#6909
Сообщение
Mortis » Пн окт 08, 2012 14:08 pm
Scy.thian
Если я правильно понял суть канавок, движку вообще не требуется давать искру до ВМТ т.к. смесь в районе свечи еще не достигла требуемой концентрации. Доберусь до нормального компа - поясню более развернуто.
-- 08 окт 2012 15:59 --
Так вот, о канавках и форкамерах. Насколько я понимаю, здесь работает общий принцип: бедная смесь плохо поджигается искрой, но хорошо поджигается от открытого огня. В форкамерном движке карб мешает стехиометрию в форкамере, там она поджигается свечой и по цепочке поджигает сильно обедненную смесь в цилиндре. В Сингховом движке то же самое достигается без форкамеры: продувка канавки создает облачко концентрированной (читай - горючей) смеси вокруг свечи, от которого поджигается бедная смесь на периферии цилиндра. В таких условиях регулировка зажигания приобретает совсем другой смысл: не обеспечить полное сгорание смеси за время рабочего хода (с канавками это произойдет в любом случае), а подать искру в тот момент когда концентрация бензина вокруг свечи будет оптимальной (наивысшей?). Канавки лучше всего продуваются когда поршень подходит вплотную к башке, соответственно давать искру раньше не есть правильно: смесь у свечи будет еще слишком бедной. Отсюда наблюдаемый и удивляющий в первое время эффект: крутишь зажигание из положения "до запила канавок" в сторону запаздывания - а мощность не падает, а растет. Еще один эффект, который осмыслился только сейчас - движок теряет возможность работы на нормальных смесях. Даже при стехиометрии в карбе, из за концентрирующего действия канавок, в районе свечи получается слишком богато (чем, кстати, объясняется обнаруженный при переборке нагар на малом вытеснителе). Поэтому чем беднее смесь, тем ровнее работает движок.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!