Анкета Рауль
- Автор
- Сообщение
Тульский сувенир
Иван ЕВДОКИМОВ, фото Сергея АЛЕКСАНДРОВА
Тульский сувенир
На родине легендарного Левши умеют делать не только пряники, самовары и оружие. В ближайшее время в Тульской области начнут мелкосерийный выпуск нового российского внедорожника - полноприводного пикапа на базе «Волги» и «УАЗа». Сконструировать такой автомобиль и наладить его производство дело непростое - это вам не блох подковывать, - но туляки, похоже, справились.
Спереди это похоже на «Волгу», сзади на «Газель», снизу - на «УАЗ». Сходство вызвано вполне объективными причинами - именно на агрегатах этих автомобилей и базируется автомобиль, имеющий рабочее название «Трофи-М».
Внедорожная «Волга»
За рулем этой машины ощущаешь себя как в обычной «Волге». Органы управления ничем не отличаются от легкового аналога - особенно если учесть, что к моменту нашего визита еще не успели установить привод управления раздаточной коробкой, и для ее включения нужно было лезть под машину. Впрочем, для первого ходового образца - а именно его нам предоставили для ознакомления и испытаний - это простительно.
Итак, поворачиваем ключ в замке зажигания - и уши наполняет знакомый звук «волговского» мотора. Трогаться с места можно, не нажимая на правую педаль. Да что там, движение без проблем можно начать и со второй передачи! Динамика разгона - вполне удовлетворительная. Импортные аналоги, которые к нам поставляют с турбодизелями, разгоняются если и лучше, то ненамного. Курсовая устойчивость вполне удовлетворительная, хотя о какой-либо чувствительности руля в околонулевом положении говорить не приходится. И это немудрено - ведь у прародителя рулевого управления, автомобиля «УАЗ», она еще хуже. Зато какова энергоемкость подвески! Даже на самых крупных выбоинах и кочках не появляется и намека на пробой. На неровной дороге машина не «козлит» и не раскачивается, вполне надежно сохраняя контакт с дорогой. На скользком покрытии управляется очень надежно, ведь у нее постоянный полный привод. Ну а на бездорожье тульский пикап нас просто поразил. По глинистым колеям, залитым водой, по полю, по лесу он идет так, как и подобает брутальному внедорожнику! Более того, этому автомобилю покоряется даже сильно пересеченный рельеф, благо ход и артикуляция подвески таковы, что вывесить колесо для фотосъемки было непросто. Угол продольной проходимости для столь длиннобазной машины оказался неожиданно большим, а очень короткие передний и задний свесы дают возможность преодолевать весьма крутые склоны.
В общем, на первый взгляд проходимость машины настолько высока, что она встает в один ряд с лучшими внедорожниками.
Анатомия гибрида
В качестве шасси конструкторы использовали раму УАЗ-3162, удлиненную на 400 мм, в результате чего длина колесной базы пикапа составила 3200 мм. Сзади на раму установлена грузовая платформа длиной 2300 мм, спереди - часть кузова «Волги». Самые большие сложности в конструировании были связаны именно с установкой кабины на раму, так как стояла задача посадить ее как можно ниже, добиваясь высокой устойчивости машины и удобства посадки-высадки. Рассказывает И. Плахотин, начальник участка ЗАО «Авто-40», занимавшегося конструированием машины: «Кабину нам пришлось перекроить, особенно заднюю часть - это было связано с компоновочными соображениями. Больше всего времени ушло на изготовление некоторых уникальных комплектующих. Чтобы передний мост при полном ходе сжатия подвески не упирался в поддон картера двигателя, мотор переместили назад, для чего пришлось кроить моторный щит. Кабина в десяти точках крепится к раме через подушки, для чего изготовлены уникальные точки крепления - стальные обоймы со стальными втулками, связанными резиновыми прокладками, гасящими нежелательные вибрации».
Кульбиты раздатки
По подвеске машина практически представляет собой УАЗ-3162. Впереди - пружины, продольные рычаги и тяга Панара, сзади - четырехлистовые рессоры. Амортизаторы закреплены в стандартных точках. Стабилизаторов поперечной устойчивости пока нет, планируется установка переднего.
Самое интересное в конструкции этого автомобиля - трансмиссия. В ней использована раздаточная коробка от полноприводной «Газели», развернутая на 180 градусов. Дело в том, что редукторы мостов «УАЗа», установленных на тульский пикап, расположены справа, как на классических джипах, а у «Газели» - как у современных, слева. Поэтому пришлось перевернуть один вал и изготовить заглушку. Этим убили сразу двух зайцев - получили постоянный полный привод, что большая редкость для коммерческих пикапов, и оставили возможность простой замены силового агрегата на любой другой, например дизельный, - промежуточный карданный вал позволяет это сделать! Ну а поскольку у раздаточной коробки от «Газели» нет прямой передачи - есть только две понижающие, - то в совокупности с мостами от УАЗ-3162, у которых довольно «длинное» передаточное число, получилось неплохое конечное передаточное отношение, обеспечивающее отличную тяговитость.
А еще дорабатывали задний мост, потому что на раздаточной коробке от «Газели» нет трансмиссионного тормозного механизма, как на «УАЗе», и пришлось установить в задний мост «волговский» стояночный тормоз.
По мнению конструкторов, в раздаточной коробке необходим дифференциал повышенного трения, вместо принудительно блокируемого. Тогда раздаточной коробкой можно будет управлять с помощью одного-единственного рычага. Ну а межколесные дифференциалы повышенного трения под эти мосты уже спроектированы.
Новый автозавод?
Расположенный в городе Кимовске Тульской области завод «Гидропривод», на котором и планируется выпуск нового пикапа, с 2001 года занимается работой по переоборудованию автомобилей и выпуском автофургонов в тематике Горьковского автомобильного завода. Кроме того, под заказ он делает длиннобазные «Газели». Не увеличивая грузоподъемности, заводчане удлиняют грузовую платформу на один метр и тем самым добиваются большей вместимости. Таких автомобилей завод способен выпускать до 80 в месяц. Кроме того, «Гидропривод» производит заднеприводные пикапы на базе «Волги» - эта модель имеет индекс «17310». Раньше Кимовский завод входил в московское предприятие «Завод «Гидропривод», существовавшее не один десяток лет, но суровых реалий современности оно не выдержало. Оно обанкротилось, оставив нынешнему коллективу только стены и разрушенные коммуникации - все пришлось восстанавливать заново.
Вот что рассказал нам директор завода Андрей Александрович Михайлов: «Поскольку мы уже занимаемся заднеприводными пикапами на базе «Волги», а Тульский регион, где находится наше производство, делится на две составляющие - это оборонная промышленность и сельское хозяйство, то у нас очень быстро встал вопрос о производстве полноприводного пикапа повышенной проходимости для удовлетворения запросов фермеров. Дешевого, качественного и комфортного внедорожника в нашей стране пока никто не производит.
Машина пока изготовлена в единственном экземпляре. Она была заявлена на Нижегородской выставке в 2004 году, в Екатеринбурге ее посмотрели - она вызвала большой интерес у дилеров. Правда, до реально оплаченных заказов дело пока не дошло. Многие хотели бы видеть четырехместную кабину. Теоретически можно сделать и чисто пассажирский вариант, поставить на машину фургон-«вахту».
Для нас приемлемый уровень розничной цены на полноприводную машину - порядка 10 000 долларов. Все производство ориентировано на отечественные комплектующие, которые мы закупаем или у заводов-изготовителей, или у дилеров. Многое зависит от запросов дилеров - мы можем оборудовать машину платформой с лебедкой, фургоном или чем-то еще. Этот автомобиль не может быть серийным - безусловно, он будет изготавливаться на заказ. И исходя из того, что нужно заказчику, его оборудуют дополнительными узлами и агрегатами: кондиционерами, лебедками, каким-то определенным типом салона - у нас есть возможность делать его из искусственных кож. Все зависит от того, кому нужна эта машина и для каких целей он ее приобретает...»
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина колесной базы, мм - 3200
Дор. просвет, мм - 225
Грузоподъемность, кг - 800
Кол-во цил. - 4
Кол-во клапанов на цил. - 4
Рабочий объем, куб. см3 - 2286
Макс. мощность, л. с.@об/мин - 100@4500
Макс. крут. момент, Нм@об/мин 181,5@350
Привод - пост. полный
Подвеска передняя/задняя - пружины/рессоры
Объем топливного бака, л - 65
Длина груз. отсека, мм - 2300
Иван ЕВДОКИМОВ, фото Сергея АЛЕКСАНДРОВА
Тульский сувенир
На родине легендарного Левши умеют делать не только пряники, самовары и оружие. В ближайшее время в Тульской области начнут мелкосерийный выпуск нового российского внедорожника - полноприводного пикапа на базе «Волги» и «УАЗа». Сконструировать такой автомобиль и наладить его производство дело непростое - это вам не блох подковывать, - но туляки, похоже, справились.
Спереди это похоже на «Волгу», сзади на «Газель», снизу - на «УАЗ». Сходство вызвано вполне объективными причинами - именно на агрегатах этих автомобилей и базируется автомобиль, имеющий рабочее название «Трофи-М».
Внедорожная «Волга»
За рулем этой машины ощущаешь себя как в обычной «Волге». Органы управления ничем не отличаются от легкового аналога - особенно если учесть, что к моменту нашего визита еще не успели установить привод управления раздаточной коробкой, и для ее включения нужно было лезть под машину. Впрочем, для первого ходового образца - а именно его нам предоставили для ознакомления и испытаний - это простительно.
Итак, поворачиваем ключ в замке зажигания - и уши наполняет знакомый звук «волговского» мотора. Трогаться с места можно, не нажимая на правую педаль. Да что там, движение без проблем можно начать и со второй передачи! Динамика разгона - вполне удовлетворительная. Импортные аналоги, которые к нам поставляют с турбодизелями, разгоняются если и лучше, то ненамного. Курсовая устойчивость вполне удовлетворительная, хотя о какой-либо чувствительности руля в околонулевом положении говорить не приходится. И это немудрено - ведь у прародителя рулевого управления, автомобиля «УАЗ», она еще хуже. Зато какова энергоемкость подвески! Даже на самых крупных выбоинах и кочках не появляется и намека на пробой. На неровной дороге машина не «козлит» и не раскачивается, вполне надежно сохраняя контакт с дорогой. На скользком покрытии управляется очень надежно, ведь у нее постоянный полный привод. Ну а на бездорожье тульский пикап нас просто поразил. По глинистым колеям, залитым водой, по полю, по лесу он идет так, как и подобает брутальному внедорожнику! Более того, этому автомобилю покоряется даже сильно пересеченный рельеф, благо ход и артикуляция подвески таковы, что вывесить колесо для фотосъемки было непросто. Угол продольной проходимости для столь длиннобазной машины оказался неожиданно большим, а очень короткие передний и задний свесы дают возможность преодолевать весьма крутые склоны.
В общем, на первый взгляд проходимость машины настолько высока, что она встает в один ряд с лучшими внедорожниками.
Анатомия гибрида
В качестве шасси конструкторы использовали раму УАЗ-3162, удлиненную на 400 мм, в результате чего длина колесной базы пикапа составила 3200 мм. Сзади на раму установлена грузовая платформа длиной 2300 мм, спереди - часть кузова «Волги». Самые большие сложности в конструировании были связаны именно с установкой кабины на раму, так как стояла задача посадить ее как можно ниже, добиваясь высокой устойчивости машины и удобства посадки-высадки. Рассказывает И. Плахотин, начальник участка ЗАО «Авто-40», занимавшегося конструированием машины: «Кабину нам пришлось перекроить, особенно заднюю часть - это было связано с компоновочными соображениями. Больше всего времени ушло на изготовление некоторых уникальных комплектующих. Чтобы передний мост при полном ходе сжатия подвески не упирался в поддон картера двигателя, мотор переместили назад, для чего пришлось кроить моторный щит. Кабина в десяти точках крепится к раме через подушки, для чего изготовлены уникальные точки крепления - стальные обоймы со стальными втулками, связанными резиновыми прокладками, гасящими нежелательные вибрации».
Кульбиты раздатки
По подвеске машина практически представляет собой УАЗ-3162. Впереди - пружины, продольные рычаги и тяга Панара, сзади - четырехлистовые рессоры. Амортизаторы закреплены в стандартных точках. Стабилизаторов поперечной устойчивости пока нет, планируется установка переднего.
Самое интересное в конструкции этого автомобиля - трансмиссия. В ней использована раздаточная коробка от полноприводной «Газели», развернутая на 180 градусов. Дело в том, что редукторы мостов «УАЗа», установленных на тульский пикап, расположены справа, как на классических джипах, а у «Газели» - как у современных, слева. Поэтому пришлось перевернуть один вал и изготовить заглушку. Этим убили сразу двух зайцев - получили постоянный полный привод, что большая редкость для коммерческих пикапов, и оставили возможность простой замены силового агрегата на любой другой, например дизельный, - промежуточный карданный вал позволяет это сделать! Ну а поскольку у раздаточной коробки от «Газели» нет прямой передачи - есть только две понижающие, - то в совокупности с мостами от УАЗ-3162, у которых довольно «длинное» передаточное число, получилось неплохое конечное передаточное отношение, обеспечивающее отличную тяговитость.
А еще дорабатывали задний мост, потому что на раздаточной коробке от «Газели» нет трансмиссионного тормозного механизма, как на «УАЗе», и пришлось установить в задний мост «волговский» стояночный тормоз.
По мнению конструкторов, в раздаточной коробке необходим дифференциал повышенного трения, вместо принудительно блокируемого. Тогда раздаточной коробкой можно будет управлять с помощью одного-единственного рычага. Ну а межколесные дифференциалы повышенного трения под эти мосты уже спроектированы.
Новый автозавод?
Расположенный в городе Кимовске Тульской области завод «Гидропривод», на котором и планируется выпуск нового пикапа, с 2001 года занимается работой по переоборудованию автомобилей и выпуском автофургонов в тематике Горьковского автомобильного завода. Кроме того, под заказ он делает длиннобазные «Газели». Не увеличивая грузоподъемности, заводчане удлиняют грузовую платформу на один метр и тем самым добиваются большей вместимости. Таких автомобилей завод способен выпускать до 80 в месяц. Кроме того, «Гидропривод» производит заднеприводные пикапы на базе «Волги» - эта модель имеет индекс «17310». Раньше Кимовский завод входил в московское предприятие «Завод «Гидропривод», существовавшее не один десяток лет, но суровых реалий современности оно не выдержало. Оно обанкротилось, оставив нынешнему коллективу только стены и разрушенные коммуникации - все пришлось восстанавливать заново.
Вот что рассказал нам директор завода Андрей Александрович Михайлов: «Поскольку мы уже занимаемся заднеприводными пикапами на базе «Волги», а Тульский регион, где находится наше производство, делится на две составляющие - это оборонная промышленность и сельское хозяйство, то у нас очень быстро встал вопрос о производстве полноприводного пикапа повышенной проходимости для удовлетворения запросов фермеров. Дешевого, качественного и комфортного внедорожника в нашей стране пока никто не производит.
Машина пока изготовлена в единственном экземпляре. Она была заявлена на Нижегородской выставке в 2004 году, в Екатеринбурге ее посмотрели - она вызвала большой интерес у дилеров. Правда, до реально оплаченных заказов дело пока не дошло. Многие хотели бы видеть четырехместную кабину. Теоретически можно сделать и чисто пассажирский вариант, поставить на машину фургон-«вахту».
Для нас приемлемый уровень розничной цены на полноприводную машину - порядка 10 000 долларов. Все производство ориентировано на отечественные комплектующие, которые мы закупаем или у заводов-изготовителей, или у дилеров. Многое зависит от запросов дилеров - мы можем оборудовать машину платформой с лебедкой, фургоном или чем-то еще. Этот автомобиль не может быть серийным - безусловно, он будет изготавливаться на заказ. И исходя из того, что нужно заказчику, его оборудуют дополнительными узлами и агрегатами: кондиционерами, лебедками, каким-то определенным типом салона - у нас есть возможность делать его из искусственных кож. Все зависит от того, кому нужна эта машина и для каких целей он ее приобретает...»
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина колесной базы, мм - 3200
Дор. просвет, мм - 225
Грузоподъемность, кг - 800
Кол-во цил. - 4
Кол-во клапанов на цил. - 4
Рабочий объем, куб. см3 - 2286
Макс. мощность, л. с.@об/мин - 100@4500
Макс. крут. момент, Нм@об/мин 181,5@350
Привод - пост. полный
Подвеска передняя/задняя - пружины/рессоры
Объем топливного бака, л - 65
Длина груз. отсека, мм - 2300
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: Сб май 17, 2008 21:00 pm
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 460
- Зарегистрирован: Пт апр 04, 2008 10:13 am
- Откуда: Столицца
знакомая машинка, фоткали в р-не лыткаринского карьера, поехали туда прямо с экзотики.. На ней мои колеса от 21 стоят, потому как то, на чем чувак ездил не аутентично было, вот мя и попросили знакомые подсобить.. А вапще, когда купил се первую 21, хотел тоже купить еще одну и поставить на полный привод, вот тока денег не было да и чета особо не сложилось заморочицца как следует. Надеюсь у тя енто получица)
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: Вт июн 17, 2008 12:30 pm
Проходимец
Да какой там представительский!? Да, была двадцатьчетвёрка таковой, лет двадцать назад. А теперь, и давно уж это самый что ни на есть РАБОЧИЙ автомобиль. И тридцать первые, те, что постарше уже никак не представительская. А работа у людей разная бывает. Мне например, УАЗ не подходит, потому как ему на крышу длинномерный груз класть очень уж тяжко. Высокий очень. Да и со 150 кг на крыше на нём перекинуться запросто можно. И ездить за 1500 км на УАЗе тоскливо очень. Я не знаю, какие у Рауля резоны, но видимо и его почему-то УАЗ не устраивает.serega-1989 писал(а):Рауль прекрасно понимаю твоё желание переезжать всё что видишь, но с Волгой это ты явно промахнулся. Машина вроде как представительского класса, почти лимузин, а ты её в грязь. Не для того на ней столько хрома висит. Отдай её кому-нибудь, купи себе УАЗ - не такой уж он и дорогой, а для твоих целей - идеальный автомомобиль :sm36:
Полноприводной универсал – моя розовая мечта ещё с тех времён как ездил по всей Украине на Запорожце, а потом немного на 41 Москвиче. И там и там существуют и заводские и кулибинские варианты полного привода. Вот теперь довожу до ума (в своём естественно представлении), и под свои потребности ГАЗ-2402. Частенько доводиться мне с 300-500 кг пассажиров и груза выбираться из раскисших полей, куда заезжал ещё по вполне приличной погоде.Рауль писал(а):...(( так что остаюсь верен 24ке )) моть все таки и сделаю из нее полный привод. наверное для етого еше одну куплю.. но ето вопрос времени и денег.. деньги можно заработать. а время... вот когда придет время тогда и займусь етим всем ))
Так что я прекрасно понимаю Рауля, и желаю ему всяческих успехов.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: Ср дек 12, 2007 20:34 pm
- Автомобиль: нет
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
DeltaPilot
На жигулях и зубилах правительство не возили.
Куда мир катится? Скоро к рабочим авто причислят и 24ку, и ГАЗ-14 и Чайку заодно.
Автомобили делятся на классы. И если уж сделана Волга а-ля русский Е-класс, то и будет токой и сейчас и через 50 лет. Класс со временем не меняется. Хром, мягкая подвеска, большие габариты, кожаный(или из чего он сделан, но не пласик!) салон и такие приятные мелочи как подлокотник на заднем сидении и электропривод антенны никуда не денутся.Да какой там представительский!? Да, была двадцатьчетвёрка таковой, лет двадцать назад. А теперь, и давно уж это самый что ни на есть РАБОЧИЙ автомобиль
На жигулях и зубилах правительство не возили.
Куда мир катится? Скоро к рабочим авто причислят и 24ку, и ГАЗ-14 и Чайку заодно.
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: Вт июн 17, 2008 12:30 pm
Старая Волга останется "Е-классом" только в руках тех кто просто любит. Так же как у других любителей старины с другими авто. Современные Волги с мерсами, фордам, лексами, кракадилаками никак не конкурируют. Разве что по цене. Поэтому из большого руководства на них ездят только деректора гос предприятий, которым прямо предписано иметь в автопарках только отечественные машины.serega-1989 писал(а):DeltaPilotАвтомобили делятся на классы. И если уж сделана Волга а-ля русский Е-класс, то и будет токой и сейчас и через 50 лет. Класс со временем не меняется. Хром, мягкая подвеска, большие габариты, кожаный(или из чего он сделан, но не пласик!) салон и такие приятные мелочи как подлокотник на заднем сидении и электропривод антенны никуда не денутся.Да какой там представительский!? Да, была двадцатьчетвёрка таковой, лет двадцать назад. А теперь, и давно уж это самый что ни на есть РАБОЧИЙ автомобиль
Правильно, для самых верхних были Чайки, ЗИМы и ЗИСы, а на Волгах возили функционеров рангом пониже, и деректорат.serega-1989 писал(а):На жигулях и зубилах правительство не возили.
Два последних не были массовыми, а вот ГАЗ-21 и ГАЗ-24 был основной машиной для таксопарков, куда уж более рабочая. Не мало Волг и в Скорой помощи, и в других спец вариантах. В которые кстати, по своей прежде всего надёжности и грузоподьёмности не поподают ВАЗы. Так что Волга пожалуй просто наиболее универсальная машина советского автопрома. Хочется делать из неё представительскую? Да делайте, только человек с деньгами всё равно выберет что-то буржуйское. А вот для работы Волга самое то.serega-1989 писал(а):Куда мир катится? Скоро к рабочим авто причислят и 24ку, и ГАЗ-14 и Чайку заодно.