Анкета Mortis
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 439
- Зарегистрирован: Вт янв 12, 2010 0:08 am
- Автомобиль: Газ 2410 89г.
- Откуда: Россия, Пенза
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Анкета Mortis
Маленькое уточнение Мордовия кончается по м5 перед Спаском а Ломов это уже Пензенская область.
_________________
Газ2410, 406й, 5-кпп, карб.
Газ2410, 406й, 5-кпп, карб.
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Вс апр 02, 2017 23:22 pm
- Автомобиль: VW Passat b4
- Откуда: Курск
Re: Анкета Mortis
Олег, насчёт кольца, кузовов и переборок/сборок каждый год )))))
Я инженер в команде, едем в РСКГ в Национальном - у нас ремонт кузова после каждого этапа. После сезона - полный ребилд кузова. Иногда и в сезоне бывают тотальные крэши. Вон ребята на прошедшем этапе в Смоленске на квале не поняли друг-друга и затоталили тачки, одна с загибом каркаса.
Я инженер в команде, едем в РСКГ в Национальном - у нас ремонт кузова после каждого этапа. После сезона - полный ребилд кузова. Иногда и в сезоне бывают тотальные крэши. Вон ребята на прошедшем этапе в Смоленске на квале не поняли друг-друга и затоталили тачки, одна с загибом каркаса.
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13522
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: Анкета Mortis
mihafedor
Ну в РСКГ да, машин много. Но все же какой-то контроль за этим делом возможен, асфальт все таки. Не чувствуешь себя игрушкой судьбы.
Ну в РСКГ да, машин много. Но все же какой-то контроль за этим делом возможен, асфальт все таки. Не чувствуешь себя игрушкой судьбы.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13522
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: Анкета Mortis
Еще фотки: https://drive.google.com/drive/folders/ ... FlqXzNEaEE
Видео с заездов: https://drive.google.com/drive/folders/ ... kNKVVRlU1E
Видео с заездов: https://drive.google.com/drive/folders/ ... kNKVVRlU1E
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Администратор
- Сообщения: 11464
- Зарегистрирован: Вт май 09, 2006 20:24 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410 88 г. и Grand Vitara 2009 г.
- Телефон: 79037406676
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 386 раз
- Контактная информация:
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2260
- Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 12:43 pm
- Автомобиль: -
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Анкета Mortis
Блин, ну мне же тоже лень искать! Чукча не читатель, чукча писатель!
P.S. Подправила названия файлов с Волгами. Надеюсь, теперь будет легче их опознать.

P.S. Подправила названия файлов с Волгами. Надеюсь, теперь будет легче их опознать.
_________________
"All of old. Nothing else ever. Ever tried. Ever failed. No matter. Try again. Fail again. Fail better." (c) Samuel Beckett, "Worstward Ho"
"All of old. Nothing else ever. Ever tried. Ever failed. No matter. Try again. Fail again. Fail better." (c) Samuel Beckett, "Worstward Ho"
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13522
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: Анкета Mortis
Термоклапан маслорадиатора, второй подход к снаряду. Купил термостат от Логана, у него термоэлемент по габаритам такой же (тазовые не лезут т.к. крупнее). Температура начала открытия 89С, то есть по факту температура масла будет за стольник - не дело. Отрихтовал на глаз, сделав в колбе несколько вмятин тупым керном, воткнул в клапан, сварил - полное закрытие на 90С. Это уже немного рановато. Куплю еще один термос и сделаю вмятин в два раза меньше, заодно буду радиатор присматривать.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 271
- Зарегистрирован: Пн июл 20, 2015 20:40 pm
- Автомобиль: Газ-2410 V-8
- Откуда: Кострома
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 26 раз
Re: Анкета Mortis
Ну так то температура масла всегда больше чем тосола.
Был у меня гольф с датчиком температуры масла(заводской) так он казал 110-160 в зависимости от того как наваливаешь,а тосол в это время казал четко 90.
Был у меня гольф с датчиком температуры масла(заводской) так он казал 110-160 в зависимости от того как наваливаешь,а тосол в это время казал четко 90.
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13522
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: Анкета Mortis
Идеальный диапазон для масла этак от 85 до 100.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 271
- Зарегистрирован: Пн июл 20, 2015 20:40 pm
- Автомобиль: Газ-2410 V-8
- Откуда: Кострома
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 26 раз
Re: Анкета Mortis
Я бы сказал от 100 и в гору.
Хотя на современных моторах с этим конструкторы поработали, поэтому на многих моторах прописано замена масла при пробеге больше 10т.
Хотя на современных моторах с этим конструкторы поработали, поэтому на многих моторах прописано замена масла при пробеге больше 10т.
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13522
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: Анкета Mortis
При 130С присадки разрушаться начинают, да и вообще чем выше температура, тем быстрее идут процессы старения масла.
Увеличенные сервисные интервалы у новодельных машин исключительно ради экологии, масла стали даже хуже старых.
Увеличенные сервисные интервалы у новодельных машин исключительно ради экологии, масла стали даже хуже старых.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4906
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Re: Анкета Mortis
А на какой резине кроссо-Волги гоняются? Или у них всех 15" и проще выбрать?Mortis писал(а): Аккурат к заезду Волг начался ливень и пошла лажа: на трассе две крутых горки и как только земля достаточно размокает... В самую крутую даже зубилы на грязевой резине забираются с трудом и только с разгона (то есть надо не потерять скорость в предшествующем повороте), а уж Волги с их развесовкой... После начала ливня забралась только одна машина из всех,
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13522
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: Анкета Mortis
СержНовоч
У денежных гонщиков раллийная грунтовая, нищеброды берут что-нить типа НИИШП-Ралли и вырезают шашки через одну.
***
Приехали только что с MCGP. Из нововведений, по сравнению с прошлым годом - чемпионат по дрифту (разметили конусами трассу на парковке) и новый гоночный класс ГАЗ-21.


Надо думать, по многочисленным просьбам 21-го клуба :). Агрегатина получилась странная: штатные подвески с поворотными кулаками 3110 и карбюраторный 409-й мотор. Карб разрешен любой, но с 4063-м коллектором толку от этого никакого. На низах у мотора избыток момента, сложно контролировать пробуксовку, а на верхах он дохнет: коллектор душит. Получился тяжелый валкий чемодан с тракторным мотором, лучшие машины едут на уровне середняков из NLS и примерно вровень с машинами Волга+. Худшие вообще не едут. В общем очередная развлекуха для ностальгирующих, на спорт похоже мало.
В 402-м классе первые места заняли Добумс и Антипов, Самсонов на этот раз переметнулся в Волга+. С дохлым 4063-м мотором (правда ковалёвской постройки, не такой дохлый как у остальных) держался третьим в абсолюте и на круг объехал Коновалова - второго в своем классе. Чесноков приехал без машины, кризис подкосил. Петрович приехал с машиной, но че-то она у него вообще не ехала, плелся где-то в середине. За "черепашками" я традиционно не следил, там все так же ничего интересного: Смирнов уже второй год обещает добавить мощности моторам, но чота так и нет ее.
У нас программа была обычная :)
Ночью, когда все уже спать собрались, на огонек (буквально т.к. у нас в это время был единственный освещенный бокс) приехали дрифтеры, у которых какая-то фигня с мотором случилась. Неровно работал и холостых не было. Собрали консилиум...

...с пьяным энтузиазмом подергали за датчики, попереставляли распредвалы, но так и не победили. По большей части просто тусили в боксе и пиздоболили на всякие автомобильные темы.
ЗЫ: Из багажника гоночной Волги столик хреновый: усилители срезаны, прогибается под весом бутылок :).
У денежных гонщиков раллийная грунтовая, нищеброды берут что-нить типа НИИШП-Ралли и вырезают шашки через одну.
***
Приехали только что с MCGP. Из нововведений, по сравнению с прошлым годом - чемпионат по дрифту (разметили конусами трассу на парковке) и новый гоночный класс ГАЗ-21.


Надо думать, по многочисленным просьбам 21-го клуба :). Агрегатина получилась странная: штатные подвески с поворотными кулаками 3110 и карбюраторный 409-й мотор. Карб разрешен любой, но с 4063-м коллектором толку от этого никакого. На низах у мотора избыток момента, сложно контролировать пробуксовку, а на верхах он дохнет: коллектор душит. Получился тяжелый валкий чемодан с тракторным мотором, лучшие машины едут на уровне середняков из NLS и примерно вровень с машинами Волга+. Худшие вообще не едут. В общем очередная развлекуха для ностальгирующих, на спорт похоже мало.
В 402-м классе первые места заняли Добумс и Антипов, Самсонов на этот раз переметнулся в Волга+. С дохлым 4063-м мотором (правда ковалёвской постройки, не такой дохлый как у остальных) держался третьим в абсолюте и на круг объехал Коновалова - второго в своем классе. Чесноков приехал без машины, кризис подкосил. Петрович приехал с машиной, но че-то она у него вообще не ехала, плелся где-то в середине. За "черепашками" я традиционно не следил, там все так же ничего интересного: Смирнов уже второй год обещает добавить мощности моторам, но чота так и нет ее.
У нас программа была обычная :)

Ночью, когда все уже спать собрались, на огонек (буквально т.к. у нас в это время был единственный освещенный бокс) приехали дрифтеры, у которых какая-то фигня с мотором случилась. Неровно работал и холостых не было. Собрали консилиум...

...с пьяным энтузиазмом подергали за датчики, попереставляли распредвалы, но так и не победили. По большей части просто тусили в боксе и пиздоболили на всякие автомобильные темы.
ЗЫ: Из багажника гоночной Волги столик хреновый: усилители срезаны, прогибается под весом бутылок :).
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3429
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 12:01 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 (с дополнениями)
- Откуда: Москва, Бутово
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 198 раз
Re: Анкета Mortis
Вандализм!Mortis писал(а):новый гоночный класс ГАЗ-21

_________________
Aнкета моего Бизона
"без кувалды и зубила, ты не слесарь - а..."
Куплю зелёные велюровые сиденья образца 3102/2410
Aнкета моего Бизона
"без кувалды и зубила, ты не слесарь - а..."
Куплю зелёные велюровые сиденья образца 3102/2410
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13522
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: Анкета Mortis
tag
Да в нем ничего необычного, просто сконфигурировано и отстроено все прямыми руками. Момента никакого т.к. телепортировать воздух в обход затычного коллектора никто не научился, но крутится до 7500, поэтому мощность неплохая.
436
Ну, там явно всякие дрова без документов в дело пошли, так что не все так плохо. Правда 409-й мотор под капотом смотрится как на корове седло.
Да в нем ничего необычного, просто сконфигурировано и отстроено все прямыми руками. Момента никакого т.к. телепортировать воздух в обход затычного коллектора никто не научился, но крутится до 7500, поэтому мощность неплохая.
436
Ну, там явно всякие дрова без документов в дело пошли, так что не все так плохо. Правда 409-й мотор под капотом смотрится как на корове седло.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 271
- Зарегистрирован: Пн июн 15, 2015 11:55 am
- Автомобиль: 2410-051'90, Corvette C5 T56
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 41 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Анкета Mortis
Там в регламенте, вроде, есть некая фраза, что коллектор - серийный, карбюратор - любой. А, значит, берём низушку от инжекторного коллектора, на неё два К-88 и вуаля 

-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13522
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: Анкета Mortis
Дык любой, но один наверное.
***
Подзарядив за выходные ягодицы свежими ягодами, загнал танк в гараж и скинул бошку. Халявы не случилось: в цилиндрах никаких следов посторонних предметов, тем не менее движок стучит. Надо выдергивать шатуны, да и башка че-то устала совсем... Похоже, пора собирать новый мотор, только вот в чем... Этот блок живой, но под него нет новой поршневой. Есть новая форкамерная, но форкамерный блок непроверенный и гильзы надо на герметик сажать, колодцы тосолом пожраны. Денег ни на на поршневую, ни на выведение блока в допуски нет. Так что пока в раздумьях.
Кстати, на вынужденно купленном в ломовской поездке заднем Кордианте уже грыжа. Похоже, проблема все таки в местных ямах с острыми краями. На скорости они проезжаются без удара, но это по кузову удара нет, а колесу, похоже, достается по полной программе. И чем меньше по диаметру колесо, тем глубже успевает провалиться и тем сильнее страдает.
***
Подзарядив за выходные ягодицы свежими ягодами, загнал танк в гараж и скинул бошку. Халявы не случилось: в цилиндрах никаких следов посторонних предметов, тем не менее движок стучит. Надо выдергивать шатуны, да и башка че-то устала совсем... Похоже, пора собирать новый мотор, только вот в чем... Этот блок живой, но под него нет новой поршневой. Есть новая форкамерная, но форкамерный блок непроверенный и гильзы надо на герметик сажать, колодцы тосолом пожраны. Денег ни на на поршневую, ни на выведение блока в допуски нет. Так что пока в раздумьях.
Кстати, на вынужденно купленном в ломовской поездке заднем Кордианте уже грыжа. Похоже, проблема все таки в местных ямах с острыми краями. На скорости они проезжаются без удара, но это по кузову удара нет, а колесу, похоже, достается по полной программе. И чем меньше по диаметру колесо, тем глубже успевает провалиться и тем сильнее страдает.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 271
- Зарегистрирован: Пн июн 15, 2015 11:55 am
- Автомобиль: 2410-051'90, Corvette C5 T56
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 41 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Анкета Mortis
А, теперь даже коллектор указали 4063. Тогда облом.5.4. Карбюратор – СВОБОДНЫЙ.
...
5.7. Впускной коллектор – СЕРИЙНЫЙ (4063.1008015-01).
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13522
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Анкета Mortis
Инфа от копателей: выкопанные из земли немецкие минные взрыватели (силуминовые) раскручиваются руками и резьба чистая, как с завода. Полцарства за рецепт консервационной смазки! :). Хотя, сдается мне, наше пушсало тоже в такой ситуации не спасует.
Кордиант жигулевского типоразмера переставил на прицеп (там штатная резина рассохлась в хлам), а на заднюю ось бусика от балды купил Росаву TRL-501 все того же размера 155\70. Уже в шиномонтажке обнаружил на ней надпись "только для прицепов", по сути оказалось аналогом категории С, т.е. грузовой, с многослойным кордом. То, что надо! Пока живет.
Кордиант жигулевского типоразмера переставил на прицеп (там штатная резина рассохлась в хлам), а на заднюю ось бусика от балды купил Росаву TRL-501 все того же размера 155\70. Уже в шиномонтажке обнаружил на ней надпись "только для прицепов", по сути оказалось аналогом категории С, т.е. грузовой, с многослойным кордом. То, что надо! Пока живет.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 578
- Зарегистрирован: Сб фев 26, 2011 21:25 pm
- Автомобиль: ГАЗ 3102 91г.в. ГАЗ 31029 97г.в.
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Анкета Mortis
Ее просто нужно применять (с).Mortis писал(а):Полцарства за рецепт консервационной смазки! :)
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4906
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Re: Анкета Mortis
Не совсем так. У неё ИНС 75N - то есть по нагрузке она стандартная, а вот по скорости допустимо лишь до 140км/ч , поэтому и надпись такая. Но по конструции это даунгрейд их древней модели БЦ-11, которая делалась с двухслойной боковиной. Поэтому может поживёт подольше Контика. Но сцепные свойства на мокром асфальте заметно могут быть хуже.Mortis писал(а):Уже в шиномонтажке обнаружил на ней надпись "только для прицепов", по сути оказалось аналогом категории С, т.е. грузовой, с многослойным кордом.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: Сб июн 08, 2013 11:16 am
- Автомобиль: Японская "Волга",ГАЗ_24'77
- Откуда: Магнитогорск
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 4 раза
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13522
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: Анкета Mortis
Это на Фабии который? Явно поумнее сделан :).
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: Сб июн 08, 2013 11:16 am
- Автомобиль: Японская "Волга",ГАЗ_24'77
- Откуда: Магнитогорск
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Анкета Mortis
Ага,на ней.Сильно аккуратней уж точно)
_________________
Аргон.Ремонт мототехники.Ремонт КПП. Ремонт любых моторов.
Аргон.Ремонт мототехники.Ремонт КПП. Ремонт любых моторов.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4906
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Re: Анкета Mortis
Бармалей_79 А штангу отчего загнуло?
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 1766
- Зарегистрирован: Чт апр 26, 2007 13:50 pm
- Автомобиль: ГАЗ-21И Волга
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 72 раза
Re: Анкета Mortis
Насколько мне помнится, это двигатель ещё от Фаворита, а совсем в дремучие времена он вроде и на заднемоторные Шкоды ставился?
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: Сб июн 08, 2013 11:16 am
- Автомобиль: Японская "Волга",ГАЗ_24'77
- Откуда: Магнитогорск
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Анкета Mortis
СержНовоч,от рукожопых сборщиков,вестимо.Приехала закипевшая (лопнул корпус термоса) и со "стуком гидрика")).Штанг загнуло,кстати четыре-все впускные.Это прсто одна в бараний хер согнута
NoComments,да,моторчик старый,был раньше 1,3.Здесь его последняя реинкарнация-с электродросселем.
NoComments,да,моторчик старый,был раньше 1,3.Здесь его последняя реинкарнация-с электродросселем.
_________________
Аргон.Ремонт мототехники.Ремонт КПП. Ремонт любых моторов.
Аргон.Ремонт мототехники.Ремонт КПП. Ремонт любых моторов.