Анкета Mortis
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13520
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Анкета Mortis
Возвращались на Оке от Миши в воскресенье и вдруг из задней правой ступицы донеслось "хр-хр-хр". До Москвы дотянули (ступица так устроена, что при прямолинейном движении колесо самоустаканивается на большом внутреннем подшипнике, внешний только боковые нагрузки держит), на следующий день разобрал -
Знакомая картина: заклинило ролики и подшипник намотало на цапфу. Подшипник Koyo, на этот раз он не виноват. Прослабла посадка ступичного колпачка (похоже, еще зимой) и до внутренностей ступицы добралась вода. Внутренний подшипник жив, цапфе на это раз пизда окончательно. Магазинама ходи - mля, а нормальных подшипников-то уже и не купишь. Комплектом на Оку продают только сыромятину от СТК ТАЯ, можно попробовать набрать по одному (один подшипник используется в тазоклассике, второй - вроде что-то от МАЗа), но это надо помнить откуда что. Взял сыромятину, в конце концов пару месяцев она у меня ходила - а тут две недели проездить пока нормальные подшипники едут. В результате поменял только мелкий внешний, от старого подшипника даже обойму вынимать не стал, в нее и засунул. Поджал новой гайкой - почти и не болтается на попиленной цапфе. Внутренний промыл и пересмазал. Быстрее 80 не разгоняюсь, в левых поворотах тошню, жду новый комплект Koyo. Заодно заказал полный комплект полиуретана в подвеску.
В эти выходные занимался великом. Разобрал до рамы, натянул резинки, замерил смещение задних перьев относительно центральной трубы.
Криво. Ну, кагбэ это я и раньше знал. Попробовал выгнуть - дропы (куда ось вставляется) встают на место тольк при S-образном изгибе диагоналей. Выпрямить диагонали удалось только срезав пластину, куда тормоза крепятся (что я в любом случае собирался сделать) - это говорит о том, что рама кривая с завода.
Блятb, всю жизнь с совкопромом дело имею, но такого пиздеца не видел за все 20 лет практики. НИ ОДНОЙ, сука, кондиционной детали. Хороший повод задуматься товарищам, которые стенают на тему "какую страну просрали".
Взаимное положение дропов выставил с помощью такой вот несложной приспособы:
После чего потратил час на изготовление НОРМАЛЬНОГО крепления для задних тормозов. По образцу Старт-Шоссе.
И обломался воткнуть туда какие-либо тормоза потому что у родных бокотягов ось короткая (для крепления к срезанной пластине), а у купленных центротягов в комплекте отсутствовали тянущие коромысла для тросиков. Я, баклан, просто забыл про них когда эти комплекты у продавца в гараже выкапывал из ящика с велозапчастями. Попытка заменить бокотяжную ось длинным винтом М6 успеха не возымела потому как неведомый пидарас-проектировщик сделал ось не 6мм, а 6.2мм. На винте рычаги болтаются. Точить новую уже времени не было, так и езжу пока без задних тормозов.
Воткнул новую переднюю вилку - она реально новая, куплена у того же мужика, что и тормоза (500р за все). Подшипники отрегулировались без люфта, я доволен. На валу каретки, похоже, криво профрезерованы площадки под клинья: педали встают не совсем оппозитно. Попытался подточить шатунные клинья, изменив угол - стало лучше, но все равно небольшой угол между шатунами остался. Присмотрел на Авито каретку под квадрат, чешу репу. Выпрямил отогнутую лапу на трехлапке (держалка звезды на правом шатуне) - большая звезда перестала восьмерить.
С идеей фиксированных скоростей на ХВЗшном железе меня постиг глубокий облом. Тросики под это дело (оплетка с прямыми параллельными жилами, как на автомобильных коробочных тросах) свободно болтаются в туристовских бонках, а в натяжитель не встают ролики с керамическими подшипниками - здоровые больно.
Даже один.
Вдобавок не понятно как удобно прикрутить любой вариант шифтера на руль так, чтобы он разошелся с тормозной рукояткой. Совмещенные рукоятки "тормоз-шифтер", насколько я знаю, существуют только под V-brake и у них неправильное передаточное отношение на тормоза. В общем явно придется ставить буржуйскую переключалку, варить свои бонки... А дальше еще не придумал. Пока приспособил к фрикционному шифтеру хреновину для тонкой регулировки натяжения тросика (10шт на Али вышли дешевле одной в Сокольниках), должно стать еще поприятнее.
Пружину натяжителя цепи подтянул, просверлив в рамке роликов новый зацеп:
Проскоки цепи на 4-й вроде как пропали, но надо еще покататься. Хотел адаптировать купленные широкие педали, но забыл в Москве плашку М14, блeать.
Пока вел был разобран, взвесил все детальё. В сумме получилось 17 кило, что кагбэ дохуя. Заменил подседельную трубу на люминь (на Али есть только диаметром 25.4мм, пришлось самому протачивать под отечественный стандарт 24.8мм. Также на люминь заменил подрулевую трубу и руль, тут все встало как родное. Наконец-то руль смог поднять на нормальную высоту, а то задолбало в позе креветки ездить. Новые эргономичные грипсы тоже с Али приехали, тормозные ручки пришлось адаптировать старые - исходно они под 24мм, а новый руль 22мм. Ну, там просто: подогнуть, отрезать, просверлить новую дырку.
Получилось 15.3 кг, еще есть куда дальше облегчать. Кожаная сидушка весит почти килограмм, багажник с ящиком - 1.6кг. Явно можно что-то полегче сообразить. И нужно т.к. у меня еще светотехника лежит, ждет установки.
Могу сказать что после всего этого велосипед наконец-то поехал одним куском. По иномарочному, типа. Осталось центротяги внедрить для полного счастья.
Посчитал затраты - прослезился. С этой сборкой я явно наебал сам себя, потратив денег больше чем стоит новый Stels Navigator 360. При этом мой агрегат получился поебанного вида и на полкило тяжелее. Но - взять денег на Стелс одним куском один хрен было негде, да и время провел интересно. Разве что с Туристом повезло как всегда: оказался самой неудачной заготовкой из всех возможных. Купил бы Спорт или Спутник - получил бы в комплекте центротяги и ровные колеса, уложился бы в десятку на все про все. Собрал бы Украину на планетарке - еще дешевле, от 6000р. Даже Стелс бэушный пересобрать на ХВЗшных подшипниках, чтобы удвоить ресурс - все равно бы дешевле получилось. Ну да ладно. Продолжение следует.
Знакомая картина: заклинило ролики и подшипник намотало на цапфу. Подшипник Koyo, на этот раз он не виноват. Прослабла посадка ступичного колпачка (похоже, еще зимой) и до внутренностей ступицы добралась вода. Внутренний подшипник жив, цапфе на это раз пизда окончательно. Магазинама ходи - mля, а нормальных подшипников-то уже и не купишь. Комплектом на Оку продают только сыромятину от СТК ТАЯ, можно попробовать набрать по одному (один подшипник используется в тазоклассике, второй - вроде что-то от МАЗа), но это надо помнить откуда что. Взял сыромятину, в конце концов пару месяцев она у меня ходила - а тут две недели проездить пока нормальные подшипники едут. В результате поменял только мелкий внешний, от старого подшипника даже обойму вынимать не стал, в нее и засунул. Поджал новой гайкой - почти и не болтается на попиленной цапфе. Внутренний промыл и пересмазал. Быстрее 80 не разгоняюсь, в левых поворотах тошню, жду новый комплект Koyo. Заодно заказал полный комплект полиуретана в подвеску.
В эти выходные занимался великом. Разобрал до рамы, натянул резинки, замерил смещение задних перьев относительно центральной трубы.
Криво. Ну, кагбэ это я и раньше знал. Попробовал выгнуть - дропы (куда ось вставляется) встают на место тольк при S-образном изгибе диагоналей. Выпрямить диагонали удалось только срезав пластину, куда тормоза крепятся (что я в любом случае собирался сделать) - это говорит о том, что рама кривая с завода.
Блятb, всю жизнь с совкопромом дело имею, но такого пиздеца не видел за все 20 лет практики. НИ ОДНОЙ, сука, кондиционной детали. Хороший повод задуматься товарищам, которые стенают на тему "какую страну просрали".
Взаимное положение дропов выставил с помощью такой вот несложной приспособы:
После чего потратил час на изготовление НОРМАЛЬНОГО крепления для задних тормозов. По образцу Старт-Шоссе.
И обломался воткнуть туда какие-либо тормоза потому что у родных бокотягов ось короткая (для крепления к срезанной пластине), а у купленных центротягов в комплекте отсутствовали тянущие коромысла для тросиков. Я, баклан, просто забыл про них когда эти комплекты у продавца в гараже выкапывал из ящика с велозапчастями. Попытка заменить бокотяжную ось длинным винтом М6 успеха не возымела потому как неведомый пидарас-проектировщик сделал ось не 6мм, а 6.2мм. На винте рычаги болтаются. Точить новую уже времени не было, так и езжу пока без задних тормозов.
Воткнул новую переднюю вилку - она реально новая, куплена у того же мужика, что и тормоза (500р за все). Подшипники отрегулировались без люфта, я доволен. На валу каретки, похоже, криво профрезерованы площадки под клинья: педали встают не совсем оппозитно. Попытался подточить шатунные клинья, изменив угол - стало лучше, но все равно небольшой угол между шатунами остался. Присмотрел на Авито каретку под квадрат, чешу репу. Выпрямил отогнутую лапу на трехлапке (держалка звезды на правом шатуне) - большая звезда перестала восьмерить.
С идеей фиксированных скоростей на ХВЗшном железе меня постиг глубокий облом. Тросики под это дело (оплетка с прямыми параллельными жилами, как на автомобильных коробочных тросах) свободно болтаются в туристовских бонках, а в натяжитель не встают ролики с керамическими подшипниками - здоровые больно.
Даже один.
Вдобавок не понятно как удобно прикрутить любой вариант шифтера на руль так, чтобы он разошелся с тормозной рукояткой. Совмещенные рукоятки "тормоз-шифтер", насколько я знаю, существуют только под V-brake и у них неправильное передаточное отношение на тормоза. В общем явно придется ставить буржуйскую переключалку, варить свои бонки... А дальше еще не придумал. Пока приспособил к фрикционному шифтеру хреновину для тонкой регулировки натяжения тросика (10шт на Али вышли дешевле одной в Сокольниках), должно стать еще поприятнее.
Пружину натяжителя цепи подтянул, просверлив в рамке роликов новый зацеп:
Проскоки цепи на 4-й вроде как пропали, но надо еще покататься. Хотел адаптировать купленные широкие педали, но забыл в Москве плашку М14, блeать.
Пока вел был разобран, взвесил все детальё. В сумме получилось 17 кило, что кагбэ дохуя. Заменил подседельную трубу на люминь (на Али есть только диаметром 25.4мм, пришлось самому протачивать под отечественный стандарт 24.8мм. Также на люминь заменил подрулевую трубу и руль, тут все встало как родное. Наконец-то руль смог поднять на нормальную высоту, а то задолбало в позе креветки ездить. Новые эргономичные грипсы тоже с Али приехали, тормозные ручки пришлось адаптировать старые - исходно они под 24мм, а новый руль 22мм. Ну, там просто: подогнуть, отрезать, просверлить новую дырку.
Получилось 15.3 кг, еще есть куда дальше облегчать. Кожаная сидушка весит почти килограмм, багажник с ящиком - 1.6кг. Явно можно что-то полегче сообразить. И нужно т.к. у меня еще светотехника лежит, ждет установки.
Могу сказать что после всего этого велосипед наконец-то поехал одним куском. По иномарочному, типа. Осталось центротяги внедрить для полного счастья.
Посчитал затраты - прослезился. С этой сборкой я явно наебал сам себя, потратив денег больше чем стоит новый Stels Navigator 360. При этом мой агрегат получился поебанного вида и на полкило тяжелее. Но - взять денег на Стелс одним куском один хрен было негде, да и время провел интересно. Разве что с Туристом повезло как всегда: оказался самой неудачной заготовкой из всех возможных. Купил бы Спорт или Спутник - получил бы в комплекте центротяги и ровные колеса, уложился бы в десятку на все про все. Собрал бы Украину на планетарке - еще дешевле, от 6000р. Даже Стелс бэушный пересобрать на ХВЗшных подшипниках, чтобы удвоить ресурс - все равно бы дешевле получилось. Ну да ладно. Продолжение следует.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13520
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Анкета Mortis
Да, проскоки цепи пропали полностью, подтяжка пружины помогла. Протухала вода в поилке - бросил туда серебряную ложечку, больше не протухает.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1399
- Зарегистрирован: Вс янв 18, 2015 9:49 am
- Автомобиль: ГАЗ-24 1977, ГАЗ-3102 1998.
- Телефон: 89092313096
- Откуда: Мичуринск Тамбовская область
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 161 раз
Анкета Mortis
Mortis, у тебя как всегда, основательный подход к любому делу. Респект
_________________
Дважды волганутый...
Дважды волганутый...
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13520
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Анкета Mortis
Приехали ступичные подшипники. Купил в Железяке новую цапфу, сегодня прикручиваю ее, давай надевать барабан - а подшипники-то на цапфу и не лезут. Расслабился, надо было сразу на верстаке примерить. Открутил обратно, воткнул в токарник, прошелся шкуркой - налезли. Разобрал на всякий случай левую сторону, там все нормально.
Притащил с разборки новый-старый мост для бусика. С парой 4.1 он на таких колесах явно жить не будет, возвращаю 4.77.
Опять забыл в Москве педали и плашку
Притащил с разборки новый-старый мост для бусика. С парой 4.1 он на таких колесах явно жить не будет, возвращаю 4.77.
Опять забыл в Москве педали и плашку
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 348
- Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2011 12:47 pm
- Автомобиль: 1972, 1982
- Откуда: Ленинград
- Поблагодарили: 11 раз
Анкета Mortis
Турист один в один как мой, даже покрас такой же. Только мой был куплен за 1000 р у бомжей на металлоприёмке в некатанном состоянии и был доработан по мелочам, в сумме тысяч 6 вышел. Эдакий хэви-дьюти велик. Я на нём катаюсь зимой, по ржевскому полигону и прочим говнам. Если его не пытаться вывести в идеал, а принимать таким убогим как он есть с завода, то получается даже весело. Другое дело старт-шоссе 555. Собран из рамы, найденной в помойке, за 4 сезона притерпел 3 генерации, в итоге вышел таким. Рекорд пробега - 170 км за сутки
Советую для информации посидеть в группе аццкий крокодиловод и на сайте krokovod.org, там информации по сборке выше крыши
Спойлер
Показать
_________________
Anything done by hand carries the spirit of the person who created it
Anything done by hand carries the spirit of the person who created it
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13520
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Анкета Mortis
Красота! У кроководов уже все изучил, собсно большинство идей оттуда. На зиму есть мысль бэушный из Японии купить. Планетарка, барабанный тормоз и сплошной кожух на цепи - максимальная защита от грязи.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13520
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Анкета Mortis
Очередные два назад.
Купил на Али заднюю преключалку-дерейлер буржуйского образца и к ней шифтер единственной, похоже, конфигурации, которую можно подружить с тормозными ручками. Опять ж выбирать пришлось только по фоткам, так что выбор был более-менее от балды - много не рассмотришь. Приехало пластиковое говнище, люфтящее во всех направлениях одновременно - причем не потому что китайское, а потому что такие у Шимано бюджетные линейки и есть.
Теперь буду знать, а пока чешу репу: то ли попробовать что-нибудь из более дорогих линеек, то ли придумать как разнести ролики на ХВЗшном натяжителе. В принципе уже придумал, надо только до дачи добраться. Можно было бы временно поставить с фрикционным шифтером, дабы понаслаждаться новыми роликами на керамических подшипниках, но, как оказалось, для этого нужна 5мм проставка между дерейлером и петухом. В Москве у меня такой шайбы не нашлось.
Шифтер в принципе работает нормально (сам механизм), но - повезло как всегда. В металлической части корпуса отверстие под тросик оказалось сильно смещено.
Так оно работать не будет, а чтобы рассверлить - надо опять же попасть на дачу. Так что подвисаю до выходных.
Купил на Али заднюю преключалку-дерейлер буржуйского образца и к ней шифтер единственной, похоже, конфигурации, которую можно подружить с тормозными ручками. Опять ж выбирать пришлось только по фоткам, так что выбор был более-менее от балды - много не рассмотришь. Приехало пластиковое говнище, люфтящее во всех направлениях одновременно - причем не потому что китайское, а потому что такие у Шимано бюджетные линейки и есть.
Теперь буду знать, а пока чешу репу: то ли попробовать что-нибудь из более дорогих линеек, то ли придумать как разнести ролики на ХВЗшном натяжителе. В принципе уже придумал, надо только до дачи добраться. Можно было бы временно поставить с фрикционным шифтером, дабы понаслаждаться новыми роликами на керамических подшипниках, но, как оказалось, для этого нужна 5мм проставка между дерейлером и петухом. В Москве у меня такой шайбы не нашлось.
Шифтер в принципе работает нормально (сам механизм), но - повезло как всегда. В металлической части корпуса отверстие под тросик оказалось сильно смещено.
Так оно работать не будет, а чтобы рассверлить - надо опять же попасть на дачу. Так что подвисаю до выходных.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3429
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 12:01 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 (с дополнениями)
- Откуда: Москва, Бутово
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 198 раз
Анкета Mortis
Как я понял из изучения отзывов про Шимано - надо брать комплектующие не ниже Соры. А оптимум по цене-качеству - 105 линейка, ещё много где продаётся.
Сейчас как раз тоже закупаю не спеша.
_________________
Aнкета моего Бизона
"без кувалды и зубила, ты не слесарь - а..."
Куплю зелёные велюровые сиденья образца 3102/2410
Aнкета моего Бизона
"без кувалды и зубила, ты не слесарь - а..."
Куплю зелёные велюровые сиденья образца 3102/2410
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13520
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Анкета Mortis
В магазе их пощупал и купил в результате Микрошифт. Больше понравилось как он сделан по сравнению с шиманами за те же деньги.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3429
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 12:01 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 (с дополнениями)
- Откуда: Москва, Бутово
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 198 раз
Анкета Mortis
А передаточное отношение с Шиманой одинаковое? Я к тому, что у одного производителя перемещение троса в шифтере на 1 мм даёт такое же перемещение рамки переключателя, у другого 1:1,5, у третьего 1:2. Для фрикционного переключателя это не так критично (хотя в случае особо тяжёлой рассинхронизации может не хватить рабочего хода), а вот с индексным переключателем может косяк выйти.
Нет в мире велокомпонентов единообразия…
Нет в мире велокомпонентов единообразия…
_________________
Aнкета моего Бизона
"без кувалды и зубила, ты не слесарь - а..."
Куплю зелёные велюровые сиденья образца 3102/2410
Aнкета моего Бизона
"без кувалды и зубила, ты не слесарь - а..."
Куплю зелёные велюровые сиденья образца 3102/2410
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13520
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Анкета Mortis
Вроде да, совместимый. Несовместимость иногда можно вылечить подбором проставок между звездами.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: Ср мар 20, 2019 5:20 am
- Автомобиль: 2410 1988
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 1 раз
Анкета Mortis
Добрый вечер.
Сегодня снял головку со своего 402го. Пока собирался с мыслями внимательно прочитал статью про канавки Сингха. Смотрел нагар в каналах и на поршне особенно выдающихся пятен, как в примере, не увидел( может из-за того что ездил на газу а за последние 50 км как понял что движек надо вскрыть бензином не успело отмыть? Помню что вы газ не любите и не ездили на нем но чисто теоретический вопрос для него нужно ли лункование поршней и каналов? Вбок канал и ступеньки все же расточу думаю лишняя турбулентность с любым топливом на пользу. Канавки Сингха думаю тоже пилить, лишний момент снизу нравится у мотора)
Сегодня снял головку со своего 402го. Пока собирался с мыслями внимательно прочитал статью про канавки Сингха. Смотрел нагар в каналах и на поршне особенно выдающихся пятен, как в примере, не увидел( может из-за того что ездил на газу а за последние 50 км как понял что движек надо вскрыть бензином не успело отмыть? Помню что вы газ не любите и не ездили на нем но чисто теоретический вопрос для него нужно ли лункование поршней и каналов? Вбок канал и ступеньки все же расточу думаю лишняя турбулентность с любым топливом на пользу. Канавки Сингха думаю тоже пилить, лишний момент снизу нравится у мотора)
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13520
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Анкета Mortis
Очередной отпуск, загнал Оку на перекрас левой стороны и задней двери.
Та же история, что и справа: гниет из за того, что водосток заблокирован плотно прижатым уплотнителем стекла. Зашкурил, загрунтовал эпоксидником, завтра буду красить.
Бусик так и стоит, а велосипеды потихоньку размножаются :). На Туриста прикрутил широкие педали и тормоза - центротяги. Усиленные и запиленные:
Несмотря на запил, получились тяжелее бокотягов: много лишних стальных деталек. Механизм жестче намного, но четкости торможения не прибавилось: усилие на ручке ватное из за того, что сначала приходится натягивать тросик-уздечку. Из за этого как-то раз заблокировал на мокрой дороге переднее колесо и запилил себе локоть об асфальт. Сделал уздечку из тонкого тросика, ее можно держать постоянно натянутой. Стало лучше, но все равно не фонтан. На тягах что ли сделать...
Индексная переключалка вроде как не актуальна т.к. на все случаи жизни мне хватает двух передач: первой для крутых горок и четвертой для всего остального. Соответственно оставил в кассете только две этих звезды и у манетки теперь два фиксированных положения: вперед и назад.
Постепенно осознал что хочу продолжать кататься и зимой, для чего Турист не очень подходит. Нужна открытая рама (удобнее падать) и развитая грязезащита всех узлов. Долго шерстил интернет в поисках подходящих моделей и в конечном итоге пришел к этому:
Diamant 152, 52-го года выпуска.
Шатуны с пыльниками, каретка с прессмасленкой, широкие крылья - самое оно на зиму. Предстоит еще собрать зимние колеса: анодированные обода, нержавеечные спицы, барабанный тормоз и трехскоростная планетарка соответственно. И резина шипатая.
Если не обращать внимания на 10 слоев хаммерайта (надо перекрасить нормально), все работает и крутится. Техническое исполнение - просто оргазм, одна масленка с крышечкой на задней втулке чего стоит...
Сразу после покупки стало ясно что с моим везением и нынешним количеством свободного времени до зимы я его в порядок привезти не успею. Поэтому сделал ход конем:
Купил на убой, на первую зиму. Точнее сначала хотел купить Суру дамскую, но обломался: Авито + катастрофический цейтнот = безграничные возможности для невезухи. Из того, что можно было взять в магазине за вменяемые деньги, подходящую ростовку имела одна единственная модель: Stels Navigator 325. Ее и взял. Собсно говоря, говнище китайское :). Покрашен без грунта. Рама изящная на вид, но обычная проблема дамских рам (изгиб вертикальной трубы в месте указанном стрелкой) здесь имеет катастрофические масштабы: на кочках оно дышит так, что цепь слетает. И в комплекте с такой резиновой рамой идут дубовейшие колеса на двойных ободах. В общем в штатном виде едет оно как говно: и педалируется тяжело, и накат хреновый. Так я это оставить не мог: раму усилил, а колеса заменил на стальные от Украины.
И тонкостенную резину заюзал вместо тяжелой и дубовой родной. Теперь едет не хуже той же Суры. К зиме готов :).
Та же история, что и справа: гниет из за того, что водосток заблокирован плотно прижатым уплотнителем стекла. Зашкурил, загрунтовал эпоксидником, завтра буду красить.
Бусик так и стоит, а велосипеды потихоньку размножаются :). На Туриста прикрутил широкие педали и тормоза - центротяги. Усиленные и запиленные:
Несмотря на запил, получились тяжелее бокотягов: много лишних стальных деталек. Механизм жестче намного, но четкости торможения не прибавилось: усилие на ручке ватное из за того, что сначала приходится натягивать тросик-уздечку. Из за этого как-то раз заблокировал на мокрой дороге переднее колесо и запилил себе локоть об асфальт. Сделал уздечку из тонкого тросика, ее можно держать постоянно натянутой. Стало лучше, но все равно не фонтан. На тягах что ли сделать...
Индексная переключалка вроде как не актуальна т.к. на все случаи жизни мне хватает двух передач: первой для крутых горок и четвертой для всего остального. Соответственно оставил в кассете только две этих звезды и у манетки теперь два фиксированных положения: вперед и назад.
Постепенно осознал что хочу продолжать кататься и зимой, для чего Турист не очень подходит. Нужна открытая рама (удобнее падать) и развитая грязезащита всех узлов. Долго шерстил интернет в поисках подходящих моделей и в конечном итоге пришел к этому:
Diamant 152, 52-го года выпуска.
Шатуны с пыльниками, каретка с прессмасленкой, широкие крылья - самое оно на зиму. Предстоит еще собрать зимние колеса: анодированные обода, нержавеечные спицы, барабанный тормоз и трехскоростная планетарка соответственно. И резина шипатая.
Если не обращать внимания на 10 слоев хаммерайта (надо перекрасить нормально), все работает и крутится. Техническое исполнение - просто оргазм, одна масленка с крышечкой на задней втулке чего стоит...
Сразу после покупки стало ясно что с моим везением и нынешним количеством свободного времени до зимы я его в порядок привезти не успею. Поэтому сделал ход конем:
Купил на убой, на первую зиму. Точнее сначала хотел купить Суру дамскую, но обломался: Авито + катастрофический цейтнот = безграничные возможности для невезухи. Из того, что можно было взять в магазине за вменяемые деньги, подходящую ростовку имела одна единственная модель: Stels Navigator 325. Ее и взял. Собсно говоря, говнище китайское :). Покрашен без грунта. Рама изящная на вид, но обычная проблема дамских рам (изгиб вертикальной трубы в месте указанном стрелкой) здесь имеет катастрофические масштабы: на кочках оно дышит так, что цепь слетает. И в комплекте с такой резиновой рамой идут дубовейшие колеса на двойных ободах. В общем в штатном виде едет оно как говно: и педалируется тяжело, и накат хреновый. Так я это оставить не мог: раму усилил, а колеса заменил на стальные от Украины.
И тонкостенную резину заюзал вместо тяжелой и дубовой родной. Теперь едет не хуже той же Суры. К зиме готов :).
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13520
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Анкета Mortis
Не удержался, поставил на ход Диамант:
Гениальная простота, такое же ощущение у меня было когда перебирал грузовые МКПП ZF. Нет ни одной лишней детали, в то же время во всех аспектах он именно такой, какой нужно. Идеальный баланс жесткости рамы, идеально подобранная передача, эргономика отстроена так, что сел - и сразу удобно. Даже жалко разбирать :).
Гениальная простота, такое же ощущение у меня было когда перебирал грузовые МКПП ZF. Нет ни одной лишней детали, в то же время во всех аспектах он именно такой, какой нужно. Идеальный баланс жесткости рамы, идеально подобранная передача, эргономика отстроена так, что сел - и сразу удобно. Даже жалко разбирать :).
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 770
- Зарегистрирован: Вт янв 31, 2017 19:38 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1982
- Откуда: Запорожье
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Анкета Mortis
Mortis, не разбирай Диамант. Он же сам по себе замечателен, а лучшее - враг хорошего. И да, а в педальном узле это тоже масленка, или на фото это мне кажется?
_________________
® Мотора рев для нас звучит, как музыка, как аромат вдыхаем мы бензин…
® Мотора рев для нас звучит, как музыка, как аромат вдыхаем мы бензин…
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1399
- Зарегистрирован: Вс янв 18, 2015 9:49 am
- Автомобиль: ГАЗ-24 1977, ГАЗ-3102 1998.
- Телефон: 89092313096
- Откуда: Мичуринск Тамбовская область
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 161 раз
Анкета Mortis
Раньше все умели (и хотели) делать!!! Диаманд- вещь . Вдвойне приятно, когда люди своими руками этим вещам дают вторую жизнь . Я вот тоже на днях на чермете живым весом прикупил КПП R-380 от Волгоровера. Жалко железяку стало, вот и забрал
_________________
Дважды волганутый...
Дважды волганутый...
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13520
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Анкета Mortis
Impala,
Да, в каретке тоже масленка. Причем для консистентной смазки, в то время как в задней втулке - для жидкого масла. Разбирать нужно чтобы раму в порошковую окраску отдать. Еще у него одна педаль приварена к шатуну, надо восстановить резьбу.
Да, в каретке тоже масленка. Причем для консистентной смазки, в то время как в задней втулке - для жидкого масла. Разбирать нужно чтобы раму в порошковую окраску отдать. Еще у него одна педаль приварена к шатуну, надо восстановить резьбу.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 6458
- Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 3:57 am
- Автомобиль: 1988 Волга 2410 Экспортная, блок 4022.10, 5ст.кпп,
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 179 раз
- Поблагодарили: 97 раз
- Контактная информация:
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1399
- Зарегистрирован: Вс янв 18, 2015 9:49 am
- Автомобиль: ГАЗ-24 1977, ГАЗ-3102 1998.
- Телефон: 89092313096
- Откуда: Мичуринск Тамбовская область
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 161 раз
Анкета Mortis
Я сам, чем старше становлюсь, все больше ценить начинаю старинные вещи. Особенно те, что сделаны добротно и с душой
_________________
Дважды волганутый...
Дважды волганутый...
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 770
- Зарегистрирован: Вт янв 31, 2017 19:38 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1982
- Откуда: Запорожье
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Анкета Mortis
Потому что раньше больше с душой делали...
_________________
® Мотора рев для нас звучит, как музыка, как аромат вдыхаем мы бензин…
® Мотора рев для нас звучит, как музыка, как аромат вдыхаем мы бензин…
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 6458
- Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 3:57 am
- Автомобиль: 1988 Волга 2410 Экспортная, блок 4022.10, 5ст.кпп,
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 179 раз
- Поблагодарили: 97 раз
- Контактная информация:
Анкета Mortis
И слава Богу! Ну их... Они уже достали...
_________________
1988 Волга 2410 Экспортная,блок 4022.10,5ст.кпп,диск.торм.3102,Чайкa стаб,диски Cragar SS 15",Cooper Cobra 215/60, голубой м.
1995 Oldsmobile Aurora 4L V8 вишневая
Моя анкета
Драйв 2
Волга самая лучшая машина в условиях нашей Родины! Волга на дороге, это как красная тряпка, а быстро едущая Волга это уже красный Флаг!
http://s006.radikal.ru/i213/1102/a1/e8d0b64cbc4e.gif
1988 Волга 2410 Экспортная,блок 4022.10,5ст.кпп,диск.торм.3102,Чайкa стаб,диски Cragar SS 15",Cooper Cobra 215/60, голубой м.
1995 Oldsmobile Aurora 4L V8 вишневая
Моя анкета
Драйв 2
Волга самая лучшая машина в условиях нашей Родины! Волга на дороге, это как красная тряпка, а быстро едущая Волга это уже красный Флаг!
http://s006.radikal.ru/i213/1102/a1/e8d0b64cbc4e.gif
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13520
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Анкета Mortis
Удавив жабу, заказал в голландском магазине кое-какие ништяки для зимнего велосипеда, у нас в принципе не доставаемые. Как ни странно посылка пришла в целости, а не как из под гусениц бульдозера, что с моим везением было более чем вероятно. Только эти дебилы не придумали ничего лучше чем упаковать все в коробку с крупным логотипом и пометками типа ценное и хрупкое. В результате один из ценных ништяков не доехал, став добычей почтовых потрошителей :(. И это печально т.к. больше я такого нигде не куплю, а отдавать еще раз трояк за доставку...
1. Обода для Диаманта, исторически достоверные. Но при этом люминь с хорошей окраской, то есть стойкие к зиме. Осталось спицы купить и можно колеса собирать: втулки (с барабанным тормозом передняя и с планетаркой задняя) уже ждут давно.
2. Подножка мотоциклетного типа. Надежно (при постановке руль с груженой корзиной на нем не сворачивается в сторону и не пытается уронить вел), но весит эта штука как чугунный мост.
3. Звонки. Звук - офигенный, особенно у того что побольше. Благородный такой. Второй просто громкий.
4. Мелочевка для планетарки, я ее некомплектной купил.
5. Глухой кожух цепи для Стелса. Был еще для Диаманта в ретро-стиле (черный глянец с цировками) - вот он-то и ушел.
Итого: можно считать что у Диаманта появились его собственные колеса, трехпружинная кожаная сидушка едет с Али. Не хватает только аутентичного руля.
У Стелса есть все необходимое для зимней эксплуатации, в выходные закончил колеса готовить: пересмазал, сделал дополнительные уплотнения подшипников. Ранее поставил широкие крылья, купленные для Диаманта, и охеренные брызговики. Можно ебашить.
1. Обода для Диаманта, исторически достоверные. Но при этом люминь с хорошей окраской, то есть стойкие к зиме. Осталось спицы купить и можно колеса собирать: втулки (с барабанным тормозом передняя и с планетаркой задняя) уже ждут давно.
2. Подножка мотоциклетного типа. Надежно (при постановке руль с груженой корзиной на нем не сворачивается в сторону и не пытается уронить вел), но весит эта штука как чугунный мост.
3. Звонки. Звук - офигенный, особенно у того что побольше. Благородный такой. Второй просто громкий.
4. Мелочевка для планетарки, я ее некомплектной купил.
5. Глухой кожух цепи для Стелса. Был еще для Диаманта в ретро-стиле (черный глянец с цировками) - вот он-то и ушел.
Итого: можно считать что у Диаманта появились его собственные колеса, трехпружинная кожаная сидушка едет с Али. Не хватает только аутентичного руля.
У Стелса есть все необходимое для зимней эксплуатации, в выходные закончил колеса готовить: пересмазал, сделал дополнительные уплотнения подшипников. Ранее поставил широкие крылья, купленные для Диаманта, и охеренные брызговики. Можно ебашить.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Администратор
- Сообщения: 11461
- Зарегистрирован: Вт май 09, 2006 20:24 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410 88 г. и Grand Vitara 2009 г.
- Телефон: 79037406676
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 378 раз
- Контактная информация:
Анкета Mortis
ебучие почтари. с ними за телефон судился 3 года почти. спиздили на 13000 выплатили 35000 правда со всеми расходами судебными я почти в ноль вышел
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13520
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Анкета Mortis
На Оке сгнил резонатор, вместо него вварил аудюшную банку Polmostrow, которая еще на сарайке стояла.
Что интересно, она почти полностью избавила Оку от характерного тарахтения. Все предыдущие банки во-первых были тонкостенными и усиливали звук за счет собственных колебаний, а во-вторых хреново резонаторили и пропускали ударные волны дальше по тракту, вплоть до выхлопной трубы.
Еще глушак какой-нить иномарочный адаптировать и, думаю, будет вааще тишина.
В рамках борьбы с обмерзанием карба изваял подогрев для блока ХХ.
Проставка из 8мм алюминиевой плитки, через трубку тосол текёть. Результат - залупа конская, одна штука. Стал ровнее холостой ход, но карб как обмерзал, так и обмерзает. Придется таки запинать лень и вварить обратно патрубок жаровни, срезанный со штанов при установке.
Еще перестала нормально греть печка и масло периодически капает на выпуск откуда-то. Уже пару месяцев не могу понять откуда, герметизация нескольких подозрительных мест ничего не дала.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 770
- Зарегистрирован: Вт янв 31, 2017 19:38 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1982
- Откуда: Запорожье
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Анкета Mortis
ура, карбюратор и резонатор появились! а то все про велосипед... (это шутка, к велосипеду я тоже с уважением отношусь).
_________________
® Мотора рев для нас звучит, как музыка, как аромат вдыхаем мы бензин…
® Мотора рев для нас звучит, как музыка, как аромат вдыхаем мы бензин…
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1399
- Зарегистрирован: Вс янв 18, 2015 9:49 am
- Автомобиль: ГАЗ-24 1977, ГАЗ-3102 1998.
- Телефон: 89092313096
- Откуда: Мичуринск Тамбовская область
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 161 раз
Анкета Mortis
Mortis, я на К-151 обогрев ХХ делал (в анкете есть). В моем случае все отлично работало
_________________
Дважды волганутый...
Дважды волганутый...