Mortis
Олег, нашел полезную инфу по передней подвеске:
Характеристики пружин для ГАЗ-3110 Пружины делятся на 4 группы в зависимости от жесткости и, соответственно, количеству рисок, нанесенных на нижний неотшлифованный конец пружины.
Группа N1 Нагрузка 595-605 кгс - одна риска
Группа N2 Нагрузка 605-615 кгс - две риски
Группа N3 Нагрузка 615-625 кгс - три риски
Группа N4 Нагрузка 585-595 кгс - четыре риски
Завод не рекомендует ставить на разные стороны разные по жесткости рессоры и пружины - подвеска пойдет винтом (машина будет перекошена, собьется регулировка фар, будут неправильно работать амортизаторы и т.д.) Как крайний случай, допускается установка пружин соседней категории, причем более жесткая ставится на левую сторону (где сидит водитель).
Официальная информация с сайта ГАЗ.
Правда ли что, на автомобили ГАЗ-3102 с двигателем ЗМЗ-406 подбираются более жесткие пружины? Пружины 24-2902712 производства ОАО "ГАЗ" по жесткости имеют от 1 до 4 рисок - по возрастающей это выглядит так - 4, 1, 2, 3. При сборке передних подвесок пружины подбирают между собой так, чтобы на подвеске были пружины равной жесткости вне зависимости от модели и устанавливаемого двигателя. Иные, более мощные, пружины 23-2902712 устанавливались только на модификации Волг с двигателем ГАЗ-560 Steyr.
21/23/24
Высота под контрольной нагрузкой - 236 мм для всех. Контрольная нагрузка - 620 / 707 / 605кг.
Это не номинальные параметры, а лишь условия проверки на стенде.
Но судить по ним о соотношении высот при общей нагрузке вполне можно. Выходит, что, например, под нагрузкой 610кг 21-я будет выше 236мм, а 24-я - ниже. Т.е. 24-я мягче. Кстати, вот и данные по жесткости: 72 / 84 / 53 (единицы - не указаны). Число витков везде - 10. Пруток - 16,3 / 17 / 15 соответственно
<!--pagebreak--> Эту информацию предоставил Руслан (762В)
Пружины ГАЗ-21 делятся по жесткости на четыре группы, каждой из которых соответствует своя маркировка: от одной до четырех рисок на опорном витке. Жесткость определяется нагрузкой, необходимой для сжатия пружины до высоты 236 мм при установке на контрольную шайбу.
Первой группе жесткости (одна риска) соответствует нагрузка 605-615 кг; второй группе (две риски) -615-625 кг; третьей (три риски)- 625-635 кг; четвертой (четыре риски)- 595-605 кг. На автомобиле все пружины должны быть какой-нибудь одной группы.
«За рулем», 10’75 новое это хорошо забытое старое
Взято
отсюда