
Знакомая картина: заклинило ролики и подшипник намотало на цапфу. Подшипник Koyo, на этот раз он не виноват. Прослабла посадка ступичного колпачка (похоже, еще зимой) и до внутренностей ступицы добралась вода. Внутренний подшипник жив, цапфе на это раз пизда окончательно. Магазинама ходи - mля, а нормальных подшипников-то уже и не купишь. Комплектом на Оку продают только сыромятину от СТК ТАЯ, можно попробовать набрать по одному (один подшипник используется в тазоклассике, второй - вроде что-то от МАЗа), но это надо помнить откуда что. Взял сыромятину, в конце концов пару месяцев она у меня ходила - а тут две недели проездить пока нормальные подшипники едут. В результате поменял только мелкий внешний, от старого подшипника даже обойму вынимать не стал, в нее и засунул. Поджал новой гайкой - почти и не болтается на попиленной цапфе. Внутренний промыл и пересмазал. Быстрее 80 не разгоняюсь, в левых поворотах тошню, жду новый комплект Koyo. Заодно заказал полный комплект полиуретана в подвеску.
В эти выходные занимался великом. Разобрал до рамы, натянул резинки, замерил смещение задних перьев относительно центральной трубы.

Криво. Ну, кагбэ это я и раньше знал. Попробовал выгнуть - дропы (куда ось вставляется) встают на место тольк при S-образном изгибе диагоналей. Выпрямить диагонали удалось только срезав пластину, куда тормоза крепятся (что я в любом случае собирался сделать) - это говорит о том, что рама кривая с завода.

Блятb, всю жизнь с совкопромом дело имею, но такого пиздеца не видел за все 20 лет практики. НИ ОДНОЙ, сука, кондиционной детали. Хороший повод задуматься товарищам, которые стенают на тему "какую страну просрали".
Взаимное положение дропов выставил с помощью такой вот несложной приспособы:

После чего потратил час на изготовление НОРМАЛЬНОГО крепления для задних тормозов. По образцу Старт-Шоссе.

И обломался воткнуть туда какие-либо тормоза потому что у родных бокотягов ось короткая (для крепления к срезанной пластине), а у купленных центротягов в комплекте отсутствовали тянущие коромысла для тросиков. Я, баклан, просто забыл про них когда эти комплекты у продавца в гараже выкапывал из ящика с велозапчастями. Попытка заменить бокотяжную ось длинным винтом М6 успеха не возымела потому как неведомый пидарас-проектировщик сделал ось не 6мм, а 6.2мм. На винте рычаги болтаются. Точить новую уже времени не было, так и езжу пока без задних тормозов.
Воткнул новую переднюю вилку - она реально новая, куплена у того же мужика, что и тормоза (500р за все). Подшипники отрегулировались без люфта, я доволен. На валу каретки, похоже, криво профрезерованы площадки под клинья: педали встают не совсем оппозитно. Попытался подточить шатунные клинья, изменив угол - стало лучше, но все равно небольшой угол между шатунами остался. Присмотрел на Авито каретку под квадрат, чешу репу. Выпрямил отогнутую лапу на трехлапке (держалка звезды на правом шатуне) - большая звезда перестала восьмерить.
С идеей фиксированных скоростей на ХВЗшном железе меня постиг глубокий облом. Тросики под это дело (оплетка с прямыми параллельными жилами, как на автомобильных коробочных тросах) свободно болтаются в туристовских бонках, а в натяжитель не встают ролики с керамическими подшипниками - здоровые больно.

Даже один.

Вдобавок не понятно как удобно прикрутить любой вариант шифтера на руль так, чтобы он разошелся с тормозной рукояткой. Совмещенные рукоятки "тормоз-шифтер", насколько я знаю, существуют только под V-brake и у них неправильное передаточное отношение на тормоза. В общем явно придется ставить буржуйскую переключалку, варить свои бонки... А дальше еще не придумал. Пока приспособил к фрикционному шифтеру хреновину для тонкой регулировки натяжения тросика (10шт на Али вышли дешевле одной в Сокольниках), должно стать еще поприятнее.

Пружину натяжителя цепи подтянул, просверлив в рамке роликов новый зацеп:

Проскоки цепи на 4-й вроде как пропали, но надо еще покататься. Хотел адаптировать купленные широкие педали, но забыл в Москве плашку М14, блeать.
Пока вел был разобран, взвесил все детальё. В сумме получилось 17 кило, что кагбэ дохуя. Заменил подседельную трубу на люминь (на Али есть только диаметром 25.4мм, пришлось самому протачивать под отечественный стандарт 24.8мм. Также на люминь заменил подрулевую трубу и руль, тут все встало как родное. Наконец-то руль смог поднять на нормальную высоту, а то задолбало в позе креветки ездить. Новые эргономичные грипсы тоже с Али приехали, тормозные ручки пришлось адаптировать старые - исходно они под 24мм, а новый руль 22мм. Ну, там просто: подогнуть, отрезать, просверлить новую дырку.

Получилось 15.3 кг, еще есть куда дальше облегчать. Кожаная сидушка весит почти килограмм, багажник с ящиком - 1.6кг. Явно можно что-то полегче сообразить. И нужно т.к. у меня еще светотехника лежит, ждет установки.
Могу сказать что после всего этого велосипед наконец-то поехал одним куском. По иномарочному, типа. Осталось центротяги внедрить для полного счастья.
Посчитал затраты - прослезился. С этой сборкой я явно наебал сам себя, потратив денег больше чем стоит новый Stels Navigator 360. При этом мой агрегат получился поебанного вида и на полкило тяжелее. Но - взять денег на Стелс одним куском один хрен было негде, да и время провел интересно. Разве что с Туристом повезло как всегда: оказался самой неудачной заготовкой из всех возможных. Купил бы Спорт или Спутник - получил бы в комплекте центротяги и ровные колеса, уложился бы в десятку на все про все. Собрал бы Украину на планетарке - еще дешевле, от 6000р. Даже Стелс бэушный пересобрать на ХВЗшных подшипниках, чтобы удвоить ресурс - все равно бы дешевле получилось. Ну да ладно. Продолжение следует.