Мастер-класс: установка электровентиллятора на ГАЗ-24

Помпа; радиаторы; термостат; жидкости; краны; тяги; магистрали
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2814
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 19:10 pm
Автомобиль: Opel
Откуда: Москва, Братеево
Поблагодарили: 13 раз

#1

Сообщение Андрей К. » Вс окт 14, 2007 20:54 pm

Установка электровентилятора
1. покупаем вентилятор )).

Изображение

Изображение

2. разборка крыльчатки

Изображение

Изображение

Изображение

откручиваем крепление кожуха
Изображение

ставим вентилятор
Изображение

Изображение


вставляем трубку с датчиком для вентилятора в патрубок СО
Изображение

не забудьте герметиком промазать датчик

Изображение

подключаем предохранитель на 30А
Изображение

и реле на 70А

Изображение

и остальные провода и вуаля готов)
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 11464
Зарегистрирован: Вт май 09, 2006 20:24 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 88 г. и Grand Vitara 2009 г.
Телефон: 79037406676
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 386 раз
Контактная информация:

#2

Сообщение TANKER » Вс окт 14, 2007 21:51 pm

перечень деталей для подключения:

1. вентилятор
2. провода
2. клемы папа мама большие и мелкие
3. реле стартера 70А
4. держатель предохранителя и сам предохранитель на 30А
5. трубка с резьбой под датчик в патрубок СО
6. датчки 85-92 градуса, возьмите два про запас.
7. изолента и инструменты)

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3122
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
Откуда: РФ, Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз

#3

Сообщение Димок » Вс окт 14, 2007 23:34 pm

Вентилятор хорошо встал. От чего?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2494
Зарегистрирован: Вт май 16, 2006 18:50 pm
Автомобиль: Были Газ 24 '84г, 31105
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 10 раз

#4

Сообщение ЛёхаМобиль » Пн окт 15, 2007 1:36 am

5. трубка с резьбой под датчик в патрубок СО
от чего? или для чего Изображение ??????
Газельская наверное?
_________________
Броня крепка и танки наши быстры! И спирт залит по горлышко канистры!

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#5

Сообщение DMAD » Пн окт 15, 2007 7:34 am

ЛёхаМобиль пишет:
от чего? или для чего ??????
Газельская наверное?
АГА, газельская. Бывают длинные и короткие. Нам нужна короткая.

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 11464
Зарегистрирован: Вт май 09, 2006 20:24 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 88 г. и Grand Vitara 2009 г.
Телефон: 79037406676
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 386 раз
Контактная информация:

#6

Сообщение TANKER » Пн окт 15, 2007 8:01 am

как на первой картинке видно крепления вентилятора доварены для того чтобы подходил с 402 радиатору, а вообще вентилятор бош от 3102 радиатора.

трубка не газелевская, а обычная от 3110 с 406

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Вс фев 11, 2007 23:39 pm
Откуда: , Севастополь

#7

Сообщение Zart » Пн окт 15, 2007 12:17 pm

dmitry пишет:
АГА, газельская. Бывают длинные и короткие. Нам нужна короткая.
Длинная тоже подойдет, только нужно отпилить кусок, я так делал.
_________________
ГАЗ 2401 1974г

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4906
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 233 раза

#8

Сообщение СержНовоч » Пн окт 15, 2007 22:20 pm

А вентилятор с 3102 от 406 мотора, тот что сзади радиатора? Или от 402 мотора, тот что перед радиатором? Сколько ватт?
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 11464
Зарегистрирован: Вт май 09, 2006 20:24 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 88 г. и Grand Vitara 2009 г.
Телефон: 79037406676
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 386 раз
Контактная информация:

#9

Сообщение TANKER » Вт окт 16, 2007 17:20 pm

эт бош/, хз скоко он ватт, но засасывает жестко.

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 11464
Зарегистрирован: Вт май 09, 2006 20:24 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 88 г. и Grand Vitara 2009 г.
Телефон: 79037406676
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 386 раз
Контактная информация:

#10

Сообщение TANKER » Ср окт 17, 2007 16:42 pm

кстати сегодня видели его в южке по цене 1800р без кожуха

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 11464
Зарегистрирован: Вт май 09, 2006 20:24 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 88 г. и Grand Vitara 2009 г.
Телефон: 79037406676
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 386 раз
Контактная информация:

#11

Сообщение TANKER » Ср окт 17, 2007 23:01 pm

77777 пишет:
а бензонасос какой?нет мазы что он перегреваться будет,когда обдува нет?
пекаровский, да ну бред какой Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вт дек 18, 2007 7:31 am
Откуда: Россия, Пермь

#12

Сообщение pirate » Ср дек 26, 2007 14:13 pm

TANKER пишет:
а вообще вентилятор бош от 3102 радиатора.
вентилятор от какого двига 402 или 406?

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Пт дек 07, 2007 17:36 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986
Откуда: россия, москва юзао
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

#13

Сообщение dimon 2410 » Ср дек 26, 2007 15:06 pm

406 по ходу

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 11464
Зарегистрирован: Вт май 09, 2006 20:24 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 88 г. и Grand Vitara 2009 г.
Телефон: 79037406676
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 386 раз
Контактная информация:

#14

Сообщение TANKER » Ср дек 26, 2007 21:26 pm

снят с 402

Не в сети
Аватара пользователя
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вт дек 18, 2007 7:31 am
Откуда: Россия, Пермь

#15

Сообщение pirate » Чт дек 27, 2007 8:59 am

в магазине что спросить? карлсон от 02 волги двиг 402?

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 364
Зарегистрирован: Ср окт 24, 2007 18:06 pm
Автомобиль: ГАЗ-24, 1981 г.в., Слоновая кость (Сафари)
Откуда: Украина, г.Кировоград
Поблагодарили: 8 раз

#16

Сообщение Strelchik_K » Чт дек 27, 2007 19:08 pm

Помогите с размерами. Я себе тоже хотел бы поставить, примерялся, у меня получается расстояние между задней плоскостью сот радиатора и передней плоскостью болтов крепления шкива помпы около 100 мм. Дайте свои размеры: между передней и задней плоскостью электровентилятора в сборе (и его модель конечно же); - между задней плоскостью сот радиатора и передней плоскостью болтов крепления шкива помпы.
_________________
С уважением, Константин

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 11464
Зарегистрирован: Вт май 09, 2006 20:24 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 88 г. и Grand Vitara 2009 г.
Телефон: 79037406676
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 386 раз
Контактная информация:

#17

Сообщение TANKER » Чт дек 27, 2007 23:29 pm

размеры вентилятора мерять надо, сразу и не скажешь, а чтобы мерять его снимать надо. бош пятилопастной он...


- между задней плоскостью сот радиатора и передней плоскостью болтов крепления шкива помпы. см.5

от соты до лопастей около 1.5 см

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 364
Зарегистрирован: Ср окт 24, 2007 18:06 pm
Автомобиль: ГАЗ-24, 1981 г.в., Слоновая кость (Сафари)
Откуда: Украина, г.Кировоград
Поблагодарили: 8 раз

#18

Сообщение Strelchik_K » Пт дек 28, 2007 12:37 pm

TANKER пишет:
- между задней плоскостью сот радиатора и передней плоскостью болтов крепления шкива помпы. см.5
А не мало 5 см.? Может это от вентилятора до помпы?


И еще есть вопросы:

- Никто не пробовал цеплять Волговский вентилятор не к радиатору, а к штатному кожуху? По идее воздух должен пойти по всей плоскости радиатора, будет больше площадь, меньше сопротивление и соответственно больше.
- Заметил недавно на Нивах электровентилятор с двумя моторами и соответственно с двумя вертушками. Никто не примерял его?
_________________
С уважением, Константин

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 11464
Зарегистрирован: Вт май 09, 2006 20:24 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 88 г. и Grand Vitara 2009 г.
Телефон: 79037406676
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 386 раз
Контактная информация:

#19

Сообщение TANKER » Пт дек 28, 2007 15:12 pm

кстати вентилятор мой наебнулся. совсем. )))

придется новый брать

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 364
Зарегистрирован: Ср окт 24, 2007 18:06 pm
Автомобиль: ГАЗ-24, 1981 г.в., Слоновая кость (Сафари)
Откуда: Украина, г.Кировоград
Поблагодарили: 8 раз

#20

Сообщение Strelchik_K » Пт дек 28, 2007 15:32 pm

TANKER пишет:
кстати вентилятор мой ... совсем. )))
BOSCH!!?
_________________
С уважением, Константин

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4906
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 233 раза

#21

Сообщение СержНовоч » Пт дек 28, 2007 18:28 pm

Наверное проще поставить радиатор от 406 с вентилятором на 200 ватт, чем нивовский с двумя по 120 вт, да и незачем! То-же и с дифузором. Если тулить электровентилятор к родному диффузору- работы много, а толку мало, т.к. для эффективной работы вентилятора необходим минимальный радиальный зазор между вентилятором и диффузором.

Я сначала сгоряча купил вентилятор от 3110 с 402 мотором, называется Валее-95, а потом только стал думать че с ним делать. Он расчитан на установку перед радиатором, а не хочется убирать жалюзи, переделывать поперечину, крепление маслорадиатора. Поэтому сделал для него новую рамку крепления с диффузором на весь радиатор, причем стоять он будет за радиатором моторчиком к радиатору. Все это еще не ставил, не готов блочок включения вентилятора. В верхний бачок радиатора вместо датчика перегрева ТМ104 вкручу датчик температуры ТМ100, в зависимости от температуры вентилятор будет плавно и с необходимой скоростью включатся транзисторным ШИМ-регулятором. Но пока не проверено, как все на деле будет.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 364
Зарегистрирован: Ср окт 24, 2007 18:06 pm
Автомобиль: ГАЗ-24, 1981 г.в., Слоновая кость (Сафари)
Откуда: Украина, г.Кировоград
Поблагодарили: 8 раз

#22

Сообщение Strelchik_K » Сб дек 29, 2007 11:51 am

СержНовоч пишет:
Наверное проще поставить радиатор от 406 с вентилятором на 200 ватт, чем нивовский с двумя по 120 вт, да и незачем!
Не все так просто: 1.В данном случае два надежнее чем один (пример вверху). 2.Мощнее. 3.Можно делать многоступенчатый режим работы. 4.Меньше броски напряжения.
То-же и с дифузором. Если тулить электровентилятор к родному диффузору- работы много, а толку мало, т.к. для эффективной работы вентилятора необходим минимальный радиальный зазор между вентилятором и диффузором

А что мешает крепить электровентилятор в сборе не к радиатору а к дифузору и уплотнить щели.
СержНовоч пишет:
В верхний бачок радиатора вместо датчика перегрева ТМ104 вкручу датчик температуры ТМ100, в зависимости от температуры вентилятор будет плавно и с необходимой скоростью включатся транзисторным ШИМ-регулятором.

А на приборке что будет сигнализировать о перегреве? А датчик включения всеравно прийдется ставить в паралель твоей системе, чтобы включал при нагреве блокируя твой ШИМ. Да, и еще, подумай об охлаждении транзистора, под капотом летом не прохладно.
_________________
С уважением, Константин

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 11464
Зарегистрирован: Вт май 09, 2006 20:24 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 88 г. и Grand Vitara 2009 г.
Телефон: 79037406676
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 386 раз
Контактная информация:

#23

Сообщение TANKER » Сб дек 29, 2007 17:39 pm

два по-моему не нужны один справляется очень хорошо. да и ставить их некуда

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 364
Зарегистрирован: Ср окт 24, 2007 18:06 pm
Автомобиль: ГАЗ-24, 1981 г.в., Слоновая кость (Сафари)
Откуда: Украина, г.Кировоград
Поблагодарили: 8 раз

#24

Сообщение Strelchik_K » Сб дек 29, 2007 18:48 pm

TANKER пишет:
два по-моему не нужны один справляется очень хорошо. да и ставить их некуда
Не спорю, потому что не примерял. Но по надежности, лучше ехать с половиной охлаждения (в случае двух вентиляторов) чем вообще без охлаждения.


Я так и не понял. На ГАЗ-24 с двигателем ЗМЗ-24 кто-то ставил электровентилятор? Все что я видел, было на ЗМЗ-402(1).
_________________
С уважением, Константин

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 11464
Зарегистрирован: Вт май 09, 2006 20:24 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 88 г. и Grand Vitara 2009 г.
Телефон: 79037406676
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 386 раз
Контактная информация:

#25

Сообщение TANKER » Сб дек 29, 2007 18:49 pm

да какая разница радиаторы одинаковые

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4906
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 233 раза

#26

Сообщение СержНовоч » Сб дек 29, 2007 22:50 pm

Лампочку перегрева будет включать эта-же коробочка от того-же датчика ТМ100 в радиаторе.
А зачем реле? На максимальной температуре (будет регулироватся, например 90С) транзистор полностью открыт- напряжение на нем около 1в.
Собрано все будет в корпусе коммутатора, он тоже под капотом в жаре, но работает. В общем надо доделывать и проверять. О результатах эксперимента можно судить только летом.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Пт дек 07, 2007 17:36 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986
Откуда: россия, москва юзао
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

#27

Сообщение dimon 2410 » Вс дек 30, 2007 0:02 am

так может комп поставить который будет показывать температуру и можно выставить температуру включения...у кого то на девятке видел такой девайс

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2494
Зарегистрирован: Вт май 16, 2006 18:50 pm
Автомобиль: Были Газ 24 '84г, 31105
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 10 раз

#28

Сообщение ЛёхаМобиль » Вс дек 30, 2007 0:57 am

Strelchik_K пишет:
На ГАЗ-24 с двигателем ЗМЗ-24 кто-то ставил электровентилятор? Все что я видел, было на ЗМЗ-402(1).
Я ставил от 2106 (какой был такой и поставил с родным шестерочным кожухом. Просто крепления на кожухе изогнул по месту и на радиаторе пару отверстий просверлил. Маловат конечно вентилятор, часто включается. Датчик не ставил, поставил "дубнинский" блок управления, который работает на базе родного датчика температуры на стрелку. Не мешает его продублировать отдельным датчиком, т.к. пару раз глючил...
TANKER пишет:
два по-моему не нужны один справляется очень хорошо. да и ставить их некуда
Двойной вентилятор от Нивы 21214 инжекторной стоит около 2500 рублей (100$). На ниве стоит перед радиатором. Радиатор там гораздо шире чем на 24. Думаю не стОит такой колхоз городить, лучше один большой вентилятор с нормальным кожухом (чтобы захватывал как можно большую площадь радиатора).
_________________
Броня крепка и танки наши быстры! И спирт залит по горлышко канистры!

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Пт дек 07, 2007 17:36 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986
Откуда: россия, москва юзао
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

#29

Сообщение dimon 2410 » Вс дек 30, 2007 1:27 am

думаю 2 будет тоже не хило дуть
Ответить