Анкета АГРОНОМ

Каждый имеет право создать здесь ОДНУ тему, в которой можно написать о себе и выложить фото своего автомобиля. Комментарии приветствуются.
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 235
Зарегистрирован: Чт сен 26, 2013 15:13 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1976 г.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 32 раза

Анкета АГРОНОМ

#1

Сообщение АГРОНОМ » Вс окт 20, 2019 19:34 pm

Всем добрового времени суток!
Зарегистрировался тут давно, вот и руки до анкеты наконец дошли.
Зовут меня Андрей, а Агроном потому, что закончил Тимирязевскую сельхоз академию.
Старыми машинами увлекся давно, сначала мечтал о 21-ой Волге, потом купил Победу в 2011 году, она и сейчас жива и медленно, но верно дело движется к окончанию ее реставрации.
Мою первую Волгу я купил в 2015 году у товарища, еще будучи студентом за 15 000 рублей. Это был труп 1981 г.в. с пробегом 80000 км, простоявший в сыром гараже 15 лет, без тормозов, сцепления, с гуталином в движке, гнилыми порогами и прочими радостями. Думал тогда, что все это ерунда и легко чинится. В общем "слабоумие и отвага" в чистом виде. Ее оживление зимой на открытом воздухе заслуживает отдельного рассказа, но скажу только, что ломалась она постоянно - до Гаевни я доехал только с четвертой попытки. Вдоволь намучившись с этим чудом техники я его продал какому-то перекупу с небольшим наваром и был ужасно счастлив.
Изображение
Изображение
Изображение
От этой Волги остались только эти фото и пара надписей на крылья, которые стоят в книжном шкафу.
Пару лет я пожил без Волги, ковыряя Победу. Но идея ездить на Волге не отпускала. Появилась постоянная работа и некоторое количество денег. Волгу хотелось однозначно черную и изначально не сильно страшную.
Моя будущая машина долго пылилась на авто.ру, ожидая покупателя. Была сфотографирована пыльная в темном гараже, поэтому наверное ее никто раньше и не купил. Я то же долго зрел, боялся опять вечного ремонта, но в итоге хотелка победила разум и я ее забрал.
Вот она:
Изображение
Изображение
Изображение
150 000 км пробега, 1976 год, самое начало (много клейм 75 года) черная, не сильно страшный родной красный салон. Движок не вскрывался, был уже на полусинтетике, гуталин под клапанной крышкой минимален. Машина еще при СССР была основательно бита в левое заднее крыло, из за этого заменено само крыло и панель под номер. Плохо крашена поверх родной краски МЛ-кой (это был самый главный аргумент при торге с прежним владельцем). Была еще проблема с проводкой-мертвый амперметр и частично поджаренный жгут от него к генератору.
Была условно на ходу, но перебрал всю гидравлику, поменял ступичные, весь подкапотный жгут проводки с амперметром и первое время без проблем катался. Даже в кино брали сниматься.
Пробеги в год небольшие и по загородным трассам.
Последний год машина захандрила-опять начали сношать мозг тормоза (родные с ГВУТом), потекло корыто печки в ноги пассажиру и мотор дергается в движении (тут тема на форуме недавно была).
Сейчас поставил на зимовку, в планах заменить тормоза на ГАЗ-2410, разобраться до конца с двигателем и залепить текущее корыто печки.

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 170
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2017 21:00 pm
Автомобиль: Газ24 1977
Откуда: M.O.
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 2 раза

Анкета АГРОНОМ

#2

Сообщение mexanik1980 » Вс окт 20, 2019 21:09 pm

Вот ты меня и заразил 24кой) и хочется и колется. Победа требует внимания,24ка по любому нуждается в этом же.

Не в сети
Волговод
Волговод
Сообщения: 624
Зарегистрирован: Ср июн 14, 2017 19:15 pm
Автомобиль: 24-10 1988
Откуда: Борисоглебск
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 44 раза

Анкета АГРОНОМ

#3

Сообщение snegovik » Вс окт 20, 2019 22:07 pm

Отличный план, отличная машина. Вот только насчёт покраски поверх родной краски МЛкой не понял, а родная не МЛка ли и была?

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 235
Зарегистрирован: Чт сен 26, 2013 15:13 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1976 г.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 32 раза

Анкета АГРОНОМ

#4

Сообщение АГРОНОМ » Пн окт 21, 2019 18:20 pm

mexanik1980 писал(а):
Вс окт 20, 2019 21:09 pm
Вот ты меня и заразил 24кой) и хочется и колется. Победа требует внимания,24ка по любому нуждается в этом же.
Неправда, это все ты сам самостоятельно заразился)) С Победы хочу слезть совсем в итоге, после доделки. Не тяну я это дело по финансам вообще.
snegovik писал(а):
Вс окт 20, 2019 22:07 pm
Вот только насчёт покраски поверх родной краски МЛкой не понял, а родная не МЛка ли и была?
Ну если на заводе была МЛ (я просто не в курсе) то значит покрас был аутентичным) Нынешняя краска быстро тускнеет и надо ее периодически надраивать. Вообще черная машина к этому обязывает, иначе вид очень быстро неопрятный становится. Вообще надо полный перекрас организовывать, но дорого.

Не в сети
Волговод
Волговод
Сообщения: 624
Зарегистрирован: Ср июн 14, 2017 19:15 pm
Автомобиль: 24-10 1988
Откуда: Борисоглебск
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 44 раза

Анкета АГРОНОМ

#5

Сообщение snegovik » Пн окт 21, 2019 21:37 pm

Полный перекрас может оказаться настолько полным...

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 235
Зарегистрирован: Чт сен 26, 2013 15:13 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1976 г.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 32 раза

Анкета АГРОНОМ

#6

Сообщение АГРОНОМ » Вт окт 22, 2019 20:55 pm

snegovik писал(а):
Пн окт 21, 2019 21:37 pm
Полный перекрас может оказаться настолько полным...
Я знаю, поэтому точно не в этой пятилетке. На Победе уже обжегся.)

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1399
Зарегистрирован: Вс янв 18, 2015 9:49 am
Автомобиль: ГАЗ-24 1977, ГАЗ-3102 1998.
Телефон: 89092313096
Откуда: Мичуринск Тамбовская область
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 161 раз

Анкета АГРОНОМ

#7

Сообщение КЭП » Ср окт 23, 2019 14:46 pm

Машинка хорошая!!! Весьма бодро выглядит!!! :good:
_________________
Дважды волганутый...

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 235
Зарегистрирован: Чт сен 26, 2013 15:13 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1976 г.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 32 раза

Анкета АГРОНОМ

#8

Сообщение АГРОНОМ » Вс ноя 10, 2019 19:42 pm

Решил вылечить старый карб, на котором выбит год выпуска машины. Были проблемы с плоскостями, кривизна доходила до 0,3 мм, решил проблему радикально-отдал все это фрезеровщику. Получилось очень приятно, щуп в 0,05 мм больше не лезет в стык корпуса и смесительной камеры.
Изображение
Изображение
Изображение
Про разделочную доску и шкурку на старой машине пилил вручную, но до идеала довести это часов пять пилить нужно.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1399
Зарегистрирован: Вс янв 18, 2015 9:49 am
Автомобиль: ГАЗ-24 1977, ГАЗ-3102 1998.
Телефон: 89092313096
Откуда: Мичуринск Тамбовская область
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 161 раз

Анкета АГРОНОМ

#9

Сообщение КЭП » Вс ноя 10, 2019 23:25 pm

АГРОНОМ, хорошая работа :good: . Ты дерганье мотора победил?
_________________
Дважды волганутый...

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 235
Зарегистрирован: Чт сен 26, 2013 15:13 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1976 г.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 32 раза

Анкета АГРОНОМ

#10

Сообщение АГРОНОМ » Пн ноя 11, 2019 20:08 pm

Дерганье-нет. После замены коллектора у меня закончились варианты и я решил сделать перерыв. Пока сделаю карб и попробую трамблер на стенде настроить, дальше видно будет. Все равно сезон кончился.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1399
Зарегистрирован: Вс янв 18, 2015 9:49 am
Автомобиль: ГАЗ-24 1977, ГАЗ-3102 1998.
Телефон: 89092313096
Откуда: Мичуринск Тамбовская область
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 161 раз

Анкета АГРОНОМ

#11

Сообщение КЭП » Вт ноя 12, 2019 1:35 am

Я подумал, что победа уже одержана. Случай реально странный :what:
_________________
Дважды волганутый...

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 104
Зарегистрирован: Чт фев 09, 2012 21:26 pm
Автомобиль: 2410
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Анкета АГРОНОМ

#12

Сообщение ЖёсткО24 » Сб ноя 16, 2019 10:49 am

а где найти стенд для проверки трамблера?

436
Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3429
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 12:01 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 (с дополнениями)
Откуда: Москва, Бутово
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 198 раз

Анкета АГРОНОМ

#13

Сообщение 436 » Сб ноя 16, 2019 11:16 am

Карбюраторный завод на Сормовском проезде
_________________
Aнкета моего Бизона
"без кувалды и зубила, ты не слесарь - а..."
Куплю зелёные велюровые сиденья образца 3102/2410

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 235
Зарегистрирован: Чт сен 26, 2013 15:13 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1976 г.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 32 раза

Анкета АГРОНОМ

#14

Сообщение АГРОНОМ » Пн май 11, 2020 18:32 pm

На майские праздники была намечена замена масляного поддона по причине его общей ушатанности, течи стыка по прокладке и капиллярного микроистечения из него масла. В качестве замены был куплен алюминиевый от форкамерного движка, типа такого:
Изображение
Когда скинул старый и отмыл его, стало ясно почему он тек:
Изображение
Какой-то олень вообразил себя раллистом и посадил машину поддоном на камень или пенек. Потом дыру засрали сваркой, не снимая поддона с движка.
Когда стал ставить на движок алюминиевый поддон-меня ждало разочарование-он не сел. Он не такой глубокий как жестяной и маслоприемник не дает ему сесть, упираясь в дно. Хрен знает почему так, в интернете полно примеров волг со стандартными движками и этими поддонами.
Плюнул на это дело, выправил старый, вырезал старою "блямбу" и приварил вместо нее ремонтную латку. Шов для надежности пролудил с обеих сторон.
Изображение
Для теста в поддон был залит керосин, а сам поддон поставлен ремонтным местом на газету. Так он простоял часа 2-3, все было суха.
Изображение
Ну заодно и покрасил все это безобразие, чтобы не ржавело.
Изображение
Ставить обратно без ямы не сильно удобно, но в принципе ничего сложного.Для удобства я привязал прокладку к поддону нитками через отверстия. Они не дают ей слетать, а после того, как шпильки вошли в отверстия, нитки спокойно обрываются и вынимаются.
Изображение
Изображение
Поддон на месте. Гайки дополнил гроверами, удивило их отсутствие.

Теперь вопрос, а точнее два.
1. Остался алюминиевый поддон и желание его внедрить. Как это сделать, или на 24Д его в принципе не поставить?
2. Мой поддон с пробкой сзади. В интернете и на моей предыдущей Волге поддоны были с пробкой снизу по центру. Как на этом фото:
Изображение
Они взаимозаменяемы? Если уж алюминиевый не становиться может встанет с пробкой снизу? Не алюминиевый, так хоть целый.

436
Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3429
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 12:01 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 (с дополнениями)
Откуда: Москва, Бутово
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 198 раз

Анкета АГРОНОМ

#15

Сообщение 436 » Пн май 11, 2020 19:11 pm

Ни разу такого не видел, с пробкой сзади...
_________________
Aнкета моего Бизона
"без кувалды и зубила, ты не слесарь - а..."
Куплю зелёные велюровые сиденья образца 3102/2410

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4876
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 230 раз

Анкета АГРОНОМ

#16

Сообщение СержНовоч » Пн май 11, 2020 23:13 pm

Я тоже видел с пробкой сзади. Может это от ранних 24Д?
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Чт май 07, 2020 0:50 am
Автомобиль: Газ 2410 1991
Откуда: Дылым
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Анкета АГРОНОМ

#17

Сообщение MaksStom412 » Вт май 12, 2020 2:34 am

АГРОНОМ, это поддон от змз 4022. В него заливается на литр меньше масла. На 24д маслозаборник упирается в поддон. Он примерно на 18-20мм ниже.
_________________
Газ 2410 Pulsar

Не в сети
Волговод
Волговод
Сообщения: 624
Зарегистрирован: Ср июн 14, 2017 19:15 pm
Автомобиль: 24-10 1988
Откуда: Борисоглебск
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 44 раза

Анкета АГРОНОМ

#18

Сообщение snegovik » Вт май 12, 2020 10:12 am

Тоже не слышал, чтобы он не вставал - полно отчётов об установке, правда на 402, но думаю в этом случае это не столь важно. Или получается у них маслоприемники разные с 24д?
Но он бы в любом случае не встал, даже если маслоприемник не мешает - там ещё же шпильки нужно другие перекрутить, подлиннее.

436
Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3429
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 12:01 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 (с дополнениями)
Откуда: Москва, Бутово
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 198 раз

Анкета АГРОНОМ

#19

Сообщение 436 » Вт май 12, 2020 10:30 am

Вообще маслонасосы у 24д и 402-го вроде чуть разные... или я путаю
_________________
Aнкета моего Бизона
"без кувалды и зубила, ты не слесарь - а..."
Куплю зелёные велюровые сиденья образца 3102/2410

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4876
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 230 раз

Анкета АГРОНОМ

#20

Сообщение СержНовоч » Вт май 12, 2020 10:56 am

Разные. У 24Д маслоприёмник в виде консервной банки с трубкой, а у 402го это литая алюминиевая деталь. Возможно он короче.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Чт май 07, 2020 0:50 am
Автомобиль: Газ 2410 1991
Откуда: Дылым
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Анкета АГРОНОМ

#21

Сообщение MaksStom412 » Вт май 12, 2020 11:01 am

436, абсолютно разные, но в сборе можно поставить. У 402 маслонасоса чуть больше шестерни. И выше производительность насколько я помню.
_________________
Газ 2410 Pulsar

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 235
Зарегистрирован: Чт сен 26, 2013 15:13 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1976 г.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 32 раза

Анкета АГРОНОМ

#22

Сообщение АГРОНОМ » Вт май 12, 2020 19:25 pm

В инете полазил-да, у меня маслонасос трубка с сеткой, у 402-маслоприемник литой. Про шпильки в курсе-были куплены от 406 длинные. Всем спасибо за ответы, значит нужен маслонасос нового образца.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 271
Зарегистрирован: Пн июл 20, 2015 20:40 pm
Автомобиль: Газ-2410 V-8
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 26 раз

Анкета АГРОНОМ

#23

Сообщение Dimk44 » Вт май 12, 2020 21:14 pm

АГРОНОМ писал(а):
Вт май 12, 2020 19:25 pm
значит нужен маслонасос нового образца.
Проще трубку укоротить.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 235
Зарегистрирован: Чт сен 26, 2013 15:13 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1976 г.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 32 раза

Анкета АГРОНОМ

#24

Сообщение АГРОНОМ » Вс ноя 01, 2020 19:06 pm

В прошлом году была проблема с тормозами-за время стоянки завоздушивался передний контур, плюс опять стал чудить ГВУТ. При том, что я тормоза перебирал уже два раза, голову стали посещать крамольные мысли на замену системы целиком от 2410. Но желание остаться в стоке победило разум и я взялся за очередную переборку. Первым делом я купил в "Русхиме" несколько бутылок касторки и бутилового спирта. Так получается в два раза дешевле, чем, если покупать БСК из сохранившихся запасов, да и потом можно сразу сделать МНОГО. Вопрос насчет ДОТа даже не стоял. Я противник ДОТ в старых машинах, которые больше стоят, чем ездят, плюс качество (а точнее отсутствие оного) современных РТИ не способствует эксплуатации авто на ДОТе. От касторки манжеты, пусть даже говенные, не так пухнут.
В итоге после кропотливого смешивания у меня получилось 5 литров тормозухи:
Изображение
В отличии от оригинала она желтенькая (как подсолнечное масло) в остальном все то же самое. Для того, чтобы не делать двойную работу манжеты, приготовленные для установки были заранее замерены, взвешены и замочены в ТЖ.
Изображение
Изображение
По окончании теста манжеты вынимались, мылись, просушивались, измерялись и снова взвешивались.
Манжеты ГТЦ и ГВУТа купил в Ретродетали. Забегая вперед скажу, что они наверное самые нормальные из того, что есть сейчас на рынке.
Цилиндры передние мне друг купил родные ОАО «ГАЗ», а задние я взял «Allied Nippon». ГАЗовские цилиндры разобрал, промыл от консерванта, а манжеты отправились в стакан для теста. Задние разбирать не стал, вроде к ним не было ни у кого нареканий.
Пока манжеты плавали в стакане, я разобрал всю систему и промыл магистрали. Открывал по очереди все прокачные штуцеры, наливал в ГТЦ жидкость и качал педалью до тех пор, пока не начинала идти чистая тормозуха. Одна бутылка полностью ушла на промывку всех магистралей. В процессе выяснилось, что ГТЦ то же начал сопливить в салон, было решено его заменить. К слову он был китайский (типа от ГАЗ 53) и я его уже однажды перебирал. У него был небольшой дефект, но не приятный - компенсационное отверстие было просверлено по-уродски и со временем прорывало манжету.
На замену был куплен б\у но родной ГТЦ, помыл и перебран. Поскольку он был не крашен, покрасил его Хаммерайтом кисточкой прямо на кухне:
Изображение
Изображение
Изображение
Все манжеты собирал на монтажную пасту ATE 180G (код для заказа 03.9902-0521.2). Предварительно я проверил ее на совместимость с БСК (несколько манжет перед погружением в стакан были покрыты тонким слоем этой пасты.)
Раньше собирал все по-старинке на тормозухе. Теперь точно назад не вернусь. С пастой работать гораздо приятнее, да и цилиндры корродировать не будут.
Так же поступил и с рабочими цилиндрами:
Изображение
Заодно поменял передние колодки на клепанные. Взял от УАЗа, фирмы АДС. Сделаны добротно и накладки точно не отклеятся.
Изображение
Кто тоже будет ставить, обратите внимание, что штатные «солдатики» под эти колодки не годятся. Родные шайбы тоньше колодок, где-то на 0,5 мм и при установке УАЗовских колодок на Волговские пальцы, колодки просто намертво зажмет. Нужно либо:
- сточить колодку болгаркой до нужной толщины
- купить пальцы от УАЗа той же фирмы АДС, как на фото ниже:
Изображение[/url]
Далее все это было установлено на машину. Под пыльники цилиндров от души намазал монтажной пасты для предотвращения коррозии зеркала цилиндра. (В качестве колхозного варианта годится паролон, пропитанный касторкой. Тоже работает, проверено)
Изображение
Вот так выглядят УАЗовские колодки на Волге:
Изображение
Тормозные барабаны то же поставил УАЗовские, то же АДС. Сделаны поприятнее Волговских. Один такой барабан проверяли на биение-что-то в районе 0,05 мм вышло.
Изображение
С задними цилиндрами вышел небольшой казус. В новых цилиндрах резьба оказалась меньше, чем в старых. Поэтому были куплены переходники, а переходную муфту и специальный пустотелый болт я вообще убрал, теперь магистраль идет непосредственно в переходник.
Потом собрал подкапотку, перебраный ГТЦ, ГВУТ.
Изображение
Изображение
Делитель я просто купил новый с хранения в Краснодаре через авито. Он был с траспортировочными заглушками, и мне было так лень его разбирать, что я его поставил «как есть». Сигнализатор не трогал, он и раньше нормально работал. Тем более понятия не имею, какие у него внутри манжеты и чем их можно заменить.
Тест-драйв показал, что ГВУТ работает, усилие на педали существенно снизилось. Первый раз чуть не катапультировался вперед через стекло при резком торможении – привык по педали со всей дури долбить.
В целом я доволен. Тормоза перебрал в марте, лето откатал без вопросов. Потеряются ли тормоза после зимы - вопрос, надеюсь, что нет. Главное, что все в стоке осталось, а это немаловажно на фоне нездорового шевеления на тему «классических» автомобилей.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 235
Зарегистрирован: Чт сен 26, 2013 15:13 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1976 г.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 32 раза

Анкета АГРОНОМ

#25

Сообщение АГРОНОМ » Вс дек 13, 2020 15:33 pm

Пока сидел дома на больничном, заморочился ремонтом родной Волговской антенны с оторванным тросиком. До сих пор не знаю, почему от рвется всегда (видел 3 антенны с таким дефектом) на 50 мм ниже места фиксации в стержне, хотя это не самое тонкое его место.
Суть ремонта состоит в том, что порванный тросик меняется на... леску от триммера. Леска берется круглого сечения, диаметром 3 мм.
Изображение
Родная леска имеет диаметр 3,2 мм. Да, чуть больше, но забегая вперед, скажу, что на работоспособности это никак не сказывается.
Изображение
Первым делом надо извлечь из стержня обрывок старой лески. Для этого достаточно немного нагреть стержень зажигалкой или феном, и потянуть за кончик. Пластик от нагрева размягчится и детали разъединятся. Старые места кернения можно выправить забив в стержень подходящее сверло.
Изображение
Стержень после разъединения надо прокалить, чтобы весь пластик выгорел. Стоит обратить внимание на леску, которая планируется к установке. Часто внутри самой леске бывают пузыри или просто дефекты на наружной поверхности, поэтому стоит размотать всю катушку (там ее 15 метров) и выбрать кусок без изъянов.
Далее нужно уменьшить диаметр нашей лески до 2,2 мм на длине примерно 20 мм, чтобы его можно было засунуть в стержень антенны. Я сделал это с помощью плашки М3, нарезав на леске "резьбу". На мой взгляд "на коленке" лучше не сделаешь, плюс витки "резьбы" обеспечат тугую посадку лески в антенне. Теоретически наверное можно продавить леску через нагретую железку с калиброванным отверстием, не знаю, не проверял.
Изображение
Для надежности я посадил леску на "Поксипол":
Изображение
И пока клей не застыл дополнительно накернил стержень в нескольких местах:
Изображение
Вот что получилось в итоге:
Изображение
Готовую леску мажем тонким слоем смазки (лучше ОКБ-122-7 или другой предназначенной для приборов, правда у меня такой не оказалось, поэтому намазал все Castrolom LMX), ставим в антенну и готово:
Изображение
По длине брал как старый тросик с небольшим запасом, потом уже обрезал по месту на "ус". Антенна с приводом ставится в раздвинутом положении, потом закрывается крышка катушки и тросик сматывается вручную. Так собрать антенну проще всего.
Цена вопроса на фото с упаковкой лески. Времени - ну часа полтора с кофеями и перекурами.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1399
Зарегистрирован: Вс янв 18, 2015 9:49 am
Автомобиль: ГАЗ-24 1977, ГАЗ-3102 1998.
Телефон: 89092313096
Откуда: Мичуринск Тамбовская область
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 161 раз

Анкета АГРОНОМ

#26

Сообщение КЭП » Вс дек 13, 2020 20:11 pm

Грамотно :good: . Теперь буду знать, чем родной "тросик" заменить :nice:
_________________
Дважды волганутый...

Не в сети
Волговод
Волговод
Сообщения: 624
Зарегистрирован: Ср июн 14, 2017 19:15 pm
Автомобиль: 24-10 1988
Откуда: Борисоглебск
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 44 раза

Анкета АГРОНОМ

#27

Сообщение snegovik » Вт дек 15, 2020 13:29 pm

КЭП,тут зависит ещё от состояния детали (условно назовем ее барабан), которая вращается и наматывает трос. На ней есть небольшие зубчики, которыми она хватается за трос. Если они подстерты, то вот этих самых 0.2 мм может и не хватить. В моем случае так и вышло, барабан крутится вхолостую и не захватывает леску.
Без этих зубчиков никак - на старом тросе довольно сильные следы от них. А лески нужным диаметром 3.2 к сожалению не бывает.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 235
Зарегистрирован: Чт сен 26, 2013 15:13 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1976 г.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 32 раза

Анкета АГРОНОМ

#28

Сообщение АГРОНОМ » Вт дек 15, 2020 20:37 pm

Да, есть такой нюанс, согласен. Но антенн с оборванными тросика куда больше, чем антенн со сточенными барабанами :nice:
Да и вопрос: Никто на форуме у нас приемники на современный лад не переделывает? А то у меня ловит только "радио России", что меня мягко говоря не устраивает. Волнует даже не сколько радио, а возможность сунуть туда флешку.

Не в сети
Волговод
Волговод
Сообщения: 624
Зарегистрирован: Ср июн 14, 2017 19:15 pm
Автомобиль: 24-10 1988
Откуда: Борисоглебск
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 44 раза

Анкета АГРОНОМ

#29

Сообщение snegovik » Вт дек 15, 2020 21:03 pm

АГРОНОМ, да я не против, лишь бы работало! Значит у меня было три в одном - и трос порван, и барабан сточен, и колена сломаны. По итогу работы антенны не вышло, плюнул и поставил комплектную другую антенну.
С радио насколько я знаю проблем особых нет, продаются приблуды чтобы ловить буржуйский ФМ. А вот с флешкой это уже посложнее история, если важно сохранить внешний вид приемника то это уже ретрофит нужен. Откуда ваше радио узнает, какие папки и треки у вас на флешке))))?
Насколько я как не-радиолюбитель знаю, можно ещё аукс сделать, в интернете посмотрите. Если технически это возможно для такого радио.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 235
Зарегистрирован: Чт сен 26, 2013 15:13 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1976 г.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 32 раза

Анкета АГРОНОМ

#30

Сообщение АГРОНОМ » Вт дек 15, 2020 21:16 pm

Я ретрофит больше и имел ввиду. Хреновины в прикуриватель как-то не очень. Что касается радио и прочей электроники-не моя тема абсолютно. Раньше была пара мастеров, кто делал ретрофит из старого приемника, сейчас глухо все.
Ответить