Итак, лёд тронулся.
Первые метры езды должны были ввергнуть меня в ужас, но тогда я еще был полон энтузиазма и они только раззадорили меня. Рёв с салоне (руки на моторе можно было греть прямо из салона, благо там дырень здоровая) стоял страшный, тормоза тормозили только со 2ого качка и то – скорее так, иммитировали торможение. Выехав на Болшую Дорогу мы были сразу же, что и ожидаемо, остановлены ментами. У полиционера от увиденной картины, похоже, случился системный сбой и в его глазах показался повисший синий экран. Так и найдя ничего внятного, что б сказать, он нас отпустил.
Машина ехала ужасно. Двигатель отчаянно рвался с подушек, не тянул. Каждые 100-150 метров мы останавливались и я регулировал зажигание. Бестолку. Ни тяги ни езды. Примерно спустя 2-3км перва причина была устранена – не контачил провод 3его цилиндра и мы ехали на 3х горшках. Машина, вроде, поехала бодрее но первый же подьем, всего в 10 градусов, она не взяла.
Отчаяние. За 1.5 часа мы даже не выехали из города, машина не едет вааабще. Непонятно что лучше – доставать трос, или ставить её на стоянку и идти спать.
Вздохнув, разбираю трамблер. Адь и Израиль. От контактов крышки трамблера – одни воспоминания (трамблер родной, под отвертку). Контакты изьедены на 2/3 . Я такого в жизни не видел. Сам трамблер люфтит прилично, но вроде в норме. Безмерно зол на себя…Как я мог проебать такой важный момент. Замыкаем добавачное сопротивление на катушке – что б давала искру мощнее. Катушки еще 3, так что взворвать эту – не страшно. Чищу, как могу, крышку. Чищу бегунок. Зачищаю контакты прерывателя, протираю спиртом. Зачищаю посадочное место кондёра и сажаю на место. Поговорил с машиной по душам, что дескать ежели мы тут встрянем – нам обоим ездец, а там, в москве, у тебя будет лучший гараж, девушки нас там ждут голые – прямо на асфальте, и вобще всё будет шикарно. Столичной Волгой станешь.
Ключ на старт. Машина полетела.
..Не, ну не полетела, конечно – люфты в трамблере никуда не делись, да и крышка как была мертвая, так и осталась – но двигатель стал работать на твердую 4+. Ровно, без пропусков, хорошо и бодро тянуть. Я не без удовольствия отметил совершенно бесшумную, отлично отрабатывающую кочки ходовку. Больше, к сожалению, насладится было нечем. В сход развале, как известно, развал то мало на что влияет, а вот схождение…Когда оно херовое – это плохо. У меня было худшее из возможных – расхождение вместо схождения. Добавьте к этом адский люфт рулевого (Сеня, увы) в градусов 18 , отсутсвие стабилизаторов , амортизаторов и вы получите более-менее цельную картину управляемости авто. Точнее её (управляемости) полное отсутствие. Я как в старых советских фильмах – при езде по прямой то и дело отрабатывал то влево то вправо рулём, что б поддерживать траекторию прямо. Ехать было страшно. И громко. И очень едко. Вонюче то бишь – выхлоп адски засасывало в салон.
На вьезде в ТЛТ нас ждал первый крупный пост ДПС. 21ая рычала на 3км в округе, размахивала всеми плохозакрпеленными крыльями, хлопала правыми дверьми, и дребезжала махрами схотча, вместо стекол. Вгляд полиционера округлился, а после – в нём снова прочелся синий повисший экран. 21ую не остановили, зато остановили мирно едущую следом 24ку :) Гы и Лол. Забегая вперед, скажу, что вопреки всем нашим опасениям – это был ПОСЛЕДНИЙ раз, когда нас тормозили менты. Всё. Мы проехали ПЯТЬ областей, проехали через всю столицу и НИКТО боле нас не останавливал. Чудеса да и только.
Я не выжимал более 70ти ибо было громко и страшно. Проехали жигулевск, на очередном спуске Николай набирает меня. Он звонил сказать что у меня спускает колесо. Я решил взять трубку после спуска с горки т.к. на встречу ехал камаз а далее – был подьем и я хотел дать гари, что б вьехать в горку без напряга (мост стоял от 24ки, резина – ЕРАЗа и 21ому тяжеловато было на 3ей передаче всё это преодалевать). На середине спуска у меня разбортовывается колесо (переднее левое) и я с трудом ухожу от столкновения с камазом. Диагональную резину срывает с колеса и я, пафосно искря диском, доезжаю до конца спуска. Порядочно измотанный крайне низкой скоростью и всем, что предшествовало поездке я грубо нарушаю правила техники безопасности. Откручиваю все гайки колеса и лезу под балку – домкратить морду УАЗовским домкртом. Колян возмущается и идёт за перчатками, что б наживить пару гаек. Время замирает, я слышу гул пролетающей фуры, удар ветром, домкрат срывается и мееедленно заваливается набок. Машина с грохотом падает, мат Коляна, резкая боль в боку. Колян подбегает, я к этому времени уже в шоке изворачиваясь, вылажу из под машины. Будь 21ая чуть ниже или я – толще, неизвестно чем бы это кончилось. Такая вопиющая глупость с моей стороны обошлась мне в виде сломанного ребра. Впрочем – будет мне на всю жизнь наука. Тогдая боли не чувствовал, но уже через 10 часов – я не смогу крутить руль перехватом.
Меняем колесо. Едем дальше. Срубает сон. Встем покемарить. Настроение 0. Бок болит, за 4 часа мы прехали, дай Бог – 150-180км. Шиномонтажки рядом нет, запасок больше нет. Спим час.
Машина быстро остывает и я просыпаюсь. Бужу Коляна, едем дальше. Общая утомленность и прочие обстоятельства как то снимают порог страха и вот мы уже едем 90-100. К середине дня мы видим уже приятные таблички – Москва 550. Экватор. Я испытваю огромное облегчение от того, что даже сломайся мы тут – до Москвы будет уже везти машину проще и резонне, чем до Самары.
Пролетая через лесочки я печалюсь от обилия листвы и пыли. Воздушного фильтра нет (да, я не успел сростить 126ой карб с воздуханом. Да, плохо, знаю. Но ЦПГ я всё равно хочу менять). Двигатель терпеливо переваривает гербарии листвы. Позже меня это уже не беспокоило т.к. пыль и листву прибил дождь. Дворников нет. Давлю на гашетку, идём 100. У 21ой, от адского лобового сопротивления на этой скорости – капли стремительно слетают с лобача и ползут вверх. Хотите верьте, хотите – нет, но ехать 90-100 гораздо удобнее, чем 60.

Стартер ебет мозги и 21 мы больше не глушим вообще.
Едем быстро и уверенно.

Устав всех пропускать и решив позабавиться, совершаю обгон века – хлопая крыльями и дверьми, на спуске, я таки чпокаю Таз 2106))))) Эмоционального заряда хватает до ночи. Ночью снова начинается дождь. Пока солнце еще окончательно не село – веду машину по бликам в колее. Потом начинается ливень, на лобачь летит грязь впереди идущих машин. Фары родные не светят почти вообще – тяжело понять: включены они или нет. Идём 40. Потом пропускаю 24 вперед и идём 60 –еду только по габаритам 24ки. Глаза начинаются адски болеть от напряжения и необходмости всматриваться в 2 точки через завесу капель.
Начинается освещенная московская область, по кузову идут адские вибрации. Мост 24кин – на 21ых площадках рессор. Не приварен – прикручен стремянками. Сейчас он опускает хвостовик и только на скорости – встает ровно. Ехать можно либо 40, либо 90. На промежутке 40-90 вибрации такие, что руль выбивает из рук. Жарим 100 – машина идёт нормально.
Проезжаем московскую область.
Я еще никогда не был так рад МКАДу. Я был готов выйти и целовать его полосы. Идём по мкаду 100. 24ку что едет впереди – то и дело подрезают на пустой дороге, играя в шашки. О чем эти ебланы только думают. Еду с открытым окном т.к. лучше холод, чем едкая вонь выхлопа. Меня обганяют и респектуют аварийкой. 30км по МКАДу кажутся вечность. Развязка, сьезд, ГСК. Нас не хотят пускать, просят выйти – показать пропуск. Кричу, что если я заглушу машину – они сами будут её толкать, либо я её оставлю прямо тут. Шлагбаум открывается. Паркуемся. Открываю ворота. Машина у гаража. Случайно бросаю сцепление –мост доворачивается вниз, кардан встает на излом. Всё, пиздец. Машина в грязи и луже. Кардан заклинил. Мост ушел хвостовиком в землю. После часа попыток сдернуть её – лезу в лужу, отвинчиваю кардан. Пытаемся час заталкать машину на ломах – ***. Отчаяние. 3 метра до гаража. Коля, пропуская машину, обьезжает на 24ке 21ую. У 21ой ветром распахивает дверь – мнет дверь 24ки. 3 ночи. Колю посещет гениальная мысль – достаем мою таль, которой я ставил движок. Крепим за гараж, потихоньку затаскиваем машину.
Дом, ужин, душ, пиво, сон.
Билет на самолёт Коляну, опаздываем на регистрацию, Колю сажают на рейс за 35(!!!) минут до вылета. Нонсанс. (регистрация за час кончается)
Коля улетает, прихожу домой, сплю 20 часов к ряду.