Отверстия в крышках радиатора и расш. бочка.
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 9:34 am
- Откуда: ,
Прошу помочь разобраться в проблеме.
Сначала потек тосол, предположительно в районе водяного насоса, тек только на стоянке. Потом загорелась контрольная лампа температуры, решил поменять датчик - был облит тосолом под серьезным давлением, когда датчик выкрутил уже на почти холодной машине. После этого обратил внимание на то, что давление в системе охлаждения просто не здоровое. Видимо в какой-то крышке забилось отверстие для выпуска воздуха, а вот где оно должно быть не знаю.
Да и еще, проблему с контрольной лампой заменой датчика решить не удалось. Не подскажете, что может быть?
Буду благодарен за любые комментарии.
Сначала потек тосол, предположительно в районе водяного насоса, тек только на стоянке. Потом загорелась контрольная лампа температуры, решил поменять датчик - был облит тосолом под серьезным давлением, когда датчик выкрутил уже на почти холодной машине. После этого обратил внимание на то, что давление в системе охлаждения просто не здоровое. Видимо в какой-то крышке забилось отверстие для выпуска воздуха, а вот где оно должно быть не знаю.
Да и еще, проблему с контрольной лампой заменой датчика решить не удалось. Не подскажете, что может быть?
Буду благодарен за любые комментарии.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4459
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
- Откуда: Украина, Ужгород
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
Крышка должна быть герметична в радиаторе. Давление в системе для повышения температуры кипения в системе.
Смотри работу системы охлаждения тут все написано:
Система охлаждения ГАЗ-24
Смотри работу системы охлаждения тут все написано:
Система охлаждения ГАЗ-24
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 9:34 am
- Откуда: ,
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 12:35 pm
- Откуда: СССР, Таллин
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 12:35 pm
- Откуда: СССР, Таллин
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 9:34 am
- Откуда: ,
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1372
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
- Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 2 раза
не согласен про радиатор. Давление должно быть везде, ибо где давление есть, там и высокая температура кипения.
А вообще, даже с учётом этой фишки с повышением температуры кипения, я свою систему охлаждения сделал принудительно негерметичной (убрал из пробки пружину и в расш. бачке дырку сделал). Тем более что и температура-то поднимается не на много - градусов на 10 максимум или около того. Будут ли проблемы с перегревом - посмотрим в летней эксплуатации, но что радиатор прослужит намного дольше, это факт. Потому что не под давлением работать будет.
А вообще, даже с учётом этой фишки с повышением температуры кипения, я свою систему охлаждения сделал принудительно негерметичной (убрал из пробки пружину и в расш. бачке дырку сделал). Тем более что и температура-то поднимается не на много - градусов на 10 максимум или около того. Будут ли проблемы с перегревом - посмотрим в летней эксплуатации, но что радиатор прослужит намного дольше, это факт. Потому что не под давлением работать будет.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: Вт янв 30, 2007 23:03 pm
- Откуда: Украина, Гайсин
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1372
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
- Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 2 раза
mess нет, наоборот всё прошло классно и показало себя с хорошей стороны. На трассе порвался ремень генератора и помпы, но заметил я это не сразу (были проблемы с обзором приборов), движок конечно вскипел - из дырки в бачке фигачила струя пара. Но нигде ни малейшей течи ниоткуда.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: Вт янв 30, 2007 23:03 pm
- Откуда: Украина, Гайсин
ну ты и джигит!!!!! я только представил - один ремень, ну второй порвался, ну давно, ну бывает
проблеммы с обзором приборов - мне даже трудно представить что бы это могло быть
и вечно весёлый Шустрик над бачком из дырки которого, пардоньте , из специально сделанной дырки которого фигачит струя пара , но ни малеёшей течи ниоткуда
и весь этот экстрим результат неумолимой тяги к усовершенствованию 




-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5657
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
- Откуда: , Сочи-А
- Поблагодарили: 48 раз
Нет, ребята, система должна быть герметична, и крышка должна работать.
Сам проверял, как при нагреве/остывании клапан в крышке радиатора воду туда-сюда перепускает. Система очень грамотно сделана.
Если залит полный радиатор, допустим при +10, то при нагреве до 90 градусов из системы выдавливается около стакана воды, и если не работает расширительный бачок, это черевато воздушными пробками. Я так думаю.
Сам проверял, как при нагреве/остывании клапан в крышке радиатора воду туда-сюда перепускает. Система очень грамотно сделана.
Если залит полный радиатор, допустим при +10, то при нагреве до 90 градусов из системы выдавливается около стакана воды, и если не работает расширительный бачок, это черевато воздушными пробками. Я так думаю.
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1047
- Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 10:31 am
- Автомобиль: ГАЗ 24-10
- Откуда: Украина, Кривой Рог
- Поблагодарили: 4 раза
dmitry пишет:
До определенной степени. Крышка радиатора поджата пружиной - при определенном давлении приоткрывается и перепускает ОЖ в расширительный бачок. В ней есть еще клапан, который при остывании пропускает ОЖ назад в радиатор. Крышка расширительного бачка НЕгерметична. В ней должен быть лабиринт для сообщения с атмосферой.система должна быть герметична
_________________
Все должно быть шарман, черт подери!
Все должно быть шарман, черт подери!
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 155
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 9:20 am
- Откуда: Россия, Киров
Определенное давление в системе безусловно нужно. Так, как сделал Шустрик, делать нельзя.
ОЖ при атмосферном давлении моментально вскипает в головке, ухудшая отбор тепла - теплоемкость
пара (газа) существенно меньше, чем жидкости. Да и паровые пробки могут образовываться.
Если клапан в пробке стал открываться при слишком большом давлении (пружина жесткая, накипь-грязь),
и это вызывает течь радиатора по швам, то в советские времена таксисты давали такой совет:
после пропайки радиатора систему заполнять ОЖ не полностью, а лишь настолько, чтобы ОЖ
лишь слегка скрывала в радиаторе вертикальные трубки (в холодном состоянии).
Такой способ несколько снизит давление, но не до атмосферного.
Наша машина эксплуатируется так уже лет 15. Ничего нигде не течет и температура нормальная.
Бачок расширительный пустой, разумеется.
ОЖ при атмосферном давлении моментально вскипает в головке, ухудшая отбор тепла - теплоемкость
пара (газа) существенно меньше, чем жидкости. Да и паровые пробки могут образовываться.
Если клапан в пробке стал открываться при слишком большом давлении (пружина жесткая, накипь-грязь),
и это вызывает течь радиатора по швам, то в советские времена таксисты давали такой совет:
после пропайки радиатора систему заполнять ОЖ не полностью, а лишь настолько, чтобы ОЖ
лишь слегка скрывала в радиаторе вертикальные трубки (в холодном состоянии).
Такой способ несколько снизит давление, но не до атмосферного.
Наша машина эксплуатируется так уже лет 15. Ничего нигде не течет и температура нормальная.
Бачок расширительный пустой, разумеется.
_________________
ГАЗ-24, 83 г.в.
ГАЗ-24, 83 г.в.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4459
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
- Откуда: Украина, Ужгород
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
Михалыч пишет:
.
Ничего там моментально не вскипает если водяной насос работает нормально. Это раз. Спокойно можно ездить вообще без пробки радиатора - ниче не будет только пар одтуда будеть небольшой. Чтоб перегреть исправную Волгу надо очень постараться или в пробке часами чпыхать или под горку на малой скорости ехать и то. Климат у нас пожарче гораздо Московского будет и горы есть и тем не менее ни разу не вскипятил мотор. А пробка у меня стоит - совковая лет 28 ей отроду (резина одубевшая и обгрызаная). Радиатор с отводом куда-то вправо короткая трубка. Расширительного бачка нет вообще (куда его поставить не придумал просто слив "лишнего" тосола замутил шлангом в бутылку 0.5л, и то давно оттуда ниче невытекает). Так что есть давление или нет по моему некритично в большинстве ситуаций (а вот кода начнет сочиться из краников, водяного насоса, радиатора печки тогда по-моему мнению давление опасно! так как приведет к потере жидкости). Хотя любителям ездить на пониженных передачах с тапкой в полу с поздним зажиганием и на бедной смеси может понадобиться давление пара в системеОЖ при атмосферном давлении моментально вскипает в головке, ухудшая отбор тепла - теплоемкость
пара (газа) существенно меньше, чем жидкости.



-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: Вт янв 30, 2007 23:03 pm
- Откуда: Украина, Гайсин
WheelNuts пишет:
Абсолютно согласен - такой режим работы повышает температуру закипания ОЖ и в тоже время и излишнем повышении давления происходит сброс в расшиительный бачокДо определенной степени. Крышка радиатора поджата пружиной - при определенном давлении приоткрывается и перепускает ОЖ в расширительный бачок. В ней есть еще клапан, который при остывании пропускает ОЖ назад в радиатор. Крышка расширительного бачка НЕгерметична. В ней должен быть лабиринт для сообщения с атмосферой.