)). Надо какие-то хорошие шланги надыбать. Идеально если бы еще армированные.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5657
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
- Откуда: , Сочи-А
- Поблагодарили: 48 раз
Идёшь в магазин и покупаешь шланги для маслорадиатора на 402-й мотор. Они армированы сверху матерчатой обёрткой и с одного конца завальцованы в штуцер.Теперь мысли мои поглощены тем какие ставить шланги. Половина из того что продается гуано настоящее и температуры горячего масла под давлением не выдержит (да оно воду горячую до 90 градусов не держит(обогрев редуктора)). Надо какие-то хорошие шланги надыбать. Идеально если бы еще армированные.
Вот это - нормальные шланги, по крайней мере держат горячую полусинтетику.
Фото можешь посмотреть тут: http://photofile.ru/users/dmitry24/3539202/
Это про то, как я маслорадиатор ставил, потому-что упало давление масла, и думал, что проблема в летнем перегреве, а оказалось - в заклинившем редукционном клапане.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 262
- Зарегистрирован: Вт фев 12, 2008 15:24 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1981 г.в.
- Откуда: г. Воронеж
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: Пт авг 18, 2006 23:21 pm
- Откуда: Россия, Москва
для любителей необычных маслорадиаторов... на 402 мотор, (при условии, что установлена приблуда под жигулевский фильтр) можно поставить вот такой http://photofile.ru/photo/skor31029/115 ... 562950.jpg фордовский масло-тасоло- обменник... прикручивается под штатный маслофильт при помощи спец болта-переходника и врезается в тасольную систему машины... никогда не течет ибо с завода герметичный занимает мало места и... в общем рекомендую... :sm36:
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 262
- Зарегистрирован: Вт фев 12, 2008 15:24 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1981 г.в.
- Откуда: г. Воронеж
Сегодня был на рынке, видел маслорадиатор от уаза 3160. От волговского отличается бОльшим оребрением трубки (там реальные ребра, а не как на волге заплющенности), даже конструктив почти наш, но у него оба конца выходят на одну сторону. Так что облом-с. Но само исполнение очень понравилось.
_________________
Дембель неизбежен как крах имериализма!!!
Дембель неизбежен как крах имериализма!!!
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5657
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
- Откуда: , Сочи-А
- Поблагодарили: 48 раз
Купил в магазине, от 3110, цена - 290р. Ничего особенного нет - обычная современная обжатая трубка. Шланги, краник и т.п. - всё брал там-же, качество хорошее.Зачетный радиатор DMAD!! Это от чего? Отчетец мож накатаешь?
Вообще, в плане покупки з/ч - надо просто найти хороший магазин, познакомиться с продавцами и покупать всё у них.
Трубки проходят через штатные отверстия щита, все соединения на хомутах, резьбовые стыки на сером герметике - для профилактики.
Единственная засада - верхняя трубка была почти впритык с замком капота, поэтому я её немного отогнул внутрь, где-то на 5мм, на случай вибраций и т.п. Всё встало отлично, без геморроев и головных болей.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 262
- Зарегистрирован: Вт фев 12, 2008 15:24 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1981 г.в.
- Откуда: г. Воронеж