Страница 1 из 1
Регулировка свободного хода сцепления
Добавлено: Ср апр 07, 2010 8:22 am
Giorgio
Хотел вчера отрегулировать и что то ничего не нашел. Регулируется ли оно вообще?

Добавлено: Ср апр 07, 2010 8:32 am
Латыш
Регулируется, если у тебя лапчатая корзинка то регулируешь лапками, а если лепестковое то ставишь регулируемый шток.
Добавлено: Ср апр 07, 2010 11:18 am
СержНовоч
Регулируемый шток был до ~75 года. Позже сцепление стало с нерегулируемым штоком, зазор между выжимным и лапками выбирается автоматически за счет пружины в рабочем цилиндре сцепления. Подшипник крутится постоянно, я за 260тыс.км его не менял!
Лапки, по мануалу, регулируются на снятом сцеплении, лишний раз лучше не крутить.
Еще регулируется ход сцепления и высота педали - штоком , от ГЦС к педали.
Добавлено: Ср апр 07, 2010 14:41 pm
Giorgio
У меня очень высоко схватывает сцепление хочу пониже, что покрутить))
Добавлено: Ср апр 07, 2010 14:57 pm
45-45
Чаво, чаво? Яндекс курить. И Гугль

Добавлено: Ср апр 07, 2010 16:43 pm
Латыш
Giorgio писал(а):У меня очень высоко схватывает сцепление хочу пониже, что покрутить))
У тебя может диксу сцепления конец приходит, из за этого и срабатывание на верху.
Добавлено: Ср апр 07, 2010 17:03 pm
СержНовоч
Вкрути шток педали и все! Я себе педаль опустил, схватывает в нескольких см от пола.
Добавлено: Ср апр 07, 2010 17:15 pm
Наиль
СержНовоч писал(а):Вкрути шток педали и все! Я себе педаль опустил, схватывает в нескольких см от пола.
можно поконкретнее?
сам шток педали можно вкручивать/выкручивать?
я в январе поставил себе целиком ЛЮКовское сцепление в сборе, тоже что то педалька высоковата

Добавлено: Ср апр 07, 2010 17:21 pm
Латыш
Не шток а вилку на штоке закручиваешь по немного и пробуешь где срабатывает.
Добавлено: Ср апр 07, 2010 18:39 pm
Странник
Для тех кто не понял:
Смотрим рисунок Дяди Серёжи.
Позиция № 5 - вилка. К педали крепится с помощью болта.
Болт выкручиваем. Позиция №4 - контргайка, ослабляем.
Закручиваем (это если берёт вверху) или выкручиваем (если берёт внизу) вилку (п.№ 5).
Вставляем болт и пробуем. Не нравится повторяем вышеописанные процедуры. Нравится - контрим гайкой и затягиваем болт.
Добавлено: Ср апр 07, 2010 20:29 pm
Mortis
У главных у всех шток регулируемый (см. выше), если надо регулировать рабочий - покупай феноксовский цилиндр, продается как УАЗ-469.
Добавлено: Ср апр 07, 2010 21:27 pm
СержНовоч
Для регулировки педали достаточно ослабить контр гайку и крутить шток, он в цилиндре крутится свободно.
Добавлено: Ср апр 07, 2010 22:28 pm
Mortis
А контргайку лучше выкинуть - занимает несколько полезных витков резьбы, ограничивая диапазон регулировки. Ничего без нее не откручивается, проверено годами опыта.
Добавлено: Чт апр 08, 2010 8:21 am
45-45
Mortis, в приводе тормозов
Лишних гаек больше. И колодки быстрее изнашиваются, крутить можно чаще
Вот где раздолье
Там много ненужных деталей, шплинты какие то есть

Добавлено: Чт апр 08, 2010 8:45 am
Латыш
И всетаки нужно сперва корзинку и диск сцепления ппроверить, а уж потом гаички крутить и шплинты лишние убирать.
Добавлено: Чт апр 08, 2010 10:59 am
Mortis
45-45 писал(а):Mortis, в приводе тормозов
Лишних гаек больше. И колодки быстрее изнашиваются, крутить можно чаще
Вот где раздолье
Там много ненужных деталей, шплинты какие то есть

Ну что ты прицепился, написал же - ничего не откручивается. Медицинский факт. На Газели, кстати, чтобы нормально тормозную педаль отрегулировать, пришлось и там контргайку выкинуть + шток на полсантиметра подрезать. Для профессионального водилы хорошая эргономика - это здоровье, тут не до перестраховок.
Даже если предположить, что шток будет откручиваться, этого невозможно не заметить, т.к. на последних витках резьбы педаль будет торчать где-то на уровне середины голени. Даже если водитель слепой, он на нее в таком положении просто нажать нормально не сможет.
ЗЫ: Для ценителей страусиного подхода "лучше я буду ноги ломать, как бы чего не случилось" - фиксатор резьбы никто не отменял.
Добавлено: Чт апр 08, 2010 11:04 am
45-45
Никто не цепляется. На ГАЗе не идиоты работали, а грамотные инженеры.
Раз придумали, внедрили-значит так надо было.
Тогда, раньше всё только ГАЗ делал. Заранее "ухо" крутили, на заводе.
На покупателей не перекладывали.
А для редких регулировок можно и гаечку отвернуть. О наличии в продаже импортных сцеплений и не мечтали.
Зато теперь раздолье. Крути, верти..никто слова не скажет.
Добавлено: Чт апр 08, 2010 19:39 pm
Mortis
Раз придумали, внедрили-значит так надо было.
Ошибочный подход, по-моему мнению. В массовом производстве техническое совершенство конструкции - далеко не самый приоритетный критерий, иначе тюнинговые конторы остались бы без работы.
Вопрос на засыпку: если конструкторы ЗМЗ все из себя такие мудрые и просветленные, почему корзина сцепления на 406 получилось настолько жесткой, что долго пользоваться сцеплением без вреда для здоровья невозможно? При том, что импортные комплекты позволяют нажимать педаль мизинцем и имеют, вместе с этим, больший ресурс?
Насчет конкретно контргаек - я могу понять, почему их туда ставит завод, но это, опять же, заводские резоны. Они не могут заранее предсказать, насколько глупому или безрукому человеку достанется машина. В нашем случае эта проблема уже решена - хозяин рукастый и с головой. Какой резон ему гробить суставы? Напомню, контргайка не просто бесполезна, она не дает выставить педаль в комфортное положение.
Добавлено: Пт апр 09, 2010 8:44 am
Firebird 18-44
Аналогичная проблема появилась после переборки рцс. Как бы уже привык, на горку тянет нормально, на высоких оборотах тоже норм...Короче едет - не мешаю ей работать.
Добавлено: Сб апр 10, 2010 8:02 am
СержНовоч
Я бы так сказал - контр гайка нужна! А если не хватает хода регулировки - надо резьбу на штоке дорезать дальше!
Добавлено: Сб апр 10, 2010 13:10 pm
45-45
Mortis, про корзинку мыслю так...Совместное творчество с ЗМЗ это.
Когда покупал новый 406й мотор он был уже с корзинкой. Сомневаюсь что после ЗМЗ мотор на ГАЗ возили для установки сцепы.
Кто там чего намутил, не так сделал?-перестройка полным ходом шла, народ сокращали, увольняли пачками. На месте бы удержаться.
Вот мемуары напишут про нерушимую дружбу заводов-тогда и почитаем.
А ГАЗ таки перстал дружить с товарищем, нового дружбана нашёл, заокеанского. И на самом деле...И зачем платить больше?
Проще купить там ненужное и сюда, для прибыли, зарабатывания денег.
Супер малой кровью.
Хруслер ещё аукнется ценами на детали.