Материал подготовлен моим томским одноклубником, кторый решил модернизировать свою печку в 3110.
Что нам понадобиться
1) силикон
2) пистолет для силикона
3) уплотнитель для дверей(белый, пенистый, плотный, 2 рулона) есть разной ширины, я брал один узкий(где то 3 см) один широкий (где то 5 см)
4) супер клей (который на самом деле супер и сохнет за 5 10 секунд)
5) клей момент обычный
6) изоленту ПВХ
7) саморезы метал-металл короткие без сверла
8) поролоновый уплотнитель самоклеящийся 2Х1 см(можно не самоклеящийся).
9) фольгированный пенополистерол самоклеящийся. 2метра квадратных
10)радиатор 3-х рядный медный
11)дополнительную электропомпу
12)хомуты на шланги
13)кнопку вкл/выкл для помпы
14)реле 4-х контактное
15)проводка, метра 4
16)клеммы мама, папа, паяльник, флюс, припой
Цены не пишу, так как не помню, что сколько стоит. Одно могу сказать, ушло на все где то около 3 килорублей
1. Снятие самой печки.
Чтобы снять печку до неё нужно исчо добраться, а это оказалось не так просто.
Для начала надо снять панель полностью. Как снять панель описано практически во всех мануалах по 3110, так что это пропустим. Один только самый важный момент при отключении проводов не поленитесь, и промаркируйте их, патом меньше головняка будет.
Сам я конечно не маркировал. Я просто непонятные провода фотал на цифровик.
Патом надо будет добраться до воздуховодов к ногам задних пассажиров, для этого надо снять центральную консоль, трудностей при её снятии нет. Один момент центральную консоль легче снимать когда сиденья сняты.
Итак, сняли центральную консоль, сняли переднюю панель, и вот нашему взору открылся весь отопитель, откручиваем и снимаем его, и также откручиваем и снимаем воздуховоды, к ногам задних пассажиров, гофры, и патрубки обдува ветрового стекла.
Итак все снято
2. Разбор отопителя.
Ну тут сложного ничего нет, откручиваем двигатель отопителя, четыре болта самого отопителя и разполовиниваем отопитель, тем самым пред нашим взором предстал радиатор. Разбираем дальше.
Когда все разобрали, то не удивляйтесь, там все очень грязно и пыльно, берем тазик с водой и все отмываем.
![Изображение](http://photofile.ru/photo/vovka_ximik/150614615/large/163254983.jpg)
Когда все отмыли просушили, также протереть, помыть в салоне тоже не помешает.
Начинаем подготавливать все к сборке.
3. Подготовка к сборке.
Берем наш новый радиатор, берем уплотнитель для дверей\окон и заклеиваем все впуклости и неровности на радиаторе, потребуеться усидчивость, резать кусочки уплотнителя и заклеивать маленькие неровности.
Делаем строгую форму радиатора, типа прямоугольника с закругленными краями, главное не перестараться, а то радиатор не влезет в корпус отопителя.
Уплотнительные резинки, которые были приклеены, при заборке у меня оторвались, их надо было заново приклеить.
Мажем резинки клеем «момент обычный»…
![Изображение](http://photofile.ru/photo/vovka_ximik/150614615/large/163255008.jpg)
и так же мажем клеем само место на отопителе, куда резинки приклеиваются.
![Изображение](http://photofile.ru/photo/vovka_ximik/150614615/large/163255010.jpg)
Приклеили резинки, идем дальше
Самое главная деталь, оно же сердце печки, распределитель отопителя (так он называется по каталогу), он служит для распределения потока воздуха под ноги водителя, переднего пассажира и под ноги задним пассажирам.
Вот как он выглядит просто ужас как его жизнь то покорежила
После колдовства , этот распределитель стал таким, каким и должен быть
![Изображение](http://photofile.ru/photo/vovka_ximik/150614615/large/163255018.jpg)
В промежутках между выходами(ноги передних пассажиров и куда вставляеться воздуховод для задних пассажиров) скрутил саморезами, патом при помощи супер клея соеденил все перегородки внутри, и так же при помощи клея соеденил выходы, и для надежности замотал их изолентой.
Ну вот вроде подготовка сделана, начинаем собирать.
4. Сборка отопителя.
Собираем отопитель, все стыки промазываем герметиком. Когда покупал герметик, не обратил внимание на цвет, ну и ладно.
![Изображение](http://photofile.ru/photo/vovka_ximik/150614615/large/163255033.jpg)
Устанавливаем радиатор.
ВАЖНО Обратите внимание радиатор надо устанавливать загнутыми концами патрубков радиатора вверх
на фото это первая установка и она неправильная, патом разбирали и переделывали.
![Изображение](http://photofile.ru/photo/vovka_ximik/150614615/large/163255034.jpg)
Заделываем все щели герметиком, полость со стороны патрубков радиатора заливаем тоже герметиком
5. Теплоизолирование отопителя
После сборки отопителя начинаем его теплоизолировать, для этого был куплен фольгированный пенополистерол самоклеящийся (или как он называется там) самоклеящийся толщиной 4 мм.
![Изображение](http://photofile.ru/photo/vovka_ximik/150614615/large/163255040.jpg)
Также утепляем воздухозаборник
![Изображение](http://photofile.ru/photo/vovka_ximik/150614615/large/163255044.jpg)
После оклейки отопителя стыки обклеиваем фольгированным скотчем,(фольга самоклеящаяся)
![Изображение](http://photofile.ru/photo/vovka_ximik/150614615/large/163255046.jpg)
Вот что из этого вышло
ВАЖНО распределитель не надо ставить, иначе вы не поставите отопитель на место.
Ну вот все отопитель готов.
Дошла очередь до воздуховодов к ногам задних пассажиров.
Берем утеплитель(которым обклеивали радиатор, только узкий) и подгоняем стыки воздуховодов, т.е. обклеиваем ту часть которая должна вставляться внутрь
![Изображение](http://photofile.ru/photo/vovka_ximik/150614615/large/163255075.jpg)
Центральный широкий воздуховод в середине прогибается, поэтому я туда поставил соответствующей длины болт для распорки.
![Изображение](http://photofile.ru/photo/vovka_ximik/150614615/large/163255078.jpg)
Разобравшись со стыками, переходим к утеплению воздуховодов, т.е. обклеиваем их фольгированным пенополистеролом самоклеящимся.
Также стыки изолона обклеиваем фольгированным скотчем
Получилось примерно так
![Изображение](http://photofile.ru/photo/vovka_ximik/150614615/large/163255084.jpg)
Ну вот и все, можно устанавливать на место. Устанавливать желательно вдвоем, одному неудобно.
6. Установка отопителя
Чуть не забыл, в месте стыка отопителя и воздухопритока надо приклеить поролон в виде буквы П
Подгоняем все и прикручиваем, устанавливаем воздуховоды.
![Изображение](http://photofile.ru/photo/vovka_ximik/150614615/large/163255093.jpg)
Стык между воздухозаборником и отопителем тоже промазал герметиком
![Изображение](http://photofile.ru/photo/vovka_ximik/150614615/large/163255105.jpg)
Ну вот установили отопитель и воздуховоды на место. Переходим к следующему этапу, пока не поставили панель на место надо кинуть провода для дополнительной электропомпы.
Саму электропомпу поставил под расширительный бачок, схема потока ОЖ такова
Блок двигателя ? помпа ? кран отопителя ? радиатор отопителя ? помпа штатная
Для подключения помпы понадобится кнопка вкл\выкл, реле 4-х контактное, провода, разъемы типа «мама»
На панели после кнопки выдвигания антенны есть свободное место, вот туда мы и вкорячим кнопку включения помпы.
На самой помпе идет один провод «+», минус идет на массу.
Вот схема
![Изображение](http://photofile.ru/photo/vovka_ximik/150614615/large/163255119.jpg)
+ на кнопку я взял с предохранителя 6 в левом блоке предохранителей, предварительно заменив сам предохранитель с 10А на 30А
Ну вот и все осталось поставить на место центральную консоль, и панель приборов, залить тосол, и проверить.
Сразу скажу запах герметика на ближайший месяц вам обеспечен, запаситесь вонючками