![nice :nice:](./images/smilies/sm1.gif)
Регулировка свободного хода сцепления
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1057
- Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 20:15 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24 1971, ГАЗ 21 1961
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 26 раз
Регулировка свободного хода сцепления
Хотел вчера отрегулировать и что то ничего не нашел. Регулируется ли оно вообще? ![nice :nice:](./images/smilies/sm1.gif)
![nice :nice:](./images/smilies/sm1.gif)
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4892
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 108 раз
- Поблагодарили: 231 раз
Регулируемый шток был до ~75 года. Позже сцепление стало с нерегулируемым штоком, зазор между выжимным и лапками выбирается автоматически за счет пружины в рабочем цилиндре сцепления. Подшипник крутится постоянно, я за 260тыс.км его не менял!
Лапки, по мануалу, регулируются на снятом сцеплении, лишний раз лучше не крутить.
Еще регулируется ход сцепления и высота педали - штоком , от ГЦС к педали.
Лапки, по мануалу, регулируются на снятом сцеплении, лишний раз лучше не крутить.
Еще регулируется ход сцепления и высота педали - штоком , от ГЦС к педали.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4893
- Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 17:55 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1979
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 45 раз
можно поконкретнее?СержНовоч писал(а):Вкрути шток педали и все! Я себе педаль опустил, схватывает в нескольких см от пола.
сам шток педали можно вкручивать/выкручивать?
я в январе поставил себе целиком ЛЮКовское сцепление в сборе, тоже что то педалька высоковата
![fool2 :fool2:](./images/smilies/sm97.gif)
_________________
ГАЗ 24 сине-серая 1979 год
Красный салон
КПП 5ст 3110
Перед - шары 31105
Зад - мост 31105 + стабилизатор
Электрика - проводка хитровыкрученная Лексом:) + спарка карлсонов от ШНивы
Моя анкета viewtopic.php?t=69287
ГАЗ 24 сине-серая 1979 год
Красный салон
КПП 5ст 3110
Перед - шары 31105
Зад - мост 31105 + стабилизатор
Электрика - проводка хитровыкрученная Лексом:) + спарка карлсонов от ШНивы
Моя анкета viewtopic.php?t=69287
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3097
- Зарегистрирован: Пн авг 10, 2009 16:54 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, цвет Серо-ржавый. ГАЗ 3102, цвет Серый
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 44 раза
Для тех кто не понял:
Смотрим рисунок Дяди Серёжи.
Позиция № 5 - вилка. К педали крепится с помощью болта.
Болт выкручиваем. Позиция №4 - контргайка, ослабляем.
Закручиваем (это если берёт вверху) или выкручиваем (если берёт внизу) вилку (п.№ 5).
Вставляем болт и пробуем. Не нравится повторяем вышеописанные процедуры. Нравится - контрим гайкой и затягиваем болт.
Смотрим рисунок Дяди Серёжи.
Позиция № 5 - вилка. К педали крепится с помощью болта.
Болт выкручиваем. Позиция №4 - контргайка, ослабляем.
Закручиваем (это если берёт вверху) или выкручиваем (если берёт внизу) вилку (п.№ 5).
Вставляем болт и пробуем. Не нравится повторяем вышеописанные процедуры. Нравится - контрим гайкой и затягиваем болт.
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13519
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Ну что ты прицепился, написал же - ничего не откручивается. Медицинский факт. На Газели, кстати, чтобы нормально тормозную педаль отрегулировать, пришлось и там контргайку выкинуть + шток на полсантиметра подрезать. Для профессионального водилы хорошая эргономика - это здоровье, тут не до перестраховок.45-45 писал(а):Mortis, в приводе тормозов Лишних гаек больше. И колодки быстрее изнашиваются, крутить можно чаще![]()
![]()
Вот где раздолье![]()
Там много ненужных деталей, шплинты какие то есть
Даже если предположить, что шток будет откручиваться, этого невозможно не заметить, т.к. на последних витках резьбы педаль будет торчать где-то на уровне середины голени. Даже если водитель слепой, он на нее в таком положении просто нажать нормально не сможет.
ЗЫ: Для ценителей страусиного подхода "лучше я буду ноги ломать, как бы чего не случилось" - фиксатор резьбы никто не отменял.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Дядя Серёжа R.I.P
- Сообщения: 2149
- Зарегистрирован: Ср май 03, 2006 17:52 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24
- Откуда: Россия, Питер. ГАЗ-24+406+5кпп+ГУР
- Поблагодарили: 50 раз
Никто не цепляется. На ГАЗе не идиоты работали, а грамотные инженеры.
Раз придумали, внедрили-значит так надо было.
Тогда, раньше всё только ГАЗ делал. Заранее "ухо" крутили, на заводе.
На покупателей не перекладывали.
А для редких регулировок можно и гаечку отвернуть. О наличии в продаже импортных сцеплений и не мечтали.
Зато теперь раздолье. Крути, верти..никто слова не скажет.
Раз придумали, внедрили-значит так надо было.
Тогда, раньше всё только ГАЗ делал. Заранее "ухо" крутили, на заводе.
На покупателей не перекладывали.
А для редких регулировок можно и гаечку отвернуть. О наличии в продаже импортных сцеплений и не мечтали.
Зато теперь раздолье. Крути, верти..никто слова не скажет.
_________________
Все мои фотки тут: http://photofile.name/users/45-45/
Все мои фотки тут: http://photofile.name/users/45-45/
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13519
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Раз придумали, внедрили-значит так надо было.
Ошибочный подход, по-моему мнению. В массовом производстве техническое совершенство конструкции - далеко не самый приоритетный критерий, иначе тюнинговые конторы остались бы без работы.
Вопрос на засыпку: если конструкторы ЗМЗ все из себя такие мудрые и просветленные, почему корзина сцепления на 406 получилось настолько жесткой, что долго пользоваться сцеплением без вреда для здоровья невозможно? При том, что импортные комплекты позволяют нажимать педаль мизинцем и имеют, вместе с этим, больший ресурс?
Насчет конкретно контргаек - я могу понять, почему их туда ставит завод, но это, опять же, заводские резоны. Они не могут заранее предсказать, насколько глупому или безрукому человеку достанется машина. В нашем случае эта проблема уже решена - хозяин рукастый и с головой. Какой резон ему гробить суставы? Напомню, контргайка не просто бесполезна, она не дает выставить педаль в комфортное положение.
Ошибочный подход, по-моему мнению. В массовом производстве техническое совершенство конструкции - далеко не самый приоритетный критерий, иначе тюнинговые конторы остались бы без работы.
Вопрос на засыпку: если конструкторы ЗМЗ все из себя такие мудрые и просветленные, почему корзина сцепления на 406 получилось настолько жесткой, что долго пользоваться сцеплением без вреда для здоровья невозможно? При том, что импортные комплекты позволяют нажимать педаль мизинцем и имеют, вместе с этим, больший ресурс?
Насчет конкретно контргаек - я могу понять, почему их туда ставит завод, но это, опять же, заводские резоны. Они не могут заранее предсказать, насколько глупому или безрукому человеку достанется машина. В нашем случае эта проблема уже решена - хозяин рукастый и с головой. Какой резон ему гробить суставы? Напомню, контргайка не просто бесполезна, она не дает выставить педаль в комфортное положение.
Последний раз редактировалось Mortis Пт апр 09, 2010 10:11 am, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Дядя Серёжа R.I.P
- Сообщения: 2149
- Зарегистрирован: Ср май 03, 2006 17:52 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24
- Откуда: Россия, Питер. ГАЗ-24+406+5кпп+ГУР
- Поблагодарили: 50 раз
Mortis, про корзинку мыслю так...Совместное творчество с ЗМЗ это.
Когда покупал новый 406й мотор он был уже с корзинкой. Сомневаюсь что после ЗМЗ мотор на ГАЗ возили для установки сцепы.
Кто там чего намутил, не так сделал?-перестройка полным ходом шла, народ сокращали, увольняли пачками. На месте бы удержаться.
Вот мемуары напишут про нерушимую дружбу заводов-тогда и почитаем.
А ГАЗ таки перстал дружить с товарищем, нового дружбана нашёл, заокеанского. И на самом деле...И зачем платить больше?
Проще купить там ненужное и сюда, для прибыли, зарабатывания денег.
Супер малой кровью.
Хруслер ещё аукнется ценами на детали.
Когда покупал новый 406й мотор он был уже с корзинкой. Сомневаюсь что после ЗМЗ мотор на ГАЗ возили для установки сцепы.
Кто там чего намутил, не так сделал?-перестройка полным ходом шла, народ сокращали, увольняли пачками. На месте бы удержаться.
Вот мемуары напишут про нерушимую дружбу заводов-тогда и почитаем.
А ГАЗ таки перстал дружить с товарищем, нового дружбана нашёл, заокеанского. И на самом деле...И зачем платить больше?
Проще купить там ненужное и сюда, для прибыли, зарабатывания денег.
Супер малой кровью.
![regard :regard:](./images/smilies/sm112.gif)
Хруслер ещё аукнется ценами на детали.
_________________
Все мои фотки тут: http://photofile.name/users/45-45/
Все мои фотки тут: http://photofile.name/users/45-45/