Радиатор масленного охлаждения

Помпа; радиаторы; термостат; жидкости; краны; тяги; магистрали
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#31

Сообщение Master General » Вт июн 24, 2008 18:29 pm

Ну шлангов у большинства Волг давно нет... Маслорадиаторы еще остались ну у процентов 80 наверное точно.

Масло вродебы имеет температуру больше чем двигатель, а может и меньше... Надо ставить датчик от машин(тракторов) в которых есть датчики температуры масла и их указатели, провести исследования динамики температуры масла. Изучить литературу по теме и т.д. Вопрос серьезный и кустарного подхода не приемлет. Плюс можна на выходе из маслорадиатора поставить жиклер чтобы уменьшить влияние маслорадиатора на давление в системе смазки. Или придумать дополнительный насос что в принципе тоже требует детального исследования.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4907
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 233 раза

#32

Сообщение СержНовоч » Вт июн 24, 2008 23:04 pm

Master General писал(а): Масло вродебы имеет температуру больше чем двигатель, а может и меньше...
Из опыта эксплуатации больших дизелей(300-1000л.с.) температура масла больше воды на 10-30 градусов на больших нагрузках и максимальных оборотах. Разумеется это с маслорадиатором или теплообменником "масло-вода". Т.е. допустимо до 120¤С.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 187
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:31 am

#33

Сообщение user707 » Ср июн 25, 2008 2:28 am

Из опыта эксплуатации больших дизелей(300-1000л.с.) температура масла больше воды на 10-30 градусов на больших нагрузках и максимальных оборотах.
Я в дизелях- ноль! :sm3: за счет чего там температура выше чем воды? чем масло там нагревается? :sm33:

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#34

Сообщение Master General » Ср июн 25, 2008 10:35 am

Не забывай что цилиндры то охлаждаются водой, а вотостальное не очень, масло то стекает со стенок цилиндра и именно оно охлаждает стенки от критических температур изнутри цилиндра, также омывает трущиеся детали коленвала, распредвала, плюс днища поршней, клапана(стержни) и т.д.

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 3936
Зарегистрирован: Сб июл 29, 2006 19:47 pm
Автомобиль: Gaz 24-10
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 39 раз

-

#35

Сообщение kapitan_katalkin » Ср июн 25, 2008 13:16 pm

Ну вы и систему хотите забацать... я думал что с маслорадиатором проще нужно....проще... :sm146: :sm63:

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3122
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
Откуда: РФ, Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз

#36

Сообщение Димок » Ср июн 25, 2008 19:11 pm

Мне кажется что температура масла соответствует температуре двигателя. :sm170:

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#37

Сообщение Master General » Ср июн 25, 2008 19:21 pm

Зачем тогда конструкторы городили маслорадиатор дополнительно радиатору? Неужто температура в 80 градусов критична для масла? Тут глубокий смысл, так как у воды есть ограничение а масло то чем охлаждается? С поддона картера в атмосферу ну плюс очень косвенно водой из радиатора. Думаю всетаки там погарячее. Надо провести эксперимент!
Дать жизни по трассе так с полчасика, затем резко остановиться, влезть под машину и плюнуть картер, если зашипит начит больше 100 градусов если незашипит то нед.
Кстати задний мост шипит иногда. :sm170:

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3122
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
Откуда: РФ, Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз

#38

Сообщение Димок » Ср июн 25, 2008 19:34 pm

Может не плевать, а взять тестер с термометром.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#39

Сообщение Master General » Ср июн 25, 2008 19:50 pm

У мну нэд такого тестера :(

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#40

Сообщение DMAD » Ср июн 25, 2008 21:21 pm

У нормальных машин(типа америкосов больших, Чаек, БТРов), кстати, сделаны водо-масляные теплообменники, и масло всегда имеет температуру равную температуре ОЖ. Т.е. масло быстрее достигает рабочей температуры, и лучше охлаждается.

Для пробы можно банально вкрутить датчик температуры вместо пробки, а показометр приблудить временно куда ни-будь перед глазами.
Я в дизелях- ноль! за счет чего там температура выше чем воды? чем масло там нагревается?
У тяжелонагруженных дизелей часто реализуется система масляного охлаждения поршней, начиная от простого опрыскивания днища поршня через специальную масляную форсунку маслом, и заканчивая системами с циркуляцией(!!) масла(!!) в головке поршня(!!!) - масло поступает из колена в шатун, оттуда через поршневой палец - в поршень, циркулирует там по специальному каналу и стекает в картер.

XOK
Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 262
Зарегистрирован: Вт фев 12, 2008 15:24 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1981 г.в.
Откуда: г. Воронеж

#41

Сообщение XOK » Ср июн 25, 2008 22:19 pm

Подключил маслорадиатор по штатной схеме. Клапан, краник, радиатор, поддон. Заодно, была возможность провести экскримент :).

Мотор 24кин, маслонасос родной, пробег около 3000 км после капиталки. Масло минеральное Лукойл стандарт 10W40. После установки маслорадиатора пришлось долить литр.

Экскримент проводился в режимах:

Мотор прогрет до рабочей температуры, 2 км в режиме грунтовки, 15-20 км/ч (1,2 передача), затем выезд на трассу.

Движение по трассе

1. 10 км в режиме 60-70 км/ч
Без маслорадиатора: на оборотах ХХ - 2 очка, при 60-70 км/ч - 3,5 очка
С маслорадиатором: на оборотах ХХ - 1 очко, при 60-70 км/ч - 3 очка

2. 30 км - 90-110 км/ч

Без маслорадиатора: на оборотах ХХ - менее 1 очка, при 90-110 км/ч - 3 очка. На оборотах ХХ мотор работает неустойчиво, вибрации, чтоб не заглох, приходится подгазовывать.
С маслорадиатором: на оборотах ХХ - стабильно 1 очко, при 90-110 км/ч - 3,5 очка. Холостые стабильные. При 100-110 км/ч мотор работает ощутимо тише.

3. 3 км - 60-70 км/ч.

Без маслорадиатора: на оборотах ХХ - менее 1 очка, при 60-70 км/ч - чуть менее 2 очков. На оборотах ХХ мотор работает неустойчиво, вибрации. Еще через 5 км в этом режиме показатели давления соответствуют п.1 (2 и 3,5 очка).

С маслорадиатором: на оборотах ХХ - 1 очко, при 60-70 км/ч - 2,5 очка, холостые обороты стабильные. Через 1 км, давление при той же скорости снова 3 очка.

Вывод.

При езде по трассе, когда предстоит проехать более 10 км в режиме 90 км/ч и выше маслорадиатор необходим. Особенно ощущается разница после длительной езды, когда въезжаешь в город. Масло разогретое при 60 км/ч не доползает даже до 2 очков, а с маслорадиатором оно не только выше, но и быстрее восстанавливается до исходных значений. Совсем другая картина.


В режиме города еще не испытывал, в пробках не простаивал, все еще впереди. Поживем-увидим. Со временем дополню тему новыми результатами.
_________________
Дембель неизбежен как крах имериализма!!!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#42

Сообщение Master General » Чт июн 26, 2008 10:25 am

Да перегретость движка после двжения по трассе на вьезде в город налицо. Температура воды тоже поднимается на пару градусов вверх.

Вопрос такого плана: маслорадиатор какой? старого образца латунный или аюминиевая трубка с ребрами?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#43

Сообщение Master General » Вс июн 29, 2008 20:39 pm

У кого какие идеи как прочистить алюминиевый трубчатый маслорадиатор изнутри. Как по мне он почти на 90% у меня забит.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2928
Зарегистрирован: Вс май 14, 2006 4:38 am
Откуда: РСФСР, Москва
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

#44

Сообщение Плотник » Вс июн 29, 2008 20:44 pm

давлением.
_________________
ГАЗ-2410
Trueno 4A-GE

Не в сети
none
Сообщения: 1726
Зарегистрирован: Сб фев 03, 2007 19:34 pm
Поблагодарили: 4 раза

#45

Сообщение Экс - админ » Вс июн 29, 2008 21:01 pm

Бензин туда залить и оставить часа на два, три.

XOK
Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 262
Зарегистрирован: Вт фев 12, 2008 15:24 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1981 г.в.
Откуда: г. Воронеж

#46

Сообщение XOK » Пн июн 30, 2008 0:35 am

Master General писал(а): Вопрос такого плана: маслорадиатор какой? старого образца латунный или аюминиевая трубка с ребрами?

У меня старого образца. Родной.
В общем можно и трубку поставить, но раз уж нет никакого или старый совсем плохой, то лучше думаю подобрать от техники потяжелее типа УАЗа или ГАЗ-53. Морда у нас широкая - подойдет любой. Главное чтоб сильно не перекрывал радиатор.

А по чистке лучше в комплексе. СНачала бенз, потом продуть компрессором и так раз несколько до появления чистого бензина.
_________________
Дембель неизбежен как крах имериализма!!!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#47

Сообщение Master General » Пн июн 30, 2008 7:44 am

Черный дембель писал(а): У меня старого образца. Родной.
Как по мне он гораздо эффективнней трубки люминиевой, однако остаается вопрос надёжности самого радиатора. Тут алюминий впереди.

Учитывая стиль моего вождения, температуру в регионе, условия работы движка (ГБО), я почти на 100% решил восстанавливать систему но у меня она будет не в первозданном виде, а с электрическим клапаном, хотя остается вопрос держит ли электроклапанот ГБО давление в 4.5-5 атмосфер которое у меня держится пока движка не прогреется. На трассе без маслорадиатора при постояннной скорости 110 км/час (4ст КПП, около 30 км) держится давление 3.5-4 атм, при сбрасывании скорости до 60 при въезде в город давление на скорости 50-60 2.5атм, на ХХ падает до 1атм (лампа не горит еще).

XOK
Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 262
Зарегистрирован: Вт фев 12, 2008 15:24 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1981 г.в.
Откуда: г. Воронеж

#48

Сообщение XOK » Пн июн 30, 2008 9:15 am

Возможно что старого образца радиатор эффективнее обычной трубки что ставят сейчас на волги и газели, но я повторюсь, обрати внимание на маслорадиаторы, которые из себя представляют не просто гнутую алюминиевую трубку, а оребренные. Я такие видел на легких грузовиках, некоторые их ставят на УАЗы, на ГАЗ-53,3307 тоже мощные радиаторы стоят, возможно подобрать чего нибудь от буржуйской коммерческой техники.
_________________
Дембель неизбежен как крах имериализма!!!

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#49

Сообщение DMAD » Пн июн 30, 2008 17:36 pm

На 24-10 и старых 3102 в оригинале идёт радиатор в виде оребрёной аллюминиевой трубки. по-моему мнению, это оптимальная конструкция - масло не застаивается, как в многорядных медных, и охлаждается лучше, чем в современных простых трубках.

XOK
Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 262
Зарегистрирован: Вт фев 12, 2008 15:24 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1981 г.в.
Откуда: г. Воронеж

#50

Сообщение XOK » Пн июн 30, 2008 19:04 pm

Не могу не согласиться с DMAD!
_________________
Дембель неизбежен как крах имериализма!!!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#51

Сообщение Master General » Пн июн 30, 2008 21:56 pm

У меня как раз алюминиевая оребренная трубка и стоит (пока в стороне). Сомневаюсь что она эффективнее. Теперь мысли мои поглощены тем какие ставить шланги. Половина из того что продается гуано настоящее и температуры горячего масла под давлением не выдержит (да оно воду горячую до 90 градусов не держит(обогрев редуктора)). Надо какие-то хорошие шланги надыбать. Идеально если бы еще армированные.

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#52

Сообщение DMAD » Пн июн 30, 2008 22:08 pm

Теперь мысли мои поглощены тем какие ставить шланги. Половина из того что продается гуано настоящее и температуры горячего масла под давлением не выдержит (да оно воду горячую до 90 градусов не держит(обогрев редуктора)). Надо какие-то хорошие шланги надыбать. Идеально если бы еще армированные.
Идёшь в магазин и покупаешь шланги для маслорадиатора на 402-й мотор. Они армированы сверху матерчатой обёрткой и с одного конца завальцованы в штуцер.

Вот это - нормальные шланги, по крайней мере держат горячую полусинтетику.

Фото можешь посмотреть тут: http://photofile.ru/users/dmitry24/3539202/
Это про то, как я маслорадиатор ставил, потому-что упало давление масла, и думал, что проблема в летнем перегреве, а оказалось - в заклинившем редукционном клапане.

XOK
Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 262
Зарегистрирован: Вт фев 12, 2008 15:24 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1981 г.в.
Откуда: г. Воронеж

#53

Сообщение XOK » Пн июн 30, 2008 23:35 pm

Зачетный радиатор DMAD!! Это от чего? Отчетец мож накатаешь?
_________________
Дембель неизбежен как крах имериализма!!!

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 158
Зарегистрирован: Пт авг 18, 2006 23:21 pm
Откуда: Россия, Москва

#54

Сообщение skor31029 » Вт июл 01, 2008 7:20 am

для любителей необычных маслорадиаторов... на 402 мотор, (при условии, что установлена приблуда под жигулевский фильтр) можно поставить вот такой http://photofile.ru/photo/skor31029/115 ... 562950.jpg фордовский масло-тасоло- обменник... прикручивается под штатный маслофильт при помощи спец болта-переходника и врезается в тасольную систему машины... никогда не течет ибо с завода герметичный занимает мало места и... в общем рекомендую... :sm36:

XOK
Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 262
Зарегистрирован: Вт фев 12, 2008 15:24 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1981 г.в.
Откуда: г. Воронеж

#55

Сообщение XOK » Вт июл 01, 2008 9:10 am

Сегодня был на рынке, видел маслорадиатор от уаза 3160. От волговского отличается бОльшим оребрением трубки (там реальные ребра, а не как на волге заплющенности), даже конструктив почти наш, но у него оба конца выходят на одну сторону. Так что облом-с. Но само исполнение очень понравилось.
_________________
Дембель неизбежен как крах имериализма!!!

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#56

Сообщение DMAD » Вт июл 01, 2008 20:08 pm

Зачетный радиатор DMAD!! Это от чего? Отчетец мож накатаешь?
Купил в магазине, от 3110, цена - 290р. Ничего особенного нет - обычная современная обжатая трубка. Шланги, краник и т.п. - всё брал там-же, качество хорошее.

Вообще, в плане покупки з/ч - надо просто найти хороший магазин, познакомиться с продавцами и покупать всё у них.

Трубки проходят через штатные отверстия щита, все соединения на хомутах, резьбовые стыки на сером герметике - для профилактики.
Единственная засада - верхняя трубка была почти впритык с замком капота, поэтому я её немного отогнул внутрь, где-то на 5мм, на случай вибраций и т.п. Всё встало отлично, без геморроев и головных болей.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#57

Сообщение Master General » Вт июл 01, 2008 22:20 pm

Завод ГАЗ движется по пути упрощения и удешевления деталей...

XOK
Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 262
Зарегистрирован: Вт фев 12, 2008 15:24 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1981 г.в.
Откуда: г. Воронеж

#58

Сообщение XOK » Вт июл 01, 2008 23:28 pm

Ну раз по крепежу подходит - себе тож поставлю.
_________________
Дембель неизбежен как крах имериализма!!!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#59

Сообщение Master General » Ср июл 02, 2008 8:37 am

Дык на нем трубка плющенная. Никакого оребрения.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2196
Зарегистрирован: Пн апр 13, 2009 20:45 pm
Автомобиль: ГАЗ-2401
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

#60

Сообщение Firebird 18-44 » Ср июл 02, 2008 9:47 am

Обьясните мне , как плющеная трубка будет охлаждать масло?????
Через спющения что , воздух будет как через желобки проходить или как ??????? :sm33: :sm33:
_________________
Орбит с экстрактом БСК - и ваши зубы снова как новенькие.
Ответить