Анкета PRESNEZOV

Каждый имеет право создать здесь ОДНУ тему, в которой можно написать о себе и выложить фото своего автомобиля. Комментарии приветствуются.
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Пт апр 10, 2020 14:55 pm
Автомобиль: газ-3110 99гв
Откуда: москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 8 раз

Анкета PRESNEZOV

#1

Сообщение presnezov » Пт июл 15, 2022 21:55 pm

"Осторожность никогда не бывает излишней, а излишество вредит" (c) И.Швейк

Волга ГАЗ-3110. Баги и фичи. Отчет за 23 года.

Июля, 14-го дня 2022 года.

О себе.
Зовут Юрий Валерьевич 68 лет. Инженер-электромеханик (МВТУ им. Баумана)
Служил 2 года в ПВО Страны, ст-лт.
12 лет проработал в Институте психологии АН СССР, мнс.
Последние 20 лет программер в коммерческой фирме, разработчике софта для сбербанка.
С 14-го года пенсионер.
Интересной работы никогда не было, зато было радиолюбительство и тюнинг автомобилей.
Много занимался доработкой ВАЗ-2103, а в 99-м году приобрел Волгу.
Про жигу написал сдесь:
https://vaz-2103.ru/forums/viewtopic.php?f=4&t=1413 ("Св. песочная, образца 1974 г.")

Волга ГАЗ-3110, инжекторная с гидроусилителем, была куплена в июне 1999 г., для поездок в отпуск на море с детьми и на дачу. Поджопом служила жига.
С конструкцией Волги был немного знаком еще с 1980-го, у шефа была 24-ка с ВАРЗа, пару раз ковырялся в моторе.
У двух друзей - сокурсников тоже были Волги.
До 2014-го была строго летней машиной . Сразу поставил подкрылки и обработал скрытые полости МИГом. Позже перешел на РастСтоп.
С первого дня досаждала вибрация, маленькому сыну очень не нравилось. Жена жаловалась, что дует откудато из района правой средней стойки. Перевесил заднюю правую дверь. Сцепление работало плохо, передачи включались отвратно, пятая вообще никак.
Пришлось править баги. Баги правим, по возможности, на фичи плюем.

1.Двигатель.
Ему досталось первому.
Главная бага,- это привод ГРМ. Две ступени, маленькие звездочки распредвалов, большая неравномерность нагрузки на цепь, как следствие двухвального четырехклапанного газораспределения.
Померял компрессию, в 3-м цилиндре около 11, в остальных 14-ть. Начал пригорать выпускной клапан, разбита втулка.
Высверлил втулку, подобрал ровную (из 2-х десятков) прямо в магазине. Все хорошо, компрессия одинаковая.
Когда снимал голову ужаснулся количеству стружки от башмаков. Заменил верхний.
Вибрация осталась!
На следующий год продолжил.
Сделал пару натяжителей на звездах (в начале 2000-х это было модно).
Натяжитель - собственной конструкции, в основе - звездочка от Москвича и поршневой палец (406).
После пробега 4тыс. км на звездах обнаружил на кронштейне выработку.
Сняв и разобрав верхний натяжитель обнаружил полную выработку бронзовой втулки и куски бронзовой фольги. Цепь натягивалась самим кронштейном. Выбросил.
В 2001-м году продолжил.
Произведена развесовка поршневой до грамма, шлифованы коренные шейки в первый ремонт (первая была меньше допустимой, биение средней - кривизна КВ-больше), обработаны и припасованы коллектора, сглажены камеры сгорания, с удалением металла (по 3 кубика в каждой), установлены жиговские натяжители цепи и нижняя Родосовская звезда. Двигатель получился немного разжатым, зато потреблял любой 92-бензин. Заменены все выпускные клапаны. Отбалансированы КВ и маховик.
Были поставлены гидротолкатели INA и распредвалы крутились первое время очень тяжело.
С вибрацией стало лучше, но немного.
Вибрацию победил только в 2009-м году.
Были установлены гидроопоры - подушки от 124-й мерседесовской дизельной версии.
Левый нижний кронштейн - чугунный, подошел от дизельной Волги.
Остальные кронштейны - стальной уголок 10, толщина полки 8 мм + поршень переднего тормозного цилиндра от Жигулей.
Мотор переместился влево на 10 мм и вниз на 5 мм.
Интересные наблюдения о глазомере в прямом и перевернутом положении тела и головы. Крайне различная точность, от этого много ошибок и переделок.
Стало чуть меньше вибраций и шума от двигателя. Ручка КПП не болтается, а стоит как вкопанная. И без того редкие вибрации от сцепления Валео при трогании исчезли совсем.
В 2020-м году еще раз поменял цепи и оба башмака на родос (или прогресс, незнаю)


2.Сцепление. Плохое сцепление - фича, но надо править.
10 ткм проходило родное, корзина была с кривыми лепестками,разной длины. Поставил БМВ-шное САКС. Работало хорошо, но усилие на педали было запредельное (при моем весе в 60 кг), сначала порядка 22 кг, затем, после доработки педали (втулки были заменены подшипниками, 201-ми, была моя заметка "эргономический тюнинг", в авторушном ФАКе), около 20 кг. Намучавшись вдоволь, поставил ВАЛЕО, кстати, прежний диск за 30ткм совсем не износился, даже видна маркировка на накладках. Сцепление стало очень легкое, легче, чем на моей Жиге с КРАФТ'ом. Цилиндры гидропривода перебирал и шлифовал неоднократно. Пробовал красную жидкость БСК, т.к. машина летняя, но вернулся к РОСЕ. Очень странно, но с БСК тоже шла ржавчина по зеркалу рабочего цилиндра.

3.КПП. Тоже фича, но надо править.
Дорабатывал дважды, с интервалом в четыре года.
Разборка первая. Разобрал и удивился, какое все блестящее, какие хорошие подшипники, зубья на шестернях, вилки, зубья на синхронизаторах (ранее имел дело только с различными вазовскими коробками, дрянными внутри, но хорошо работающими). Притер кольца синхронизаторов, заменив один. Убрал два осевых люфта шестерен, на второй и пятой передачах, заменил задний подшипник, т.к. его пришлось снимать, убрал люфт ведомого вала. Убрал осевой люфт заднего подшипника вторичного вала в корпусе КПП с помощью упорных г-образных лап. Передачи стали включаться хорошо, кроме задней. Шум сперва поутих, а затем вернулся к "норме".
Разборка вторая. Блестит не хуже, чем в первый раз итд. Заметил, однако, огромный зазор между зубьями шестерен заднего хода. Поменял 307 подшипник на импортный, вилки 1-4 передач на НО, с сухарями, вилки 5-й из магазина оказались с увеличенным отверстием под шток, оставил старую. Зазоры между вилками и муфтами прибл. 1.5 мм, при положенных 0.5-ти. Под вал паразитной шестерни ЗХ подложил фольгу 0.3 мм, зазор между ведомым валом и паразиткой стал 0.1, сам вал оказался слегка кривым. Передняя крышка оказалась кривой на 0.4 мм, видимо это и являлось причиной скрипа и повизгивания выжимного (вот и правьте колокол, кривота его вдвое меньше!). Исправную новую купить не удалось, помог токарь. Убрал неведомо откуда взявшийся люфт ведомого вала, даже сделал небольшой натяг(что есть неправильно). Для установки роликовых 305 подшипников требуется доработка вала у токаря, т.к. подшипники шире на 1.25 мм. Этого делать пока не стал. Случайно заметил конструкторскую багу в приводе задней передачи. При однократном включении пружина блокирующего механизма выскакивала из паза в корпусе и перекашивалась. Видимо это и препятствовало легкому включению ЗХ. Бага была исправлена установкой штифта, удерживающего первый виток. В результате все хорошо включается, в пробках не тяжело. После прогрева почти не гремит.

4. Эргономика. Кривая, бага это, конструкторская.
За четыре года волговодства я так и не привык к перекошенной рулевой колонке (не путать со спицей рулевого колеса). Это и подвигнуло меня на след. доработки. Под свой рост, естественно (176 см).
Кузов:
- деформирован пол справа от педали газа на 10-12 мм, более нельзя т.к. в этом месте проходит шов.
- укорочен кронштейн ручника на 15мм.
Перенесен вал рулевой колонки вправо и вниз без изменения мест и способа крепления. Рулевое колесо переместилось вправо на 30мм.
Рулевой механизм установлен на усилителе кузова толщиной 5мм.
Педали:
- сцепления. Заменена на газелевскую и установлена на ш/п (для обегчения после установки оч. тугого имп. сцепления). Площадка передвинута вправо на 10мм
- тормоза. Вправо на 40мм
- газа. Вправо на 10мм.
Рычаг ручного тормоза перемещен на 15 мм вправо.
Кулиса КПП деформирована так, что рычаг на 5-ой передаче стоит почти вертикально.
Сидение переставлено вправо на 22мм и вниз на 15мм от минимально возможной установки на болтах с гайками. Доработаны кронштейны левый и правый, деформирована М-образная труба-опора сидения.
Результаты:
Садиться удобнее, косяк дверного проема удалился от сидения.
Перекос колонки почти не заметен и мне не мешает. Перестал задевать за рычаг стеклоочистителя.
Неочищенная зона на лобовом стекле не мешает вообще.
От макушки до потолка свободно проходит кулак+ладонь.
Стало заметно воздушнее и просторнее.

5. Бензопровод. Пусть будет фичей, но я поправил.
Задачи: защитить б/п от:
- камней из под колес,
- деформации при переезде узких поперечных препятствий,
- деформации при возможной аварии,
- нагрева от выпускной системы,
- от нагрева в моторном отсеке.
Фильтр стоит вплотную к поперечине, ЭБН смещен влево, ближе к порогу. Соединение между ними - стальная трубка под полый болт.
Напорная трубка начинается от поперечины ,идет по выштамповке в полу параллельно кардану и у опоры подвесного подшипника через отверстие 20-мм и резинку входит в салон под сидением водителя, рядом с кронштейном ручного тормоза. Далее поверх шумоизоляционного мата переходит на верхнюю правую сторону тоннеля и с изгибом через аналогичные отверстия под печкой выходит в моторный отсек.
Обратка проложена параллельно напорной.
В моторном отсеке надеты штатные гибкие шланги и закреплены сдвоенными хомутами.
Открытая часть трубок и фильтр под днищем защищены металлической лыжей длиной прибл. 60см.

6. Акустика. Просто так.
После изменения педального узла
образовалось немного места слева от педалей. Позднее в конфе hi-fi.ru прочитал в заметку Ю.Ханина о кикпанелях в Волге на шестидюймовых динамиках ( ящики клиновой формы с ПАС).
За неск. лет обычная установка из магнитолы и пятидюймовок в штатных местах постепенно преобразовалась в трехполоску с усилителем.
Усилитель расположен слева под торпедо, по ширине подошел четырехполосный Magnat. Не греется, вентилятора для его охлаждения нет. Межблочные шнурки короткие, проложены в экранной плетенке и толстой поролоновой трубке. В результате помех от электрооборудования не наблюдается. Земля проведена почти до аккумулятора.
Пищалки расположены в штатных местах, среднечастотный четырехдюймовый работает в об'еме 1 литр, низкочастотный пятидюймовый - в 4.5 литрах, в ногах, раздел примерно на частотах 90 и 200 Гц. Сзади в 36-мм полке десятидюймовый сабвуфер Kicker (позднее убрал для места в багажнике, весь усилитель пустил на фронт) и две пятидюймовки для подзвучки, подключенных к магнитоле. Усилитель включается только при запитывании всей электрики через большой контактор, на стоянке работает магнитола с подзвучкой.

7. Эргономика++ . Просто так
Подрулевые шнивы и рестайлинговый руль на 3110
Давно собирался установить руль меньшего диаметра. Рулевую колонку под клин приобрести не удалось, зато нашел новый вал от 31105, дорестайлинговый.
Труба от родной колонки оказалась короче, пришлось удалить втулку блокировки руля и прорезать новую стопорную канавку в размер старого вала.
Родные подрулевые тоже давно не нравились, в основном неприятным переключением света. 105-тые подрулевые с кнопкой аварийки сверху работали как-то жестко И было решено поставить шнивские подрулевые. Целиком шнивские не подошли из-за толстой втулки сбрасывателя, рычаги при этом располагались далеко от руля, пришлось втулку удалить, а на место ее изготовить из капролона втулку, которая поместилась бы в шнивский кронштейн. Втулка имеет вид грибка, с внутренним диаметром рулевого вала, а внешним - чуть меньше гнезда, в котором стояла шнивская. На "шляпке" этого грибка под углом 120-ть град. расположились три контактных пальца, соединенных с общим проводом, идущим к бибикалке руля. Со стороны кронштейна из 1-мм меди изготовлено контактное кольцо, своими усиками оно закреплено в глубине шнивского кронштейна. Эти же пальцы выполняют роль сбрасывателя. Втулка поджата пружиной к контактному кольцу.
Родная труба колонки оказалась коротковата, пришлось сделать переходную втулку из двух амортизаторов (лучше выточить у токаря)
По электрическому подключению получилось так:
Левый подрулевой.
Поворотники. Родные провода дотянулись но новой колодки, установленной на переключателе. Старые клеммы заменены на клеммы с защелкой под установку в корпус колодки.
Два зеленых+серый - 49AR - правый поворотник
Два желтых+желтый - 49AL - левый поворотник
Фиолетовый - 49A - c реле указателя поворотов
Свет. Распущен на ~ 10 см жгут, подходящий к старому реле света. Четыре провода, красный, зеленый, серый и оранжевый собраны в одну колодку, и, кородкими нетолстыми проводами соединены с клеммами в колодке. Этот переключатель слаботочный, у меня давно стоят разгрузочные реле рядом с фарами. Старое реле удалено.
Оранжевый - 56
Серый - 30
Зеленый - 56b
Красный - 56a
Остался свободным черный провод, его используем для стеклоочистителя.
Свет переключается рычагом - на себя-ближний, - от себя- дальний.
Правый подрулевой.
Вместо теплового реле установлено от 105-й, типа 72.3777, коса сделана из старого переключателя.
Получилась разводка от штатной колодки(слева) на шнивскую(справа)
1 - 53A
2 - 53
3 - отсутствует
4 - 53E
5 - 53A
6 - J
7 - 53B
8 - W
Для стеклоомывателя сделана закоротка на шнивской колодке с 53A на 53AH.
С штатной колодки с 8-го контакта выведен небольшой хвостик, соединенный с черным(остался от света) проводом.
Подключение к реле описано неоднократно. Черный провод подключен на 86-ю ногу реле.
Стеклоочиститель включается перемещением рычага вверх, последовательно: прерывистый, низкая скорость, высокая скорость.
Синий провод звукового сигнала подключена к контактному кольцу в шнивском корпусе.
Подрулевые рычаги расположились на расстоянии 3 1/2 пальцев от обода руля, мне так удобнее.

8.Самоблок в задний мост. Просто так. ВалРейсинг.
2014 г. При разборке заметил зазор в паре, он был около .25. Один из подшипников диффа пришлось поменять, потому сделал натяг чуть меньше 3-х зубов. Все регулировки выполнял индикатором. У меня получилось, что после затяжки крышек (инструкция так требует) боковой зазор стал .15, хотя устанавливал .20!
А без ослабления крышек регулировочные гайки не провернуть (не жига, конструкция такая).
Для разборки-сборки ведомой шестерни сделал зажим из двух крепких палок с поднутрениями по форме корпуса самоблока, стянутых болтами, по радиусу большого отверстия были поставлены фиксаторы из болтов, шляпки которых входили в отверстия для смазки в самоблоке.
Сам самоблок с преднатягом, при перемещениях в гаражном проезде машина стала заметно хуже ехать.
Масло - кастрол для самоблоков 75/140
Заодно прикрутил тормозные щиты двумя болтиками M5.
2021 г. Загудел мост. Немного покрошились зубья двух сателлитах. Пришли с завода новые.
Проблема не решена до сих пор.

9. Передняя подвеска.
Появилось иногда шимми. Люфтов нет, только прослабленные резиновые втулки в верхних рычагах.
Заменил все на шаровые рычаги, новые. Для крепления нижних просверлил балку насквозь, по рекомендации С. Савелова с ютуба.
Сверлил перфоратором и бетонными бурами. Ушло 6 шт. Никому не советую.
Болт - от шнивы.
Крепление нижних рычагов на шкворневой подвеске конечно же конструкторская бага. Один мат.

10. Задняя подвеска. Бага. Конструкторы стеснялись своих рессор и сделали все возможное чтобы они не бросались в глаза.
На заднеприводной машине ЗМ не должен поворачиваться в сторону, противоположную повороту, что вызывает избыточную поворачиваемость, резко усиливающуюся с креном.
Для этого передний конец рессоры должен быть закреплен ниже точки крепления к мосту (см. крепление у современных джипов с рессорами под мостом).
Про это хорошо изложено в книге Раймпеля "Шасси автомобиля", середина 80-х годов.
Много лет собирался поставить прямую рессору от газели, коренной + наш подкоренной. Но надо сочинять большой кронштейн, а недавно успокоился и сделал небольшую доработку.
Закрепил передний конец рессоры (5-ти листовой, просевшей и родной) через проставку толщиной 45 мм. Проставка - кронштейн закреплен на место заклепок, плюс к порогу и плюс к поперечине. Верхняя обойма подушки рессоры заменена на толстую клиновую, с поворотом моста на 4 градуса.
Угол в кардане стал равным 1 град. Одновременно с этим опора подвесного подшипника опущена на 30 мм (не точно).
Кардан выпрямился и перестал вибрировать. Геометрия кардана в виде буквы W тоже бага.
Рулиться машина стала лучше заметно, жопу не забрасывает, из колеи в колею переезжает не пугая водителя.

PS
Осталось доделать кондицинер, кроме компрессора все давно стоит.
Не хочецца.
Ответить