Надо сказать,что в то время я ставил на учет свои машины в не менее славном и красивом городе Новочеркасске,ростовской области. Живет у меня там один хороший товарищ. Делалось это для того,чтобы не иметь гемора с прохождением техосмотра в Москве (платить запрашиваемые тогда за это суммы не было желания,а проходить честно,намаявшись однажды с такой суетой на примере старого Мерина,и подавно). Да и ОСАГО там по сравнению с Москвой копеечное. Так вот,купив 29-ю,и проведя беглый осмотр,решено было также поставить ее в Новочеркасске на учет,совместив это мероприятие с полной переборкой передней подвески (местные цены против московских на это дело были вне конкуренции),и питием свежайшего разливного пива с потрясающей донской рыбкой.
Ревизия перед поездкой была недолгой,все необходимые запчасти для ремонта закуплены,плюс набор необходимых мелочей в дорогу. Немного смущала,конечно,резина. Стояла БЦ-1,и видимо со времен царя Гороха. Задняя еще туда-сюда,а спереди вообще как с тачанки Чапаева. Но,погоды стояли сносные,и понадеявшись что за Воронежем адских снегов уже не будет,я двинулся в путь.
Из Москвы выехал утром,и первая часть дистанции была пройдена спокойно,хотя пару раз встретились места на трассе с хорошим таким гололедом,которые пришлось буквально проползать.
Миновал Воронеж,потом Павловск,стемнело уже,снега вокруг меньше не стало,а как-то даже наоборот. Еду уже в полной темноте,снег валит,ветер боковой чувствуется порывами,и вдруг ловлю себя на мысли,что еду уже полчаса,а навстречу не прошло ни одной машины. Вроде ничего страшного,но чем-то задним чувствую,что это неспроста,впереди жопа какая-то.
Через некоторое время вижу стоящие на обочине фуры. Медленно презжаю рядом. Чуть дальше,вижу что фуры стоят уже в два ряда,нескончаемой такой вереницей. Ну ладно,думаю,это наверное чего-то там с дальнобоем мутят,может тотальная проверка какая. А хрен там! Еще через полтора километра параллельно двум рядам фур,вижу выстроившуюся колонну из легковушек,газелек,и прочей мелочи. Пристраиваюсь в хвост,выхожу. Мама дорогая! А на улице совсем такой не децкий морозец,и ветер свищет. Подхожу к мужикам,которые съежившись покуривают между машинами. Мужики говорят,что впереди вроде трассу перекрыли,стой типа тут.
Ну,стой-то стой,а как-то не интересно стоять в чистом поле и ждать не известно чего. Решил попробовать дальше. А дорога так забита фурами и легковушками,что проползти можно только по обочине встречки. Пополз. Километров через пять городок на границе Ростовской и Воронежской области - Богучар. А там... Не то что припарковаться,чуть ли не вылезти из машины негде! Все малейшие места позатыканы машинами,все стоят,народ бродит,тусклые фонари,метель,зрелище фееричное. Развернулся я кое-как через заправку,побуксовал в сугробах,и поехал обратно пристраиваться в хвост колонны. Подъехал,встал. Пока то се,дело к ночи. Ну,что делать. Выдрал я подголовник из пассажирского сиденья,разложил его,завел двигатель,врубил печку,и завалился спать.
На следующий день тож было интересно. Проснулся утром,двигатель заглушил,выполз наружу. Снегу навалило по колено,хорошо еще фуры от ветра прикрывали,со стороны ветра переметы,фуры сугробами чуть не до половины высоты позамело. Погулял,с народом пообщался. Говорят,на участке Миллерово-Чертково трассу полностью замело,все стоят. Вроде вызвали вояк для расчистки. По ходу дела познакомился с ребятами-водителями краснодарской фуры которая рядом стояла. Они в Москву в Ашан мандарины возили,возвращались домой. В общем,все дальнейшее время пока стояли,я у них в кабине тусил. Жрачку к вечеру всю слопали что было,ну что делать. А у меня пара бутылок коньячку была,которые другу вёз. А у них ящик мандаринов. Так мы под коньячок с мандаринами и заночевали вторую ночь.
Утром опять тоже самое,все стоят,народ кучкуется,у кого-то бензин или солярка на исходе,набиваются в машины к тем у кого еще есть греться. Некоторые с маленькими детьми,или наоборот дедки да бабки пожилые. Вода питьевая в бутылках позаканчивалась,ну это полбеды,у дальнобоев на горелках снег в кастрюлях топили. А вот жрать нечего,это да. К 11 вечера уже конкретно проголодались. Днем вдоль колонны проехали гайцы,сказали что вроде к вечеру должны пустить трассу,а нифига,стоим. Главное,когда у ребят в фуре сидел,смотрели телик.На второй день в новостях по всем центральным каналам говоря,что на трассе был организован подвоз воды и питания. Ога. Был там какой-то ухарь на УАЗике буханке,пытался буханки белого хлеба за СТО РУБЛЕЙ продавать,ну и на остальное цены такого же порядка. Только он быстро ретировался,очень много желающих было ему морду набить.
На третью ночь пошел я спать опять в Волгу. Только заснул путём,часа в три ночи идут гайцы,и всем машинам по окнам палкой дубасят,типа так народ будят,говорят что трассу сейчас пустят. Трассу действительно пустили,только сначала пропускали встречный поток со стороны Ростова,и только в 6 утра наша сторона пошла. Все стронулись,и поползли потихоньку. Дорога - лед со снегом,расчищеный гусеничными тракторами. Пока добрались до Каменск-Шахтинского,трасса еще пару-тройку раз вставала,то по 40 минут,то по полтора часа. В общем,к вечеру добрался я кое-как до Новочеркасска.
