Зовут меня Бахтияр. 1979 года рождения. Родился в бывшей союзной республике, Узбекистане. С 2005 года живу в Новгородской губернии. Как и у многих тут, Волга поселилась в сознании еще в детстве. Даже игрушка была, черная Волга с оранжевым салоном и поворотными передними колесами. Ну а сейчас есть настоящая, и тоже черная.

Мечты о приобретении собственной Волги появились лет в 20, когда на работе появилась возможность практически ежевечерне пользоваться служебной бежевой ГАЗ 2410 главного инженера, водителем которого был мой друг.

Еще в семье была отцовская 2410 1986 года, которая отслужив свое, отправилась в металлолом.

Купить Волгу себе получилось только весной 2010-го, это была ГАЗ 2411 крашеная, баклажанового цвета (с завода была бежевая), 1990 г.в., в бодром состоянии. Правда после ДТП, т.к. было заметно место сварки с правой стороны под передней стойкой в месте крепления двери, и металл задних крыльев был разный по толщине.

Сам я езжу очень мало и не быстро, по причине не очень хорошего зрения. Чаще всего за рулем отец или брат младший.
Волжанка эта прослужила всего полгода, но пострадала в ДТП. Слава Богу, без жертв и без вреда здоровью. Восстанавливать ее смысла не было, т.к. как живого из кузовщины там остались только капот и заднее левое крыло. Спустя месяц в Москве купил другую, по объявлению, черную 2410, 1992 г.в. Позвонил, хозяином оказался автослесарь, правда на Волгой не пользовался уже около двух лет (сам ездил на РЕНОшке), но периодически заводил и ездил по территории своей организации, где машина и хранилась.
Черная сразу после покупки успела поучаствовать в съемках передачи «И снова здравствуйте» в серии про «Служебный роман». По телефону режиссерам НТВ-шным объяснял, что в фильме фигурирует 24-ка, а 24 и 2410, это разные машины, но у них как оказалось, оставалось совсем мало времени до эфира.
Вот тут Волжанка во время покупки, пояснения на фотках делал НТВ-шникам


Ежели кому интересно, вот тут: http://www.youtube.com/watch?v=3TIFXtjAn3s в интервале 2:42 - 3:20.
Баклажана снял с учета, оставив на учете только двигатель, в запас. Номера перевесил на черную.
По приезде домой после оформления и т.п. был проведен тех. уход. И, собственно, началась эксплуатация автомобиля. Параллельно собирались денюжки и запчасти для более глубокого ремонта.
Летом 2011 поставил машину на ремонт. Был отремонирован двигатель:
- поршни еще советские, лежалые, из запаса,
- кольца Goetze,
- такие же колпачки маслоотражательные,
- набивка Мерседес,
- вкладыши коренные – советские, шатунные – ЗМЗ,
- шатуны подбирали с трех моторов,
- новые клапана,
- распредвал мало б/у (2, 3 мес.) с соседской машины
– т.е. практически капиталка.
моменты ремонта:









В проблемных местах проварен кузов, заменены все двери, Грунтовалась и красилась Duxone’ом. Переобул в «лето» Bridgestone B250, но с камерами, потому как диски не в лучшем состоянии. Установил зеркала от 31105, купленные у diman’а. После сборки машины, в августе 2011-го совершили марш-бросок в Крым и обратно, накатали около 6000 км. В Симферополе купил и установил оптику Wesem, там же взял масло, минералку LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40 и разную мелочевку: фильтры, щетки стеклоочистителя и пр. В пересчете на рубли, по сравнению с российскими ценами, заметно дешевле получилось.
Теперь подробнее о технической составляющей моей Волги:
- мотор 402-ой,
- коробка 5 ст., на корпусе отлито ГАЗ 31029,
- сцепление лепестковое, названия не помню, на корзине название латиницей какая-то фамилия была, Kulikov, Kudryashov или что-то в этом роде, сам первый раз такое встречаю.
- кардан прямой,
- задний мост неразрезной от 3102,
- рессоры 6-ти листовые,
далее по мелочи:
- аккумулятор Зубр 72 А,
- свечи NGK BP6H,
- ВВ-провода Finwhale,
- в радиаторе «Аляска»
- механический давленометр масла КамАЗовский, вместо часов
моменты сборки:


Также как и у многих, я думаю, в багажнике внутри запаски катаются запасные коммутатор, реле зарядки, крышка трамблера, пару бегунков, бобина и т.п.
В скором времени планируется:
замена всех резинок в подвеске; полная ревизия системы упраления (рулевое, тормоза, сцепление); замена амортизаторов; обработка внутренних полостей дверей и порогов (до чего не дошли руки (читай: деньги) прошлым летом) для этих целей выбор остановил на средстве Tectyl ML, может кто по опыту посоветует что-то другое; замена всего масла масляного (мотор, коробка мост) в мотор продолжу лить Liqui Moly 15W-40, а в коробку и мост присмотрел синтетику Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90 и Liqui Moly Vollsynthetisches Getriebeoil 75W-90 соответственно. Еще буду менять картер на алюминиевый, от мотора с первой машины. Это все для поддержки в нормальном тех. состоянии. Кроме этого есть еще мысли по доработке при финансовой возможности, как например: передок с дисковым тормозом от 3102, стабилизатор вперед потолще, бак 3102 за заднее сиденье, от нее же таз под запаску, но это на потом, так сказать на когда-нибудь.
Пока про машину на сегодняшний день, кажись, всё.
Есть еще идеи по мелким улучшающим доделкам-переделкам, которые как говорится «колеса не крутят», а просто для дизайна и комфорта, и нужными могут показаться только мне. Например:
- бачок омывателя с насосом попродуктивнее от иностранца,
- форсунки омывателя орошающие, а не брызгающие,
- щетки безкаркасные,
- другие боковые повторители поворота на крылья, но тоже маленькие (Форд Транзит, Шкода Октавия),
- колпаки хром 3102,
- подрулевые переключатели 3110, плоский лючок бака от ВАЗ 2106 если когда-нибудь будет установлен бак 3102,
- с щитка приборов перенести крутилку дневного пробега, напротив этого отверстия просврлить еще одно, по бокам от часов, и установить туда контрольки левого и правого поворота,
- еще для опытов нужны две облицовки радиатора 3102, хочу смастерить из них и хром-очков плоскую облицовку, т.к. хром-облицовка 24-ки не нравится мне большим углом «выпирания».
Делитесь, друзья, своими мнениями и советами. Сам тоже буду многим у вас интересоваться.
Ну и другие фотки:
Это первый день после сборки

Тут в уже в Крыму, в Белогорске

А это на окраине Симферополя

Вот такой экземпляр встретился в Белогорске во время прогулки
